Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект в детском саду. Профилактика дорожно-транспортного травматизма

Инновационный управленческий проект «Профилактика дорожно-транспортного травматизма»
Актуальность
Обучения детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения и навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах.
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети. Как показывает анализ происшествий с детьми, проведенный ГИБДД, травмы происходят из-за беспечности, безответственного отношения со стороны взрослых к их поведению на улице, по неосторожности детей, из - за несоблюдения или незнания правил дорожного движения. Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются: игры вблизи дорог, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них, неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из-за стоявшего транспорта, неподчинения сигналам светофора, нарушение правил езды на велосипедах и т.д. Беспечность детей на дорогах зависит от взрослых, от низкого уровня их культуры поведения. А цена этому - детская жизнь.
Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии самыми эффективными методами.
Данный проект написан для воспитанников дошкольного возраста (4-7 лет), который позволит сформировать у детей устойчивый навык переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением) в окружающей дорожно-транспортной среде на дорогах города. Проект разработан на три года с учетом нормативно-правовой базы:
1. Закон РФ об образовании.
2. Концепция дошкольного воспитания.
3. Конвенция о правах ребенка.
4. Конституция РФ.
5. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении.
Ресурсное обеспечение инновационной деятельности
Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности (внедрение проектного метода деятельности на каждом возрастном этапе), наряду с системой работы ДОУ по ознакомлению дошкольников правилам дорожного движения.
Создание проекта по формированию практических навыков безопасного поведения детей на дороге позволит достичь конкретных результатов. Реализация проекта обеспечит активное участие детей, родителей и педагогов.
Тип проекта:
По составу участников: групповой
По срокам реализации: долгосрочный (три года).
По целевой установке: самовоспитания
1. Уголок «Дорожного движения» во всех возрастных группах.
2. Наглядный материал:
- транспорт различного функционального назначения;
- настольно-печатные игры;
- дидактические игры по ПДД;
- плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации;
- диски по ПДД;
- атрибуты для сюжетно-ролевой игры “Транспорт”;
- дорожные знаки.
3. Методический инструментарий.
4. макеты улиц;
5. Библиотечка “Школы светофорных наук”.
6. Сотрудничество с инспектором ГИБДД.
7. Площадка с разметкой для закрепления правил дорожного движения.
Все это позволяет педагогам комплексно решать задачи обучения детей безопасному поведению в дорожной среде, учитывая возрастные особенностей детей и уровень их психического и физического развития, воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортной среде.
Тема инновационного проекта: «ПРОФИЛАКТИКА ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА».
Цель инновационной деятельности: предупреждение детского дорожно - транспортного травматизма, закрепление знаний воспитанников и их родителей о правилах дорожного движения. создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей навыков безопасного осознанного поведения на улицах города.
Задачи инновационной деятельности:
- сформировать у детей практические навыки адекватного поведения в различных ситуациях дорожного движения через внедрение проектного метода деятельности;
- повысить уровень профессиональной компетентности педагогов по привитию ребенку приемов безопасного поведения в дорожно-транспортной среде города;
- включить родителей в воспитательно-образовательный процесс по формированию навыков безопасного поведения дошкольников в дорожных ситуациях;
- формирование сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения.
- укрепление и развитие материально-технической базы для работы по данному направлению;
- выработка системы воспитательно-образовательной работы;
- налаживание систематического взаимодействия МАДОУ и ГИБДД. Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Однако дошкольники – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку правильно кататься на велосипеде, объяснять, как надо вести себя во дворе, на улице. Нужно формировать у детей навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм, формировать у них представления о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях.
Работа по реализации проекта ведётся в трёх направлениях, это:
Работа с воспитанниками:
- диагностика (определение уровня сформированности навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде);
- совместная деятельность взрослого и ребенка;
- организованные формы обучения на занятиях;
- самостоятельная деятельность ребенка;
- реализацию программы « Безопасность»;
- экскурсии и наблюдения;
- чтение художественной литературы;
- конструирование;
- изобразительная деятельность;
- игра;
- встречи с инспектором ГИБДД;
- досуги и развлечения;
- взаимодействие с учащимися МБОУ СОШ № 32 и отрядом ЮИД.
Работа с родителями
- анкетирование;
- памятки и листовки-обращения к родителям о необходимости соблюдения ПДД;
- консультации;
- папки-передвижки, в которых содержится материал о правилах дорожного движения, необходимый для усвоения, как детьми, так и взрослыми;
- родительские собрания, с привлечение инспекторов ГИБДД;
- совместное изготовление макетов, атрибутов к сюжетно-ролевым играм;
- конкурсы, викторины и развлечения по ПДД с участием детей и родителей;
- изучение опыта семейного воспитания «Воспитание грамотного пешехода»;
- выставка рисунков, плакатов по ПДД;
Работа с педагогами:
- Занятия обучающего семинара “Дорожный этикет”;
- Презентация передового опыта работы ДОУ района по данной проблеме;
