Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект для детей старшего дошкольного возраста. Моё родное Забайкалье

Проект «Моё родное Забайкалье»
Обоснование темы.
Поколение молодых родителей современных дошкольников, которые плохо знают отечественную историю, не знакомы с лучшими достижениями отечественной и мировой культуры, у значительной части молодёжи утрачены такие социальные черты, как самоотверженность, патриотизм, нет общечеловеческих идеалов. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, пренебрежительное отношение к гражданскому долгу и служению Родине. Их в основном волнуют материальные интересы.
Всё выше изложенное и послужило толчком для выбора темы; потому что знание истории, настоящего своей малой Родины, уважение к культуре и традициям своего родного города, его жителей помогут воспитать будущего гражданина и человека. Чувство Родины начинается с того, что видит маленький человек вокруг себя, чем он изумляется и что вызывает отклик в его душе. Знакомя детей с историей, традициями, достопримечательностями памятными местами, лучшими людьми его культурой и природой, стараюсь, чтобы родной город предстал перед детьми как самое дорогое, красивое, неповторимое. Любовь к Родине не должна быть созерцательной, поэтому в своей работе обращаю внимание на воспитание активной, жизненной позиции, побуждаю в детях стремление учиться так, чтобы в дальнейшем активно участвовать в его развитии и процветании.
Исходя из этого я провела диагностику детей о истории города, о культуре, достопримечательностях.
Цель проекта: воспитание у детей старшего дошкольного возраста начал патриотизма и гражданственности совместно с семьёй.
Задачи проекта:
1.Расширить и углубить знания детей о Чите, его истории, достопримечательностях, богатствах города, людях-тружениках.
2. Развивать нравственно -патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города, воспитывать уважение к людям живущих в нём.
3. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города.
Ожидаемые результаты:
1. Применение полученных знаний о Чите в добрых делах и поступках.
2. Сформированность патриотических чувств в процессе реализации цели, повышение значимости патриотического воспитания для детей.
3. Сплочение детей и родителей, воспитание будущих граждан своего города и страны.
Принципы построения работы:
1. «Позитивный центризм» (отбор знаний, наиболее актуальный для ребёнка данного возраста).
2. Непрерывность и преемственность педагогического процесса.
3. Рациональное сочетание разных видов деятельности.
4. Деятельностный подход.
5. Развивающий характер обучения.
6. Дифференцированный подход к каждому ребёнку, максимального учёта его психологических особенностей, возможностей и интересов.
1 этап – подготовительный.
Задачи:
1. Актуализация темы патриотического воспитания через изучение родного города родителями, заинтересованность идей детей.
2. Совместное составление плана, маршрута экскурсий (воспитатель –родители -дети).
Дети Родители Педагоги
1. Диагностика знаний детей о своём родном городе.
2. Анализ детской деятельности (рассказы о городе, рисунки) 1. Анкетирование родителей (изучение совместного посещения родителей с детьми различных мест в городе и его окрестностях).
2. Родительские собрание на
тему: «Воспитание любви к родному городу и природе:
Цель: познакомить родителей с родным городом и природой Забайкалья исходя из мини –анкет.
Приложение №1
3 Выбор творческой группы. 1. Знакомство с темой и задачами проекта.
2. Подбор дидактического материала, музыкального репертуара, информации для знакомства с городом.
2 этап –реализация проекта.
1год 2013 -2014 учебный год.
Дети Родители Педагоги
Чита
1.Экскурсия в краеведческий музей.
Цель: знакомство с историей возникновения города, его развития, изменениями.
2.Цикл занятий по темам:
«Памятники моего города».
«Умники и умницы, знатоки родного города».
«Путешествие по городу».
3.Изготовление макета
«Природа Забайкалья»
4.Оформление папки
«Рассказ о любимом
животном».
5.Экскурсия к «Мемориалу Победы
Цель :расширить знания о защитниках Отечества.
6.Праздник «В лесу прифронтовом» (песни военных лет слушание)
7.Викторина «Знаешь ли ты сой город».
Чита -
1.Цикл занятий по теме:
-Знакомство с профессиями родителей»
-Строительство в родном городе.
2.Организация с\р игры Стройка».
3.Конкурс рисунков
«Мой двор, самый лучший».
Чита - театр

