Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект интегрированной НОД в средней группе на тему: ЗОЖ

Конспект интегрированной НОД образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» в средней группе Тема: «Здоровая пища полна витаминов»
Цель:
* Расширять представление детей об овощах и фруктах, как о полезных продукте.
* Формировать положительную мотивацию дошкольников к здоровому образу
Задачи:
1. Закрепить знания дошкольников об основах здорового образа жизни;
2. Дать правильное понимание здорового образа жизни;
3. Закреплять представление детей о пользе витаминов.
4. Приобщать детей к здоровому и правильному питанию, воспитывать бережное отношение к здоровью.
5. Расширять представление детей об овощах и фруктах: их разнообразии, полезности и значимости в
здоровом питании.
6. Формировать устойчивый интерес и потребность в систематических физкультурно-оздоровительных
занятиях.
7. Помочь психологически и морально разрядиться, снять усталость, получить положительные эмоции;

Предварительная работа: разучивание стихов, рассматривание иллюстраций с овощами и фруктами, чтение художественной литературы, подбор музыкального материала.

Оборудование : шапочки с изображением овощей и фруктов, обручи, муляжи овощей и фруктов, корзины, музыкальный центр, мешочек с призами, витамины, кегли, ведёрки, ложки, киндер-сюрпризы, картинки с изображениями продуктов
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята.
Время года отгадайте:
Зазвенели ручьи,
прилетели грачи.
В улей пчела
первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
когда это бывает?
- весной -
***
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнет,
В лесу подснежник
Расцветет.
Какое это время года?
- весна –

Воспитатель: Правильно ребята. Молодцы! Это весна.
А у нас сегодня необычный гость.
Чтобы узнать, кто это, надо отгадать загадку!

Загадки про витамины

В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? Витамины

Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины…
Ответ: А, В, С

Стихотворение: "Витаминка"

1. Ребёнок: Мама даст мне витаминку,
Кисленькую аскорбинку.
Вкусную, хорошую,
Жёлтую горошину.

2. Ребёнок: Съем её, чтоб вирус гриппа
И другая хворь не липли.
Насморк, кашель и простуду
Избегу и позабуду.

3. Ребёнок: Витаминку принимаю,
Только вот не понимаю,
Как могло в такой крупице
Столько пользы поместиться?

Витаминка: Здравствуйте ребята! Меня зовут Витаминка.
Я приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие в «Страну Здоровья».
Но чтобы туда попасть нужно, быть ловким, умным, а самое главное - здоровым!

Воспитатель: Кто хочет быть здоровым?
А вы знаете, что такое здоровье?

(ответы детей)

В: Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.

Витаминка: А что нужно делать, чтобы не болеть?

(Ответы детей)
Правильно, нужно заниматься физкультурой,
делать зарядку, закаляться, правильно питаться,
соблюдать режим дня, следить за чистотой,
употреблять в пищу витамины.

Витаминка: Ребята, а с чего нужно начинать каждое утро,
чтобы быть здоровыми?

Дети: С зарядки

Витаминка: Правильно!
Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми,
ежедневно по утрам мы зарядку делаем!

Витаминка и дети выполняют ритмичные упражнения под музыку.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а где живут витамины, где мы можем их найти?

Дети: В овощах и фруктах.

Витаминка: Да, ребята, я есть и в овощах и во фруктах!
А у меня для вас, ребята, есть подарок!
Я принесла для вас мешочек загадочный.

Мешочек этот не простой,
Внутри лежит подарок твой.
Ты загадку отгадай,
Свой подарок получай!

Развивающая игра «Загадочный мешочек»
Дети отгадывают загадки и получают призы.

Загадки про фрукты и овощи:

Он на грядке вырастает
Никого не обижает
Ну, а плачут все вокруг,
Потому что чистят ……..Лук.

Над землёй трава
Под землёй алая голова….Свёкла.

Сидит девица в темнице
А коса на улице…………Морковь.

Я на солнышко похожа
Я росла на грядке тоже.
Сладкая да крепкая,
Называюсь……………….Репкою.

Как можно это всё назвать одним словом?
-Овощи!

