Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сотрудничество школы и родителей

Взаимодействие с родителями. Секреты успешного сотрудничества школы и родителей
Автор: Короткова Светлана Федоровна. заместитель директора по воспитательной работе город Новоуральск
Описание работы: Данный материал рекомендуется в помощь классным руководителям, педагогам, которые работают с родителями. Предлагается несколько секретов успешного взаимодействия школы и родителей. Советы неприменно помогут в работе молодым педагогам, которые только начинают приобретать опыт в работе с родителями.
Цель:Способствовать установлению и развитию отношений партнерства и сотрудничества родителей и образовательного учреждения.
Задачи:
Помочь родителям осознать важность сотрудничества с образовательным учреждением в процессе воспитания детей.
Формирование готовности родителей к педагогическому просвещению
Формирование положительных установок на сотрудничество семьи и школы
Школа - это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих - учителя, ребенка, родителя - и тут же реализуются. (А.А. Захаренко)
О семье, семейном воспитании написаны тысячи книг, брошюр и статей. и все же немногие родители знают, как надо воспитывать детей, как практически притворять свои знания в жизнь. Да, нет ничего сложнее человека и нет ничего труднее его воспитания. Разговор о взаимоотношениях образовательного учреждения и родителей - большой и нелегкий, это, пожалуй, одна из самых сложных проблем на сегодня. Поэтому педагогический коллектив МАОШ "Школа-интернат №53" стал искать эффективные пути работы с семьей. Ни для кого не секрет, что детские годы самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от взрослых, которые окружают ребенка. П.Ф. Каптерев говорил, что "... для ребенка любовь, ласка, нежность - одна из насущных потребностей, дитя лучше вытерпит недокармливание, чем лишение внимания и ласки. Без любви и ласки дитя вянет и портится. А эту любовь и ласку он может найти в семье". И кто как не школа им в этом поможет.
Какую бы информацию ни давали нам социологические опросы, педагоги порой делают просто невозможное, чтобы взаимодействие с родителями учащихся было эффективным. Это взаимодействие должно быть направлено на создание единого воспитательного поля, единой социальной среды, где наивысшие ценности станут основой жизни, достойной Человека.
Для всякого классного руководителя общение с родителями - неизбежная и не всегда простая часть работы. От этой работы, по сути дела, нередко зависит и объем нагрузки классного руководителя, и эффективность всей его деятельности. Как сделать так, чтобы несколько лет работы с классом прошли в обстановке сотрудничества и взаимопонимания с родителями?
А часто ли мы педагоги видим родителей своих учеников? Редко. Встречи обычно проходят в случаях проблемных ситуаций, для решения которых не хватает наших собственных сил и средств и необходима помощь родителей. Отсюда и получается, что приход родителей в школу - это либо разбор конфликтных ситуаций, либо монолог педагога на тему успеваемости воспитанника. Данный подход к общению абсолютно неверен.
Выход из сложившейся ситуации достаточно прост - необходимо стимулировать родителей к простому человеческому общению для поиска точек соприкосновения не только в процессе обучения их детей, но и в обычной жизни, чтобы пересмотреть отношение к педагогу как к объекту потенциальных неприятностей, а увидеть его а роли коллеги, товарища. Перед каждым родителем стоят свои проблемы, но есть нечто общее, что может их объединить. Этим общим может быть сплочение ученического коллектива, создание комфортной коммуникативной среды. Проведение родительского собрания в форме "круглого стола" с простым чаепитием снимает внутреннее напряжение и позволяет открыться родителям, говорить на равных с педагогами.