1. Знакомство с театрами:
-Театр кукол.
-Драматический театр.
2.Концертный зал Областной филармонии.
3.Знаменитые Читинские музыкальные коллективы:
«Заб.узоры», «Заб.казаки».
4.Знакомство с творчеством поэтов и композиторов Забайкалья.
5.Музыкальная шкатулка «Папа, Мама, я- музыкальная семья».
6.Экскурсия библиотеку
Тема: «Знакомство с писателями и композиторами Забайкалья».
Цель: расширять и углублять знания детей о знаменитых людях, живущих в Забайкалье.
7.Занятие
«Театры города».
«Знаменитые люди Забайкалья».
2год 2015 -2016 г.
Чита -
1.Экскурсия-
«Знакомство со спортив
ными комплексами города.
-Ледовый дворец
-Высокогорье
-Лыжня.
2.Фестиваль «Игры народов Забайкалья».
3Занятие по социальному миру
-Знаменитые спортсмены Забайкалья.
4.Спортивная эстафета с
Родителями
«Сильные, смелые, ловкие».
5.Городской мини –футбол «Папа и я футболисты».
Чита - зап
1.Эскурсия в сохотинский заповедник.
2.Занятия:
«КВН Мы -друзья природы»,
«мое родное Забайкалье»,
«Животные наши помощники»
3 этап - обоб
1.КВН «Знатоки родно-
го города».
2.Отметить отзывы детских впечатлений
историческая
1. Привлечь родителей к организации экскурсии в музей.
2.Изготовление «Красной книги».
Цель: расширить кругозор о животных Забайкалья, о растениях, которые занесены в Красную книгу.
3.Изготовление макетов
-«Мой микрорайон»
промышленная
1.Изготовление альбомов:
-Профессии наших родителей
-Камни нашего Забайкалья.
-Достопримечательность
твоего города.
2.Помощь в изготовлении атрибутов к с\р игре «Стройка».
3. Изготовление макетов
домов «В старину и сейчас»
ально-музык
1Организовать экскурсии в театры
2.Изготовление альбома
«Русские народные костюмы»
3.Изготоление альбома
«Писатели и художники
Забайкалья».
4.«Поэтический вечер».
Цель: познакомить родителей и детей с песнями, стихами Забайкальских исполнителей и писателей.
спортивная
1.Мини-опрос родителей
Виде анкеты «Что ты
знаешь о спорте в Чите
2.Изготовление альбома
«Спортивные сооружения города».
3.Организовать мини –секцию «Папа, мама и я
спортсмены».
оведная
Изготовление «Красной книги Забайкалья»
Альбомы: «Животные Забайкальских лесов
и животные нашего зоопарка»
щающий.
1.Оформить отзывы ро-
дителей по результатам работы по проекту
2.Обобщить собранный тестовый фото-материал.
3.Оформить альбом
«Юные патриоты».
Изо.руководитель.
Знакомство с «архитектурным строением моего города».
Муз.руководитель
Разучивание песен о Чите. «Муз. Салахова Любимая Чита»
Логопед
Работа над словарём «Мой город»
Изо.руководитель
1.Рисование «Я архитектор –рисую дома».
альная
Муз.руководитель.
Знакомство с композиторами Забайкалья.
2Слушание, разучивание
и пение песен Заб.композиторов
Изо.руководитель
Рисование
«Русский костюм»
«Костюм народов За-
Байкалья.
Физ. Руководитель.
1.Выступление инструктора
на родительском собрании по теме: «Спорт –в Забайкалье
2.Игры народов Забай -калья.
Приложение №1
По результатам диагностики на тему: «отношение к эколого- краеведческому воспитанию дошкольников».
Можно сделать вывод: 80% родителей считают, что в детском саду детей необходимо знакомить с природой нашего края, т.к. только 30% обладают достаточной информацией, чтобы ответить на возникающие у ребёнка вопросы.
Родители предложили следующие маршруты выходного дня для семьи:
- высокогорье;
- молоковка;
- озёра;
-лес;
-зоопарк;
На вопрос о занятости семьи с ребёнком получили следующие результаты:
- выезды 45%
- совместные праздники 43%
- посещение концертов 15%
- посещение театров, цирка 50%
- чтение книг 55%
- просмотр телевизора 57%
НОД «Красная книга –сигнал опасности».
Цель: Дать детям представление о том, что люди, плохо зная природу, погуби много растений и животных. Познакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растениями и животными.
Ход.
Воспитатель показывает детям Красную книгу нашей местности, рассматриваем с детьми иллюстрации, на которых изображены некоторые животные и растения. Многие красивые растения стали сегодня редкостью и поэтому занесены в Красную книгу, хотя ещё недавно они были широко распространены а природе. Уничтожение лесов, осушение болот, сенокосы до созревания семян привели к плачевному результату. Из-за неумеренных сборов в Красной книге оказались многие лекарственные растения, например, валериана. Редкими стали многие виды колокольчиков, перелеска, водосбор и др.
Многих животных тоже осталось мало в природе, поэтому они тоже занесены в Красную книгу: сычик -воробей, чёрный аист, беркут, жаба прыткая, бабочка аполлон, хорь степной, ёж ушастый, орёл степной, журавль степной, дрофа.
А ведь растения, животные – это наша природа. Красота, которую дарит природа, бесценна.
Если деньги накопить,
Можно многое купить-
Дом, одежду и завод,
Самолёт и пароход.
- А есть ли что – нибудь такое, что нельзя купить? (прочитать следующие строки стихотворения, чтобы помочь детям правильно ответить на вопрос.)
Но нельзя купить росу,
Птичье пение в лесу,
И не спрятать в кошелёк
Родничок и тополёк.
Ни за какие деньги нельзя купить большое красивое дерево, его надо посадить и приложить немало усилий, чтобы оно выросло. Как редко мы задумываемся над этим! На огромные букеты без жалости ломают черёмуху, а многие ребята используют деревья вместо спортивных снарядов, лазают по ним, подтягиваются на ветках, забывая о том, что они живые и могут погибнуть.
Нужно не только самому бережно относиться к природе и её богатствам, но и останавливать других, тех, кто относится к природе потребительски, не бережет её.
Дерево, трава и птица
Не всегда сумеют сами защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Экологический тренинг.
Воспитатель. Представьте себя деревьями (каждый выбирает своё любимое дерево).
Мои корни глубоко вросли в землю.
Мой ствол, мои ветки тянутся к солнцу.
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули,
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем.
Это к нам птицы летят,
Как они сядут, покажем-
Крылья мы сложим назад.
2. Предложить детям карточки разных животных и растений. Отобрать те растения и животных, которые занесены в Красную книгу.
Творческая интеллектуальная игра – соревнование «Чита – мой город»
Воспитатель МБДОУ ЦРР №35 «Островок»
Погуляева М.А.
Програмное содержание: закрепить через игру краеведческие знания детей о родном городе и его достопримечательностях. Развивать познавательные и речевые навыки детей. Воспитывать чувство гражданственности.

