Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Занятие по экологии в средней группе ДОУ

Занятие в детском саду на тему: Увлекательное путешествие в зеленую аптеку
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках, входит воспитатель приветствует детей. Раздается стук в дверь.
Воспитатель:
Ребята,что я слышу,кто то в нашу дверь стучиться
А войти сюда боиться
Я пойду-ка посмотрю
А потом вам расскажу.
Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша.
Давайте с ней поздоровываемся!
-Здравствуй, Машенька! Что это с тобой случилось? Что с тобою приключилось?
-Здравствуйте,мои друзья. Рада видеть всех вас я. Но беда со мной случилась,очень горло воспалилось.
Может подскажите,как мне быть?? Чем мне горло подлечить?
Ребенок:
Может доктора позвать
Надо Машеньку спасать.
Воспитатель:
Вы,ребята,не спешите
Доктора вы не зовите.
Я сама ей помогу,
Про лекарства расскажу.
Ребятки,скажите,а где у нас с вами продаются лекарства?( в аптеке)
(иллюстрация аптеки)
А что еще продают в аптеке??Правильно лекарства,бинты уколы и т.д
А мы сегодня с вами тоже пойдем в аптеку,да не в простую,а в природную,в зеленую...И Машенька тоже пойдет с нами,эту удивительную аптеку создала для нас природа,в зеленой аптеке лекарства не продаются,наша природа очень шедра,она всегда рада помоч нам .
А пойдем мы с вами по дорожке:

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
По дорожке мы идем,
Через камушки шагнем,
Под веревкой проползем
И по мостику пройдем
До аптеке так дойдем
( дети подходят к столу,на котором расставлены коробочки с лекарственными растениями,рассматривают их)
Воспитатель:
В зеленой аптеке есть растени,которые растут на всей территории нашей Родины России. Эти растения лечат людей от разных болезний. И нашу Машеньку тоже вылечат. Ребята,послушайте мою загадку:
Стоит в поле кудряшка,
Белая рубашка.
Сердечко золотое
Что это такое?
( показывает картинку с изображеие ромашки)
Дети:
- ромашка
Правильно, это ромашка. Это растение растет на полянах,на лугах,у рек. Посмотрите,какой у нее стебель??
(Ответы детей) У ромашки тонкий,очень ветвистый стебель.Листья узкие,похожие на укроп. Цветки маленькие, их много, лепестки белые, а серединка желтая.
Вот это растение,ребята,лечит людей.
(Выходит ребенок)
Я - ромашка
Белая рубашка
Вы ромашку заварите
Горло ей прополощите.
Слышишь,Машенька? Ромашковым настоем можно полоскать горлышко.
А теперь ребятки, слушайте следующую загадку
На лужайке возле леса
Расцвели цветочки
Желтые,как солнышко,
На зеленой ножке.
А как только подрастут
Шапочки наденут-
Мягкие, воздушные-
Ветерку послушные!
Воспитатель показывает картинку.
Дети:
- Одуванчик.
Правильно,одуванчик. Где он растет??
(ответы детей) Правильно,на лугах,на полянке,даже на нашей площадке.
Одуванчик ,очень полезное растение,которое помогает нам при сильном кашле, при ожогах на коже.
А что происходит с ним, когда он становится старенький??
( ответы детей )
Воспитатель:
Посмотрите,ребята, у меня в руках есть волшебная палочка,сейчас мы с вами превратимся в одуванчиков.
Раз,два, три,
Деток в одуванчиков преврати.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Одуванчик, одуванчик
Стебель тонкий,словно пальчик ( Поднимают руки вверх )
Если ветер быстрый - быстрый ( Разбегаются в разные стороны )
На полянку налетит,
Все вокруг зашевелит.
Одуванчика тычинки,
Разлетятся хороводом ( берутся за руки и идут по кругу )
И сольются с небосводом.
Вот Машенька мы еще узнали про одно очень важное лекарственное растение. А вот еще ,посмотрите ка ребятки.
Что за странные цветки
Под названьем Ноготки?
Так похожи на ромашки -
Все в оранжевых рубашках.
Дети:
- календула.
Давайте посмотрим на это растение повнимательние. какое оно? Какие у него лепестки? Стебель? С каким растением похоже?
(ответы детей )
Вот календулы цветки
В народе- просто наготки,
Если их в стакан сложить,
Кипятком простым залить,
И немного настоять -
Можно горло полоскать.
Ноготки должны помочь -
Уходи ангина прочь!!!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Чтобы горло не болело
Мы его погладим смело
Чтоб не кашлять, не чихать
Надо носик растирать.
Лоб мы тоже разотрем
Ладошки держим козырьком
Вилку пальчиками делай,
Массируй уши ты умело
Знаем ,знаем , да-да-да
Нам простуда не беда!
Ребята , давайте еще раз напомним Машеньки , какие же растения помогают нам при болезнях??
Ребята, растения нас лечат , а мы с вами должны их беречь и охранять.
Ну а тебе Машенька, мы желаем побыстрее поправляться , наше путешествие подошло к концу.
Источник: /blogs/lyudmila-nikolaevna-voloshina/zanjatie-po-yekologi-vo-vtoroi-mladshei-grupe-puteshestvie-v-zel-nuyu-apteku.html

Рекомендуем посмотреть:

Конспект досуга для детского сада. Вторая младшая группа. Тема: Лекарственные растения Исследовательский проект в старшей группе. Лекарственные растения Конспект ОД на тему: Крапива для детей старшей - подготовительной группы Конспект занятия "Зеленая аптека". Подготовительная группа
Опубликовано: 2536 дней назад (12 декабря 2017)
Просмотров: 1190
Рубрика: Без рубрики
+8
Голосов: 8
Галина Васильевна Аникеева # 12 декабря 2017 в 22:58 +2
Ваше путешествие, получилось увлекательное, познавательное, с использованием здоровье сберегающих технологий. Умелое применение физкульт минуток делает занятие эмоциональным. Голосую! Удачи Вам!
Ольга Александровна Горбунова # 13 декабря 2017 в 16:46 +2
путешествие интересное. но я бы еще добавила к физкультминуткам дыхательные упражнения. Например, когда говорим про одуванчик.Можно было бы показать, как мы дуем на одуванчик. вдох - носом и выдох через рот, губы сделать трубочкой.
Ирина Николаевна Ступченко # 17 декабря 2017 в 14:32 0
Всё понравилось. Голос!
Мария Анатольевна Блинова # 18 декабря 2017 в 16:20 0
Тема экологии у детей вызывает большой интерес,физкульминутки необходимы в занятии. Голос.
Ермакова Наталья Александровна # 25 декабря 2017 в 00:04 0
Доброго времени суток, Зоя Викторовна! Рада поздравить вас с первым дебютом и замечательной публикацией! С большим удовольствием голосую и желаю новых творческих разработок!
Олеся Ивановна Попова # 31 января 2018 в 22:44 +1
Добрый вечер. Ваша разработка носит весьма интересный характер. Применение здоровье сберегающие технологий соответствует ФГОС. Удачи, творческих успехов и претворение в жизнь намеченных планов.
Ирина Анатольевна Киселёва # 20 февраля 2018 в 11:24 +1
Очень интересное занятие, познавательное.