Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внеурочное занятие по информатике, 5-6 класс. Безопасный Интернет

Конспект внеурочного занятия "Безопасный Интернет"
Автор: Иванилова Ольга Алексеевна, учитель информатики ГБОУ "Средняя общеобразовательная школа №60 им. Героя Советского Союза В.С. Пилипенко" г. Севастополь
Описание материала: Предлагаю вам конспект внеурочного занятия по информатике для 5-6 классов "Безопасный Интернет". Конспект будет полезен учителям информатики для формирования у обучающихся 5-6 классов навыков безопасного использования сети Интернет. Данное мероприятие можно провести в рамках предметной недели информатики.
Сценарий внеклассного мероприятия по информатике для 5-6 классов
Тема: Безопасный Интернет
Цель: Обеспечение информационной безопасности учащихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде.
Задачи:
Образовательные:
Повышение уровня знаний учащихся о возможностях использования интернета.
Информирование учащихся о видах информации, способной причинить вред здоровью и развитию детей, запрещенной или ограниченной для распространения на территории РФ, а также о негативных последствиях распространения такой информации;
Усвоение правил безопасной работы в сети.
Научить применять полученные знания в своей деятельности.
Развивающие:
Развивать умение анализировать и систематизировать имеющуюся информацию.
Воспитательные:
Развивать навыки работы в группе.
Формировать интерес к изучаемому предмету.

Планируемые результаты:
Предметные:
Знать:
Назначение и организацию глобальной сети Интернет;
Назначение основных технических и программных средств функционирования сети Интернет;
Назначение основных видов услуг глобальных сетей, возможности гипертекстовой технологи (WWW);

Уметь:
Осуществлять просмотр Web – страниц с помощью браузера;
Владеть способами поиска информации в Интернет;
Безопасно и целесообразно вести себя при работе с компьютерными программами в Интернете,
Соблюдать нормы информационной этики и права.
Метапредметные:
Критически относиться к информационной продукции, распространяемой в сети Интернет;
Анализировать степень достоверности информации и подлинность ее источников;
Применять эффективные меры самозащиты от нежелательных информации и контактов в сети.
Личностные:
Критически относится к информации, распространяемой в сети Интернет;
Отличать достоверные сведения от недостоверных, вредную для них информацию от безопасной;
Избегать навязывания информации, способной причинить вред здоровью, нравственному и психическому развитию, чести, достоинству и репутации;
Распознавать признаки злоупотребления неопытностью и доверчивостью, попытки вовлечения в противоправную деятельность;
Индикаторы достижения результатов:
У каждого ученика, участвовавшего в мероприятии останется:
«Памятка по безопасному поведению в сети Интернет»
Памятка «Сетевой этикет»
Памятка с адресами помощи в случае интернет-угрозы и интернет-насилия, номером всероссийского детского телефона доверия.

Оборудование: компьютер с доступом в Интернет, видеопроектор, экран.
Используемые технологии:
Технология обучения «Метод проектов»;
Информационные технологии.
Предварительная подготовка:
Обучающиеся 5-6 классов делятся на 6 команд по 5 человек. Каждая команда выбирает название и девиз. Выбирает тему для домашнего задания.
Учащимся даются рекомендации, адреса возможных сайтов, с нужной информацией, вопросы, которые необходимы для подготовки работы.

Ход мероприятия.
1. Создание проблемной ситуации
Просмотр видео «Дети в Интернете».