Под музыку входят в зал дети.
1. Стихотворение о Чите.
«Я живу на самой длинной долготе
За Байкалом, в славном городе Чите.
Здесь деревья удивительно длинны
Достают макушкой чуть не до луны. Граубин.
2.Песня.
3.Сегодня мы будем играть в творческо – интеллектуальную игру – соревнование «Чита мой родной город». У нас две команды. Команда с голубыми шарфиками – Читинка, и команда с розовыми шарфиками – «Багульник», т.к. эта игра соревнование у нас должно быть жюри. ( представляю жюри). Уважаемые участники игры при подведении итогов будет учитываться ваши знания о чите, ваша сноровка и способности.

Девиз нашей игры: (написать на ватмане, показываю и читаю

«Вот наш город так хорош, лучше города не найдешь»
1. Конкурс «Приветствие» команда - багульник
«Бушует фиолетовое пламя
Багульника даурского цветка»
Команда – читинка.
«Спасибо тебе наш город
С твоею великою рекою»

2. Конкурс – разминка, который включает в себя, знания о достопримечательностях нашего города. Нужно командам встать в два круга, вот вам мяч, вы передаете его по кругу будет звучать музыка, по окончанию ее вы должны правильно ответить на вопрос, который я задам.
задает вопрос (назвать главную площадь нашего города, улицу города, назвать памятник, который находится в пушкинской библиотеке, назови спортивные сооружения.)
Ребята может кто-нибудь прочтет одно из стихотворений о чите, которые мы учили.
Стихотворение:
)Наш город расцветает
И крепнет с каждым днем
Пусть каждый знает в мире,
Что мы в Чите живем.

Б)Читу мы любим с детства
Наш славный город – дом
Мы отдадим ей сердце
Прославим дом с трудом
3Конкурс «Строителей»
Сейчас мы превратимся с вами в строителей, и поиграем в строительную игру архитектурное сооружение нашего города из кубиков. Цель данного задания, кто быстрее и правильно построит одно из городских зданий. Подойдите вот сюда к столам, приготовились (даю сигнал и дети начинают собирать). Назовите его, расскажите о краеведческой ценности.
4 Следующий конкурс интеллектуальная игра «отгадай кроссворд». При выполнении этой игры вы прочитаете зашифрованное слово. Каждой команде, я буду задавать вопросы, а вы решайте кто будет отвечать. И так готовы.

