Конспект досуга "В гости к бабушке Лукерье" (вторая младшая группа)
Конспект досуга будет интересен воспитателям, которые работают по теме лекарственные растения, а также знакомят детей с произведениями русского фольклора: загадками, пословицами, потешками и пр. Досуг рассчитан для проведения с детьми младшего или среднего возраста.
Цель: Расширять и формировать знания детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья человека, способствовать развитию речи дошкольников средствами фольклорных произведений (потешек, загадок, закличек и др.). Создать радостное настроение.
Задачи:
1. расширять представления о лекарственных растениях, встречающихся в нашей местности;
2. развивать умение узнавать лекарственные растения по внешнему виду, желание наблюдать за ростом и цветением лекарственных растений;
3. развивать познавательный интерес к природе; память, внимание, речевую активность;
4. воспитывать любовь и бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними.
Ход досуга.
Ведущий: В детский сад пришло письмо,
Необычное оно:
На конверте всё цветы
Небывалой красоты,
А марка – словно шишка.
Может это Мишка
Из леса нам письмо доставил?
Да, в придачу, куколку волшебную оставил.
(показывает куклу - Травницу)
Письмо хотите прочитать?
И о куколке узнать?
Дети: Хотим.
Ведущий (открывает конверт, читает):
Здравствуйте, детишки, малыши и малышки!
В гости к Вам я собиралась, да чего-то расхворалась.
Голова болит и горло, кашель сильный, мочи нет.
Не могу Вас навестить и у Вас я погостить
Посылаю к Вам сестричку – волшебную куколку –Кубышку.
Вы Кубышечку возьмите, лекарственные травки в неё соберите,
Да поскорей ко мне принесите, травками чудесными меня Вы полечите.
Жду вашей помощи, друзья, бабушка Лукерья.
Ведущий: Нужно бабушке помочь.
В дорогу Вы отправиться не прочь?
Дети: Да. Хотим помочь. Отправляемся в дорогу.
Ведущий: Ты Травница не зевай,
Нас к Лукерье провожай.
Дружно за руки возьмитесь,
В хороводе покружитесь.
Раз – хлопок, два – хлопок,
Попадаем на лужок.
Первый ребёнок: Луг - это сказочное царство,
Тут кругом растут лекарства,
В каждой травке, в каждой ветке
И микстура и таблетки.
Второй ребёнок: Ну а чем и как лечить мы поможем научить.
Все целебные растенья знаем мы без исключенья.
Нужно только не лениться, нужно только научиться.
Находить растения, пригодные для лечения!
(Выходят дети в костюмах трав и цветов).
Третий ребёнок: На лугу растут цветы
В них много пользы и красоты.
Вы, цветочки к нам идите,
О себе нам расскажите.
Подорожник: Тонкий стебель у дорожки,
На конце его - сережки,
На земле лежат листки-
Маленькие лопушки.
Я для Вас хороший друг
Лечу раны ног и рук.
Дети: Подорожник.
(кладёт листок подорожника в Травницу).
Ведущий: Возле дорожек растёт подорожник.
Чем же, дружок, ты Лукерье поможешь?
Лечишь раны ног и рук. Замечательно, мой друг!
А если горлышко болит, подорожник исцелит?
Дети: Нет, не поможет здесь подорожник.
Одуванчик: То я Солнышко лучистое,
То я Облачко пушистое.
Лета ждать не захотел.
Ветер дунул - облетел!
Подвижная игра «Белый одуванчик»
Белый одуванчик на солнышке блестит
И легкою пушинкой по воздуху летит.
(Дети стоят в узком кругу, спиной к центру, взявшись за руки и подняв их вверх – одуванчик. Ветерок подул – пушинки разлетаются по группе, затем собираются вместе.)
Ведущий: Поможет он, если плохой аппетит
Или животик сильно болит.
Для горла больного нужен другой
Цветок полевой.
Видно, мы слегка устали
И его не увидали.
Гимнастика для глаз.
-Давайте представим, что наши глазки – это цветочки.
Утром цветочки просыпаются (открыть глаза)
И росою чистой умываются (моргание)
Смотрят влево, смотрят вправо - улыбаются
Смотрят вверх и вниз – танцуют, радуются.
(круговое движение глаз)
Ведущий: Что же это за цветок?