2. Оргмомент. Вступительное слово учителя.
Добрый день, дорогие друзья.
Сегодня Интернет-технологии проникли во все сферы жизни и деятельности общества. Мы уже не представляем своей жизни без различных устройств – компьютер, ноутбук, планшет, смартфон – это далеко не полный перечень девайсов современного школьника. Уже истиной для всех стало высказывание «Кто владеет информацией – тот владеет миром». Но как не потеряться в таком огромном мире информации, как использовать ее с толком, как уберечь себя от обмана. На эти и многие вопросы мы ответим сегодня.
3. Представление жюри
Дорогие друзья, на нашем мероприятии присутствуют почетные гости. Позвольте представить вам членов судейской команды
4. Представление команд.
Сегодня в нашей викторине принимают участие
Команда 5а класса - Матрица. «Мы управляем материальным и виртуальным миром». Капитан -
Команда 5Б класса Байтики «Соперники знают, байтики всегда побеждают». Капитан -
Команда 5В класса Пиксели «Вместе мы команда» Капитан -
Команда 6А класса F1 «Поможем проиграть достойному сопернику» Капитан -
Команда 6Б класса 10 килобайт «Пока вы считаете, мы побеждаем» Капитан -
Команда 6В класса Смайлик «Есть у смайлика девиз никогда не падать вниз» Капитан -
5. Конкурс «Домашнее задание»
А теперь мы переходим к конкурсу «Домашнее задание». Каждой команде нужно было подготовить выступление о различных опасностях, которые могут подстерегать в сети Интернет. Сейчас проведем жеребьевку и определим порядок выступления команд. Прошу капитанов подойти ко мне. (Капитаны выбирают жетон, на котором указан номер выступления). Выступление оценивается по трехбалльной шкале, максимум – 3 бала.
5А класс – мошенничество
Ученик 1. Иногда тебе в сети Могут встретиться вруны.
Ученик 2. Обещают все на свете: Подарить бесплатно детям
Телефон, щенка, айпод И поездку на курорт.
Ученик 3. Их условия не сложны: СМС отправить можно
С телефона папы, мамы – И уже ты на Багамах.
Все вместе. Ты мошенникам не верь, Информацию проверь!
Ученик 4 Мошенничество в интернете - один из видов киберпреступления, целью которого является обман пользователей. Если, к примеру, чтобы скачать картинку или МР3 мелодию, требуется отправить СМС - не стоит спешить.
Ученик 5. Сначала необходимо проверить этот номер в интернете - безопасно ли отправлять на него СМС, и не обман ли это. Проверить номер можно на специальном сайте. Часто таким образом мошенники снимают деньги со счета мобильного телефона - при этом услуга, которую они предлагают, является лишь уловкой, чтобы ограбить пользователя.
Ученик 1. Запомни! Без разрешения родителей отправлять сообщения на номера из сети Интернет категорически запрещено.
Вместе. Берегитесь мошенников!
5Б класс – обманчивые друзья
Ученик 1: В интернете, как и в мире, Есть и добрые, и злые.
Ученик 2: Полон разных он людей: Есть и гений, и злодей.
Ученик 3: По портрету не поймешь От кого слезу прольешь.
Ученик 4: Чтобы вор к нам не пришел, И маньяк нас не нашел, Телефон свой, адрес, фото
Вместе В интернет не помещай И чужим не сообщай.
Ученик 5: Ребенок должен усвоить важное правило: никогда нельзя рассказывать личную информацию о себе незнакомым людям - адрес дома, школы, номер телефона. Не стоит отправлять свои фотографии, фото своей семьи и друзей незнакомым людям. Они могут использоваться для создания подставных страничек в социальных сетях и на сайтах знакомств, для шантажа и угроз ребенку.
Вместе: Не сообщайте в сети личные данные.
5В класс – дразнилки и оскорбления
Ученик 1 В интернете злые тролли Появляются порою.
Ученик 2 Эти злюки-задаваки Могут довести до драки!
Ученик 3 Им дразнить людей прикольно, Несмотря, что это больно.
Ученик 4 Только полный их игнор Тролля охладит задор.
Вместе Сам же вежлив оставайся,В тролля ты не превращайся!
Ученик 4. Киберпреследование (или кибербуллинг) - это преследование пользователя сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, домогательства с помощью различных интернет-сервисов. Также киберпреследование может принимать такие формы, как запугивание, подражание, хулиганство (интернет- троллинг), социальное бойкотирование.
Ученик 5. Ребенок должен понимать, что при общении в интернете ни в коем случае не стоит писать резкие и оскорбительные слова - читать грубости так же неприятно, как и слышать. Если ре¬бенок столкнулся с оскорблениями в сети, ему не стоит продолжать общаться с агрессором и тем более пытаться ответить ему тем же. Если проблема не решается мирным путем, можно пожаловаться на хулигана администрации ре¬сурса изабанить его.
Вместе. Будьте вежливы в сети
6А класс – встреча с незнакомцем
Ученик 1. Как всем детям интересно Поиграть с друзьями вместе.
Ученик 2. В интернете тоже можно, Нужно быть лишь осторожным
Ученик 3 И с чужими не играть, В гости их к себе не звать
Вместе И одним не приходить – Просим вас мы не забыть!

