Конкурсы

Классный час, 10-11. Странный человек

Методическая разработка классного часа для учащихся 10-11 класса. Профилактика конфликтов

Тема: Странный человек

Цели: актуализировать и проработать чувства, которые возникают у учащихся при встрече с непохожими на них людьми; дать им возможность увидеть положительные стороны такой встречи.

Ход классного часа

I. Толерантность позволяет приобретать друзей!

Учитель. В школе, как и везде, есть маленькие, большие, худые, полные, инвалиды, иностранцы, девочки, мальчики - все разные. Почему иногда мы их отвергаем, подсмеиваемся над ними? Потому что мы их боимся, мы не хотим делиться или мы не уверены в себе. Конечно, мы не обязаны всех любить! Однако все люди, даже если они бедные, старые или больные, имеют одинаковое право достойно жить па нашей планете и не страдать от презрения или оскорблений. Несмотря на наши различия, мы все принадлежим к человеческому роду, и каждый из нас, будь то мужчина, женщина или ребёнок, неповторим и значим.

Быть толерантным - означает принимать других со всеми их различиями физического или религиозного характера, различиями в образе жизни или мыслей и т. д. Это означает быть внимательным к другим и не замыкаться на установившихся стереотипах, обращать внимание скорее на то, что нас сближает, а не на то, что нас разделяет.

Толерантность позволяет нам оставить в нашем сердце больше места для наших друзей.

Проверь себя: проявляешь ли ты ТОЛЕРАНТНОСТЬ?

Выбери тот ответ, который ты считаешь правильным, и сосчитай, сколько кружочков получилось.

Петя плохо одет…

о Это неважно

□ Ты подсмеиваешься над ним

Эльдар питается не так, как ты, по причине своей религии…

□ Ты говоришь, что он выглядит смешно

о Ты просишь, чтобы он объяснил это

Цвет кожи Алекса отличается от твоего…

о Ты стремишься узнать его.

□ Ты говоришь: «Все люди твоего цвета кожи нули!»

Пожилая женщина медленно идёт…

□ Ты отталкиваешь её, чтобы обогнать.

о Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь

Ты – мальчик, тебя ставят рядом с девочкой…

□ Ты говоришь, что все девочки – нули

о Ты разговариваешь с ней

Ты – девочка, тебя ставят рядом с мальчиком…

□ Ты говоришь, что все мальчики – нули.

о Ты разговариваешь с ним

На твоих глазах на кого-то нападают…

о Ты пытаешься защитить его.

□ Ты делаешь вид, что ничего не замечаешь

К тебе подходит ребёнок – инвалид

о Ты естественным образом разговариваешь с ним.

□ Ты отходишь от него и не знаешь, что ему сказать

- Если у тебя только одни кружочки: Прекрасно! Ты проявляешь большую толерантность! Ты уверен в себе, ты умеешь выразить свое мнение. И ты понял, что твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода других!

- Если у тебя от 3 до 7 кружочков: Да! Ты не очень-то проявляешь толерантность! Ты не достаточно уверен в себе для того, чтобы делиться и выражать свое мнение, однако ты добрый, и со временем у тебя это получится. Стремись к этому!

- Если у тебя менее 3 кружочков: Ай-ай-ай! Ты совсем не толерантен! Если ты попытаешься понять себя и принять себя таким, какой ты есть, то можешь стать более счастливым!

II. Непохожий на всех остальных: какой он?

Учащиеся сидят в кругу.

Учитель. Вспомните случай, когда на улице или в общественном месте вы увидели человека, непохожего на всех остальных.

Учитель старается навести учащихся на мысль о представителях различных меньшинств (цыганах, таджиках и т. д.).

Учащиеся делятся своими историями с классом и рассказывают не только про необычных людей, но и про то, как на них реагировали окружающие, описывают собственные чувства.

Каждый учащийся придумывает человека, который будет ему полной противоположностью. (Можно описать его на бумаге.)

- Какой этот человек?

- Как он выглядит?

- Сколько ему лет?

- Чем он занимается?

- Что он любит?

- Чего он не любит?

- Какой у него характер?

- Какой он национальности?

- Какая у него религия?

- Как он проводит свободное время?

— Где он живет?

— Какая у него семья?

Учащиеся представляют своего «странного человека», отвечает на дополнительные вопросы:

1. Почему твой «странный человек» стал непохожим на тебя?

2. Как ты к нему относишься?

3. Какие чувства ты бы испытал, если бы встретился с ним?

Учащиеся находят три вещи, которые могут быть общими у них со «странным человеком».

III. Обсуждение.

• Как люди обычно реагируют на тех, кто на них непохож? Почему?

• Что бы было, если бы все люди были похожи друг на друга?

• Непохожие на нас люди кажутся нам странными. А мы им?

• Что может принести нам общение с непохожими па нас людьми?

IV. Подведение итогов.

Рекомендуем посмотреть:

Урок толерантности в 6 классе

Классный час на тему Толерантность 4 класс

Классный час «Толерантная личность», 11 класс

Толерантные и интолерантные люди

Мероприятие на тему «Толерантность», 2 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!