1) Какая река протекает недалеко от нашего садика.
2)В каком районе ты живешь.
3)Есть в нашем районе детский сад, его называют «чудо – миром». Как называется этот детский сад?
4)Рядом с садиком стоит,
Окнами на нас глядит
Двери дружно раскрывает
И детей всех в классы приглашает.
А теперь давайте прочитаем, какое слово получилось? (чита). А, что это? ( название нашего города).
Снег да цветы на дорожке
Плеск Ингоды у моста,
Ветка багула в окошке-
Все это наша Чита. М. Вишняков.
А теперь мы перейдем к музыкально –ритмической паузе песенка о чите.

5.« Математический конкурс».А сейчас дети обратите внимание на мольберте находятся математические выражения, к ним нужно подобрать ответы, а решив их вы узнаете в каком году был основан наш город. Цель этого конкурса кто быстрее и правильно найдет ответ. Вот у нас на столе лежат цифры, вы должны выбрать правильную. Внимание по моему сигналу начинаем.
5-4=1 2-1=1
4+4=8 5+3=8
3+2=5 4+1=5
6-5=1 1+0=1
Какая это цифра? 1 – 8 – 5 – 1 А теперь послушайте я вам прочитаю (читаю тысяча восемьсот пятьдесят первом году)
В этом году был основан наш город, в котором мы с вами живем.
6.Конкурс «Символика».
У каждой страны есть свой герб и флаг. А для чего они нужны?
Государственные символы объединяют людей живущих в государстве, граждан России, служат нашей стране. И вы подумайте какими вы должны вырасти гражданами России.

Сейчас вам творческое задание. Капитаны подойдите к мольберту и скажите какой герб здесь спрятан? Как ты догадался? (ответ ребенка) . Убираю листок, а что вы можете сказать по символам отличиягерба.
Герб г.Читы
Желтый цвет – золото
Забор –полисад, разного цвета (два государства с нами граничит Китай и Монголия). 8 перегородок, когда основывался наш город было построено 8 домов – плотбищ.
Голова быка- животноводство
Колосья – много хлеба
Корона – столица Забайкалья.
Герб Чит. Обл.
Орел – символ сибирских земель
Желтый золото
Лук в когтях Орла – мощь неприкосновенность.
7 А сейчас подойдите к столу мы поиграем с вами в игру геометрическая мозайка. Цель быстрота и правильность работы. Собрав рисунок, скажите на что он похож? (на флаг),и что означает цвет. И так внимание.( дети собрали). Встали по линейке возле стола. Кто от вас будет отвечать, команда –читинка, команда багульник.
А сейчас жюри подводят итоги, а мы с вами поиграем в народную игру «салки», в которую играли в Забайкалье. В эту игру играли ваши бабушки и дедушки.
Хорошо ребята мы поиграли. А сейчас жюри нам скажет о тех результатах, которые заработала каждая команда.
Наша творческая игра закончилась. Досвидание. ( дети под музыку выходят из зала)

Рассказы детей о своём городе
Катя Попова.
Чита мой город, столица Забайкалье. В городе есть две речки Читинка и Ингода, и озеро Кенон. Много районов, я живу в ингодинском районе. Много улиц в городе. Можно отдохнуть в театре. Летом я люблю ходить взоопарк.
Анюта Завидей.
Я живу в городе Чите. В нашем городе есть озеро, две речки Читинка и Ингода. Наш город разделен на 4 района, это центральный, черновской, железнодорожный и ингодинский. Я живу в ингодинском районе. Наш город славится композиторами и писателями. Есть в городе театры, зоопарк, парки. Зимой на площади есть ледяные горки.
Маша Милова.
Я живу в городе Чите. Наш город знаменит поэтами, писателями, композиторами. У нас в городе есть две речки, читинка и ингода. Есть драмтеатр, музеи. В нашем городе богатые леса. В зимнее время на Молоковке в лесной зоне, есть каток где можно кататься на коньках, и в выходные дни очень много народа.
Лиза Чайкина.
Я живу в городе Чита. В городе есть больницы, поликлиники, зоопарк, театр, танцевальные студии, цирк. Много очень красивых домов. Зимой строят ледяные горки. Живут в нашем городе писатели и поэты. Есть музеи. Больше всех мне нравится художественный музей.
Миша Кокорин.
Я живу в городе Чите. У нас живут композиторы и писатели. В нашем районе живёт композитор. Есть в городе театры.

