Программа социального партнерства с семьей в детском саду
Программа социального партнерства с семьей
Автор работы: Карасева Елена Олеговна
Место работы: МАДОУ детский сад «Светлячок» р.п. Ветлужский, Нижегородская обл., Краснобаковский р-н
Описание материала: данный материал предназначен для воспитателей детей старшей группы. Он может служить как полноценным, так и отдельными компонентами в системе работы с родителями в рамках ДОУ.
Сентябрь
Формы работы:
1.Совместная подготовка к учебному году. Наглядная информация
2.Праздник « День знаний»
3. Родительское собрание
« Особенности детей старшего возраста, задачи воспитания и обучения на новый учебный год»
4. Консультации по результатам проведенного мониторинга в рамках реализуемой программы ДОУ
4.Выставка
« Старинные вещи моего дома»
Цели:
1.Приобщить родителей к активной совместной работе в новом учебном году
2. Повысить интерес к художественной самодеятельности детей
3. Познакомить родителей с требованиями программы воспитания в детском саду
4. Дать индивидуальные консультации по результатам мониторинга
5.Побуждать родителей участвовать в жизни группы
Участники:
1.Родители
2. Родители и дети
3. Родители
4. родители
5.Родители и дети
Октябрь
Формы работы:
1.Анкетирование на тему « Русские традиции в нашей семье
2. Ежедневные беседы с родителями о поведении детей при общении друг с другом
3.Праздник осени
4. Выставка поделок из овощей « Что нам осень подарила
5. Театрализованное представление
« Репка»
Цели:
1. Выявить уровень знаний родителей по теме самообразования
2.Совместно с родителями прививать культуру общения
3. Привлечение родителей к организации праздника
4. Укрепление взаимодействия детей и родителей
Участники:
1. Родители
2. Родители и дети
3. Родители и дети
4. Родители и дети
5. Родители и дети
Ноябрь
Формы работы:
1.Индивидуальные беседы с родителями на тему « Роль родителей в возрождении русских традиций»
2. Папка-передвижка « День матери»
3. Праздник « День матери»
4. Физкультурный праздник « Если хочешь быть здоров»
Цели:
1. Дать понятие о роли семьи в становлении русских традиций
2.Приобщать родителей к работе группы, трудовому, эстетическому воспитанию детей. Воспитание чувства любви и уважения к матери
4. Приобщить семьи к здоровому образу жизни
Участники:
1. Родители
2. Родители и дети
3. Родители и дети
Декабрь
Формы работы:
1.Консультация для родителей «Семейные традиции»
2. Папка- передвижка « Зима. Внимание грипп»
3. Выставка поделок « Дед мороз- Красный нос»
4. Проведение акции для родителей
« Помогите птицам зимой»
5.Новогодний утренник
Цели:
1. Дать понятие о крепости семейных традиций
2. Ознакомление родителей по сохранению и укреплению здоровья детей
3. Совместная работа родителей и детей в изготовлении поделок
4. Привлечь родителей к изготовлению поделок для птиц
Участники:
1. Родители
2. Родители
3. Родители и дети
4. Родители
5. Родители и дети
Январь
Формы работы:
1.Консультация « Зимние забавы , активный отдых в семье»
2. Фотовыставка « Как отдыхаем зимой»
3. Праздник « Зима»
4. Папка- передвижка « Зимние народные праздники»
Цели:
1.Ознакомление с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей
2. Вызвать у родителей желание активно проводить время с детьми на улице
3.Познакомить с зимними народными праздниками
Участники:
1.Родители
2. Родители и дети
3. Родители и дети
4.Родители и дети
Февраль
Формы работы:
1.Мастер- класс « Изготовление традиционных тряпичных кукол»
2. Оформление стенгазеты к 23 февраля
3.Выставка «Папа может, папа может…»
4.Утреннник « День защитника отечества»
Цели:
1.Обучение родителей и детей изготовлению тряпичных кукол
2 Активизировать родителей в работе группы
3. Предложить папам поделиться своими умениям
Участники:
1.Родители и дети
2.Родители
3.Отцы детей
4.Отцы и дети
Март
Формы работы:
1.Беседа с родителями об изменении одежды с приходом теплых дней
2.Конкурс-выставка « Наши руки не для скуки»
3.Утренник « 8 марта»
4.Консультация «Важность чтения и обсуждение прочитанного вместе с детьми»
5. Выставка рисунков « Я знаю традиции своего народа»
Цели:
1.Ознакомление с задачами укрепления здоровья детей
2.Предложить мамам показать свои умения, свое хобби
3.Приобщить родителей к семейному чтению
4.Привлекать родителей к возрождению культуры
Участники:
1. Родители
2.Мамы
3.Мамы и дети
4. Родители
5.Родители и дети
Апрель
Формы работы:
1.Консультация «История появления матрешки»
2.Детский рисунок –ключ к внутреннему миру»
3.Изготовление макета « Русская изба»
4.Развлечение « Весна»
Цели:
1.Познакомить с историей матрешки
2.Помочь родителям понять настроение ребенка рисунок
3.Привлечь родителей к художественному труду
4.Продолжать приобщать родителей к подготовке и проведению развлечения
Участники:
1.Родители и дети
2.Родители
3.Родители и дети
4.Родители и дети
Май
Формы работы:
1.Итоговое родительское собрание « Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей»
2.Папка – передвижка к Дню победы
3.Выставка рисунков «Этот день победы!»
4.Выпускной бал
5.Озелинение и благоустройство участка к летнему сезону
Цели:
1.Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, познакомить с планами летней оздоровительной работы
2.Воспитание патриотических чувств
3.Привлечь родителей к благоустройству участка
Участники:
1.Родители
2. Родители
3.Родители и дети
4.Дети и родители
5.Родители
Скачать Программа социального партнерства с семьей в детском саду
Здравствуйте! Социальное партнёрство в наше время актуальная тема, родители приходя в детский сад тесно связаны с образовательным учреждением, воспитатели привлекают их к участию в совместных мероприятиях, конкурсах. Спасибо за материал.