Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий театрализованной сказки «Грибы» для детей дошкольников по мотивам произведения Толстого

Театрализованная сказка «Грибы» по мотивам одноименного произведения А. Н. Толстого. Сценарий для дошкольников
Автор: Бычкова Юлия Ивановна, педагог дополнительного образования, руководитель театра-студии «Образ», МОУ ДО «Детский театральный центр», Республика Карелия, г. Петрозаводск
Назначение: Данная сценарная разработка адресована руководителям театральных студий, кружков, педагогам дополнительного образования, воспитателям и музыкальным руководителям дошкольных образовательных учреждений, библиотекарям.
Контингент: дети дошкольного возраста
Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности на материале классической литературы.
Задачи:
- формирование и развитие литературного вкуса у детей;
- работа над речью, интонацией;
- развитие умения передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя мимику, жест, движение;
- коллективные действия, взаимодействия;
- пробуждение в детях способности сочувствовать и сопереживать происходящему.

Действующие лица:
Дети:Ваня, Косичка.
Грибы: Боровик, Подберезовик, Белый гриб, Лисички, Груздь, Синявка, Мухомор.
Три мухи.
Рекомендации: Данная постановка не предполагает каких-либо декораций, достаточно 2-3 пеньков, на которые присаживаются Ваня, Косичка и Мухи.
Театральные костюмы могут включать в себя лишь некоторые элементы, передающие образы сказочных героев (напр.: грибы – шляпки разных цветов, мухи – черные шляпки).
Количество актеров, исполняющих роли грибов и мух, может быть разным в зависимости от того, какое количество детей нужно задействовать.

Сценарий театрализованной сказки «Грибы»
по мотивам одноименного произведения А. Н. Толстого


Звучит легкая народная музыка, затем слышатся звуки, передающие атмосферу деревни.
Выходит Косичка, зевает, потягивается, в нее прилетает ботинок Вани.

Косичка.(берет в руки ботинок, рассматривает) Ну, Ванька! Ну, держись!

Уходит за кулисы.
Звучит веселая музыка. Выбегает Ваня, за ним гонится Косичка.


Ваня. Помогите!
Косичка. Ванька, Ванька, таракан! Упал в дедушкин стакан!
Ваня. Спасите! Помогите!

Убегают за кулисы.
Звучит жужжание мух. Вылетают три мухи. Кружатся.
Мухи садятся на скамеечку.


Муха 1. Скукота (зевая)
Муха 2. Скукота…
Муха 3. Скукота…
Муха 1. Может в кухню?
Муха 2 и Муха 3. (отмахиваясь) Да ну…
Муха 2. Варенье со вчерашнего вечера под крышками!
Муха 1. А как насчет компостной ямы?
Муха 2 и Муха 3. (отмахиваясь) Фу-фу-фу…
Муха 3. Сказку давай! Поспим (зевая).
Муха 2. Поспим…

Мухи укладываются на пеньках и полу. Звучит тихая музыка.

Муха 1. Вот проживали как-то давненько братец да сестрица… (мухам). Так что ли?
Муха 2.Так, кажись… А может, сестрица да братец?…
Муха 3. Да, может, и не давно вовсе, а прям нонче…
Муха 1. Так ладно…Братца звали Иван ..нет…Ваня…махонький ишо…
Муха 2. ... а сестрицу — Косичка.
Муха 3. А мамка была у них сердитая, все спит на печи, аж посапывает.
Муха 1. Братец и сестрица играют: в догоняшки, кувыркаются «колесом», катаются друг на дружке…
Муха 2. И пошла возня!!! Мамка рубашонку задёрнет да и шлёп...
Муха 3. А потом накажет, на лавку посадит да не велит вставать.

Звучит музыка. Мухи прячутся за пеньки. Выходят Ваня и Косичка, садятся на лавку, отворачиваются друг от друга.

Ваня. Это ты виновата!
Косичка. Ты первый начал!
Ваня. Сидеть скучно…

Звучит жужжание мух. Мухи осторожно встают из-за пеньков и пристают к детям.

Косичка. Мухи кусаются (хнычет).

Ваня поворачивается в сторону мух, грозно смотрит на них, топает ногой, мухи в ужасе убегают в зрительный зал.
Тихо ты! Сейчас мамка проснется…рубашонку опять задёрнет да…


Ваня. (шепотом Косичке) В лес бы уйти, там хоть на голове ходи - никто слова не скажет...

Косичка соглашается кивком головы. Крадучись, уходят.
Звучит музыка, на сцену выходят парами Грибы, исполняют танец. После танца расходятся по разным местам и присаживаются на полу.
Звучит музыка, Грибы исполняют песню – «Я грибочек маленький» (автор музыки Н.Тимофеева)
Мухи с лейками выбегают из зрительного зала, кружатся вокруг грибов и «поливают» их.
Звучит озорная музыка. Грибы замирают. Мухи убегают. На сцену с хохотом выбегают Косичка и Ваня, резвятся, затем падают на пол.




Ваня. Ох, устал я, притомился!
Косичка. (хнычет) Поесть бы-ы-ы!!!
Ваня. Мы гриб найдём и съедим, пойдём, не хнычь.

