Исследовательский проект по ПДД
Пшенникова Мария Ивановна, воспитатель МБДОУ 201 г. ИжевскаИсследовательская работа по ПДД "Ремень безопасности-ваш друг"
Содержание
Введение
1. История создания ремней безопасности
2. Устройство ремня безопасности и удерживающих устройств.
3.Роль ремней безопасности и удерживающих устройств в предупреждении и уменьшении травматизма.
4. Исследование роли ремней безопасности в предупреждении и уменьшении травматизма опытным путем.
Заключение.
Введение.
Повреждения полученные в результате дорожно-транспорных аварий ,являются одной из главных проблем здравоохранения и одной из основных причин смертей в мировом масштабе.
Рост количества автомобилей во всем мире стал причиной увеличения количества аварий и повышения уровня травматизма среди водителей и пассажиров. Одной из наиболее действующих мер по защите водителя и пассажира от травм при столкновении, является установка и использование ремней безопасности и удерживающих устройств. Это испытанные средства, позволяющие сохранить человеческие жизни и снизить степень травматизма, поэтому при передвижении на автотранспорте водитель и пассажиры должны быть правильно пристегнуты.
Однако, в целом по миру не все транспортные средства оборудованы ремнями и не все водители и пассажиры, при их наличии, пользуют их .Для разъяснения преимуществ использования ремней безопасности, а также для обеспечения соблюдения принятых законов, необходимы комплексные программы по законотворчеству, правоприменению,просящению общественности и пропоганде.
С целью внести свой вклад в информирование о необходимости использования ремней безопасности , я провела данную исследовательскую работу. Каждый раздел содержит необходимую информацию для тех кто хочет усовершенствовать организацию безопасного дорожного движения и принять конкретные меры по его обеспечению, которые могут спасти множество человеческих жизней.
1.История создания ремня безопасности.
Автомобильные системы безопасности в наше время имеют большое разнообразие. Их эффективность занчительно выросла.
Ремни безопасности , наверное, самые известные из существующих удерживающих устройств, и появились в автомобиле раньше всех. Им уже более 100 лет. Такое , казалось бы, неприметное устройство, очень полезный элимент, предотвращяет перемещение тела человека по автомобилю в случае удара или резкого тормажения.
Первые ремни появились в США. Внешне были похожы на современные ремни и работали также.
Современная конструкция имеет три места крепления. Когда-то давно автомобильный ремень был таким же как сегодня в самолете, т.е. поясничным двухточечным,в итоге от него отказались. Такой ремень причинял много неудобств и травм при резком тормажении или при ударе.
Уже в 50-х была изобретена современная форма трехточечных ремней, точнее двухточечный был дополнен еще одной точкой крепления.Это позволило распределить силу удара при столкновении.
В наше время строение ремня безопасности не получило значительных изменений.
Для маленьких детей ремень безопсности был трансформирован в удерживающие устройства- автолюлька, кресло безопасности.
2.Устройство ремня безопасности. Виды удерживающих устройств.
Рмень безопасности- средство пассивной безопасности, предназначенное для удержания пассажира на месте в случае аварии или внезапной остановки.
Ремень состоит из лямки, болтов крепления, замка и втягивающего устройства
Лямки изготавливают из различных синтетических материалов.От материала зависит прочность изделия.
В современных автомобилях используется аварийно-запирающее втягивающее устройство. Принцип его дествия заключаетсяв том что при резком движении ремень блакируются специальным устройством.
Хоть принцип действия один, ремней безопасности существует несколько видов: трехточечный,двухточечный, одинарный диоганальный, полная системаремней безопасности,автолюльки, автокресло.
Таким образом,для обеспечения безопасности участников движения необходимо использование ремней безопасности.Важно при их использовании учитывать вид ремня, вес и возраст пассажира.
3.Роль ремней безопасности и удерживающих устройств в предупреждении и уменьшении травматизма.
ВВедение в практику использования ремней безопасности оказалось успешной мерой предотвращения дорожно-транспортного травматизма. Сначала ремни безопасности ввели как необезательный элемент машины. Однако ,вскоре они показали свою эффетивность и были приняты соответствующие документы обязующие все авто оснощять ремнями безопасности.
Что же происходит при аварии или внезапной остановке?
При стокновении находящийся в машине человек, если он непристегнут ремнем, продолжает двигаться со скоростью равной скорости автомобиля до аварии, и как из катапульты будет брошен вперед на детали конструкции транспортного средства. В других случаях может полностью выбросить из автомобиля.
Использование ремня безопасности-одна из самых важных мер, которую можно принять для предотвращения травм.
Хотя ремни безопасности не в силах предотвратить саму аварию, но они могут уменьшить последствия.
Человек пристегнутый будет удержан на своем сиденье в случае столкновения,при этом скорость его движения снизится также ,как и скорость авто.
Принципиальная необходимость фиксации пассажира, обусловлена также тем, что при резком торможении со скорости в 50 км/ч вес человека возрастает примерно в 30 раз.
Техническая эффетивность ремней безопасности хорошо изучена и доказана. Правильно сконструированые и подогнанные удерживающие системы сохраняют людям жизнь.
4.Исследование роли ремней безопасности в предупреждении и уменьшении травматизма опытным путем.
Как уже говорилось раннее,роль ремней безопасности в уменьшении травматизма неоценима. На практике, важность использования ремня безопасности, можно убедиться при проведении краш-теста.
Краш-тест -англ.слово переводится-разбивать,крушить.Дословно "тест на разбивание".
В ходе данного исследования был проведен краш-тест с ипользованием уменьшенного прототипа автомобиля. В качестве маникена необходимо использовать достаточно крепкий предмет, который при применении определенной силы поддался бы деформации. Было предложено использование куринного яйца.
В ходе первого опыта было решено установить последствия для пассажира, не использующего ремень безопасности, при лобовом сталкновении автомобиля с припятствием. Манекен,т.е.яйцо, было помещено в транспрное средство, при этом оно никак не зафиксировано.
При определенной скорости было совершено столкновение с условным припятствием (стеной).В ходе осмотра манекена обнаружено: яйцо выпало из машины и имело внешение повреждения, а именно трещины на скарлупе.
При проведении второго опыта было решено установить последствия для пассажира,использующего ремень безопасности.
Манекен(яйцо)поместили в авто и зафиксировали резинкой.В ходе опыта было совершено столкновение с припятствием (стеной). При осмтре манекен был хорошо зафиксирован в машине, каких либо повреждений не выявлено.
Таким образом,опытным путем доказано, что объекты находящиеся в транспортном средстве зафиксированные ремнями безопасности менее подвержаны травмам, нежели пасажиры непристегнутые ремнем.
Заключение.
Ремень безопасности является эффективным средством обеспечения безопасмности,которое не только спасает жизнь людям, но и значительно сокращает тяжесть телесных повреждений. Поэтому насущно важное значение имеет увеличение уровня использования ремней безопасности,чтобы предотвратить рост смертности и травматизма среди водителей и пассажиров.
Рекомендуем посмотреть:
Проект по ПДД «Мой друг - светофор». Младшая группа
Проект по ПДД «Безопасная дорога» для детей старшей группы ДОУ
Проект в детском саду. Профилактика дорожно-транспортного травматизма
Проект по ПДД для дошкольников
Похожие статьи:
Проект по ПДД в старшей, подготовительной группе «Дети и дорога»