Если при работе с детьми целесообразно использовать групповые формы организации педагогического процесса, то общение с родителями по вопросу конкретного ребенка должно вестись сугубо индивидуально, и на общее обсуждение следует выносить только глобальные проблемы всего коллектива. Как же довести информацию до родителей об особенностях их ребенка? Напишите об этом на листах бумаги разложите их на парты и на обороте каждого листа напишите фамилию ученика. Родитель узнает информацию только о своем ребенке, от других возможные неприятные моменты будут скрыты. Не все родители знают рабочее место своего ребенка в классе. В процессе его поиска неминуемо общение между родителями, их перемещение по кабинету. Это приводит к появлению дополнительных тем для обсуждения, к расширению субъектов общения. Действует четкое правило: о плохом, только общее, не называть, связывая с ним , ни одной фамилии во всеуслышание. И вы будете приятно удивлены, когда на следующие собрания родители придут в расширенном, семейном составе. Почему? Да потому, что комфортность коммуникативной среды позволило создать атмосферу непринужденного обмена мнениями и поиска коллективного решения насущных проблем. Словом, родители, как и их дети, бывают разные, и их тоже нужно учить, причем делать это очень деликатно, ненавязчиво, вовлекая их в этот процесс при помощи всевозможных приемов и методов.
Необходимым условием создания единого коллектива родителей может стать также практика проведение родительских собраний, когда классный руководитель "уходит" от простого перечисления успехов и промахов детей. В этом случае заблаговременно составляется перечень общих проблем. Родители формируют рабочие группы и предлагают пути решения этих проблем. причем формирование этих групп происходит произвольно без учета приоритетов в общении между родителями. Для этого нужно использовать различные методы деления их на группы: начиная от простых разноцветных карточек и заканчивая "сложными" математическими вычислениями. Эта технология хороша тем, что в одну рабочую группу попадают родители, которые в повседневной жизни могут и не общаться. Непринужденно подводя родителей к перекрестному общению, педагог тем самым формирует единую среду, в пределах которой обмен мнениями способствует пониманию индивидуальных особенностей как родителей, так и детей. сделав родителей своими партнерами, можно уже через них воздействовать на детей. В этом случае влияние школы возрастет благодаря единой системе требований и пониманию сути происходящих процессов. Мотивация деятельности, а, следовательно, и общая успеваемость неминуемо повысятся.
Считаю, что важным фактором семейного воспитания совместный труд родителей и детей, коллективные экскурсии и выходы в театры, участие в организации школьных мероприятий, походов выходного дня. Эти мероприятия способствуют упрочению связи "ребенок-школа-родители". Необходимо строить отношения с родителями на взаимном доверии и доброжелательности, строить совместную деятельность с каждой семьей, опираясь на все то положительное, что имеется в ребенке, веря в успех содружества с родителями, и вести постоянную работу, направленную на повышение педагогической культуры отцов и матерей.
Работа классного руководителя интересная, захватывающая, но отнимающая много времени и сил. Вместе с родителями она становится легче и конструктивнее.
Я убеждена: школа - не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. "Школа - возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу трех - учителя, ребенка, родителя..."Если их нет, значит, то не школа, а обычная бухгалтерия, где приходят и уходят по звонку, зарабатывают - кто деньги, кто оценки, и считают дни до отпуска и минуты до очередного звонка.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект родительского собрания во 2 классе Проект в школе. Педагогическое сопровождение родителей для активного участия в процессе образования Сценарий семинара для родителей «Права ребёнка» Исследовательская работа в начальной школе

