Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в средней группе на тему: Полезные и вредные продукты

Конспект занятия в средней группе на тему: «Полезные и вредные продукты.»
Автор: воспитатель Елясина Елена Владимировна. АНО ДО «Планета детства «Лада» детский сад № 176 «Белочка», г.Тольятти.
Назначение: Занятие для детей среднего дошкольного возраста.
Цель: формирование у детей здорового образа жизни.
Задачи:
1)Формирование у детей представления о полезных и вредных продуктах питания;
2)Учить детей понимать в чем польза, а в чем вред некоторых продуктов питания;
3)Закреплять знания детей о витаминах и продуктах, богатых витаминами;
4)Вызывать у детей стремление употреблять в пищу полезные продукты, вести здоровый образ жизни.
Оборудование: письмо от Доктора Айболита, карточки с заданиями, карточки с изображением продуктов, инвентарь для сюжетно-ролевой игры «Магазин»(корзинки, муляжи продуктов, касса),медали
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Когда я сегодня шла в детский сад, меня встретил почтальон и передал мне письмо от Доктора Айболита. Давайте прочитаем, что написал нам Доктор Айболит.
Воспитатель достает письмо из конверта и читает: «Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу узнать, знаете ли вы какие продукты полезные для детей, а какие вредные. Я прислал вам несколько заданий и предлагаю вам их выполнить. Если вы их выполните правильно, то в конце занятия получите медали, которые я дарю только тем ребятам, которые кушают только полезные продукты.»
Воспитатель: Ну что, ребята, попробуем выполнить задания Доктора Айболита?
Дети: Да!
Воспитатель достает из конверта карточку с первым заданием.
Воспитатель: Так, в своем первом задании Доктор Айболит просит нас отгадать загадки.
Когда дети отгадают загадку, воспитатель показывает картинку с изображенной на ней отгадкой. В случае, когда дети затрудняются с отгадкой, воспитатель может показать картинку в качестве подсказки.

Я — сладкий, рос на юге как солнышко в листве.
Оранжевый и круглый, я нравлюсь детворе. (апельсин, мандарин)

Этот вкусный желтый плод
К нам из Африки плывет,
Обезьянам в зоопарке
Пищу круглый год дает. (банан)

Круглое, румяное, я расту на ветке,
Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко)


Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали —
Не одну нашли, а десять!
Как ее названье, дети? (картошка)

Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи –
Меня в них ищи. (капуста)

Никого не огорчаю, а всех плакать заставляю. (лук)

Красна девица сидит в темнице, а коса на улице. (морковь)
Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет,
Другая чернеет. (смородина)

Синий мундир, белая подкладка,
В середине — сладко. (слива)

Красна, сочна, душиста,
Растет низко, к земле близко. (земляника)

Не снег,
А белое всегда.
Хоть и течет,
А не вода.
Ответ: (Молоко)

Сахаристая рубашка,
Сверху — яркая бумажка.
Сладкоежки любят это.
Что за лакомство? (Конфета)

Кто напиток этот знает,
Тот названье отгадает.
Я зову его шипучка,
И зову — вода—колючка.(Лимонад)

Все мы - сыновья картошки,
Но для нас не надо ложки.
Мы хрустим, хрустим, хрустим,
Угостить ребят хотим.(Чипсы)

