Педагогический проект «Патриотизм начинается с детства» с детьми 6 - 7 лет
Описание проекта: Практико – ориентированный, групповой, долгосрочный
Актуальность и социально – экономическая значимость:
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. В настоящее время наша страна испытывает колоссальное политическое и информационное давление в международном пространстве, что конечно же влияет на умы подрастающего поколения. У людей изменилось отношение к Родине, а без любви к Родине и уважения к ее истории невозможно воспитание гражданина и патриота своей Родины.
Анализ ситуации:
Работая воспитателем детского сада, я всё чаще для себя стала отмечать, что современные дети предпочитают отечественным игрушкам, гаджетам, мультфильмам, одежде заграничные аналоги. У них сложилось мнение, что всё иностранное лучше - «круче» на их сленге, чем отечественное, российское. В словаре российских дошкольников появляется всё больше иностранных слов - это не плохо, плохо то, что исконно русский лексикон беднеет.
Постановка проблемы:
Анализируя сегодняшнюю сложившуюся ситуацию с патриотическим воспитанием дошкольников, пришла к выводу, что этой работе необходимо уделять особое внимание.
Цель: формирование основ патриотического сознания детей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.
Задачи проекта:
Развивающие:
1. Развитие чувства собственного достоинства как представителя народа России;
2. Развитие толерантного отношения к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям.
3. Развитие любви к природе родного края;
Воспитательные:
- Воспитание любви к родному краю, к Родине (представление о стране, городах, столице, символике государства);
- Воспитание интереса к русским народным сказкам;
- Воспитание интереса к героям российских мультфильмов. Образовательные:
- Знакомство с достопримечательностями родного города, памятниками архитектуры, с названиями улиц, носящих имена известных людей;
- Знакомство с событиями, происходившими в стране, расширение представлений о стране, столице, символике государства;
- Формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, города);
- Формирование духовно-нравственных отношений;
- Формирование любви к культурному наследию своего народа.
Участники проекта: дети, родители и воспитатели подготовительной группы № 8 «Сказка»
Сроки реализации проекта: октябрь 2020 – май 2021
Этапы реализации проекта
1 этап - Подготовительный (сбор и накопление информации):
- подготовка анкеты для родителей на тему «Патриотическое воспитание ребенка»;
- разработка перспективного плана по реализации проекта;
- разработка планов ООД;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, игрушки) для создания развивающей среды в группе;
- подбор художественной литературы и художественного слова для чтения и перессказа в ходе ООД, бесед и самостоятельной деятельности детей;
- подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр по теме проекта.
- заполнение анкеты на тему «Патриотическое воспитание ребенка»
2 этап – основной (практический)
первый день
- Чтение стихотворений о Льва Протасова «Мал ещё, но рассудить я в силе». Обсуждение прочитанного.
- Беседа «Люблю тебя, Россия»
- Работа с глобусом
- Подвижная игра «Из-за леса, из-за гор»
- Родителям предлагается прочитать русские народные пословицы о России и обсудить их.
второй день
- Беседа «Моя Родина»
- Работа с трансформируемым, ассоциативным кубом (заполнение грани куба картинкой с ассоциацией ребёнка на слово «родина».
- Чтение и обсуждение стихотворения «Песня» В.Степанова
- рассматривание иллюстрации на тему «Природные зоны России»
Родителям предлагается прочитать ребенку стихотворение В.Степанова «Родные просторы» и обсудить его.
третий день
- Беседа «Малая Родина»
- Работа с картой России
- папка-передвижка «Береза – символ России»
- загадывание загадок про березу
- гимнастика для дыхания «Береза»
- Рисование «Берёза»
- Родителям предлагается прочитать ребенку сборник стихов «Необъятная страна» из книги В.Степанова «Мы живем в России».
четвертый день
- Конспект НОД «Россия – огромная страна»
- пальчиковая игра «Родной край»
- родителям предлагается поговорить с ребенком о Москве-столице нашей Родины.
