Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Консультация для родителей детского сада от логопеда: Виды нарушений речи

Советы родителям от логопеда. Виды нарушений речи
Что означает логопедическое заключение?
Вы замечаете, что речь Вашего ребёнка хуже речи сверстников? Ребёнку исполнилось четыре года, а в его речи сохраняются ошибки? В таком случае каждый родитель старается получить консультацию всех специалистов, врачей: ЛОРа, офтальмолога, невропатолога, стоматолога, и, конечно, логопеда. В результате логопедического обследования, помимо конкретных рекомендаций по развитию речи, в карте малыша появляется непонятная аббревиатура. Что же стоит за этими странными буквами? Давайте обратимся к педагогической классификации нарушений речи, которую используют все государственные дошкольные образовательные учреждения.
ФНР фонетическое недоразвитие речи. В произношении страдают один или несколько сложнопроизносимых звуков при сохранном фонематическом слухе (способности различать звуки на слух). Остальные стороны речи хорошо развиты.
ФФНР фонетико-фонематическое недоразвитие речи (наиболее частое речевое нарушение). Искажение звукопроизношения происходит на фоне несформированного фонематического слуха. Ребёнок недостаточно хорошо различает разные группы звуков на слух, что способствует нарушению формирования правильного произношения.
ЗРРзадержка речевого развития. Это заключение ставится детям до трёх лет в случае, если к этому возрасту ребёнок не говорит фразами (предложениями), речь малопонятна окружающим посторонним людям (поскольку родители обычно хорошо понимают своего малыша).
ОНРобщее недоразвитие речи. Ставится после трёх лет и говорит о том, что у ребёнка не сформированы все стороны речи: и звукопроизношение, и словарь, и грамматическое оформление фразы, и связная речь.
Данные педагогические заключения могут быть осложнены таким диагнозом, как дизартрия (подтверждается невропатологом), связанным с нарушением иннервации мышц артикуляционного аппарата, в следствие чего мышцы могут быть либо слишком вялыми, либо перенапряжёнными.
Психоневролог должен наблюдать ребёнка в случае нарушения темпо-ритмических структур речи (заикание или логоневроз, итерации). Чрезмерно ускоренная речь брадилалия, или наоборот замедленная тахилалия так же требуют вмешательства специалистов.
Нарушения голоса, в том числе и ринолалия (врождённая расщелина нёба), бывают значительно реже, но и здесь потребуется помощь учителя-логопеда и врача фониатра.
Наш малыш растёт и постепенно осваивает письменную речь. Не всем детям процессы чтения и письма даются легко. Здесь могут возникнуть такие сложности, как дислексиянарушение чтения, дисграфиянарушение процесса письма. В последние годы выделяется дизорфографиянеусваивание ребёнком правил правописания.
Хорошо, когда после посещения логопеда вы увидите в карте ребёнка: «Речевое развитие соответствует возрастной норме», но ничего страшного нет во всех вышеперечисленных заключениях. Это говорит лишь о том, что мы с Вами должны уделить больше внимания и времени нашему малышу и тогда непременно его речевое развитие будет соответствовать «возрастной норме»!

Рекомендуем посмотреть:

Консультация для родителей младшей группы ДОУ Консультация для родителей. Как познакомить ребёнка с родным городом Консультация для родителей детского сада по ПДД. Безопасность детей Консультация для родителей детского сада. Воспитание сказкой

Похожие статьи:

Знакомство детей раннего возраста с малыми фольклорными формами

Упрямый ребенок. Как его воспитывать

Логопедическое занятие в подготовительной группе к 135-летнему юбилею Корнея Чуковского по сказке "Телефон". Конспект
Опубликовано: 2745 дней назад (30 апреля 2017)
Просмотров: 2150
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!