Конспект интегрированной НОД образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» в средней группе Тема: «Здоровая пища полна витаминов»
Цель:
* Расширять представление детей об овощах и фруктах, как о полезных продукте.
* Формировать положительную мотивацию дошкольников к здоровому образу
Задачи:
1. Закрепить знания дошкольников об основах здорового образа жизни;
2. Дать правильное понимание здорового образа жизни;
3. Закреплять представление детей о пользе витаминов.
4. Приобщать детей к здоровому и правильному питанию, воспитывать бережное отношение к здоровью.
5. Расширять представление детей об овощах и фруктах: их разнообразии, полезности и значимости в
здоровом питании.
6. Формировать устойчивый интерес и потребность в систематических физкультурно-оздоровительных
занятиях.
7. Помочь психологически и морально разрядиться, снять усталость, получить положительные эмоции;
Предварительная работа: разучивание стихов, рассматривание иллюстраций с овощами и фруктами, чтение художественной литературы, подбор музыкального материала.
Оборудование : шапочки с изображением овощей и фруктов, обручи, муляжи овощей и фруктов, корзины, музыкальный центр, мешочек с призами, витамины, кегли, ведёрки, ложки, киндер-сюрпризы, картинки с изображениями продуктов
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята.
Время года отгадайте:
Зазвенели ручьи,
прилетели грачи.
В улей пчела
первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
когда это бывает?
- весной -
***
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнет,
В лесу подснежник
Расцветет.
Какое это время года?
- весна –
Воспитатель: Правильно ребята. Молодцы! Это весна.
А у нас сегодня необычный гость.
Чтобы узнать, кто это, надо отгадать загадку!
Загадки про витамины
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? Витамины
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины…
Ответ: А, В, С
Стихотворение: "Витаминка"
1. Ребёнок: Мама даст мне витаминку,
Кисленькую аскорбинку.
Вкусную, хорошую,
Жёлтую горошину.
2. Ребёнок: Съем её, чтоб вирус гриппа
И другая хворь не липли.
Насморк, кашель и простуду
Избегу и позабуду.
3. Ребёнок: Витаминку принимаю,
Только вот не понимаю,
Как могло в такой крупице
Столько пользы поместиться?
Витаминка: Здравствуйте ребята! Меня зовут Витаминка.
Я приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие в «Страну Здоровья».
Но чтобы туда попасть нужно, быть ловким, умным, а самое главное - здоровым!
Воспитатель: Кто хочет быть здоровым?
А вы знаете, что такое здоровье?
(ответы детей)
В: Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.
Витаминка: А что нужно делать, чтобы не болеть?
(Ответы детей)
Правильно, нужно заниматься физкультурой,
делать зарядку, закаляться, правильно питаться,
соблюдать режим дня, следить за чистотой,
употреблять в пищу витамины.
Витаминка: Ребята, а с чего нужно начинать каждое утро,
чтобы быть здоровыми?
Дети: С зарядки
Витаминка: Правильно!
Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми,
ежедневно по утрам мы зарядку делаем!
Витаминка и дети выполняют ритмичные упражнения под музыку.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а где живут витамины, где мы можем их найти?
Дети: В овощах и фруктах.
Витаминка: Да, ребята, я есть и в овощах и во фруктах!
А у меня для вас, ребята, есть подарок!
Я принесла для вас мешочек загадочный.
Мешочек этот не простой,
Внутри лежит подарок твой.
Ты загадку отгадай,
Свой подарок получай!
Развивающая игра «Загадочный мешочек»
Дети отгадывают загадки и получают призы.
Загадки про фрукты и овощи:
Он на грядке вырастает
Никого не обижает
Ну, а плачут все вокруг,
Потому что чистят ……..Лук.
Над землёй трава
Под землёй алая голова….Свёкла.
Сидит девица в темнице
А коса на улице…………Морковь.
Я на солнышко похожа
Я росла на грядке тоже.
Сладкая да крепкая,
Называюсь……………….Репкою.
Как можно это всё назвать одним словом?
-Овощи!