Похожие статьи:

Работа с родителями в начальной школе. Из опыта работы

Деловые игры в работе с родителями

Сотрудничество классного руководителя с родителями старшеклассников

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями старшеклассников в школе

Сотрудничество семьи и школы в воспитании детей. Доклад

Конкурсная программа, посвященная Дню учителя. Сценарий | Песни переделки на тему летнего отдыха детей
Опубликовано: 3814 дня назад (14 июля 2014)
Просмотров: 8080
+27
Голосов: 27
Ирина Вячеславовна Некрасова # 14 июля 2014 в 18:01 +9
Светлана Федоровна, очень полезный материал! Столько интересных рекомендаций по взаимодействие с родителями. С удовольствием возьму его себе на заметку, для проведения своей работе в саду, так как мы делаем одно общее дело и цель у нас одна - воспитать достойное подрастающее поколение! Спасибо за приглашение! Примите мой голос +1. И желаю дальнейших творческих успехов!
Светлана Федоровна Короткова # 14 июля 2014 в 19:23 +8
Ирина, спасибо за комментарий.
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 14 июля 2014 в 18:20 +10
Светлана Фёдоровна, спасибо за приглашение. Очень полезной делитесь информацией, начинающие классные руководители обязательно воспользуются предложенными рекомендациями. Ваша статья передаёт нам, читателям ваши мысли переживания, и конечно же неравнодушное отношение к своей работе, ученикам и их родителям. Как любой, любящий свою профессию педагог, обязан уделять внимание детям не только во время уроков, но и во внеурочное время, когда можно также работать индивидуально с каждым ребёнком, причём в разных направлениях. Безусловно без сотрудничества с родительской стороной в воспитательном процессе не обойтись, здесь я с вами тоже соглашусь. Спасибо,что раскрываете всем нам "Секреты успешного сотрудничества школы и родителей". Желаю вам дальнейших творческих успехов.+1
С уважением, Т.Н.
Светлана Федоровна Короткова # 14 июля 2014 в 19:24 +8
Татьяна, спасибо за комментарий.
Светлана Федоровна Короткова # 15 июля 2014 в 18:19 +5
Татьяна Николаевна, спасибо вам за комментарий!
Мария Андреевна Гаврилова # 14 июля 2014 в 19:33 +8
Светлана, спасибо за актуальную тему. Каждый год в в школу идут новые дети, а соответственно и родители. Все они разные и не похожи друг друга, как и их родители. А проблема в налаживании контакта стоит всегда на первом месте. Ваши советы для молодых педагогов своевременны и необходимы, так как позволит родителям найти способы взаимодействия с педагогами. Ценность ваших секретов состоит в том, что вы как педагог понимаете и видите проблемы. Поэтому Вы и даете практические советы, которые содержат разнообразные приемы и способы взаимодействия с родителями, которые снижают негативные проявления в поведенческой и эмоциональной сфере, а так же позволят легче и быстрее найти общий язык и понимание. Спасибо!
Светлана Федоровна Короткова # 14 июля 2014 в 20:46 +4
Мария! Спасибо за комментарий!
Татьяна Федоровна Верхотуркина # 14 июля 2014 в 19:46 +6
Спасибо, Светлана! Ваша статья очень была полезна.Ваши советы обязательно применим на практике. Спасибо вам!
Елена Александровна Хвостикова # 14 июля 2014 в 20:30 +8
Светлана, здравствуйте. Отдаю свой голос за Вашу статью с радостью, потому что сама была в роли классного руководителя 7 лет (с 5 по 11 кл.)и проблему взаимодействия с родителями знаю не по наслышке. С другой стороны я - мама двух сыновей, которые уже закончили школу, но осталось неприятное впечатление от классных руководителей своих детей. Они никак не стремились наладить отношения с нами, с родителями. Многие увидели друг друга впервые только на выпускном вечере. Эта проблема очень актуальна, очень важна в современном воспитании. Спасибо, что поднимаете эту тему, даете такие полезные советы.
Светлана Федоровна Короткова # 14 июля 2014 в 20:47 +4
Елена Александровна, благодарю вас за комментарий.
Анна Александровна Короткова # 14 июля 2014 в 20:42 +6
Полезная статья frnefkmyfz. Рекомендации помогут построить работу с родителями. Похвально, что используете много различных методов работы с родителями! С родителями порой бывает труднее, чем с детьми))) Очень интересный метод взаимодействия, согласна с вами полностью. Мой голос Вам +1
Светлана Федоровна Короткова # 14 июля 2014 в 20:48 +4
спасибо Анна, за оставленный вами комментарий. Творческих и Вам успехов!
Мария Чукмарёва # 14 июля 2014 в 22:43 +5
