Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Логопедическое занятие в подготовительной группе к 135-летнему юбилею Корнея Чуковского по сказке "Телефон". Конспект

Занятие к 135-летию Корнея Ивановича Чуковского по сказке «Телефон» для детей подготовительной группы, занимающихся на логопункте.
Первое ознакомительное занятие. Дальше работа ведётся индивидуально, в результате – выступление лучших чтецов в Поэтической гостиной.
Цель: учить детей выразительному рассказыванию стихотворного текста.
Задачи:
• Рассказать о К. И. Чуковском. Тренировать в составлении слов из слогов и букв. Учить смотреть мультипликационные фильмы, извлекая важную информацию. Обогащать опыт работы с различными видами театрализованной деятельности.
• Развивать внимание, усидчивость, силу и высоту голоса, тембральную окраску, дикцию. Обогащать словарь прилагательных, описывая внешность и характер животных.
• Воспитывать интерес к литературе, сопереживание, умение почувствовать персонаж, умение работать в коллективе.
Оборудование: карточки со слогами «ЧУ», «КОВС», «КИЙ», доска, карточки с буквами «Т, Е, Л, Е, Ф, О, Н». Компьютер (мультфильм «Телефон», презентация «Звери»), экран. Карточки с изображением зверей в природе (слон, крокодил, зайчата, мартышки, медведь, свинья, цапли, газели, кенгуру, носорог). Перчаточный театр, карточки для просодического оформления текста.
Ход занятия:
1. - Сегодня не простое занятие. Оно посвящено вашему любимому поэту, которому 31-го марта исполнится 135 лет. А кто это, вы сейчас назовёте сами. Соберите фамилию из слогов: ЧУ-КОВС-КИЙ.
2. - Какие вы помните сказки Корнея Ивановича Чуковского? («Айболит», «Муха-Цокотуха», «Тараканище» и т.д.) Чтобы узнать, о какой сказке мы будем говорить сегодня, придётся собрать на доске её название: собираем из букв слово ТЕЛЕФОН.

3. - Я приглашаю вас в зрительный зал. Сейчас мы увидим уникальный мультфильм! Кто знает смысл слова уникальный? Это значит единственный, редкий, неповторимый. Чем же этот мультфильм уникален? Он снят в 1944 году. Кто помнит, что происходило в это время в мире?
- Шла Великая Отечественная война.
- Правильно! Вокруг громыхали снаряды, рушились дома, а для малышей всё равно продолжали снимать мультфильмы! Жизнь продолжалась! Но этот мультфильм уникален ещё и тем, что вы увидите в нём самого Корнея Ивановича Чуковского! Смотрим мультфильм 1944 года с К. И. Чуковским в главной роли. Тихо обсуждаем, для чего дятел долбит дырки, как протягивают провода и идёт сигнал и т.п. (здесь позволяю себе тихо задавать детям вопросы, чтобы привлечь внимание к некоторым моментам, стараясь не нарушать целостность восприятия, т.к. сказка детям знакома).
4. – Вспомните, кто звонил К. И. Чуковскому? (перечисляем героев) Каждый ребёнок вытягивает картинку с персонажем. Разбираем внешность и характер каждого.
5. - Сейчас мы сами расскажем сказку, каждый будет говорить за своего героя, стараясь голосом передать его характер! На экране презентация с последовательным ярким изображением всех героев.
6. – Замечательно! Как будто побывали в театре! А что, если вы захотите рассказать эту сказку дома родителям? Мы же не сможем позвать всех друзей домой! Чтобы решить эту задачу, я покажу вам волшебные перчатки! (Надеваем одному ребёнку перчатки, прикрепляем к ним картинки с персонажами) Сейчас мы дружно хором расскажем сказку, а (имя ребёнка перчатках) будет двигать пальцем с тем зверем, который говорит! Только есть условие: когда я подниму эту карточку,

вы говорите тихо, как будто в спальне спит малыш. Если эту:
– громко, стараясь перекричать грозу. Эту:

– поём!
Рассказываем хором с помощью перчаток.

7. – Понравилось? Хотите сделать себе такой же театр дома? Тогда я вложу в ваши тетради картинки, как сделать такие волшебные перчатки, а вы попросите родителей вам помочь!
8. – Интересное получилось занятие? Что мы делали? Для чего изобрели телефон?
- Чтобы общаться и помогать друг другу!

Далее работа продолжается на индивидуальных занятиях.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с общим недоразвитием речи третьего уро Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Рыбы Конспект НОД по развитию речи на тему: Зима в подготовительной логопедической группе

Похожие статьи:

Конспект занятия – путешествия на тему «Школа» в подготовительной группе

Конспект занятия «Берегите природу» в подготовительной группе

Сценарий логопедического мероприятия с родителями в нетрадиционной форме в подготовительной группе детского сада

Сценарий логопедической игры в подготовительной группе детского сада

Логопедический досуг в старшей группе детского сада "День здоровья" | Консультация для родителей детского сада от логопеда: Виды нарушений речи
Опубликовано: 2804 дня назад (2 марта 2017)
Просмотров: 2301
Рубрика: досуги
+1
Голосов: 1
Галина Васильевна Кизыма # 3 марта 2017 в 08:31 0
Добрый день, Дина Юрьевна!занятие понравилось.спасибо Жду вас на своей страничке)мой голос
Несынова Дина # 3 марта 2017 в 20:48 0
Благодарю!)
Елена Владимировна Лебединская # 4 марта 2017 в 13:47 0
Хорошее актуальное занятие. Голос!