Цели деятельности педагога: развитие навыков общения со сверстниками; воспитание толерантности.
Подготовительная работа:
1. За месяц до проведения мероприятия объявляется литературный конкурс, на который принимаются стихи, сказки, сочинения, посвященные толерантности. Среди представленных работ отбираются лучшие, которые будут презентованы авторами на мероприятии.
2. К мероприятию подбираются мультфильмы из серии «Смешарики», посвященные толерантности. В конце каждого мультфильма на экране появляется текст-вывод. И это не просто вывод. В каждом мультфильме пропагандируется какой-то секрет общения. Детям можно просто показать эти мультфильмы полностью, а можно показать без окончания и предложить самим вывести правило общения, как это делается в прилагаемом далее сценарии.
1) Мини-сериал «Смешарики. Азбука доброжелательности», созданный в 2008 году, состоит из шести серий. Продолжительность каждой серии 1,5 минуты.
- Каким же правилам общения учат мультфильмы?
• Мультфильм «Кто кому?»: «Чтобы договориться, главное не слушать, а услышать другого».
• Мультфильм «Время года»: «Уважай чужое мнение!».
• Мультфильм «Мораль»: «Сообща - значит, лучше!».
• Мультфильм «Подвиг»: «Маленькое добро для других лучше любого подвига».
• Мультфильм «Чугунок не играет»: «Протяни руку новичку, и ты обретешь друга».
• Мультфильм «Муха - не червяк!»: «Не верь тем, кто не верит в тебя. Будь собой!».
2) Мини-сериал «Смешарики. Мир без насилия», созданный в 2012 году, состоит из семи серий. Продолжительность каждой серии 1,5 минуты.
• Мультфильм «Новые горизонты»: «Учитывая мнение других, мы расширяем горизонты».
• Мультфильм «Чего пожелаешь»: «Не делай другому того, чего не желаешь себе».
• Мультфильм «До лампочки»: «Не ставьте друга в неудобное положение. Берегите дружбу!».
• Мультфильм «Путаница»: «Помогая другим, ты растешь над собой».
• Мультфильм «Другие уши»: «Мы разные. И это здорово!».
• Мультфильм «Он меня назвал»: «Прежде, чем обижаться на кого-то, постарайся понять его!».
• Мультфильм «Такой разный Бараш»: «Каждый из нас разнообразный персонаж. Цените свое и чужое разнообразие!».
Мероприятие может проводиться для одной группы, класса или в рамках долговременной игры для нескольких команд.
В подобные мероприятия можно включать следующее:
- предложить школьникам ответить на вопрос о том, как они понимают слово «толерантность», высказать свое мнение о толерантности, а затем предложить познакомиться с определением толерантности в разных словарях и у разных народов;
- предложить детям посмотреть мультфильм «Добро пожаловать!» (1986 г, Свердловская киностудия, режиссер А. Караев) о терпеливом лосе, который никому не мог отказать, а звери в буквальном смысле слова «сели ему на голову». Затем обсудить с детьми, надо ли быть таким терпеливым;
- предложить школьникам сделать штурвал толерантности, с помощью которого можно избавиться от враждебного отношения к окружающим, обсудить, как может выглядеть штурвал, что на нем может быть написано;
- предложить обучающимся пофантазировать и сделать цветок толерантности из любых материалов. Оформить выставку под названием «Сад толерантности», «Цветник толерантности», «Цветы толерантности» и т. д. Название для выставки дети придумают сами;
- провести конкурсно-игровые мероприятия, в которых дети являются активными участниками, а не только зрителями и слушателями, например: «Штурвал толерантности», «Моя школа - территория толерантности» и др.
Звучит музыка. Выходит ведущий.
Ведущий. Добрый день, дорогие участники программы (название воспитательной программы). Мы снова встречаемся с вами в этом уютном зале. Вы, конечно же, рады увидеться со своими друзьями и соперниками. По традиции наши встречи мы начинаем с музыкального подарка. Встречайте... (называет имя, фамилию ученика).
Музыкальный подарок № 1.
Ведущий. Продолжаем разговор о толерантности. Конкурс для капитанов. Капитанам по должности положено стоять у штурвала. Посмотрим, как капитаны команд справятся со штурвалом толерантности. (Капитаны выходят на сцену и становятся полукругом.) Говорят, что быть толерантным гораздо легче, если ищешь в других сходства, а не отличия. Вот мы сейчас этим и займемся. Помните, Маугли усвоил важное правило, которое помогало ему общаться в джунглях. Какое это правило? (Ответы капитанов или ведущий говорит сам: «Мы с тобой одной крови: ты и я!») Это правило не только в джунглях, но и в городе помогает.
