Конспект совместного с детьми и родителями события во второй младшей группе
Тема: «Родительские посиделки»
Цель: Взаимосвязь родителей, детей и педагогов. Познакомить детей и родителей с глиной, способами лепки.
Задачи:
- заинтересовать и привлечь родителей к сотворчеству с детьми;
- познакомить с русскими народными традициями (посиделки);
- учить взаимопониманию и терпению.
- воспитывать эмоционально-эстетические чувства, замечать красоту природы
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте дорогие родители и дети.
Тему нашей встречи вы узнаете, отгадав загадку:
Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
Чтоб сделать миску или вазу —
Она понадобится сразу. (Глина)
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о глине и о пользе лепки для здоровья, для развития творческого воображения, развития мелкой моторики рук детей.
И о том, что совместная работа, как например лепка из глины сближает детей и родителей друг с другом, дарит им очень положительные эмоции.
Семья – это основная ячейка нашего общества. А как мы все знаем, творческая работа в семье объединяет и сплачивает её.
Глина это чудесный дар природы. Она бывает разных цветов: серая, голубая, белая, красная. Что лепят из глины? Посуду, игрушки. Сперва изделие лепят а затем, после просушки его окрашивают в яркие красивые цвета.
Мягкую, вязкую глину возьмём,
Шлёпнем - пошлёпнем, чтоб стала послушной,
Лепим-прилепим, месим и мнём,
Вот показались гномика ушки.
Вот – его носик, а вот – его рот,
Вот – его бровки, а вот – его глазки,
Глина от пальцев силу берёт,
Чтоб рассказать нам весёлую сказку.
Глина, конечно, из грязи взялась,
Но, обжигаясь в печи, как посуда,
Дождик забыла, слякоть и грязь,
И превратилась в фигурное чудо.
А в какое чудо она превратится мы узнаем из потешки:
Как на нашем на лугу
Стоит чашка творогу
Прилетели две тетери,
Поклевали – улетели! Кыш!
Итак, что же за чудо глиняное мы будем с вами лепить?
Кто догадался?.....
Как на нашем на лугу
Стоит чашка творогу
Прилетели две тетери,
Поклевали – улетели! Кыш!
(тетерев)
Кто такие тетери? Это такие птички.
Сегодня мы с вами будем лепить глиняных птичек, а поможет вам в этом наш педагог по ИЗО Бельжицкая Елена Анатольевна.
Мастер - класс преподавателя ИЗО.
Родители вместе с детьми рука в руке лепят птички-свистульки.
Стук в дверь. Входит Матрёшка.
(Физминутку проводит Талалаева Наталия Борисовна, инструктор по физкультуре в роли Матрёшки)
Матрёшка: Мы к вам в гости пришли, дорогие пришли,
Вы для нас кисель сварили, пироги спекли.
Здравствуйте ребятки! ( Дети здороваются)
Здравствуйте взрослые! (Родители здороваются)
Давайте с вами познакомимся. Как тебя зовут?
(поочередно здоровается со всеми детьми)
А как меня зовут знаете? (дети перечисляют имена)
А вы умеете загадки отгадывать) (да!)
Тогда послушайте:
Эти яркие сестрички дружно спрятали косички,
И живут семьёй одной, только старшую открой,
В ней сидит сестра другая, в той сестре ещё меньшая,
Доберёшься ты до крошки – эти девицы МАТРЁШКИ!
Ой, какие у нас молодцы, дети! Правильно, я Матрёшка.
Я к ребятам собиралась, долго-долго наряжалась.
Поиграть хочу немножко, кто здесь смелый? Кто здесь ловкий?
Выходи скорее в круг! Я придумала для вас интересную игру!
И какую, расскажу!
Проводится русская народная игра совместно родители с детьми «Карусель»
Матрёшка: Еле, еле, еле еле, закрутились карусели,
А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите,
Раз, два, раз два,
Вот и кончилась игра.
Все повторяют слова и начинают бежать по кругу.
Матрёшка: Ох, устала, посижу, на ребяток погляжу.
А вы мне расскажите, что мы сейчас делали?
Дети рассказывают и показывают свои поделки.
Матрёшка: Спасибо, ребята, какие красивые птички тетери вы слепили! Вы такие молодцы! Умелые, шустрые, смелые. А я хочу сказать вам до свидания.
Дети прощаются с Матрёшкой.
Дети и родители приглашаются на чаепитие.
Чаепитие.
Рекомендуем посмотреть:
Музыкально - физкультурный досуг для детей второй младшей группы
Конспект досуга с театрализованным представлением во 2 младшей группе ДОУ
Конспект досуга для детского сада. Вторая младшая группа. Тема: Лекарственные растения