Видят гриб Боровик.

Ваня. Ух, ты! Боровик! А ну – ка!
Косичка. А может, грибу больно, если его есть?
Ваня. Боровик, а боровик, тебе больно, если тебя есть?
Боровик. (возмущенно) Что вы? Совсем бум-бум бум? Бо-о-о-льно! Ходят тут, бродят… Вон отсюда! Немедленно!

Видят гриб Подберезовик

Косичка. А тебе, подберёзовик, если тебя есть, больно?
Подберёзовик. Миленькие человечки, не ешьте меня, такого красавчика! Мне будет больно и …. Обидно!



Видят Белый гриб

Ваня. А тебе белый гриб?
Белый гриб. Ты, что? Думаешь если у тебя две ноги, так можно грибочек обижать? Конечно, больно! Ишь! А если я тебя укушу? А?

Видят семейку Лисичек.

Косичка. А вам Лисички-сестрички?
Лисичка 1. (возмущенно) Больно!
Лисичка 2. Больно-больно!
Лисичка 3. Очень!
Лисичка 4. Очень-очень!
Лисички. (хором) Кыш отсюда!

Видят гриб Груздь.


Ваня. Ну, а ты, груздь мокрый, что скажешь?
Груздь. А почему это я мокрый? И вовсе я не мокрый! Ну, разве так, чуточку мокренький! И вообще! Что вы ко мне пристали? Ну, вас к лешему!



Видят гриб Синявку.

Ваня. Ну, а ты, синявка-малявка, что скажешь? Тебе тоже больно?
Синявка. Это еще что такое? Очень нетактичный вопрос, очень неразумный, в конце концов, скудоумный вопрос! Больно, ну, конечно же, больно!
Все грибы запищали – Больно! Больно! Больно!
Косичка. (плачет) Еееесть хочууууу!!!
Ваня. (плачет) Еееесть хочууууу!!!

Звучит веселая музыка, на сцену выходит гриб Мухомор, танцует танец. Ваня и Косичка подходят к нему.

Ваня. Миленький гриб, можно тебя съесть?
Мухомор. Можно, детки, можно, с удовольствием!

Дети открывают рты. Все грибы преграждают им путь, окружают мухомора.

Подберезовик. Ах ты, яд!
Белый гриб. Мухоморррр!
Синявка. Вырядился, ядовитый!
Груздь. Чтобы тебе лопнуть!
Боровик. Ребятишек травить удумал!
Мухомор. (опуская глаза) Посмеяться я хотел...
Грибы. (хором) Мы тебе посмеёмся!

Мухомор убегает.

Боровик. Ну, теперь, ребятишки, живо домой к мамке!
Подберезовик. Да и мы с вами!
Ваня и Косичка.(вместе) Вот мама-то грибам порадуется!

Звучит торжественная музыка. Грибы выстраиваются парами, идут за детьми. Из зала вылетают мухи, догоняют их.


Рекомендуем посмотреть:

Мастер-класс. Теневой театр своими руками Фотоотчет со сказки "Аленький цветочек" Конспект театрализованного занятия во второй младшей группе Сценарий русской народной сказки для детей младшей группы. Как коза избушку построила

Похожие статьи:

Сказка «По щучьему веленью» на новый лад. Сценарий по ролям для старших дошкольников

Сценарий театрализации одноименной сказки Гаршина «Лягушка-путешественница» для младших школьников | Сценарий театрализованной сказки Ефима Честнякова «Чудесное яблоко» для детей начальной школы
Опубликовано: 2440 дней назад (18 апреля 2018)
Просмотров: 3466
Рубрика: Сценарии
+5
Голосов: 5
Илья Андреевич Пыжин # 18 апреля 2018 в 12:16 +1
Видел эту постановку на театральном фестивале в исполнении этих ребят, а потом и на его закрытии, но в урезанной версии. Замечательно, что сценарий очень гибкий и может быть показан как полностью, так и частями, без существенной ломки сюжетной линии. Материал для детей понятен, поэтому дети легко вживаются в свои образы. Так же хочется отметить замечательные костюмы и минимальный реквизит/декорации, что делает данную сказку очень легкой к постановке.
Лидия Анатольевна Побединская # 18 апреля 2018 в 12:44 +1
Замечательная, выразительная, эмоционально полная работа, которую безусловно можно рекомендовать в качестве яркого примера понимания и выполнения педагогической и режиссерской задачи при работе с детьми дошкольного и школьного возраста.
Галина Александровна Степанова # 18 апреля 2018 в 14:48 +1
Масса вариаций! Нет стихов, живая речь - тоже большой плюс! Минимум атрибутов! Одним словом: "Нравится!"
Наталья Александровна Дегтярева # 20 апреля 2018 в 10:48 0
Понятная по возрасту сказка, легко, естественно запоминается текст и дети на сцене очень естественны, совсем не притворяются, а проживают ситуацию. Видела постановку на театральном фестивале, очень всё лаконично, просто, легко воспиринимается материал детьми дошкольного возраста. Спасибо, желаю Вам новых интересных постановок и ждём новых методических публикаций.