Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект родительского собрания в детском саду. Средняя группа

Родительское собрание в средней группе «Через красивое к человечному»
Цели:
1. Расширение представлений родителей по вопросу нравственно-
эстетического воспитания дошкольников
2. Повышение педагогической культуры родителей
3. приобщение к здоровому образу жизни, к физической культуре и спорту.

Задачи:
1. Познакомить родителей с опытом педагогов детского сада по теме собрания
2. Содействовать обмену опытом совместного воспитания
3. Укреплять внутрисемейные отношения посредством изо и физкультурного досуга

Форма проведения: семинар
Участники: воспитатели, родители, дети, преподаватель ИЗО, инструктор по физкультуре, психолог
План проведения:
1. Вступительная часть
2. Игра «Что такое красота?»
3. Теоретическая часть
4. Практическая часть. Совместное развлечение с инструктором по ф/к
5. Заключительная часть
Ход мероприятия
I. Подготовительный этап
1. Приглашение родителей на собрание
2. Оформление плаката с темой собрания
Подготовка необходимого оборудования для ИЗО
Подготовка необходимого оборудования для физкультурного досуга
Подготовка материалов для информационной выставки (цитаты (приложение № 3), художественная литература, методическая литература…)
3. Проведение конкурса «Создаём красоту своими руками», конкурса букетов «Вдохновение»
4. Подбор материалов для полочки красоты (украшения, ракушки, вазы и т.д.)
5. Подготовка выступления родителей, репетиция

II. Организационный этап
1. Помещение (группа) оформлены, родители в спортивной одежде.
2. Подготовлены: аппаратура для видеопросмотра, выставки, литература и пособия по программе И.А. лыковой «Цветные ладошки», текст песни «Живёт на свете красота» (муз. Ю. Антонова, сл. М. Пляцковского), костюмы, атрибуты для танца, волшебный сундучок, серебряный клубок, музыкальная открытка, стенд с фотографиями природы.

III. Вступительная часть
Звучит красивая торжественная музыка

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители.
Наше родительское собрание мне хочется начать с одной замечательной украинской
пословицы:

«Держа в руках скрипку, карандаш, кисть, человек не способен совершить плохое».
Ибо зло и подлинная красота несовместимы. А значит и наша с вами задача – как можно раньше
приобщить ребёнка к красоте.
Как считал великий российский педагог В.А.Сухомлинский
«Через красивое – к человечному- такова закономерность воспитания»

А посему и наше собрание сегодня называется: «Через красивое – к человечному»
Скажите, пожалуйста, в чём мы можем увидеть красоту?
Где мы её находим?
Высказывания родителей

Вот волшебный сундучок,
В нём серебряный клубок.
По дорожке красоты
Побежим и я, и ты.

Воспитатель открывает сундучок (Звучит волшебная музыка музыкальной открытки), достаёт клубок.

Воспитатель: Пусть клубок, словно в сказке, поведёт нас по дороге красоты.
А мы ему поможем. Каждый, кто держит клубок в руках, скажет,
что красивого он видел в жизни, а потом передаст клубок другому.

Ниточка, тянись, тянись,
Красотою поделись.

IV. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Что для вас красота?»
Воспитатель предлагает родителям высказаться. Родитель говорит своё мнение и передаёт клубок.

Воспитатель: Красоту мы находим, прежде всего, в природе, в искусстве, в самом человеке,
в его духовном мире, мыслях и поступках. Значит, стремясь напитать детей красотой,
мы должны открыть перед ними красоту природы, мир высокого искусства и рассказать
о людях, чья жизнь стала образцом, эталоном красоты души и человечности для многих
поколений.Конечно, серебряный клубок появился у нас неспроста.
Вся жизнь в детском саду – это сказка, а в сказке всё возможно.

В нашей сказке всё возможно:
Здесь то тихо, то тревожно,
То таинственно, то важно,
То волшебно, то отважно,
В спальне сон на мягких лапах,
В кухне здесь волшебный запах,
Птицы. Дети и цветы
Дружат с феей красоты.
Звучит музыка. Входит Фея Красоты.

