Тема: Странный человек
Цели: актуализировать и проработать чувства, которые возникают у учащихся при встрече с непохожими на них людьми; дать им возможность увидеть положительные стороны такой встречи.
I. Толерантность позволяет приобретать друзей!
Учитель. В школе, как и везде, есть маленькие, большие, худые, полные, инвалиды, иностранцы, девочки, мальчики - все разные. Почему иногда мы их отвергаем, подсмеиваемся над ними? Потому что мы их боимся, мы не хотим делиться или мы не уверены в себе. Конечно, мы не обязаны всех любить! Однако все люди, даже если они бедные, старые или больные, имеют одинаковое право достойно жить па нашей планете и не страдать от презрения или оскорблений. Несмотря на наши различия, мы все принадлежим к человеческому роду, и каждый из нас, будь то мужчина, женщина или ребёнок, неповторим и значим.
Быть толерантным - означает принимать других со всеми их различиями физического или религиозного характера, различиями в образе жизни или мыслей и т. д. Это означает быть внимательным к другим и не замыкаться на установившихся стереотипах, обращать внимание скорее на то, что нас сближает, а не на то, что нас разделяет.
Толерантность позволяет нам оставить в нашем сердце больше места для наших друзей.
Проверь себя: проявляешь ли ты ТОЛЕРАНТНОСТЬ?
Выбери тот ответ, который ты считаешь правильным, и сосчитай, сколько кружочков получилось.
Петя плохо одет… о Это неважно □ Ты подсмеиваешься над ним |
Эльдар питается не так, как ты, по причине своей религии… □ Ты говоришь, что он выглядит смешно о Ты просишь, чтобы он объяснил это |
Цвет кожи Алекса отличается от твоего… о Ты стремишься узнать его. □ Ты говоришь: «Все люди твоего цвета кожи нули!» |
Пожилая женщина медленно идёт… □ Ты отталкиваешь её, чтобы обогнать. о Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь |
Ты – мальчик, тебя ставят рядом с девочкой… □ Ты говоришь, что все девочки – нули о Ты разговариваешь с ней |
Ты – девочка, тебя ставят рядом с мальчиком… □ Ты говоришь, что все мальчики – нули. о Ты разговариваешь с ним |
На твоих глазах на кого-то нападают… о Ты пытаешься защитить его. □ Ты делаешь вид, что ничего не замечаешь |
К тебе подходит ребёнок – инвалид о Ты естественным образом разговариваешь с ним. □ Ты отходишь от него и не знаешь, что ему сказать |
- Если у тебя только одни кружочки: Прекрасно! Ты проявляешь большую толерантность! Ты уверен в себе, ты умеешь выразить свое мнение. И ты понял, что твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода других!
- Если у тебя от 3 до 7 кружочков: Да! Ты не очень-то проявляешь толерантность! Ты не достаточно уверен в себе для того, чтобы делиться и выражать свое мнение, однако ты добрый, и со временем у тебя это получится. Стремись к этому!
- Если у тебя менее 3 кружочков: Ай-ай-ай! Ты совсем не толерантен! Если ты попытаешься понять себя и принять себя таким, какой ты есть, то можешь стать более счастливым!
II. Непохожий на всех остальных: какой он?
Учащиеся сидят в кругу.
Учитель. Вспомните случай, когда на улице или в общественном месте вы увидели человека, непохожего на всех остальных.
Учитель старается навести учащихся на мысль о представителях различных меньшинств (цыганах, таджиках и т. д.).
Учащиеся делятся своими историями с классом и рассказывают не только про необычных людей, но и про то, как на них реагировали окружающие, описывают собственные чувства.
Каждый учащийся придумывает человека, который будет ему полной противоположностью. (Можно описать его на бумаге.)
- Какой этот человек?
- Как он выглядит?
- Сколько ему лет?
- Чем он занимается?
- Что он любит?
- Чего он не любит?
- Какой у него характер?
- Какой он национальности?
- Какая у него религия?
- Как он проводит свободное время?
— Где он живет?
— Какая у него семья?
Учащиеся представляют своего «странного человека», отвечает на дополнительные вопросы:
1. Почему твой «странный человек» стал непохожим на тебя?
2. Как ты к нему относишься?
3. Какие чувства ты бы испытал, если бы встретился с ним?
Учащиеся находят три вещи, которые могут быть общими у них со «странным человеком».
III. Обсуждение.
• Как люди обычно реагируют на тех, кто на них непохож? Почему?
• Что бы было, если бы все люди были похожи друг на друга?
• Непохожие на нас люди кажутся нам странными. А мы им?
• Что может принести нам общение с непохожими па нас людьми?
IV. Подведение итогов.
Классный час на тему Толерантность 4 класс
Классный час «Толерантная личность», 11 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!