Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект в подготовительной группе детского сада на тему: Русские народные сказки

Проект для детей 6-7 лет "Путешествие в мир русских народных сказок"
Аннотация. Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир.
Для повышения интереса к книге, любви к чтению нами был разработан проект «Путешествие мир русских народных сказок». Сказки детям дают простор для воображения. Ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества.
Тип проекта: Краткосрочный
Вид проекта: познавательно-творческий, игровой.
Продолжительность: 1 месяц.

Актуальность. Для детей народ создал замечательные сказки, песенки, загадки, поговорки. Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на ребенка и в наши дни. Просто и убедительно говорит сказка о победе добра над злом, правды над ложью, о торжестве справедливости. Положительный герой сказки всегда побеждает. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Дети верят в сказку, через неё легче обучать и воспитывать.

Анализ ситуации. В настоящее время сказка заметно утратила своё предназначение. Этому способствовали современные мультфильмы с упрощённым развлекательным сюжетом, который искажает первоначальный смысл сказки.
К сожалению, на сегодняшний день у большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, и некоторые родители плохо знают русские народные сказки. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили с помощью проекта систематизировать знания ребят о сказках, чтобы они показали свои творческие способности и навыки, а так же содействовать гармонизации отношений между родителями и детьми во время совместной работы

Постановка проблемы:
Трудности формирования у детей связной речи, последовательности рассказа о событиях своей жизни, способности пересказа литературных произведений, составления рассказов по картине и серии картинок, составления описательных рассказов. Слабо развиты творческие способности детей.

Цель проекта: познакомить детей с русскими народными сказками. Создать условия для активного использования сказок в творческой деятельности детей.

Задачи:
Обучающие:
- учить слушать сказки и понимать их смысл;
- учить пересказывать сказки по опорным картинкам;
- закреплять умение считать в пределах 10;
- учить детей рассказывать сказки с использованием различных вариантов театра.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к чтению русских народных сказок;
- воспитывать интерес к творчеству русского народа;
- воспитывать у детей чувство сострадания и положительные эмоции к героям сказок;
-поощрять стремление ребёнка совершать добрые поступки;
- воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что – то для других людей, принести им пользу.
Развивающие:
- развивать речь, активизировать словарный запас;
- развивать умение передавать характер героя при драматизации русских народных сказок;
- развивать творческие способности детей в различных видах продуктивной деятельности;
- развивать слуховое восприятие, мышление, воображение и фантазию;
- воспитывать у детей бережное отношение к книге.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
• разработка проекта;
• подбор методической литературы, иллюстрированного материала;
• подбор материала, пособий, атрибутов для дидактической, игровой, театрализованной деятельности;
• подбор музыкальных произведений;
• составление перспективного плана мероприятий;
• проведение предварительной работы с родителями;
• подбор экспонатов для создания мини-музея русской народной сказки;
• организовать выставку рисунков «Сказочные герои»;
• выставка книжек по русским народным сказкам;
• чтение русских народных сказок с последующим их просмотром;
• подбор раскрасок по русским народным сказкам;
• узнать у детей и родителей, какие книги читают дома, есть ли в домашней библиотеке сказки.

Основной этап
1 неделя:
1. Беседа с детьми «Какие сказки мы читали дома».
2. Чтение русской народной сказки «Василиса Прекрасная».
3. Просмотр русской народной сказки «Василиса Прекрасная».
4. Рассказывание сказки «Коза-дереза» с опорой на сюжетные картинки.
5. Дидактическая игра «Умные сказки».
6. Подвижная игра «Волк и семеро козлят».
7. Физкультминутка «Колобок».
8. Викторина «Русские народные сказки».
9. Рисование: «Моя самая любимая сказка».

2 неделя:
1. Беседа с детьми «Мои любимые сказки».
2. Чтение русской народной сказки «Снегурочка».
3. Просмотр русской народной сказки «Снегурочка».
4. Рассказывание сказок с использованием настольного театра.
5. Дидактическая игра «Из какой сказки герой?»
6. Подвижная игра «Гуси-лебеди».
7. Физкультминутка «Мальчик с пальчик».
8. Аппликация «Царевна-Лягушка».
9. Строительные игры «Избушки для лисы и зайчика», «Теремок».

3 неделя:
1. Беседа с детьми «Чему учат нас сказки».
2. Чтение русской народной сказки «Морозко».
3. Просмотр русской народной сказки «Морозко».
4. Рассказывание сказки «Репка» с использованием пальчикового театра.
5. Лепка сказочных персонажей из русской народной сказки "Репка"
6. Дидактическая игра «Разрезные сказочные герои».
7. Подвижная игра «Хитрая лиса».
8. Физкультминутка «Теремок».
9. Драматизация сказки «Теремок».

4 неделя:
1. Беседа с детьми «Какие бывают сказки».
2. Чтение русской народной сказки «По щучьему веленью».
3. Просмотр русской народной сказки «По щучьему веленью».
4. Рассказывание сказки «Рукавичка» с опорой на сюжетные картинки.
5. Дидактическая игра «Назови сказку».
6. Лепка «Иван-царевич».
7. Подвижная игра «Бабка-ёжка».
8. Физкультминутка «Репка».
9. Раскраски по русским народным сказкам.

Работа с родителями:
- анкетирование родителей «Место книги в вашей семье»;
- консультация «Воспитание сказкой»;
- участие родителей и детей в оформлении выставки рисунков «Наши любимые сказки»;
- участие родителей в пополнении кукольного театра группы.

Заключительный этап
- создание библиотеки «Русские народные сказки»;
- оформление рисунков детей и родителей в книгу «Сказочные герои».

Обеспечение проекта:
Книги с русскими народными сказками, репродукции сказок, проектор, ноутбук, кукольный театр, ширма, пластилин, цветная бумага, ножницы, клей, гуашь, аудио- и видеозаписи русских народных сказок.

Оценка результатов проекта:
Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.

Описание достигнутых (предполагаемых) образовательных результатов:
1. Развитие умения понимать смысл сказки, чему она учит;
2. Развитие у детей чувства любви и привязанности к своей культуре, интереса к художественному творчеству;
3. Умение передавать эмоциональное состояние героя сказки;
4. Умение использовать различные средства выразительности;
5. Расширение знаний детей о сказке - как жанре устного народного творчества;
6. Формирование умения детей сочинять сказку с опорой на наглядные материалы или по схеме;

Заключительные положения, перспектива дальнейшего развития проекта:
Проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а также способствовала возникновению интереса и желания у детей принять участие в Разработке и реализации проекта «По страницам зарубежных сказок»; сблизила детей и педагогов нашей группы.

Литература и интернет-ресурсы:
1. Васькова О.Ф., Политыкина А.А. «Сказкотерапия -как средство развития речи детей дошкольного возраста». – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
2. Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 5-6 лет»
СПб.: «Паритет», 2007.
3. Шорохова О.А. «Играем в сказку». Занятия по развитию связной речи дошкольников и сказкотерапия. – М.: ТЦ Сфера, 2009, 2-е изд.

Рекомендуем посмотреть:

Проект «В мире сказок». Подготовительная группа Проект в подготовительной группе детского сада на тему «В гостях у сказки»
Краткосрочный проект в детском саду в подготовительной группе. Путешествие в мир профессий | Педагогический проект по патриотическому воспитание в подготовительной группе детского сада
Опубликовано: 1008 дней назад (13 февраля 2022)
Просмотров: 979
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!