Воспитатель: Молодцы, ребята, с первым заданием справились, все загадки правильно разгадали! Давайте прочитаем второе задание Доктора Айболита.
Воспитатель читает: «Правильно разгадали мои загадки, ребята, а теперь разделите эти продукты на две группы и объясните свой выбор.»
Дети делят продукты на две группы.
Воспитатель: Ребята, какие продукты вы отнесли к первой группе?
Дети: Овощи, фрукты, ягоды и молоко.
Воспитатель: Как можно назвать все эти продукты?
Дети: Полезные!
Воспитатель: А почему их называют полезными?
Дети: В них много витаминов, они помогают нам быть здоровыми.
Воспитатель: А какие продукты мы отнесли ко второй группе?
Дети: Лимонад, конфеты, чипсы.
Воспитатель: Как мы назовем эти продукты?
Дети: Вредные!
Воспитатель: Почему их называют вредными?
Дети: От них может заболеть живот или зубы.
Воспитатель: Молодцы, ребята, и со вторым заданием справились. А теперь давайте немного отдохнем и приготовим полезный и вкусный салат из капусты.
Физминутка :
Капуста! (для пальчиков)
Мы капусту рубим-рубим,
(размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту мнём-мнём,
(«мнут капусту»)
Мы капусту солим-солим,
(«берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмём-жмём.
(сгибание и разгибание кистей рук)
Воспитатель: Мы немного отдохнули, теперь давайте посмотрим следующее задание.
Читает: «Сейчас, ребята, мы устроим соревнования. Вам нужно разделиться на две команды и назвать как можно больше продуктов, которые делают из молока. Выигрывает та команда, которая назовет больше молочных продуктов.»
Воспитатель делит ребят на команды.
Дети называют молочные продукты(сметана, кефир, ряженка, варенец, сливочное масло, каша, йогурт, мороженое и другие).За каждый названный продукт воспитатель дает команде фишку.
Победитель определяется после подсчета фишек каждой команды.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы назвали очень много молочных продуктов. А как вы думаете, к каким продуктам мы их отнесем, к полезным или вредным?
Дети: К полезным.
Воспитатель: Правильно! А теперь посмотрим, какое еще задание нам приготовил Доктор Айболит.
Воспитатель читает: «Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились на отлично. Осталось последнее задание, самое сложное! Теперь вы знаете, какие продукты полезные, а какие вредные. Вам нужно сходить в магазин и купить продукты, которые помогут вам быть здоровыми и крепкими.»
Воспитатель организует сюжетно-ролевую игру «Магазин продуктов», распределяет роли между детьми. Детям необходимо купить полезные продукты.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо поиграли, рассаживайтесь по местам.
Читает письмо: «Ой, ребята, ну порадовали вы меня. Теперь я точно знаю, что все дети в вашей группе вырастут здоровыми, крепкими и сильными. Вы справились со всеми моими заданиями, и я хочу наградить вас медалями.»
Воспитатель достает из конверта медали и награждает детей.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД на тему: ЗОЖ для детей средней группы Конспект НОД по эмоциональному развитию в средней группе Конспект НОД для средней группе. Волшебное добро Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы с ОНР
Участник №20 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2016 года
Аппликация "Снеговик из салфеток" для детей 4-5 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото | Конспект НОД по физической культуре в старшей группе детского сада на тему: «Мы юные пожарные!»
Опубликовано: 3211 день назад (6 февраля 2016)
Просмотров: 22371
+11
Голосов: 11
Елена Алексеевна Агуреева # 6 февраля 2016 в 20:39 0
спасибо вам за такой познавательно-интересный конспект, думаю вашим детишкам очень понравилось.
Татьяна Михайловна Чурзина # 6 февраля 2016 в 21:08 +1
Очень интересный конспект!Дети много для себя узнали и приобрели полезные навыки.обязательно воспользуюсь вашими наработками.Спасибо!
Анна Александровна Балацкая # 6 февраля 2016 в 21:58 0
Хороший конспект. Спасибо, возьму себе на заметку
Елена Александровна Гречишкина # 6 февраля 2016 в 22:47 0
Интересная разработка. Знакомит детей с нужными продуктами. Каким бы полезным блюдо ни было для ребенка, никогда не стоит забывать об индивидуальной непереносимости или аллергии, возникающей у некоторых детей даже на самые полезные овощи и фрукты.
Наталья Леонидовна Шустелева # 6 февраля 2016 в 23:38 +2
Здравствуйте! Мне понравился Ваш конспект. Очень важно доступно донести детям о пользе и вреде продуктов. Дети должны знать то, что не все, что вкусно-полезно! А вам спасибо и удачи!