- Обучающий тренинг “Школа юного пешехода”;
- Консультации для педагогов по проблеме;
- Выставка игровых и дидактических пособий;
- Презентация материалов для родителей;
- Выпуск листовок “Зеленый огонек”;
- Научно-методическое обеспечение педагогов;
- Разработка критериев, диагностических карт для детей по ПДД;
- Отчет воспитателей о ходе реализации проекта.
Участники инновационной деятельности
Воспитанники, родители, педагоги.
Сроки реализации проекта (программы)
I этап( октябрь- ноябрь 2015г)
Подготовительный
(сбор информации по проблеме)
Цель: определить основные направления работы.
Задачи: разработать концептуальные подходы к вопросам формирования навыков обеспечения жизнедеятельности ребенка в детском саду.
II. Организационный (поисковый) (январь 2016)
Цель: составить программу проекта взаимодействия семьи, детского сада и городских служб, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности человека.
Задачи: оценить возможности субъектов профилактики; подготовить материально-
техническую базу; создать необходимые условия (мотивационные, организационные, нормативно-правовые, программно-методические, информационные, материально-технические) для профилактики детского травматизма.
III. Основной (практический) (январь – март 2016)
Цель: провести мероприятия проекта по профилактике детского дорожного травматизма.
Задачи: подбор инновационных методов работы по организации профилактики детского дорожного травматизма; повышение профессиональной компетентности педагогов и родителей в вопросах профилактики детского травматизма; использование активных форм организации детей.
IV этап:
Аналитический
Цель: систематизировать методический материал и сопоставить промежуточные результаты с задачами проекта.
Задачи: количественная и качественная обработка промежуточных итогов работы.
Ожидаемые показатели эффективности инновационной деятельности:
- расширены представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения;
- сформирован навык спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде города, самостоятельность, ответственности в действиях на дороге, умение предвидеть опасные ситуации и избегать их;
Воспитательный:
сформирована культура поведения у детей и родителей в процессе работы над проектом;
привиты начальные навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
Социальный:
- сформировано сознательное отношение к своим и чужим поступкам;
- развито ПДД.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Методическая литература и наглядные пособия:
1. Безопасность. Учебно-методическое пособие по ОБЖ детей старшего дошкольного возраста./ Н.Н. Авдеева, н.Л. Князева, Р.В. Стеркина. Санкт-Петербург: «Детство-Пресс», 2004.
2. Безопасность. Рабочие тетради 1-4./ Н.Н. Авдеева, н.Л. Князева, Р.В. Стеркина. Санкт-Петербург: «Детство-Пресс», 2003.
3. Дорожная безопасность. Дидактический материал. / С.В. Вохринцева. Екатеринбург: «Страна Фантазий», 2003.
4. Три сигнала светофора./ Сост. Т.Ф.Саулина. Москва. «Мозаика-Синтез», 2009.
5. Правила – наши помощники. Демонстрационные картины с методическими рекомендациями. / А.В. Горская. Санкт-Петербург: «Детство-Пресс», 2006.
6. Дети и знаки. / Л.М. Кларина Москва, «Новая школа», 1992.
7. Дорожные знаки. / А. Тюняев. «Ин» библиотека детского сада.
8. Дорожные знаки. Набор карточек. / Москва: ЗАО «МИР подразделений, 2009.
9. Набор плакатов «Дорожная азбука». / Москва: «Кедр», 2008.
10. Правила дорожного движения дошкольникам. / С.Н. Черепанова. Москва: «Скрипторий 2003», 2008.
11. Дорожные знаки в картинках. / «Гном и Д», 2009.
12. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. / Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова, А.Н. Федотова. Москва: ТЦ «Сфера», 2005.
13. Основы безопасного поведения дошкольников. / О.В. Чермашенцева. Волгоград: «Учитель», 2008.
14. Ты и Дорога. Азбука безопасности для детей 6-7 лет. / Л. Радзиевская. «ОНИКС», 2008.
15. Правила дорожного движения. Нестандартные занятия. Подготовительная группа./ Н.Б. Улашенко. Волгоград: «Корифей», 2010.
16. Правила дорожного движения. Занимательные материалы. Подготовительная группа. / Л.Б. Поддубная. Волгоград:«Корифей», 2009.
17. Правила дорожного движения. Разработки занятий. Старшая группа. / Л.Б. Поддубная. Волгоград: «Корифей», 2009.
18. Правила дорожного движения. Разработки занятий. Средняя группа. / Л.Б. Поддубная. Волгоград: «Корифей», 2009.
19. Правила дорожного движения. Разработки занятий. Младшая группа. / Л.Б. Поддубная. Волгоград: «Корифей», 2009.
20. Правила дорожного движения. Занимательные материалы. Младшая и средняя группы. / Л.Б. Поддубная. Волгоград: «Корифей», 2010.
21. Безопасность дорожного движения. Раскладушка. / Москва: ТЦ «Сфера», 2009.
22. Правила и безопасность дорожного движения для дошкольников. Комплект сюжетных картинок.
23. Газета «Добрая дорога детства»».
24. Правила дорожного движения Российской Федерации.
25. Художественная литература с тематикой дорожного движения.
26. Дидактические игры.
27. Как уберечь детей от опасности при переходе улицы.(Учебно-наглядные плакаты).
28. Методические рекомендации по предупреждению ДТТ в дошкольных учреждениях.

Рекомендуем посмотреть:

Проект по ПДД «Мой друг - светофор». Младшая группа Проект по ПДД «Безопасная дорога» для детей старшей группы ДОУ Проект по ПДД для дошкольников Исследовательский проект по ПДД в детском саду. Ремень безопасности - ваш друг

Похожие статьи:

Проект по ПДД в старшей, подготовительной группе «Дети и дорога»

Построение образовательного процесса в МОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Опубликовано: 2712 дня назад (21 ноября 2016)
Просмотров: 4410
+3
Голосов: 3
Наталия Юрьевна Корнилова # 22 ноября 2016 в 09:13 0
Доступно и понятно. Возьму себе на заметку. Голос
Ольга Александровна Бура # 22 ноября 2016 в 09:47 0
Очень интересный проект. Молодцы, голос.
Толкын Барлыбаевна Хасанова # 22 ноября 2016 в 14:10 0
Тема очень актуальна, материал доступный. Мы должны воспитывать в наших детях осторожность, порядок