Фея Красоты: Всем добрый день!
Я рада всех вас видеть.
Ведь невниманием
Нас так легко обидеть!
Должна быть красота повсюду рядом –
И в мыслях, и в словах,
Открыта нашим взглядам.
В закатах и рассветах,
В лугах, туманами одетых,
В звезде, манящей, как мечта, -
Повсюду быть должна лишь красота!
И с детства по дороге красоты
Знакомить с миром
Мы детей должны.
Пусть вновь поможет вам клубочек мой –
Секреты красоты ты всем открой!

Прикасается к клубочку волшебной палочкой.

Как весело рисуют дети
Доверчивые чудеса
Не Истину и Добродетель,
А человечка или пса
И пес неистов и оранжев,
В зубах зелёное: «Гав! Гав!»
И радуги разбудоражив,
Конь скачет о шести ногах
А над конем летит сорока,
Летит дорога под коня,
Хохочет солнце кособоко,
И улыбается луна
И человечек - огуречик
С овальным розовым брюшком
Так беззаботен, так доверчив,
На том коне сидит бочком!
Он твердо знает, что доскачет,
Застенчивый до немоты,
И в руки маленьких циркачек
Положит красные цветы
Дитя! От мыслей безрассудных
Меня чертою отдели
Пусти, пусти меня в рисунок
И в добром мире посели.

Рисование - это любимое детское занятие.
Ему мало занятий рисованием, проводимых в детском саду, поэтому мы организовали еще и дополнительные занятия, но очень важно, чтобы вы родители стали помощниками своим детям у себя дома. Ведь через изобразительную деятельность, ребенок само выражается как личность. В рисунке ребенок выплескивает как положительные, так и отрицательные эмоции. Неоценимую услугу рисование оказывает для подготовки руки ребенка к письму.

Вот ряд основных правил, для того, чтобы поддерживать интерес ребенка к рисованию:
1. Ребенок должен иметь максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство..
2. У ребенка не должно быть недостатка в цветных карандашах, фломастерах, красках и бумаге.
3. Сюжет рисунка не должен подвергаться критике
4. Рисунок, выбранный ребенком, нужно повесить, где-нибудь в удобном для ребенка месте и попросить юного художника прокомментировать его.

Рисуя то, что его интересует и волнует, ребенок получает уникальную возможность перенести на бумагу свои переживания, а не хранить их в себе. Любое переживание малыша травмирует детскую психику и, поэтому возможность пережить их в рисунке имеет терапевтический эффект и способствует успокоению ребенка. Это же самое действие может оказать положительный эффект, если ребенок получил сильное впечатление от какого-то яркого события. И если это новое впечатление захватывает ребенка, он очень дорожит им и хочет снова испытать его.
Изображение предмета или явления позволяет ребенку ещё раз пережить то, что когда-то взволновало его.

Сейчас мы поиграем : «Нарисуй глазами детей»
Родителям предлагается нарисовать на темы: «Приятное - неприятное», «Радость - печаль», «Красивое - безобразное» с позиций ребенка. По завершению работы, каждая группа комментирует свой рисунок. ( родители сидят за столиками по 3-4 человека, на задание 5 минут)

2. Игра: «Родительские задачи»
Цель: Структурирование раннее предложенного материала
Предлагается каждой группе задача, связанная с развитием изобразительной деятельности детей.

В группе обсуждаются и высказываются предложения по их решению.

Задача № 1. Одна мама говорит другой:
Как хорошо рисует ваш Серёжа. А у моего сына одни каракули. Сколько ни говорю, чтоб рисовал аккуратно, он каждый раз рисует плохо. А вы пробовали его учить? Я часто усаживаю Петю за рисование. Наверно у него нет способностей, огорчилась мама Пети.
Права ли мама Пети?

Задача №2: Если наблюдать за рисующими детьми, перед которыми поставили предмет, то можно установить общую для дошкольников особенность в поведении: едва взглянув на предмет, они продолжают быстро и уверенно рисовать на бумаге. Объясните причину этого явления.
Какое воздействие взрослого на изобразительную деятельность детей?

Задача № 3: Мама Пети (З года) любила рисовать и хотела, чтобы сын точно воспроизводил ее рисунки. Так она нарисовала огородную лейку. Петя увидел в рисунке мамы рыбу с раскрытым ртом. Мама сказала: «Не говори глупостей, это лейка. Нарисуй».
Проанализируйте поведение мамы с точки зрения развития творческих способностей сына.