Ученик 4 Общаясь в сети, дети могут знакомиться, общаться и добавлять в «друзья» совершенно не известных им в реальной жизни людей. Некоторые пользователи могут общаться с ребенком от лица вымышленного друга, с целью получения какой-либо выгоды.
Ученик 5. Прежде чем начинать дружить с кем-то в интернете, ребенок должен понять, что в сети человек может представиться кем угодно. На реальной встрече с интернет-знакомым обязательно должен присутствовать кто-то из взрослых.
Вместе. Не соглашайтесь на встречу с незнакомыми людьми.
6Б класс – вредные сайты
Ученик 1. В интернете, в интернете Пруд пруди всего на свете!
Ученик 2. Там и игры, и мультфильмы, И учеба, и кино...
Ученик 3. Но порою ты находишь Там совсем, совсем не то.
Ученик 4 Чтобы не перепугаться И потом не огорчаться,
Ученик 5 Надо фильтр поискать И компьютер подковать!
Вместе Ты родителям скажи - Фильтры тут всегда нужны!
Ученик 6: Родительский контроль — программное обеспечение, которое позволяет блокировать доступ детей и подростков к нежелательным сайтам в интернете, например, порносайтам, сайтам знакомств, игровым сайтам, со-циальным сетям и т. п., а также ограничивать использование интернета по времени суток, дням недели или длительности сеанса.
Ученик 1. Также существуют специальные детские браузеры, а в некоторые поисковые системы встроена возможность фильтрации контента.
Вместе: Защити себя от нежелательной информации!

6В класс – вирусы
Ученик 1. Вдруг из щели между строк Вылезает червячок.
Ученик 2. Безобидный хоть на вид - Он в себе беду таит!
Ученик 3. Может файлы он стирать, Может деньги воровать.
Ученик 4. Предлагает нам обновки Вирус - мастер маскировки!
Вместе: Чтобы не попасть в беду Антивирус заведу!
Ученик 5. Всем, кто ходит в интернет, Пригодится наш совет!
Ученик 1: Большинство вирусов на вид вполне безобидны - они притворяются новыми версиями известных программ, интересными картинками, файлами от друзей и т. п. Проникая в систему, что часто остается незамеченным для пользователя, они воруют пароли и другие данные, снижают производительность компьютера и даже могут вывести его из строя.
Ученик 2. Для установки и обновления программ желательно пользоваться только проверенными источниками. Не стоит скачивать и открывать неизвестные файлы из интернета или письма, присланные незнакомыми людьми по электронной почте. Для защиты компьютера необходимо установить на него антивирус, который предотвратит потерю данных.
Вместе: Защити компьютер – установи антивирус.
Ваши аплодисменты участникам. Отлично справились к конкурсом домашнее задание. А у нас музыкальная пауза.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР «Васильковая страна»
А мы переходим к следующему этапу нашего мероприятия.
6. Викторина Что я знаю о безопасности в сети?
Мультимедийная презентация. Вопросы в тестовой форме. Команда выбирает номер вопроса. Правильный ответ – 1 бал.
Содержание вопросов:
1 вопрос
Ученик 3 класса Вася Паутинкин зашел на незнакомый ему сайт. Вдруг на экране компьютера появились непонятные Васе сообщения. Что Васе предпринять?
a Закрыть сайт
b Обратиться к родителям за помощью
c Самому устранить неисправность