Белые горошки на зелёной ножке.
Дети: Ландыш.
Ландыш: Цвету я майскою порой,
Меня найдёшь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят.
Ведущий: Сердцу больному ландыш поможет,
Но горло, увы, лечить он не может.
Физкультминутка: «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы (потягивание – руки в стороны)
Небывалой красоты
К солнцу тянуться цветы (потягивание – руки вверх)
С ними потянись и ты
Ветер дует иногда, (дети машут руками, изображая ветер)
Только это не беда.
Наклоняются цветочки, (наклоны)
Опускаются лепесточки (приседание)
А потом опять встают
И по – прежнему цветут.
Мята: Травка очень душиста, ароматные листья.
Поскорей собирай и заваривай чай!
А найдёшь возле хаты, называется…
Полезен, приятен и ароматен чай, конечно, не с ватой, а с … мятой
Ведущий: Освежит дыхание, крепкий сон подарит,
Но Лукерью нашу от боли не избавит.
Клевер: Спроси телёнка и барашка – цветка вкусней на свете нет.
Ведь не случайно красной кашкой меня зовут за вкус и цвет.
Ведущий: У дороги клевер
Распушил свой веер.
С ветерком играет,
Песню напевает:
Клевер: Больное горло вылечу,
Всю простуду выгоню.
Ведущий: Вот тебя-то мы искали,
Все тропинки истоптали.
Ты цветочки в Травницу клади
И к Лукерье вместе с нами иди.
(Травница полна сбором лекарственных трав).
Ведущий: Впереди течет река - широка и глубока.
Нужно реку перейти, чтобы дальше нам пройти.
Русский народ наш велик
Речку вброд переходить не велит.
Поговорку назови и дощечку положи:
Здоровью цены нет.
У каждой знахарки свои припарки.
И собака знает, что травкой лечатся.
Лук семь недугов лечит.
Трава без клевера, что каша без масла.
Морковь прибавляет кровь.
Лук и капуста, болезнь не упустят.
Ведущий: Речку по мостику мы перешли
И к домику Лукерьи мы пришли.
(Заходят в домик).
Ведущий: Здравствуй, бабушка Лукерья.
Лукерья: Здравствуйте, ребятки.
Ведущий: Письмо твоё мы получили и на помощь поспешили.
Травки лекарственные собирали и Травницу наполняли.
Ты их скорее завари и болезнь свою прогони.
Лукерья: Молодцы, ребятки! Длинную дороженьку прошли.
И Травницу наполнить вы смогли.
Ведущий: Наши детки приготовили в подарок для тебя, бабушка, песню
Песенку весёлую бабушка послушай,
Пусть она порадует и согреет душу.
(на мотив песни Красной Шапочки):
Если долго, долго, долго,
Если долго по дорожке,
Если долго по тропинке,
Топать, прыгать и бежать
То конечно, то конечно,
То возможно, можно, можно
Можно нам цветов собрать.
А-а, пушистый одуванчик, со мной подружись,
А-а, лечебный одуванчик в лукошко ложись,
А-а, и ландыш серебристый,
А-а, и клевер душистый,
А-а, и подорожник – наш дружок.
А-а, и подорожник – наш дружок.
Лукерья: Ах, спасибо, спасибо, ребятки, вот Вам сладкие подарки.
(Угощает детей).
Ведущий: С бабушкой прощаться нам пора,
В детский садик возвращаться, детвора.
До свиданья, бабушка Лукерья, выздоравливай!
Дружно за руки возьмитесь,
В хороводе покружитесь,
В детский садик возвратитесь.
Ведущий: Понравилось вам путешествие?
Дети: Да.
Ведущий: Что нового о цветах и травах узнали мы друзья?
Ответы детей.
Литература:
1. «Окружающий мир». Автор-составитель М. П. Костюченко 2013г.
2. «Лето красное-прекрасное». Автор-составитель А. Н. Чусовская 2013г.
3. «Солнечная тропинка» Журавлёва Л.С.2006г.
Рекомендуем посмотреть:
Музыкально - физкультурный досуг для детей второй младшей группы
Исследовательский проект в старшей группе. Лекарственные растения
Занятие по экологии в средней группе ДОУ
Конспект ОД на тему: Крапива для детей старшей - подготовительной группы