А вот ещё для вас загадки:
•Зелёный полосатый шар,
С начинкой алой словно жар,
Лежит на грядке, словно груз,
Скажите, что это. (Арбуз)
•С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (Апельсин)
•Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один -
Кислый очень, очень. (Лимон)
•Ну а это угадать
Очень даже просто:
Апельсин, ни дать, ни взять,
Только меньше ростом. (Мандарин)
•Ужин этот лучший самый,
Рада я и Миша рад,
Ведь сегодня наша мама
Нам купила ... (виноград)
•Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают. (бананы)
•Очень крепкий этот малый,
Зубу непослушный,
Расколи его сначала,
А потом и кушай. (орех)
•Не в лесах и не в садах,
Не у вас и не у нас,
А в тропических полях
Вырастает ... (ананас)
•Из растительных продуктов,
Из известных ягод, фруктов,
Из всего, что сладко, сочно,
Что съедобно и не очень,
Детям всем на объеденье,
Можем мы сварить ... (варенье)
Витаминка: Ребята, а какие полезные продукты вы знаете?
(Дети перечисляют).
Один мой знакомый мальчик, которого зовут
Ваня Заболейкин, очень любит кушать конфеты, печенье,
пирожные, чипсы, пить кока-колу, лимонад!
Как вы думаете - это полезная еда?
(ответы детей)
Конечно, сладости можно употреблять в пищу,
но как можно реже и в небольшом количестве!
Чтоб здоровыми вам быть, учтите вы заранее,
что всем необходимо полезное питание!
Дидактическая игра «Полезно-вредно»
Из изображений различных продуктов питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. д.) дети выбирают полезные.
Витаминка: А теперь мы немного отдохнём, ведь отдыхать тоже полезно.
Релаксация «Волшебный сон»
Дети ложатся на ковер, закрывают глаза, звучит спокойная, тихая музыка.
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать.
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Потянулись, потянулись.
Улыбнулись.
Зрительные упражнения
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем овощи искать.
Что растет на нашей грядке ?
Огурцы, горошек сладкий,
Там редиска, там салат.
Наша грядка просто клад.
В.Волина
Круговые движения глазами.
Посмотреть вниз .
Влево - вправо .
Поморгать глазами.
Витаминка: Итак ребята, мы с вами находимся в «Стране Здоровья».
Только помните ребята,
крепким стать нельзя мгновенно,
закаляйся постепенно!
Для здоровья всем нужна
и весёлая игра!
Игра - эстафета «Витаминка»
Дети строятся в 2 колонны, напротив каждой команды полоса препятствий (кегли), в конце которой стоит ведёрко. Обходя препятствия, необходимо донести в руке ложку с витаминкой («киндер-сюрприз»), опустить в ведёрко, вернуться по прямой бегом к команде и передать ложку следующему участнику.
Игра «Овощам – в огород, фруктам – в сад»
Витаминка: Посмотрите, а что это за корзинка?
В ней какие-то маски.
А давайте поиграем в игру «Овощам – в огород, фруктам – в сад»
Дети надевают шапочки с изображением овощей и фруктов. Они под музыку весело танцуют, бегают везде, как только музыка останавливается, дети должны встать вокруг своего круга. В одном круге лежит яблоко, в другом – огурец.
Физкультминутка «Овощи»
А сейчас в огород мы пойдем,
маршировать на месте
Урожай там соберем.
идти по кругу, взявшись за руки
Мы морковки натаскаем,
имитировать, как таскают
И картошки накопаем,
копают
Срежем мы кочан капусты
срезают
Круглый, сочный, очень вкусный.
показать руками
Щавеля нарвем немножко
«рвут»
И вернемся по дорожке.
идти по кругу, взявшись за руки
Витаминка:
День сегодняшний чудесный
Не растает без следа.
Я весёлый праздник этот
Не забуду никогда!
Спасибо вам ребята, мне с вами было так интересно!
А вам понравилось наше путешествие?
Я с вами прощаюсь.
Вам желаю не лениться,
Физкультурой заниматься,
Витаминами питаться.
Пить лишь соки и нектары,
Есть арбузы и бананы.
Яблоки, изюм и киви,
Манго сладкое и дыни,
Не болейте, улыбайтесь,
Быть здоровыми старайтесь!
Детям раздаются витамины.
Подвести итог:
1. Кто в гостях у нас побывал, кто что нового узнал?
2. Что понравилось? (ответы детей)
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД на тему: ЗОЖ для детей средней группы
Развлечение с детьми в средней группе на тему: Здоровый образ жизни
Конспект занятия в средней группе на тему: Полезные и вредные продукты
Конспект занятия по формированию навыков ЗОЖ у детей средней группы ДОУ