Полезная и актуальная информация для всех педагогов! Четко прописаны рекомендации благодаря которым могут быть решены очень важные проблемы и ситуации совместно с родителями! Спасибо за ваши нужные и важные секреты!+1
Светлана Федоровна Короткова # 15 июля 2014 в 04:41 +4
Спасибо Мария тебе за комментарий.
Нина Федоровна Мануйлова # 15 июля 2014 в 04:57 +5
Светлана Фёдоровна, спасибо за столь грамотный материал. Очень полезной делитесь информацией, начинающие классные руководители обязательно воспользуются предложенными рекомендациями. Ваша статья передаёт нам, читателям ваши мысли переживания, и конечно же неравнодушное отношение к своей работе, ученикам и их родителям. Как любой, любящий свою профессию педагог, обязан уделять внимание детям не только во время уроков, но и во внеурочное время, когда можно также работать индивидуально с каждым ребёнком, причём в разных направлениях. Безусловно без сотрудничества с родительской стороной в воспитательном процессе не обойтись, здесь я с вами тоже соглашусь. Спасибо,что раскрываете всем нам "Секреты успешного сотрудничества школы и родителей". Желаю вам дальнейших творческих успехов.+1
Светлана Федоровна Короткова # 15 июля 2014 в 18:16 +3
Спасибо вам за комментарий!
Татьяна Вениаминовна Волкова # 15 июля 2014 в 09:28 +4
Светлана, здравствуйте. Ваш материал актуальный, своевременный. Его можно использовать на совещаниях классных руководителей, на педсоветах. Взаимодействие преподавателя и родителей неизбежно на любом уровне воспитания и обучения детей. и процесс этот должен быть гармоничным, без каких-то неполадок. Ваши "Секреты успешного сотрудничества школы и родителей" помогут преподавателям найти золотую середину и обойти все возможные подводные камни. Мой голос +1
Светлана Федоровна Короткова # 15 июля 2014 в 18:20 +3
Татьяна Вениаминовна, спасибо за оставленный комментарий!
Светлана Корячихина # 15 июля 2014 в 15:16 +5
Очень полезный материал! Только при плодотворном сотрудничестве родителей и классного руководителя дети чувствуют себя защищенными, уверенными в себе, когда эти две важные составляющие успешного обучения не обвиняют друг друга, не пытаются свалить всю ответственность на другого, а пытаются говорить на равных, понимая, что друг без друга они не смогут воспитать настоящую личность.
Светлана Федоровна Короткова # 15 июля 2014 в 18:21 +3
Светлана, спасибо за оставленный комментарий!
Воробьёва Алла Абдулмеджидовна # 15 июля 2014 в 20:44 +3
Проголосую -за-,но комментарий дам позже. Не всё так просто.
Жанна Сабыржановна Жолдасова # 16 июля 2014 в 19:40 +5
ваша работа очень полезна. Ведь работа с родителями важное и связующее звено, при работе с детьми. ведь самое главное воспитание дети получают в семье. Обязательно добавлю в свою методичку.
Оксана Николаевна Савенко # 16 июля 2014 в 22:35 +4
Спасибо за приглашение! Из вашей статьи узнала много интересного для себя. Как мама двух детишек хочу сказать, что в наше тяжёлое время важно создать достаточно благоприятные условия для воспитания своих детей в семье. А сотрудничество с педагогами поможет закрепить их и воспитать достойного гражданина своей Родины. Удачи в работе.
Александра Сергеевна Красакова # 18 июля 2014 в 08:18 +3
Ваш сценарий очень пригодится в работе! Спасибо большое!
Светлана Федоровна Короткова # 18 июля 2014 в 08:23 +3
Александра Сергеевна, спасибо вам за оставленный комментарий. Готова сотрудничать в дальнейшей работе.
Любовь Сергеевна Резанова # 18 июля 2014 в 20:43 +2
Спасибо за актуальный, полезный материал! +1
Наталья Валентиновна Моисеева # 19 июля 2014 в 18:14 +2
Cветлана Фёдоровна, ваша статья актуальна в современном обществе. Если раньше родители держали дистанцию в общении с педагогом, то сейчас эта черта стёрта и всё больше родителей находят общий язык в общении с учителем своего ребёнка. Конечно, от педагога требуется много времени и сил, но не зря же выбрана данная профессия. Если педагог любит свою работу, то он целиком и полностью отдаётся работе, а значит воспитанники и их родители не будут испытывать дефицита в общении с учителем. Примите голос!
Анфиса Федоровна Рякшина # 23 июля 2014 в 18:25 +1
Светлана Федоровна, очень полезный материал! Столько интересных рекомендаций по взаимодействие с родителями. С удовольствием возьму его себе на заметку, для проведения своей работе в саду, так как мы делаем одно общее дело и цель у нас одна - воспитать достойное подрастающее поколение! Спасибо за приглашение! Примите мой голос +1. И желаю дальнейших творческих успехов!
Алёшина Марина Леонидовна # 23 июля 2014 в 19:15 +1