Ведущий предлагает первому участнику найти что-то общее со своим соседом и передать ему штурвал, тот находит что-то общее со своим вторым соседом и передает штурвал дальше. Последний игрок передает штурвал первому.
Ведущий комментирует и оценивает оригинальность найденных сходств.
Примечание. Если нет готового игрушечного штурвала, то можно сделать импровизированный штурвал из картона.
Ведущий. Вы видите, что поиск общего всегда сближает. Видели, как увлеченно этим занимались ваши капитаны? Попробуйте искать общее с теми людьми, которые вас окружают.
Итак, полезный совет вы получили. Идем дальше.
Знаете ли вы, уважаемые участники... (название воспитательной программы.), что все мультфильмы, которые вы смотрите, создаются не просто так. Каждый из них чему-то учит. Одни мультфильмы учат доброму, хорошему, а другие - совсем наоборот. Именно поэтому родители и педагоги заинтересованы в том, чтобы вы смотрели добрые мультфильмы. И даже иногда запрещают вам просмотр негативных мультфильмов. Те, кто сейчас этого еще не понимает, поймет, когда станет постарше,
Команды, получите, пожалуйста, бланки для выполнения «мультзадания».
Участникам предлагается посмотреть пять фрагментов мультфильмов о Смешариках. После просмотра каждого фрагмента участники команд должны отметить в таблице правило толерантности, которому учит тот или иной фрагмент.
Ведущий. У каждого мультфильма есть номер. В каждом мультфильме скрыт секрет общения. Итак, смотрим фрагмент № 1. (После просмотра.) Отметьте в бланке правило, которое пропагандируется в мультфильме цифрой «1». Смотрим фрагмент № 2. (После просмотра.) Отметьте в бланке правило, которое пропагандируется в мультфильме цифрой «2». И т. д.
Правило |
Номер мультфильма |
Не делай другому того, чего не желаешь |
|
себе! |
|
Уважай чужое мнение |
№ |
Учитывая мнение других, мы расширяем |
№ |
свои горизонты |
|
Не ставьте друга в неудобное положение. |
№ |
Берегите дружбу! |
|
Сообща лучше! (Мы разные. И это здо |
№ |
рово!) |
|
После выполнения задания команды отдают листки жюри.
Ведущий. Все с заданием справились? Молодцы! Жюри проверит правильность выполнения. А мы прямо сейчас узнаем правильные ответы. (Ответы на экране.)
- Если мы знаем и соблюдаем эти правила, то, значит, штурвал толерантности в надежных руках и мы идем правильным курсом.
Ведущий. С мультфильмами мы быстро разобрались. Самое время отдохнуть. Для вас - музыкальный подарок.
Музыкальный подарок № 2.
Ведущий. А теперь перейдем к сказкам. Все команды получили домашнее задание: придумать сказку или написать сочинение о толерантности в тех сказках, которые вы знаете. Все команды по-разному справились с этим заданием. Увы, некоторые посчитали, что можно скачать сказку в Интернете, поставить свою фамилию и все. Но жюри интересовали именно ваши размышления, ваши сказки, ваши стихи.
Послушайте сказки некоторых участников (авторы лучших работ презентуют свои шедевры).
Победителями конкурса стали... (называет имена и фамилии учеников).
Награждение победителей литературного конкурса.
Ведущий. Для всех победителей и участников конкурса - музыкальный подарок.
Музыкальный подарок № 3.
Ведущий. Наша встреча близится к завершению, и я хочу закончить ее такими словами:
Толерантности штурвал
Очень всем полезен!
Он вражду излечит быстро:
Раз - и нет болезни!
Е. Гайдаенко
- Давайте пользоваться правилом кота Леопольда каждый день. Помните правило? (Ответы детей.) Правильно! Давайте жить дружно! И делать мир добрее!
До новых встреч!
Толерантные и интолерантные люди
Классный час «Толерантная личность», 11 класс
Ольга Николаевна Захаркив # 27 августа 2017 в 12:32 0 |
Надежда Александровна Коновалова # 6 октября 2017 в 20:34 0 | ||
|
Ольга Владимировна Рогова # 1 ноября 2017 в 19:41 0 | ||
|