А вот ещё для вас загадки:

•Зелёный полосатый шар,
С начинкой алой словно жар,
Лежит на грядке, словно груз,
Скажите, что это. (Арбуз)

•С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (Апельсин)


•Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один -
Кислый очень, очень. (Лимон)


•Ну а это угадать
Очень даже просто:
Апельсин, ни дать, ни взять,
Только меньше ростом. (Мандарин)

•Ужин этот лучший самый,
Рада я и Миша рад,
Ведь сегодня наша мама
Нам купила ... (виноград)

•Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают. (бананы)

•Очень крепкий этот малый,
Зубу непослушный,
Расколи его сначала,
А потом и кушай. (орех)

•Не в лесах и не в садах,
Не у вас и не у нас,
А в тропических полях
Вырастает ... (ананас)

•Из растительных продуктов,
Из известных ягод, фруктов,
Из всего, что сладко, сочно,
Что съедобно и не очень,
Детям всем на объеденье,
Можем мы сварить ... (варенье)

Витаминка: Ребята, а какие полезные продукты вы знаете?

(Дети перечисляют).

Один мой знакомый мальчик, которого зовут
Ваня Заболейкин, очень любит кушать конфеты, печенье,
пирожные, чипсы, пить кока-колу, лимонад!
Как вы думаете - это полезная еда?

(ответы детей)
Конечно, сладости можно употреблять в пищу,
но как можно реже и в небольшом количестве!
Чтоб здоровыми вам быть, учтите вы заранее,
что всем необходимо полезное питание!

Дидактическая игра «Полезно-вредно»
Из изображений различных продуктов питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. д.) дети выбирают полезные.

Витаминка: А теперь мы немного отдохнём, ведь отдыхать тоже полезно.

Релаксация «Волшебный сон»

Дети ложатся на ковер, закрывают глаза, звучит спокойная, тихая музыка.

Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать.
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Потянулись, потянулись.
Улыбнулись.

Зрительные упражнения

Раз, два, три, четыре, пять.
Будем овощи искать.
Что растет на нашей грядке ?
Огурцы, горошек сладкий,
Там редиска, там салат.
Наша грядка просто клад.
В.Волина

Круговые движения глазами.
Посмотреть вниз .
Влево - вправо .

Поморгать глазами.


Витаминка: Итак ребята, мы с вами находимся в «Стране Здоровья».
Только помните ребята,
крепким стать нельзя мгновенно,
закаляйся постепенно!
Для здоровья всем нужна
и весёлая игра!

Игра - эстафета «Витаминка»

Дети строятся в 2 колонны, напротив каждой команды полоса препятствий (кегли), в конце которой стоит ведёрко. Обходя препятствия, необходимо донести в руке ложку с витаминкой («киндер-сюрприз»), опустить в ведёрко, вернуться по прямой бегом к команде и передать ложку следующему участнику.

Игра «Овощам – в огород, фруктам – в сад»

Витаминка: Посмотрите, а что это за корзинка?
В ней какие-то маски.
А давайте поиграем в игру «Овощам – в огород, фруктам – в сад»

Дети надевают шапочки с изображением овощей и фруктов. Они под музыку весело танцуют, бегают везде, как только музыка останавливается, дети должны встать вокруг своего круга. В одном круге лежит яблоко, в другом – огурец.

Физкультминутка «Овощи»
А сейчас в огород мы пойдем, маршировать на месте
Урожай там соберем. идти по кругу, взявшись за руки
Мы морковки натаскаем, имитировать, как таскают
И картошки накопаем, копают
Срежем мы кочан капусты срезают
Круглый, сочный, очень вкусный. показать руками
Щавеля нарвем немножко «рвут»
И вернемся по дорожке. идти по кругу, взявшись за руки

Витаминка:
День сегодняшний чудесный
Не растает без следа.
Я весёлый праздник этот
Не забуду никогда!
Спасибо вам ребята, мне с вами было так интересно!
А вам понравилось наше путешествие?
Я с вами прощаюсь.
Вам желаю не лениться,
Физкультурой заниматься,
Витаминами питаться.
Пить лишь соки и нектары,
Есть арбузы и бананы.
Яблоки, изюм и киви,
Манго сладкое и дыни,
Не болейте, улыбайтесь,
Быть здоровыми старайтесь!
Детям раздаются витамины.

