Тема классного часа: Толерантная личность
Цель: дать представление об особенностях толерантной и интолерантной личности и основных различиях между ними.
I. Выполнение упражнения.
Упражнение «Черты толерантной личности»
Цели: ознакомить участников с основными чертами толерантной личности; дать возможность подросткам оценить степень своей толерантности.
Необходимое время: 15 минут.
Материалы: бланки опросника для каждого участника.
Подготовка: бланк опросника с колонкой В на большом листе прикрепляется на доску или стену.
Процедура проведения: учащиеся получают бланки опросника. Ведущий объясняет, что 15 характеристик, перечисленных в опроснике, свойственны толерантной личности.
Инструкция:
Сначала в колонке А поставьте:
«+» напротив тех трех черт, которые, по вашему мнению, у вас наиболее выражены;
«0» напротив тех трех черт, которые у вас наименее выражены. Затем в колонке В поставьте:
«+» напротив тех трех черт, которые, на ваш взгляд, наиболее характерны для толерантной личности.
Этот бланк останется у вас, и о результатах никто не узнает, поэтому вы можете отвечать честно, ни на кого не оглядываясь. На заполнение опросника дается 3-5 минут.
Затем ведущий заполняет заранее подготовленный бланк опросника, прикрепленный к доске. Для этого он просит поднять руки тех, кто отметил в колонке В первое качество. Число ответивших подсчитывается и заносится в колонку бланка. Таким же образом подсчитывается число ответов по каждому качеству. Те три качества, которые набрали наибольшее количество баллов, и являются ядром толерантной личности (с точки зрения классного коллектива).
Учащиеся получают возможность:
1. Сравнить представление о толерантной личности каждого из членов группы с общегрупповым представлением.
2. Сравнить представление о себе («+» в колонке «А») с портретом толерантной личности, созданным группой.
Заготовка для упражнения
Черты толерантной личности |
Колонка А |
Колонка В |
1. Расположенность к другим |
|
|
2. Снисходительность |
|
|
3. Терпение |
|
|
4. Чувство юмора |
|
|
5. Чуткость |
|
|
6. Доверие |
|
|
7. Альтруизм |
|
|
8. Терпимость к различиям |
|
|
9. Умение владеть собой |
|
|
10. Доброжелательность |
|
|
11. Умение не осуждать других |
|
|
12. Гуманизм |
|
|
13. Умение слушать |
|
|
14. Любознательность |
|
|
15. Способность к сопереживанию |
|
|
II. Подведение итогов.
Мероприятие на тему «Толерантность», 2 класс
Классный час, 10-11. Странный человек
Наталья Алексеевна Ирицкая # 31 января 2018 в 11:43 0 | ||
|