- заучивание стихотворения И.Токмаковой «Красная площадь»
- родителям предлагается прочитать и обсудить стихотворение В.Степанова «Москва»
пятый день
- Игра-путешествие «Москва – главный город нашей Родины»
- папка-передвижка для родителей «Москва – столица России»
- Пальчиковая игра «Москва»
- рассматривание иллюстраций на тему «Москва»
шестой день
- Беседа «Государственные символы России»
- Игра «Символика страны»
- Рассказ-беседа «Святой Георгий Победоносец»
- Рисование гуашью «Флаг России»
седьмой день
- Конспект ООД «Российская Армия»
- Рассматривание иллюстраций по теме «Армия России», «Наши защитники», «Военная техника»
- Подвижная игра «Мы - отважные пилоты»
- Раскраски на тему «Военная техника»
восьмой день
- Участие с родителями в спортивно-развлекательном мероприятии, посвященному Дню Народного Единства
девятый день
- Конспект НОД «Родной город»
- Работа с трансформируемым, ассоциативным кубом (заполнение грани куба картинкой с ассоциацией ребёнка на слово «Мичуринск»
- Рассматривание иллюстраций по теме «Мичуринск»
- Кроссенс «Мичуринск»
- Оформление фотоальбома «Памятные места нашего города»
десятый день
- Презентация «Природа Тамбовской области»
- Работа с трансформируемым, ассоциативным кубом (заполнение грани куба картинкой с ассоциацией ребёнка на словосочетание «родная природа»)
- Конкурс рисунков «Родная природа»
- Родителям предлагается поговорить с ребенком о красоте природы нашей области.
одиннадцатый день и 12 день
- Беседа «Семья и семейные традиции»
- Работа с трансформируемым, ассоциативным кубом (заполнение грани куба картинкой с ассоциацией ребёнка на слово «семья»
- Кроссенс «Семья"
- Родителям предлагается разучить слова игры «Семья – это семь Я»
тринадцатый день
- Беседа «Символы России»
- Работа с трансформируемым, ассоциативным кубом (заполнение грани куба картинкой с ассоциацией ребёнка на словосочетание «Символ России»
- Раскрашивание «Матрешки», «Балалайка»
четырнадцатый день
- Беседа о русских народных сказках.
- Работа с трансформируемым, ассоциативным кубом (заполнение грани куба картинкой с ассоциацией ребёнка на словосочетание «русская народная сказка»
- Чтение «Три медведя»
- Консультация для родителей «Значение русских народных сказок в воспитании детей»
- Инсценировка сказки «Три медведя»
- Родителям рекомендуется прочитать дома ребенку любую русскую народную сказку.
пятнадцатый день
- Беседа о российских мультфильмах.
- Чтение «Кот Леопольд», Хайт
- Просмотр Мультфильма ««Кот Леопольд»
- Рисование «Кот Леопольд»
- Посмотреть в семейном кругу мультфильм «Кот Леопольд»
3 этап – заключительный
шестнадцатый день
- Участие в викторине «Я люблю Россию»
- Консультация для родителей «Роль песни в патриотическом воспитании детей-дошкольников»
- Музыкальная игра «Песня – символ России» с использованием приёма интерактивного голосования.
Предполагаемый результат: На основе ярких впечатлений о родной природе, об истории родного края, о Родине у ребенка формируются определенные черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.
Перспективы дальнейшего развития проекта
Реализовав данный проект, решила не останавливаться на достигнутом, а продолжать работу в данном направлении. Решила написать методические разработки по патриотическому воспитанию старших дошкольников с использованием ассоциативного, трансформируемого куба и использования приёма интерактивного голосования
Рекомендуем посмотреть:
Проект в подготовительной группе. Огород на подоконнике
Проект в подготовительной группе детского сада: «Овощи на нашей грядке»
Проект в подготовительной группе детского сада «Белый снег пушистый»
Спортивно – оздоровительный проект в детском саду. Подготовительная группа