Влад Изукаев.
Я живу в городе Чите. Наш город знаменит людьми, это писатели и поэты. Писатели очень любят детей и в своих рассказах пишут для детей и о детях.
Дима Никитин.
Я живу в городе Чите. У нас в городе есть библиотеки. Есть в городе две речки. У нас в Чите богатые леса. За городом очень много спортивных сооружений, где мы катаемся на санках всей семьёй. Есть в городе музеи.
Оля Калинина.
Я живу в городе Чите. У нас есть две речки Ингода и Читинка, есть Озеро, которое находится в черновском районе. Богатая природа. Есть а нашем городе шоколадный рай. Много клубов, кафе.
Алина Бурдина.
Я живу в городе Чита. В нашем городе живут знаменитые люди это писатели и поэты. Есть аптеки. У нас есть ледовый дворец. Я там катаюсь на коньках. Есть школы.

Сценарий «Поэтического вечера».
Цель: познакомить родителей и детей со стихами
Забайкальских писателей; учить рисовать
по прочитанному рассказу.
Предварительная работа:
Экскурсия в библиотеку, выставка книг писателей Забайкалья, встреча с Граубиным.
Оформление: стенд с писателями, книги.
Воспитатель:
Мы живём с вами в красивом Забайкальском городе.
-Как называется наш город?
-А как называют людей живущих в этом городе?
В каждом городе есть знаменитые люди. В нашем с вами городе тоже они есть.
-Вот перед вами портреты и книги этих писателей.
-Назовите их.
-Чтение стихов Забайкальских писателей детьми.
«Наш город расцветает
И крепнет с каждым днем
Пусть каждый знает в мире,
Что мы в Чите живем.
Читу мы любим с детства
Наш славный город – дом
Мы отдадим ей сердце
Прославим дом с трудом».
«А в Чите коль солнечно
Так солнечно, а мороз
Так за душу берет
И сердца людей любовью
Полнятся по – сибирски
Круглый год».

«Я живу на самой длинной долготе
За Байкалом, в славном городе Чите.
Здесь деревья удивительно длинны
Достают макушкой чуть не до луны».
-Беседа по содержанию:
-О чем эти произведения?
-Рассматривание рисунков детей по произведениям Забайкальских писателей.
-Что вы хотели рассказать в своих рисунках.
«Божьи коровки» Н. Ярославцева
Божьи коровки в самых красивых платьях -Лиза Г.
«Дождь льется» Г.Граубин.
Дождик льется и все радуются, потому что не надо за него платить Дима Н.
«Следы» Г .Граубин.
На снегу можно увидеть следы зверей, которые прячутся друг от друга. Маша .М.
Голубь В. Измайлова.
Летит веселый голубь, а воробей купается в речке. Алина Б.
Чем пахнет хлеб. Н.Ярославцев.
Растут колоски хлеба золотистые и кажутся, чем то пахнут. Вика Т.
«Летающая тарелка Н Ярославцева.
У мальчика со шкафа летят тарелки нечайно, похожие на летающие тарелки. Анюта. З.
Чтение стихотворение.
«Наш город расцветает
И крепнет с каждым днем
Пусть каждый в мире знает
Что мы в Чите живем
Читу мы любим с детства
Наш славный город дом
Мы отдадим ей сердце. Прославим дом с трудом