Подвести итог:
1. Кто в гостях у нас побывал, кто что нового узнал?
2. Что понравилось? (ответы детей)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД на тему: ЗОЖ для детей средней группы Развлечение с детьми в средней группе на тему: Здоровый образ жизни Конспект занятия в средней группе на тему: Полезные и вредные продукты Конспект занятия по формированию навыков ЗОЖ у детей средней группы ДОУ
Конспект родительского собрания в детском саду. Средняя группа
Опубликовано: 2899 дней назад (15 декабря 2016)
Просмотров: 3030
Рубрика: Конспект НОД
+3
Голосов: 3
Марина Николаевна Космачева # 15 декабря 2016 в 16:50 0
Здравствуйте, Людмила Афанасьевна. Я ознакомилась с данным материалом. Ваш конспект содержит большой объем информации - очень много загадок,стихотворение,разнообразные игры, физкультминутка. Но , на мой взгляд, для большей заинтересованности детей появление героя - Витаминки лучше осуществить в водной части НОД. Физкультминутки мы обычно проводим в середине НОД, чтобы дети могли отдохнуть. Подведение итогов можно провести в виде игры.
Людмила Афанасьевна Назаренко # 17 декабря 2016 в 03:51 0
Спасибо, Марина Николаевна, за отзыв. Но в первой половине занятия было указано, что после вопроса Витаминки: "Ребята, а с чего нужно начинать каждое утро, чтобы быть здоровыми?" и ответа детей: "С зарядки" вымышленный герой Витаминка пригласила детей на весёлую музыкальную зарядку:"Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми, ежедневно по утрам мы зарядку делаем! и
"Витаминка и дети выполняют ритмичные упражнения под музыку" Своего рода физкультминутка. Также и в игре «Овощам – в огород, фруктам – в сад» дети под музыку много бегают и танцуют, что и обеспечивает цель "обеспечить кратковременный активный отдых для дошкольников во время занятий, повысить или удержать умственную работоспособность детей на НОД". Само занятие - сплошная физкультминутка. И, Марина Николаевна, ГЕРОЙ ВИТАМИНКА появляется почти в начале занятия, сразу после загадки про него:"В овощах и фруктах есть. Детям нужно много есть. Есть ещё таблетки Вкусом как конфетки. Принимают для здоровья Их холодною порою Для Сашули и Полины Что полезно? Витамины Никогда не унываю И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины…А, В, С". Просто дети должны были угадать кто пришёл к ним в гости. А вот стихи про витамины действительно можно было рассказать после появления героя Витаминки. Спасибо за отзывы и подсказки.
Людмила Афанасьевна Назаренко # 18 декабря 2016 в 04:35 0
Ваши замечания учтены, конспект исправлен и выставлен в новом исправленном варианте. К сожалению удалить старый не возможно.
Наталия Борисовна Талалаева # 16 декабря 2016 в 03:58 0
Людмила Афанасьевна!Я согласна с замечанием в предыдущем комментарии по поводу физкульт.минутки,ведь цель физкульт.минуток обеспечить кратковременный активный отдых для дошкольников во время занятий, повысить или удержать умственную работоспособность детей на НОД,поэтому её нужно проводить в основной части НОД, а не в заключительной.Творческих вам успехов!!! v
Людмила Афанасьевна Назаренко # 17 декабря 2016 в 03:52 0
Спасибо, Наталья Борисовна, за отзыв. Но в первой половине занятия было указано, что после вопроса Витаминки: "Ребята, а с чего нужно начинать каждое утро, чтобы быть здоровыми?" и ответа детей: "С зарядки" вымышленный герой Витаминка пригласила детей на весёлую музыкальную зарядку:"Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми, ежедневно по утрам мы зарядку делаем! и
"Витаминка и дети выполняют ритмичные упражнения под музыку" Своего рода физкультминутка. Также и в игре «Овощам – в огород, фруктам – в сад» дети под музыку много бегают и танцуют, что и обеспечивает цель "обеспечить кратковременный активный отдых для дошкольников во время занятий, повысить или удержать умственную работоспособность детей на НОД". Само занятие - сплошная физкультминутка. И, Марина Николаевна, ГЕРОЙ ВИТАМИНКА появляется почти в начале занятия, сразу после загадки про него:"В овощах и фруктах есть. Детям нужно много есть. Есть ещё таблетки Вкусом как конфетки. Принимают для здоровья Их холодною порою Для Сашули и Полины Что полезно? Витамины Никогда не унываю И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины…А, В, С". Просто дети должны были угадать кто пришёл к ним в гости. А вот стихи про витамины действительно можно было рассказать после появления героя Витаминки. Спасибо за отзывы и подсказки.
Людмила Афанасьевна Назаренко # 17 декабря 2016 в 03:45 0
Спасибо, Марина Николаевна и Наталья Борисовна, за отзыв.
Мария Александровна Дискантова # 18 декабря 2016 в 13:31 0
Бодрое утро, Людмила Афанасьевна. Ознакомилась с Вашей работой. Конспект интегрированной НОД в средней группе на тему: ЗОЖ - получился насыщенный, увлекательный. Отличная работа была Вами проведена, а самое главное актуальная на все времена и в любом возрасте!!! Очень понравились загадки, релаксация «Волшебный сон» и физкультминутка.
Цель достигнута! Желаю творческих успехов и голосую "ЗА" +1