2 вопрос
Вася Паутинкин, бывая в Интернете, часто сталкивается с неприятной информацией, которая «лезет со всех сторон», она мешает ему работать в Интернете. Как Васе избавиться от ненужной информации, чтобы пользоваться только интересными ему страничками?
a Установить антивирусную программу
b Установить на свой браузер фильтр
c Установить новый браузер

3 вопрос
Вася Паутинкин на уроке информатики создал себе электронный ящик. Теперь он может обмениваться сообщениями со своими друзьями. Сегодня на адрес его электронной почты пришло сообщение: файл с игрой от неизвестного пользователя. Как поступить Васе?
a Скачать файл и начать играть
b Не открывать файл
c Отправить файл своим друзьям

4 вопрос
На уроке окружающего мира Васе задали найти изображения динозавров. Он захотел скачать картинку в Интернете, нажал кнопку «скачать», на экране появилось сообщение отправить SMS на указанный номер в Интернете. Как поступить Васе?
a Отправить SMS на указанный номер в Интернете
b Проверить этот номер в Интернете
c Не скачивать больше картинки

5 вопрос
Вася Паутинкин познакомился в Интернете с учеником 3 класса Иваном Неизвестным. Иван не учится с Васей в одной школе, и вообще Вася его ни разу не видел.
Однажды Иван пригласил Васю встретится с ним в парке. Что делать Васе?
a Пойти на встречу
b Пойти на встречу вместе с мамой или папой
c Не ходить на встречу

6 вопрос
Новый друг Васи Паутинкина, с которым Вася познакомился вчера в Интернете, Иван Неизвестный, попросил Васю срочно сообщить ему такую информацию: номер телефона, домашний адрес, кем работают родители Васи. Вася должен:
a Сообщить Ивану нужные сведения
b Не сообщать в Интернете, а сообщить при встрече
c Посоветоваться с родителями

7 вопрос
Вася решил опубликовать в Интернете свою фотографию и фотографии своих одноклассников. Можно ли ему это делать?
a Нет, нельзя
b Можно, с согласия одноклассников
c Можно, согласие одноклассников не обязательно

8 вопрос
Васе купили компьютер. Вася теперь целый день проводит за компьютером. Через несколько дней у него стали слезиться глаза, появились боли в руках. Что делать Васе?
a Продолжать проводить время за компьютером
b Соблюдать правила работы за компьютером
c Больше никогда не работать на компьютере

9 вопрос
У Васи Паутинкина много друзей в Интернете, он каждый день добавляет новых друзей в свой контакт-лист в ICQ . Вдруг Васе стали приходить сообщения с неприятным и грубым содержанием. Что Вася должен сделать?
a Оскорбить обидчика
b Не отвечать обидчику тем же, а продолжить с ним общение
c Сообщить взрослым об этом

10 вопрос
У Васи Паутинкина возникли вопросы при работе в онлайн-среде. Родители Васи уехали в командировку, бабушка Васи не может ему помочь. К кому Вася может обратиться?
a Ему следует подождать приезда родителей
b Он может обратиться на линию помощи
«Дети Онлайн»
c Он может спросить у одноклассников

11 вопрос
Иван Неизвестный попросил Васю Паутинкина порекомендовать ему детские поисковые системы. Вася поторопился и в письме допустил ошибки: указал лишние системы. Какие из них являются детскими поисковыми системами?
a www.yandex.ru, www.rambler.ru
b www.kids.quintura.ru, www.agakids.ru
c www.google.ru, Апорт

12 вопрос
Иван Неизвестный посоветовал Васе Паутинкину для просмотра веб-страниц детский браузер. Как вы думаете какой?
a Гогуль
b Opera
c Google Chrome

13 вопрос
Вася Паутинкин на уроке информатики научился заходить в Интернет. С помощью чего он может попасть в Интернет?
a гиперссылки
b веб-страницы
c браузера

14 вопрос
Вася Паутинкин на уроке информатики услышал новое слово «нетикет». Что оно обозначает?
a правила этикета
b правила работы на компьютере
c правила сетевого этикета

15 вопрос
Иван Неизвестный пожаловался Васе Паутинкину, что на адрес его электронной почты стали часто приходить письма, многие из которых называются «спам». Что это за письма?
a обычные письма, их можно открывать и читать
b письма, в которых находится важная информация
c письма, которые нельзя открывать и читать

7. Батл «Плюсы и минусы Интернет»
Пока жюри подводит итоги викторины, внимание на экран. Просмотр видео «Что такое хорошо, а что такое плохо» .