А сейчас творческое задание (Мастеркласс Елены Анатольевны Бельжицкой).
Фея красоты учит родителей нетрадиционным формам рисования с

3.Домашнее задание
Родителям предлагается дома совместно с деть нарисовать картину на тему: «Зимняя сказка» ( фея красоты уходит)

V. Теоретическая часть
1. Педагогический всеобуч «Воспитание у детей эмоциональной отзывчивости к прекрасному» (приложение 5)
Входит Мери Попинс – Евгения Борисовна психолог детского сада. Разговаривает по сотовому телефону. Никого не замечает.

Мери Попинс: Хорошо, договорились (убирает телефон). Так… я успеваю
принять ванну, принять чашечку кофе. А куда это я попала?
Ничего не понимаю. У меня через 2 часа интервью!

В: Уважаемая, Мери Попинс!

Мери Попинс: Да, это я. Как приятно, что меня здесь узнали. А где я?
Куда я попала?

В: Вы попали в детский сад. Здесь проходит родительское собрание
по нравственно-эстетическому воспитанию дошкольников.

Мери Попинс: Любопытно, очень даже интересно! Знаете, милочка, у меня сегодня вечером интервью с Андреем Малаховым для передачи «Пусть говорят» на тему «Дети в большом городе» Меня пригласили в качестве эксперта-профессионала.

В: Уважаемая Мери Попинс! Нам было бы очень интересно послушать вас
как специалиста! Не могли бы и вы поделиться с нашими родителями
вашим богатым опытом. Просим, просим.

Мери Попинс: А почему бы и не прорепетировать перед телепередачей.

Подлинную красоту воспринимает только чистая, прекрасная душа. Душа ребёнка. Прекрасное не терпит лжи. Если душа осквернена ложью, глаза не видят прекрасного. Ложь уничтожает красоту, а красота – ложь» (Э. Межелайтис).

1. Результаты Анкеты
2. Фильм о вреде иностранных мультиках

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница жизни каждого человека. В этот период жизни начинается период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Дошкольное детство – время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребёнка.

В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Каждый год в детский сад приходят разные дети:
Сообразительные, смышлёные и не очень, контактные и замкнутые…
Педагогов настораживает тот факт, что дети удивляются и восхищаются всё меньше и меньше, их интересы однообразны: кукла Барби, модели машинок, компьютеры… А ведь общество как никогда нуждается в активных и творческих людях. Как же разбудить в детях интерес и эмоциональную отзывчивость к прекрасному и к самим себе?

Воспитание сегодня, а не завтра. Воспитание лучших качеств, лучших чувств, лучших мыслей. Как это делать? С помощью культуры и красоты, пропуская их через свою душу и сердце к душе и сердцу ребёнка. Духовное и материальное благосостояние государства и общества зависит от тех основ, которые мы заложим в сознание и сердце детей.

«Глядя на прекрасное и слушая о прекрасном, человек улучшается», - говорили древние греки. Поэтому мы должны окружать ребёнка красотой, прекрасным! Природа, произведения искусства, литература – всё это может дать нам всё необходимое для воспитания детей. Сколько чудесных ощущений и впечатлений можно получить от общения с природой! Сколько красок, форм, звуков, превращений в ней можно увидеть и услышать! А сколько чудесных подвигов в легендах и былинах о народных героях!

Очень важно понять, что не воспринятая красота не действует, она как бы не существует. Но она есть, её гораздо больше, чем мы слышим, чем мы видим. Всё дело в нашем умении замечать, чувствовать, понимать красоту. Можно сколько угодно стоять перед прекрасной картиной или находиться среди красоты природы и при этом не чувствовать красоту, не восхититься ею. В таком случае красота не действует на нас, не делает нас лучше, не спасает. Необходимо научиться её воспринимать, осознавать, претворять в жизнь.

В деле воспитания красотой на первом месте должно оказаться восприятие красоты. Для этого очень важно развивать внимание, наблюдательность. Внимание есть основа накопления восприятия, первый шаг к развитию восприятия. Направить взгляд ребёнка, произнести призывное «Смотри!» - одна из важных задач воспитателей и родителей. Без внимания восприятие невозможно. Обратить на себя внимание ребёнку помогают красочность, привлекательность, необычность того, что мы ему показываем.