КВН «Мы – друзья природы».
Цель: Воспитывать бережное отношение к природе, заботу о братьях меньших.
Материл: Картины, игра «Лото», дидактическая игра «Музыкальный автобус», музыка – «Волшебный лес».
Ход занятия.
Ведущий представляет команды.
Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости!
Я рада видеть вас всех на нашем занятии. Сегодня состоится КВН между командами (показ рукой, отвечает команда) «Зайчата» и «Медвежата».
Ребята хотят продемонстрировать свои знания о природе и доказать, что они являются настоящими друзьями природы.
Команда «Зайчата» и «Медвежата», удобно устраивайтесь на бревнах (садятся на бревна).
Ребята, вы знаете, что для проведения игры нам потребуется справедливое жюри: я предлагаю выбрать доктора Айболита, потому что он хорошо знает всех зверей и птиц, он их лечит, и поэтому очки никому просто так присуживать не станет. Но доктору Айболиту нужны помощники (волк, петух, дети). За каждый правильный и наиболее понравившийся ответ команда «Зайчата» будет получать вкусный грибок (показывает: вот такой). А команда «Медвежата» будет тоже поощряться за правильный ответ. Как вы думаете чем? Что любят медведи? (Мед). Правильно, мед, а наш мед будет находится вот в таких сотах (показывает печенье).
Приветственное слово команд.
А теперь настало время приветствия команд. Команда «Зайчата» хочет поприветствовать команду «Медвежата»
Песня («Раз морозною рекою»)
Команда «Медвежата» горит желанием приветствовать «Зайчат».
Музыкальный номер («Друзья»).
Мне очень понравились обе команды, поэтому и «Зайчата», и «Медвежата» получают свою первую награду (по 1 грибку и по 1 соте).
Разминка
Чтобы участники обеих команд показали свои знания и умения достойно, нужно им размяться (музыкальный автобус, игра «Чей голосок»). Итак, я вижу, что команды размялись, настроение у всех замечательное, и я думаю, что теперь можно приступать к выполнению нашего задания.
Конкурс команд
Ответы на вопросы и загадки (поочередно).
Зайчата: Какие птицы зимуют в нашем крае?
Медвежата: Какие птицы не вьют гнезда и не выводят птенцов? (Рассказ о кукушке, показ картинки).
Медвежата: Какие животные делают запас на зиму? (рассказ о сойке, показ картинки.)
Зайчата: Вреден ли волк?
Медвежата: Что птицам страшнее: голод или холод? Почему?
- А сейчас я загадаю вам загадку; какая из команд ответит правильно, та начинает первая загадывать свои загадки.
Сама пестрая,
Ест зеленое,
Дает белое. (Корова)
(Команды загадывают друг другу загадки.)
Предоставляется слово жюри: как оно оценит этот конкурс.
Конкурс капитанов
Как потрудились наши команды, мы увидели, а теперь подошло время для конкурса капитанов. (Задание для капитанов: выложи «цветочек» из «лепестков» животных – диких и домашних).
Пока капитаны трудятся, мы покажем, каких животных мы знаем (пантомима).
Конкурс знаний правил поведения в лесу
Капитаны замечательно справились со своим заданием, но на этом их испытания не кончились. Ведь вы знаете, что от капитана многое зависит, особенно если он со своей командой отправится в лес. Прежде всего, капитан должен знать правила поведения в лесу. Пусть они назовут их, а команды будут ему помогать.
Итак, что нельзя делать в лесу? (Ответы капитанов, команд.)
Конкурс считалок
Ребята мы с вами пели, отвечали на вопросы, отгадывали и загадывали загадки, и я думаю, нам теперь надо поиграть в игру «Зайки скок…» или «У медведя во бору». Вы должны вспомнить, какие вы знаете считалки о животных, птицах, насекомых, растениях. Какая команда победит, «Зайчата» или «Медвежата», в ту игру и будем играть.
Игра «Зайка скок…» или «У медведя во бору»
-А сейчас скажите, что такое Красная книга? (ответы детей)
-Назовите какие животные занесены в Красную книгу Забайкалья?
Конкурс знатоков стихотворений
А сейчас участники команд хотят почитать друг другу стихи о природе. (Чтение стихов. Можно привлечь к чтению стихов гостей -2 человека).
Подведение итогов
Ребята, какие вы сегодня были умницы, как много вы знаете о природе нашего края, и теперь настало время подвести итоги, какая же из команд стала победителем нашего КВН. (Подсчет грибков, сот. Угощение.) спасибо всем участникам, жюри и зрителям. А в заключении споем все вместе песню про кузнечика «В траве сидел кузнечик»
Тема: «Моё родное Забайкалье»
Вход под музыку, встали в круг.
Цель: расширить и углубить знания детей о Чите, его истории, достопримечательностях, богатствах города, людях – тружениках. Развивать нравственно – патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города, воспитывать уважение к людям, живущим в нём.
Воспитатель.
В каждом городе есть администрация. И у нас она есть. Кто у нас мэр? И у каждого города есть свой герб. Игра «Выбери свой герб и расскажи о Много стран на планете Земля. Как и у человека, у страны есть имя. Наша страна называется Россия, а мы живущие в ней? Отв. детей
В нашей стране есть много разных городов. Мы с вами живём в одном из красивейшихся городов России.
У каждого человека есть на земле место, где он родился и впервые увидел зарю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Это место называется малой Родиной. Вот наш город для многих из вас стал малой родиной. Как называется наш город? Отв дет.
А сейчас нам Катя прочтёт стихотворение о городе Чите.
Наш город расцветает
И крепнет с каждым днём
Пусть каждый в мире знает
Что мы в Чите живём.
Читу мы любим с детства
Наш славный город дом
Мы отдадим ей сердце
Прославим дом с трудом.
Мы с вами два года работали над проектом
Моё родное Забайкалье. И сегодня мы расскажем и покажем всё, что мы узнали.
Итак, мы с вами отправляемся в путешествие по нашему городу, на чём будем путешествовать? Правильно, на автобусе. Какие профессии связаны с работой на автобусе?
Загадка про шофёра: «Встаём мы очень рано, ведь наша забота – всех отвозить по утрам на работу» кондуктора: «раздаёт билетики в автобусе» . Правильно отгадали. Вот Вова будет шофёром, садись и одевай кепку, а Лера будет кондуктором, она раздаст вам билеты. Прежде, чем зайти в автобус, купив билет вы должны назвать улицы города, но чтоб они не повторялись. Сели. «Мы в автобус дружно сели, и в окошко посмотрели, наш шофёр нажал педаль и автобус побежал. (звучит музыка)
1 остановка: Административная.
В каждом городе есть администрация. И у нас она есть. Кто у нас мэр? Отв. дет
И у каждого города есть свой герб. Вот у меня на столе картинки с гербами. Выбери герб г. Читы, расскажи о нём, герб Читинской области.
Игра «Собери флаг, и расскажи, что означает каждый цвет».
Поехали дальше, мальчики девочек берите за руки. (музыка).
2 остановка «Архитектурная».
Вот здесь у нас стоят макеты домов, разных народов. Это юрта в ней живут буряты, а это чум или шалаш в нём жили на Руси наши с вами прадедушки и прабабушки, а вот это современный дом, их строят в наше время. Вот у меня для вас задание. .)Д.И. «Узнай здание» - триз. .) «Собери картинку» - разрезные картинки.
Ну молодцы, отгадали и всё правильно собрали.
Сели поехали. Звучит музыка.
А вот следующую остановку вы должны отгадать вот по этой картинке –триз «Дворец спорта». Чтение стихотворение «Про стадионы».
В Чите стадионов немало
Спортивных побед островки
Чтоб были мы крепче, быстрее,
Сильней самых сильных борцов,
Чита открывает нам двери
Своих стадионов, дворцов.
Мы будем очень стараться
Спортсменами лучшими стать.
Учиться и тренироваться:
Читу на весь мир прославлять!
3 остановка Спортивная.
Назовите какие вы знаете виды спорта преобладают у нас в Забайкалье? (стрельба, хоккей с мячом, конькобежный спорт, художественная гимнастика). Назовите наших олимпийских чемпионов? Стрелок Цыренов, конькобежка Титова. Вот и у нас в саду есть свои олимпийцы. Сейчас они покажут упражнения.
Молодцы. Приглашаю вас в наш автобус и мы поехали дальше. Звучит музыка
4 остановка.
Ребята во всех городах живут знаменитые люди. Вот и в нашем городе они тоже есть. Это художники и писатели.
Назовите забайкальских писателей. (Граубин, Вишняков, Балябин). Что они пишут в своих стихотворениях? (о детях, о природе, о животных)
Назовите художников? Перминов, Калашников, Бабиков.
А что они пишут в своих картинах? (природа, животные, цветы). Вот мы с вами тоже будем сейчас художниками будем писать картину в виде аппликации. Задание «Составьте картину».
Вот здесь у меня заготовки деревьев, неба, речек, травы. Задание составьте картину.
А теперь наше путешествие подошло к концу мы возвращаемся в д\с. Поехали. Музыка.
Встали полукругом.
Песня о Чите.
А в Чите коль солнечно, так солнечно
А мороз так за душу берёт
И сердца людей любовью полнятся
По-сибирски круглый год.
Дети отправляются в группу.