Команды путем жеребьевки выбирают – плюсы или минусы Интернет нужно будет отстаивать в ходе батла. Команды по очереди называют плюс, в ответ получают минус. Игра на выбывание. Первая выбывшая команда получает 0,5 балла, вторая – 1 балл и т.д. команда-победитель получает 3 балла.
8. Рефлексия.
Просмотр видео Песня «Интернет»



9. Подведение итогов.
Жюри заполняют итоговую таблицу. Определяют победителя конкурса. Все участники получают грамоты по номинациям: «Самая дружная команда», «Самая эрудированная команда», «Самая веселая команда», «Самая творческая команда», «Самая активная команда»
Дорогие друзья, а пока жюри подводит итоги, на сцену приглашаю вокальный коллектив «Фантазеры» с песней.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР «Любимая школа»

10. Награждение победителей. Вручение памяток «Безопасный Интернет», «Этика в сети»
А я приглашаю на сцену многоуважаемое жюри для подведения итогов и вручения грамот.

Дорогие друзья, я надеюсь, что сегодняшнее мероприятие было для вас не только полезным. Я благодарю гостей и уважаемое жюри. До новых встреч.

Рекомендуем посмотреть:

Методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике для 7 класса Внеклассное мероприятие по информатике для 5-6 классов Дебаты для школьников. Сценарий Внеклассное мероприятие по информатике. Дети в Интернете

Похожие статьи:

Интеллектуально-познавательная игра по информатике для учащихся 10-11 классов

Социальный проект для школьников 5 класса "Эстафета добра"
Опубликовано: 2884 дня назад (13 декабря 2016)
Просмотров: 6991
+1
Голосов: 1
Мария Юрьевна Долгушина # 13 декабря 2016 в 16:03 0
Еще десяток лет назад мало кто знал, что такое интернет Интернет, и что он будет доступен каждому из нас. Эта всемирная сеть занимает крепкие позиции в современном мире. Казалось бы, сеть предоставляет нам столько возможностей для улучшения образования, самореализации и общения. Но в этой сети, к сожалению, можно "запутаться" и попасть на "опасные" сайты. Этому в большей степени подвержены дети. Поэтому тема вашего внеклассного мероприятия весьма актуальна.В ходе мероприятия вы используете различные методы: поисковый (конкурс "Домашнее задание", исследовательский Батл «Плюсы и минусы Интернет»),практические (Викторина Что я знаю о безопасности в сети?). Интерес представляют индикаторы достижения результатов и этап награждения победителей. Материал изложен в доступной для каждого ученика форме. В ходе мероприятия у детей формируются навыки безопасного поведения в интернете и умение избегать навязывание информации, способной причинить вред здоровью, нравственному и психическому развитию, чести, достоинству и репутации.
Полагаю, что Ваше мероприятие будет востребовано не только среди учителей информатики, но и среди учителей начальных классов и классных руководителей .
Буторина Виктория # 16 декабря 2016 в 19:10 0
Доброго времени суток. В ходе мероприятия дети не только пополняют свой личный багаж знаний о сети интернет (викторина), но развивают свой творческий потенциал (домашнее задание) и учатся работать с информацией и отстаивать свою точку зрения (батл). Занятие составлен с учетом требований ФГОС. Спасибо за работу. Возьму в свою копилку. Прошу оценить и мою разработку, пройдя по ссылке https://ped-kopilka.ru/blogs/butorina-viktorija/urok-po-teme-grafiki-funkcii-7-klas-algebra.html