Развивать внимание можно на самых обычных предметах и самыми простыми словами:
• Поставить знакомый предмет на новое место и посмотреть, заметил ли это ребёнок
• Предложить ребёнку, слушая музыкальное произведение, выбрать и проследить звучание одного какого–нибудь инструмента
• Каждый день наблюдать на прогулке, как меняется небо, как ведут себя животные и растения в разное время дня и т.д.
Планомерное развитие в детях внимания, наблюдательности приведёт к развитию чуткости восприятия, что само по себе очень важно как первый шаг к нравственности, отзывчивости, эстетической развитости.

Восприятие красоты неразрывно связано с потребностью выразить свои впечатления в какой-либо форме. Это как вдох и выдох. Если восприятие можно назвать вдохом, то выражение воспринятых образов, красок, звуков в той или иной форме – выдохом. Мы помогаем ребёнку выразиться (выдохнуть) в рисунке, в поделке, игре или в слове, но при этом очень важно дать ему возможность сделать это непосредственно, свободно – выразить то, что он хочет и как он хочет.

Говоря о воспитании красотой, нельзя не сказать о радости, которая всегда рядом, которая возникает и должна возникать в нас и в наших детях при встрече с красотой, в процессе свободного творческого самовыражения. Эмоциональный подъём, позитивные чувства, возникающие от увиденной или услышанной красоты, от творчества, наверняка благотворно влияют на здоровье.

Задача взрослого – создавать условия для возникновения радости, эстетических переживаний, уверенности и других нравственных чувств и переживаний. Дети всегда будут любить и долго помнить те места, где они испытали прекрасные чувства. Туда их будет тянуть как магнитом – это проверено жизнью.

Чем больше будет красивых уголков природы в нашей жизни, хороших доступных музеев, выставок, концертов, книг – всего, что несёт в себе красоту, тем легче будет воспитывать детей, тем полноценнее будут их развитие и образование.

Условия для воспитания у растущего человека эмоциональной отзывчивости к прекрасному
1. Внутреннее убранство помещений детского сада и детской комнаты дома, где живёт и воспитывается ребёнок, окраска всех поверхностей (пола, стен, потолка) должны быть спокойных тонов, нежелателен диссонанс общего фона с мебелью, игрушками, произведениями искусства, детского творчества.
2. Все книги, игрушки, предметы и материалы для разных игр должны соответствовать возрастным, психофизиологическим особенностям детей, быть доступны детям и радовать их не только своей сутью, но и внешним видом.
3. Очень продуманно в детские помещения надо подбирать произведения (репродукции) живописи, графики, народного искусства, ведь они важнейший фактор в воспитании эмоциональной отзывчивости к прекрасному.
4. В детском саду и дома должны быть красивые комнатные растения, аквариум с рыбками; на участке детского сада должны расти деревья, кусты, трава, цветы.
5. Одежда взрослых и детей должна быть эстетичной и чистой.

Таким образом, умело созданные условия для воспитания эмоциональной отзывчивости ребёнка к прекрасному не только в детском саду, но и дома помогут детям развить художественно-эстетические чувства и способности, а также будут развивать у ребёнка интеллект и творчество.

Мери Попинс: Благодарю всех за внимание и за доставленное удовольствие от общения с вами, уважаемые родители. Кстати, а который теперь час? О, мне пора, Андрюша Малахов меня, наверное, уже заждался. Бегу, бегу! (уходит)

Воспитатель: Обратите внимание, наш клубочек странно себя ведёт. (перекидывать клубок из руки в руку)

Он прыгает, играет,
Идти дальше предлагает,
К новым приключениям,
К новым знаниям.

(Влетает Баба-Яга)

Баба-Яга: Так, так! Клубочки волшебные по полу катаем, а про Бабу-Ягу забыли? Опытом семейного воспитания они, видите ли, делятся, а хто главный воспитатель подрастающего поколения в здешних лесах? Про кого в каждой второй сказке написано? Да без меня все ваши утренники давно «полетели» б, причём опять же к моим родственникам! Так что я тут фигура наиглавнейшая! Чего сидеть, рассиживать? Уси-пуси разводить? Включай давай «ящик» - там про меня фильму сняли!!! Как, вы ещё не в курсе?!!! Дак ведь я ж теперь главная звезда экрана!

2. Просмотр видеофильма и презентации о работе с детьми в группе по теме собрания
Ну,все. В следующие раз про меня не забывайте. Ужо я вам! Ладно, помогу вам на прощанье. Эх, квалификацию с имиджем теряю.