Согласна с Вами полностью, надо больше вовлекать родителей в жизнь школы и особенно класса!!Спасибо за интересный материал!!!+1
Екатерина Александровна Бурмистрова # 28 июля 2014 в 02:23 +1
Светлана Федоровна!
Материал ваш очень актуален. Такие формы взаимодействия должны привлечь родителя в школу, без этого работа будет наша однобока, к сожалению(
А мы еще с родителями "чайные" встречи устраивали - в 1 классе встречи-знакомства, позже - по проблемным или актуальным вопросам. Никогда в коридоре не разговаривала на серьезные темы, или на-бегу, или в присутствии детей. Всегда - за чашечкой чая. Это родителей отогревает) Особенно это заметно, когда с проблемами приходят - такие зажатые после работы, озабоченные, немного агрессивные. А за чаем успокаиваются, добреют. Ни одного конфликта за 4 года. Считаю, что это как раз действие наших "чайных встреч" )))
Особенно мне убеждения Ваши понравились - полностью их разделяю!
Спасибо за Ваш материал!
Наталья Николаевна Ведерникова # 28 июля 2014 в 17:49 +1
Светлана Фёдоровна, спасибо за приглашение. Очень полезной делитесь информацией, начинающие классные руководители обязательно воспользуются предложенными рекомендациями. Ваша статья передаёт нам, читателям ваши мысли переживания, и конечно же неравнодушное отношение к своей работе, ученикам и их родителям. Как любой, любящий свою профессию педагог, обязан уделять внимание детям не только во время уроков, но и во внеурочное время, когда можно также работать индивидуально с каждым ребёнком, причём в разных направлениях. Безусловно без сотрудничества с родительской стороной в воспитательном процессе не обойтись, здесь я с вами тоже соглашусь. Спасибо,что раскрываете всем нам "Секреты успешного сотрудничества школы и родителей". Желаю вам дальнейших творческих успехов.+1
Мария Андреевна Гаврилова # 30 июля 2014 в 10:08 +2
Светлана Федоровна, очень полезный материал! Столько интересных рекомендаций по взаимодействие с родителями. С удовольствием возьму его себе на заметку, для проведения своей работе в саду, так как мы делаем одно общее дело и цель у нас одна - воспитать достойное подрастающее поколение! Спасибо за приглашение! Примите мой голос +1. И желаю дальнейших творческих успехов!
Ольга Николаевна Струина # 12 августа 2014 в 10:22 +1
Светлана, спасибо за актуальную тему. Каждый год в в школу идут новые дети, а соответственно и родители. Все они разные и не похожи друг друга, как и их родители. А проблема в налаживании контакта стоит всегда на первом месте. Ваши советы для молодых педагогов своевременны и необходимы, так как позволит родителям найти способы взаимодействия с педагогами. Ценность ваших секретов состоит в том, что вы как педагог понимаете и видите проблемы. Поэтому Вы и даете практические советы, которые содержат разнообразные приемы и способы взаимодействия с родителями, которые снижают негативные проявления в поведенческой и эмоциональной сфере, а так же позволят легче и быстрее найти общий язык и понимание. Спасибо!
Ирина Юрьевна Мануилова # 21 августа 2014 в 11:02 0
Спасибо,очень актуально, так как родители не очень охотно любят посещать родительские собрания. А порой мы сами отбиваем это желание у них несоблюдением педагогического такта,полохл продуманной организацией. Необходимо создавать мотивацию у родителей, искать новые современныеформы проведения собраний. Спасибо Вам за материал, который помогает решить эту проблему!
Ксения Гесть # 27 августа 2014 в 17:56 0
«Наши дети - это наша старость.
Правильное воспитание -
это наша счастливая старость,
плохое воспитание - это наше будущее горе,
это наши слёзы, наша вина перед другими».
(А.С.Макаренко)

Светлана Федоровна, очень полезный материал!
Интересный метод взаимодействия. Голосую за прекрасно проделанную работу +1!
Склюева Марина Владимировна # 18 октября 2014 в 14:36 +1
Как мне понравились Ваши рассуждения о сотрудничестве учителей и родителей! Вы очень мудрый педагог, находите возможности для установления связей с родителями. К Вам на собрания я бы ходила с большим удовольствием. Весь тон Вашей статьи такой доброжелательный, подобраны такие теплые, нужные слова. Меня Ваша статья очень задела. Удачи Вам, Вашим ученикам и их родителям!
Ольга Александровна Кислинская # 2 мая 2016 в 16:17 0
Светлана Федоровна, очень хорошее представление материала на данную тему, позволяющее открыть новые точки соприкосновения родителей и педагогов для более тесного и продуктивного сотрудничества между ними на благо общего дела-воспитания детей.Отдаю голос.