Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Родительские посиделки во 2 младшей группе детского сада ко Дню семьи

Конспект совместного с детьми и родителями события во второй младшей группе
Тема: «Родительские посиделки»
Цель: Взаимосвязь родителей, детей и педагогов. Познакомить детей и родителей с глиной, способами лепки.

Задачи:
- заинтересовать и привлечь родителей к сотворчеству с детьми;
- познакомить с русскими народными традициями (посиделки);
- учить взаимопониманию и терпению.
- воспитывать эмоционально-эстетические чувства, замечать красоту природы
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте дорогие родители и дети.
Тему нашей встречи вы узнаете, отгадав загадку:

Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
Чтоб сделать миску или вазу —
Она понадобится сразу. (Глина)

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о глине и о пользе лепки для здоровья, для развития творческого воображения, развития мелкой моторики рук детей.
И о том, что совместная работа, как например лепка из глины сближает детей и родителей друг с другом, дарит им очень положительные эмоции.
Семья – это основная ячейка нашего общества. А как мы все знаем, творческая работа в семье объединяет и сплачивает её.

Глина это чудесный дар природы. Она бывает разных цветов: серая, голубая, белая, красная. Что лепят из глины? Посуду, игрушки. Сперва изделие лепят а затем, после просушки его окрашивают в яркие красивые цвета.
Мягкую, вязкую глину возьмём,
Шлёпнем - пошлёпнем, чтоб стала послушной,
Лепим-прилепим, месим и мнём,
Вот показались гномика ушки.

Вот – его носик, а вот – его рот,
Вот – его бровки, а вот – его глазки,
Глина от пальцев силу берёт,
Чтоб рассказать нам весёлую сказку.

Глина, конечно, из грязи взялась,
Но, обжигаясь в печи, как посуда,
Дождик забыла, слякоть и грязь,
И превратилась в фигурное чудо.

А в какое чудо она превратится мы узнаем из потешки:

Как на нашем на лугу
Стоит чашка творогу
Прилетели две тетери,
Поклевали – улетели! Кыш!

Итак, что же за чудо глиняное мы будем с вами лепить?
Кто догадался?.....

Как на нашем на лугу
Стоит чашка творогу
Прилетели две тетери,
Поклевали – улетели! Кыш! (тетерев)

Кто такие тетери? Это такие птички.

Сегодня мы с вами будем лепить глиняных птичек, а поможет вам в этом наш педагог по ИЗО Бельжицкая Елена Анатольевна.

Мастер - класс преподавателя ИЗО.

Родители вместе с детьми рука в руке лепят птички-свистульки.
Стук в дверь. Входит Матрёшка.

(Физминутку проводит Талалаева Наталия Борисовна, инструктор по физкультуре в роли Матрёшки)

Матрёшка: Мы к вам в гости пришли, дорогие пришли,
Вы для нас кисель сварили, пироги спекли.
Здравствуйте ребятки! ( Дети здороваются)
Здравствуйте взрослые! (Родители здороваются)
Давайте с вами познакомимся. Как тебя зовут?
(поочередно здоровается со всеми детьми)
А как меня зовут знаете? (дети перечисляют имена)
А вы умеете загадки отгадывать) (да!)
Тогда послушайте:

Эти яркие сестрички дружно спрятали косички,
И живут семьёй одной, только старшую открой,
В ней сидит сестра другая, в той сестре ещё меньшая,
Доберёшься ты до крошки – эти девицы МАТРЁШКИ!

Ой, какие у нас молодцы, дети! Правильно, я Матрёшка.
Я к ребятам собиралась, долго-долго наряжалась.
Поиграть хочу немножко, кто здесь смелый? Кто здесь ловкий?
Выходи скорее в круг! Я придумала для вас интересную игру!
И какую, расскажу!

Проводится русская народная игра совместно родители с детьми «Карусель»

Матрёшка: Еле, еле, еле еле, закрутились карусели,
А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите,
Раз, два, раз два,
Вот и кончилась игра.

Все повторяют слова и начинают бежать по кругу.

Матрёшка: Ох, устала, посижу, на ребяток погляжу.
А вы мне расскажите, что мы сейчас делали?

Дети рассказывают и показывают свои поделки.
Матрёшка: Спасибо, ребята, какие красивые птички тетери вы слепили! Вы такие молодцы! Умелые, шустрые, смелые. А я хочу сказать вам до свидания.
Дети прощаются с Матрёшкой.

Дети и родители приглашаются на чаепитие.
Чаепитие.

Рекомендуем посмотреть:

Музыкально - физкультурный досуг для детей второй младшей группы Конспект досуга с театрализованным представлением во 2 младшей группе ДОУ Конспект досуга для детского сада. Вторая младшая группа. Тема: Лекарственные растения
Конспект НОД образовательной области «Познание» (ФЭМП) во 2 младшей группе | Конспект интегрированной НОД в средней группе ДОУ «Здоровая пища»
Опубликовано: 2899 дней назад (15 декабря 2016)
Просмотров: 2578
Рубрика: Без рубрики
+5
Голосов: 5
Алла Ивановна Ефимова # 17 декабря 2016 в 23:03 +2
Здравствуйте, Людмила Афанасьевна! С удовольствием познакомилась с вашей работой.
Интересно, увлекательно. Уверенна, все остались довольны.
Примите голос.
Людмила Афанасьевна Назаренко # 20 декабря 2016 в 02:51 +2
Большое Вам спасибо за положительный отзыв и голос! dance
Лариса Борисовна Бугакова # 18 декабря 2016 в 09:03 +3
Замечательные получились посиделки!Думаю,интересно было всем!Оригинально использован образ Матрешки.Совместная деятельность родителей и детей всегда носит положительный характер!Голос!
Людмила Афанасьевна Назаренко # 20 декабря 2016 в 02:52 +2
Большое Вам спасибо за положительный отзыв и голос! dance
Мария Александровна Дискантова # 18 декабря 2016 в 13:27 +3
Доброе утро, Людмила Афанасьевна. Заглянула в гости к вам. Очень заинтересовала Ваша работа Конспект совместного с детьми и родителями события во второй младшей группе. Тема: «Родительские посиделки».
Посиделки вышли на славу. Очень насыщенные и интересные.
Желаю Творческих успехов в работе, голосую "ЗА"+1
Людмила Афанасьевна Назаренко # 20 декабря 2016 в 02:53 +2
Большое Вам спасибо за положительный отзыв и голос! dance
Маргарита Владимировна Чугунова # 10 января 2017 в 14:43 +1
уважаемая Людмила Афанасьевна, это занятие- тот пример, который вы показываете нашим молодым родителям, как общаться с собственными чадами! ведь у них такой дефицит общения со своими дочками и сыночками! думаю, вашу разработку такого занятия вполне можно применить в своей работе и другим воспитателям. спасибо за творческий подход в своей работе. если есть такие творческие педагоги, наши дети вырастут хорошими. спасибо вам
Людмила Афанасьевна Назаренко # 12 января 2017 в 05:36 +2
Спасибо, Маргарита Владимировна, за добрые, тёплые слова. Ваша поддержка и одобрение помогают жить и работать. v