Я клубочек поверчу
Над клубочкам пошепчу.
Расскажи мне, мой голубчик,
Что к чему и почему(раскручивает).
Ты мне тут не торопись,
Чуть помедленней вертись (слушает).
«За красатой иди в бассейн,
Где можно плавать, и нырять,
И грациозные движенья
Над водой глади выполнять».

А теперь приглашаю всех принять участие в увлекательном развлечении «Семейные забавы».
Сценарий совместного развлечения «Семейные забавы»
Цель:
• укрепление здоровья детей
• формирование у детей и родителей чувства радости от совместных игр

Оборудование: мячи, обручи, магнитофон, музыкальные записи; …

Воспитатель: Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только каждый должен знать,
Как ему здоровым стать!

А сейчас, чтобы отправиться в путешествие, нам нужно взять с собой хорошее настроение.

Игра «Бездомный заяц"....
Игра "Волшебная шляам"....


Воспитатель: Спасибо тебе, клубочек,
Мы тебя благодарим
И «до встречи» говорим.
Наш серебряный клубок,
Возвращайся в сундучок.
Ввоспитатель: Наше родительское собрание подходит к концу.
Давайте вспомним песню «Живёт на свете красота»,
которую написали Ю. Антонов на стихи М. Пляцковского.
Кто знает слова подпевайте!

Живёт на свете красота,
Живёт не где-нибудь, а рядом,
Всегда открыта нашим взглядам,
Всегда доступна и чиста.

Живёт повсюду красота,
В любом цветке, в любой травинке
И даже в маленькой росинке,
Что дремлет в складочке листа.

Живёт на свете красота,
Сердца нам радуя и грея.
И всех нас делает добрее
Она, наверно, неспроста.

И пусть наших детей и вас согревает мир красоты и добра.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект родительского собрания в средней группе детского сада Родительское собрание в средней группе детского сада Конспект родительского собрания в средней группе Протокол родительского собрания в средней группе

Похожие статьи:

Первое родительское собрание в средней группе в начале учебного года

Родительское собрание в средней группе. Дополнительное образование в детском саду

Родительское собрание в средней группе. Роль бабушек и дедушек в воспитании детей

Родительское собрание в средней группе. Сохранение психологического благополучия ребенка в семье

Родительское собрание в средней группе на тему «Здоровый образ жизни»

Конспект интегрированной НОД в средней группе на тему: ЗОЖ | Родительское собрание в средней группе детского сада. Музыкальное развитие детей
Опубликовано: 2881 день назад (15 декабря 2016)
Просмотров: 5835
+4
Голосов: 4
Лариса Борисовна Бугакова # 18 декабря 2016 в 09:24 0
Наверное ваши родители с удовольствием посещают ваши собрания!Позитивно,интересно,поучительно!С играми,сказочными героями,творческой деятельностью!Отлично!Голос!
Людмила Афанасьевна Назаренко # 20 декабря 2016 в 04:23 0
Спасибо, да, всё было бы очень интересно, если бы это мне немножко не запорол преподаватель ИЗО. Представляете, под сказочную музыку из сказки "Три орешка для Золушки" (чешский фильм) входит фея в веночке и красивом наряде феи (из костюмерной детсада) и говорит стихотворение:
"Всем добрый день! Я рада всех вас видеть......Пусть вновь поможет вам клубочек мой – Секреты красоты ты всем открой!" ЗАТЕМ, чтобы два стихотворения подряд не пришлось говорить фее, вступаю я и говорю: "Как весело рисуют дети Доверчивые чудеса, Не Истину и Добродетель, А человечка или пса...... Меня чертою отдели Пусти, пусти меня в рисунок И в добром мире посели." Я оборачиваюсь в ожидании продолжения, а оказывается преподаватель изо вдруг вышла переодеться, и пришлось её ожидать несколько минут. И продолжать без неё не было никакой возможности. Всё зациклено было на ней. Она, как оказалось, не поняла, что весь мастер-класс надо было проводить в наряде, и не терять тех чар красоты, как и задумывалось. Так что некоторые моменты надо заранее оговаривать. Хотя невозможно всего предусмотреть. Но проколы бывают, задумываешь одно, а в результате накладок получается не совсем как хочется! Если будете проводить, то заранее оговорите все нюансы.