НОД : Мой город.
Цель: Уточнить знания детей о названии родного города. Познакомить их с самыми главными его достопримечательностями. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать свой город еще красивее.
Наглядный материал: Иллюстрации города- вокзал, храм, зоопарк, музеи т. д.
Ход:
- Ребята, наш город большой и красивый. В нем много улиц, красивых зданий. Много людей приезжает в наш город. – Люди, приезжавшие в наш город куда сначала попадают? (отв. детей). Рассматривание фотографии вокзала. Рядом с вокзалом находится красивое здание. Как, вы думаете какое? Храм.- на, что он похож? (отв. детей). Он очень нарядный, праздничный. – Чем он отличается от обычных домов, в которых мы с вами живём? В обычных домах крыша, а у церкви, храма – купол. Посмотрите, как много куполов. Какого они цвета? Какого они размера? – все купола украшены по-разному. Вот какую изумительную красоту создали русские мастера много-много лет назад. Нет давно уже в живых тех мастеров, но другие мастера берегут эту красоту, ремонтируют храмы, и поэтому до сих пор люди любуются этой красотой и вспоминают первых мастеров. Их звали Барма и Постник. Когда вы будете постарше, вы сможете о них прочитать.
Вот, ребята в каком красивом городе мы с вами живём. Как называется наш город? (отв. детей). А жителей как называют? Что ещё есть в нашем городе, чем можно полюбоваться? (отв. дет.). Куда, вы любите ходить с родителями в выходной день? (рассказы детей).
У каждого города и у страны есть своя символика.
Рассказ детей о символике (гербы, флаги).
Игра «Назови районы города».
Игровое упражнение с мячом «Скажи улицы твоего города».
Рисование на тему «Мой любимый уголок

