Классный час в начальной школе "Путешествие в город Толерантность"
Описание материала: Данный классный час полезен для детей, чтобы воспитать у них человеколюбие, доброту и сопереживание, внимание к окружающим, готовность быть терпимым, снисходительным к людям других национальностей.
Цель.
- Познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными качествами толерантной личности.
- Способствовать формированию терпимого и уважительного отношения к людям разных рас и национальностей, умения видеть в каждом собеседнике прежде всего ЧЕЛОВЕКА.
- Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Оборудование: наглядность, вывеска «город Толерантность», сказочные герои, музыкальное сопровождение, проектор, видео: мультфильм « Дружба», игры.
- Добрый день дорогие друзья, дорогие гости! Через несколько минут мы отправляемся в город, где ценятся доброта, взаимопонимание, уважение к окружающим тебя людям – город Толерантность.
- Отправимся в путь с песней «Вместе весело шагать по просторам». Чтобы в пути не потеряться, мы повязали галстуки красного цвета. Сейчас посмотрим в свой маршрутный лист. ( Смотрим маршрутный лист)
- Перед нами схема путешествия.
Улицы в нашем городе необычные: улица Доброты, улица Дружбы народов, улица Взаимопонимания, площадь Согласия, улица Крылатых выражений.
-Город Толерантность. Что скрывается за воротами города, нам предстоит сегодня узнать. Давайте войдем и узнаем. Улица Доброты – главная улица города Толерантность. На ней живет сказка. Вы любите сказки?
(Появляются герои сказки)
- Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружек. Вот и обратилась она к старому, седому ,прожившему 100 лет волшебнику:
- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.
Подумал волшебник и сказал:
- Приходи ко мне завтра утром на «остров Здоровья» (Уголок цветов в классе), когда первые птицы запоют и роса еще не просохнет…( Раздаются птичьи голоса)
- Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.
- Вот выбирай, – сказал волшебник. – Одну зовут Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвертую – Печаль,
пятую – Доброта.
- Они все прекрасны, сказала Любовь, не знаю, кого и выбрать…
- Твоя правда, – ответил волшебник, они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними. А может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.
- Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.
- А кого выбрали бы вы ребята? Почему?
Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.
- Почему Любовь выбрала Доброту?
- Да потому, что доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям.
- Я думаю, что вы со мной согласитесь, что в школе нужно учиться доброте.
- Движемся дальше на улицу Дружбы народов. Посмотрите, у Земного шара дети разных народов. Они жители разных стран.
Попробуйте найти сходства, которые сближают и роднят детей разных стран.
- У всех есть: нос, рот, глаза, уши, пять пальцев на руке.
- Посмотрите, все они радуются, веселятся, улыбаются.
- Зависит ли настроение от цвета кожи и разреза глаз?
Дети: -Нет!
- На Земле проживает более 3000 народов. Каждый из них отличается друг от друга культурой, песнями, танцами, языком, на котором они думают и говорят.
- А сколько народов проживает:
1. в Донецком крае? (28 ) – сообщение детей
2. в нашем Волновахском районе?(9) – сообщение детей.
3. в нашем поселке? (6 ) – сообщение детей.
4. в нашей школе? (2) – сообщение детей .
-Жители улицы Дружбы народов предлагают поиграть в дагестанскую игру “Подними шапку”
(Игроки становятся в круг, в центре его кладут шапку. Звучит национальная мелодия, все танцуют дагестанскую лезгинку. С окончанием музыки каждый участник игры старается первым поднять шапку.
Кубанскую игру – “Петушок“
- Утром рано кто встает?
Громко песенку поет!
Спать мешает казаку
И кричит … («кукареку»)
(проводятся игры).
- Понравились вам игры? Зависит ли настроение во время игры от того, какого народа эта игра?
- Нельзя судить о человеке: какой он расы или народа. Судить о человеке надо по его поступкам.
- Подходим к улице Взаимопонимания.
- Предлагаю вам узнать, что обозначает слово толерантность на разных языках мира.
На английском языке: толерантность- это готовность быть терпимым, снисходительным.
На китайском языке: толерантность -это быть по отношению к другим великодушным .
На русском языке: толерантность- это быть выдержанным, спокойным.
- А что объединяет все эти объяснения? ( Слово ТОЛЕРАНТНОСТЬ)- Почему так важно в наше время говорить о толерантности? (Ответы детей).
-Если люди будут обладать всеми этими качествами, то на Земле исчезнут войны, ссоры и споры. Люди не будут страдать, и ненавидеть друг друга. Ведь не важно, какой мы расы (какой внешний облик человека), к какому народу принадлежим. Мы все жители планеты Земля, граждане единого человечества.
- На Земле под синим небосводом
Создано немалое народом.
Разных стран, обычаев, культур.
И любой народ велик и мудр!
- В 1996 году Генеральная
- Ассамблея (главный совещательный орган) ООН предложила государствам ежегодно 16 ноября отмечать Международный день толерантности (умение жить среди людей).
- Сейчас мы находимся на главной городской площади. Площадь Согласия.
- Проведем игру “Клубочек” ( сматывая клубочек, передаем друг другу, называя качество, помогающее жить в мире
со всеми).
-Что же у нас получилось?
- Мы все связаны друг с другом одной ниточкой. Вот так же связаны между собой люди в обществе. А, чтобы люди
понимали друг друга, нужны правила, которые мы сейчас составим.
Подводя итог, изобразим Солнышко с теплыми лучами. Ваши ответы- лучи солнца.
«СОЛНЫШКО» -Толерантность-это... (прикрепляем к Солнышку лучи)
- Вот мы составили признаки, качества толерантной личности .
-Толерантность- это не только терпимое и уважительное отношение к людям другой национальности, но и умение понимать друг друга, умение жить среди людей, среди одноклассников.
- Если вы решили помочь себе и другим внести порядок в жизнь, сделать ее радостнее - я вручаю всем на память
«СОЛНЫШКО с теплыми лучами».
- Вот и заканчивается наше путешествие по городу Толерантность, возвращаться мы будем по улице Крылатых
выражений. Эта улица украшена плакатами, на которых написаны мысли выдающихся мудрых людей. Давайте медленно
пройдем и прочитаем их.
«Добру человек у человека учится».
Ч. Айтматов.
«Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях».
А.Н.Толстой.
«Доброму все друзья!»
«Кто добро творит, того Бог благословит».
«Поступай с другими так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой!»
-Это Золотое правило этики!
Итог.
- Понравился ли вам наш классный час друзья? - Что такое ТОЛЕРАНТНОСТЬ? -- Что означает дата 16 ноября? ( 16
ноября все государства отмечают Международный день толерантности)
Вывод:
- Люби того, кто ест не так
И носит странную одежду,
Пусть он иной, но он не враг.
Он занят в жизни тем же:
Он любит, создает семью
И строит дом, как все земляне.
Он так же падает в бою…
Он так же любит Родину свою!
- Не лучше ли нам быть друзьями?! Картинка «РУКИ ДРУЖБЫ».
Все дети складывают руку на руку и кричат: «Мы- друзья!»
Звучит песня: «Дружба» (-За руки возьмемся, станем в круг: каждый человек человеку- друг!)
ВИДЕО: Мультфильм «Дружба» .
- Вот и подошло наше путешествие к концу! Всем удачи, добра, понимания!
Рекомендуем посмотреть:
Классный час в начальной школе. Всё в твоих руках
Конспект мероприятия ко Дню толерантности для младших школьников
Похожие статьи:
Мероприятие на тему «Толерантность», 2 класс