Наталья Сергеевна Мазуренко # 7 февраля 2016 в 10:29 0
Интересный конспект! Можно использовать в работе.А как Вы относитесь к тому,что в инете предлагают массу блюд для детей оформленных в виде животных,насекомых и различных предметов? Согласна,что выглядит красиво,но как например есть "лапы" и "хвосты"?
Ольга Сергеевна Дьякова # 7 февраля 2016 в 11:21 +2
С большим интересом познакомилась с вашей работой! Очень интересный, актуальный, содержательный материал, уверена будет востребован многими педагогами. Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Наталья Александровна Спиридонова # 7 февраля 2016 в 19:05 +1
Актуальная методическая разработка! Дети должны знать о пользе и вреде продуктов.Наша обязанность научить их заботиться о своём здоровье.Такие занятия помогут им в этом.
Марина Сергеевна Маликова # 9 февраля 2016 в 21:43 +1
Очень хорошая тема о пользе и вреде продуктов. Дети должны быть заинтересованы в том, чтобы вести здоровый образ жизни. А мы, взрослые, должны им в этом помогать.
Оксана Александровна Правдина # 9 февраля 2016 в 22:58 +2
Очень понравился Ваш конспект. Нужная, полезная информация для деток, обязательно проведу со своими малышами. Хорошо, когда дети с малых лет осознают пользу и вред употребляемой пищи, могут позаботиться о своем здоровье. И узнают об этом не только в назидательной форме от родителей, но и в увлекательной и познавательной от сказочного героя. Спасибо за прекрасный материал для занятия!
Ольга Михайловна Гневанова # 9 февраля 2016 в 23:15 +2
Елена Владимировна. Одна из задач воспитателей формировать у наших детей представления о полезных и вредных продуктах питания, учить детей понимать в чем польза, а в чем вред. Подтверждение выше сказанному ваше занятие через игровую деятельность.Конспект заслуживает внимания.
Людмила Александровна Евдокимова # 10 февраля 2016 в 12:24 +2
Елена Владимировна, ваши детки имеют представления о полезных и вредных продуктах питания, в игре закрепили. Хороший конспект. Голос.
Наталья Геннадьевна Абаимова # 18 февраля 2016 в 19:54 +2
Тему для разработки Вы выбрали интересную. Умело организовали игровую ситуацию для закрепления материала, использовали загадки, сказочного персонажа. Теперь приходя с родителями в магазин, дети с гордостью будут говорить, какие продукты надо купить и в чем их польза.
Наталья Викторовна Марченко # 7 марта 2016 в 05:48 0
Елена Владимировна, здравствуйте! В нашем детском саду, в конце каждого месяца проходит День здоровья. Ваш конспект занятия актуален и интересен. данное направление необходимо и полезно нашим деткам. В конце марта я обязательно проведу День здоровье на эту тему и воспользуюсь некоторыми моментами из Вашего конспекта.Спасибо!
Татьяна Евгеньевна Сухарева # 15 марта 2016 в 17:27 0
Добрый день, Елена Владимировна. Познакомилась с Вашим занятием. Тема очень актуальная и полезная. С раннего возраста нужно воспитывать у детей культуру питания. Это позволит нам вырастить здоровое поколение. Очень интересные игровые моменты. Они делают занятие динамичным. Дети учатся работать в команде и договариваться. Вы грамотно использовали игровую ситуацию с Доктором Айболитом. Дети всегда с большим интересом стараются помочь сказочным героям. v Примите голос и желаю новых творческих идей.
Олеся Николаевна Иванова # 2 апреля 2016 в 13:50 0
Тема, действительно интересная. Один момент мне не очень понятен, когда дети, ответив на загадки, могут сразу же разделить продукты на полезные и вредные. Возможно, была предварительная беседа, иначе возникает вопрос: Почему чипсы приносят вред, ведь они из картофеля? Думаю, что о полезности и вреде продуктов питания следовало бы вспомнить вместе, сразу после прочтения письма. В целом, занятие хорошее.
Татьяна Анатольевна Белашова # 5 апреля 2016 в 17:13 0
С большим интересом познакомилась с вашей работой! Очень интересный, актуальный, содержательный материал,Очень интересные игровые моменты. Они делают занятие динамичным. Дети учатся работать в команде и договариваться. Вы грамотно использовали игровую ситуацию с Доктором Айболитом.
Лариса Владимировна Валитова # 14 мая 2016 в 10:32 0
Здравствуйте, Елена Владимировна. Для детей средней группы очень полезное подходящее занятие. Голос.
Лариса Владимировна Фарносова # 14 мая 2016 в 12:32 0
Здравствуйте, Елена Владимировна. Дети в увлекательной игровой форме получили знания о полезных и вредных продуктах. Несколько загадок можно было выучить с детьми, чтобы они их загадали Айболиту. Так у детей повысился бы интерес к выполнению первого задания. smile Спасибо.