Тема: « Памятники родного города».
Цель: продолжать знакомить детей с памятниками родного города, называть для кого они принадлежат. Воспитывать уважение к тем людям и к людям старшего возраста.
Ход:
- Ребята, мы с вами уже говорили о том, какой наш город красивый – его украшают красивые храмы, здания. А сегодня я хочу познакомить вас с некоторыми памятниками, установленными в нашем городе. Вот этот памятник вы уже знаете. (показывает иллюстрацию с памятником Солдатам Пограничникам).
- Расскажите о нем (рассказы детей).
- А кому люди ставят памятники? (ответы детей). Памятники ставят тем людям, которые прославили свою страну или отдали жизнь за неё. Посмотрите на этот памятник. Кто знает, кому он воздвигнут?
- Этот памятник танкистам Забайкальцам.
Художественное слово, словами из песни: «Три танкиста три весёлых друга, экипаж машины боевой».
-А вот этот памятник, который стоит на площади Революции кому он предназначается (ответы детей ).
Где ещё в нашем городе можно увидеть памятники и кому они поставлены? (ответы детей).
Чтение отрывков из книги Б.Житкова «Что я видел».
Беседа о прочитанных отрывках.
Составление рассказа детей на тему: «какие, ты видел памятники в другом городе».
Скачать Проект для детей старшего дошкольного возраста. Моё родное Забайкалье

Рекомендуем посмотреть:

Путешествие по Севастополю. Фото Азовская Крепость Маршрут путешествия по Южной Африканской республике Памятники природы Волгоградской области

Похожие статьи:

Пословицы о природе для детей

Пословицы о растениях

Игра счастливый случай для младших школьников

Викторины для школьников с ответами. Тема: Природа

Загадки о природных явлениях

Конспект занятия - путешествия по математике в подготовительной группе ДОУ
Опубликовано: 2596 дней назад (18 февраля 2017)
Просмотров: 8034
+2
Голосов: 2
Марина Анатольевна Погуляева # 18 февраля 2017 в 10:41 0
Не судите строго)))). Я еще не волшебник hoho я только учусь))).
Фатима Маультовна Баисова # 18 февраля 2017 в 10:42 0
Хорошее занятие по ознакомлению с окружающим в разделе "регионального компонента". Спасибо!
Светлана Михайловна Константинова # 18 февраля 2017 в 11:04 0
Здравствуйте Марина Анатольевна. Очень понравился проект, все доступно, содержательно. Даже есть конспекты проведения мероприятий. мне очень понравился КВН. Спасибо возьму себе на заметку и буду использовать как заготовку проекта о своем городе...
Марина Сергеевна Блинова # 18 февраля 2017 в 11:11 0
Проект интересный развивает кругозор, активизирует познавательную и творческую активность и знакомит с краем. Спасибо за ваше творчество и поиск новых граней.Ждём новых творческих работ.Замечательно. Хотелось бы в следующих работах видеть фото (изображения) картинки так сказать))). Голос однозначно!!!!
Татьяна Анатольевна Смолина # 18 февраля 2017 в 11:40 0
Актуальная тема в наше время. Проделана большая работа по воспитанию патриотических чувств у детей.Очень богатый и полезный материал!
Елена Владимировна Лебединская # 4 марта 2017 в 14:24 0
Мариночка! Молодчина! Загляни ко мне в гости! ГОЛОС! dance