Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий театрализованной сказки «Как лиса исправилась» для детей 8-10 лет по мотивам произведения Заходера

Сценарий театрализованной сказки «Как лиса исправилась» по мотивам одноименного произведения Б.В. Заходера
Возраст учащихся, которым адресован сценарий: от 8 лет
Использованный источник: сказка Б.В. Заходера «Как лиса исправилась»
Костюмы: на усмотрение постановщика
Декорации: предметы, создающие атмосферу деревенского скотного двора
Реквизит: на усмотрение постановщика
Музыкальное оформление: народные композиции, театральный шумы - Скотный двор.
Действующие лица: Лиса, Собаки, Петух, Куры, Гуси, Утки, Индюки, Овцы, Корова, Свинья (количество действующих лиц может варьироваться)
Сценарий
На сцене атмосфера деревенского скотного двора. Раннее утро, тишина. На сцену выходит петух, вытягивает шею и поет.
Петух(хрипло): Ку-ка-ре-ку!
Затем крутит головой и снова поет.
Ку-ка-ре-ку!
Он недоволен. Вытягивается всем телом вперед, поет в третий раз.
Ку-ка-ре-куууу!
За кулисами слышны звуки обитателей двора: мычит корова, хрюкают поросята, кудахчут курицы и т.д.
Звучит веселая народная музыка. На сцену выходят куры с цыплятами, индюки, гуси, корова, овцы и пр. Этюд «Скотный двор» - каждый занят своими делами.
Резко обрывается музыка. Все действующие лица замирают, а затем медленно отступают назад. В центр сцены смело выходит лиса, садится и наблюдает.

Курица 1: Кудах-тах-тах! Это как понимать?
Курица 2: Вы только подумайте, кудах-тах-тах, лиса среди бела дня на наш двор заявилась!
Курица 3: Узнала, должно быть, кудах-тах-тах, что хозяин наш с собаками на охоту ушел.
Корова: Мууу, вошла в ворота и уселась посреди двора, плутовка!
Индюк: Караул! Спасайся кто может!
Все разбегаются, носятся взад-вперед, прячутся в разных местах сцены.
Лиса: Я знаю, вы нас, лисиц, не любите, а вот я вас всех люблю! Я теперь исправиться решила, буду добрая, хорошая, никого не трону. Давайте дружить!
Все: Ни-ког-да!
Лиса: Пожалуйста, примите меня к себе, а то мне одной в лесу скучно и грустно.
Все: Ни-за-что!
Расстроенная лиса, опустив голову, медленно уходит. Все осторожно выходят из мест укрытия и наблюдают за лисой.
Овечка: Бе-е-е-дная Лисичка! Давайте примем её, бе-е-едняжку!
Свинья: Пусть, пусть живёт! Ей одной в лесу хрю-хрю-хрюстно!
Корова: Ну-у-у, почему-у нет? Хоть на денёк примеммм!
Индюк: Страшно, конечно, но кто ничем не рискует, тот ничего не получает!
Лиса радостно разворачивается и возвращается.
Лиса: Ах вы мои милые, хорошенькие, и я теперь буду хорошая-хорошая, только вы меня всему учите!
Все: Научим, научим!
Козел: Учить я люблю, подойди ко мне, я тебя бодаться научу! Это, знаешь, первое дело — уметь бодаться!
Козел с Лисой весело бодаются.
Утка: Да что бодаться, уметь ходить «уточкой» гораздо важнее.
Все утки выстраиваются друг за другом, идут по кругу вперевалку, лиса старательно повторяет их движения, идет за ними.
Лиса: До чего же вы, утки, ловкие, до чего вы мне нравитесь, и сказать сложно!
Петух: Что уж там, велика наука - переваливаться! А теперь Лиса, я тебя петь учить буду! Повторяй – Ку-ка-ре-ку!
Лиса: Ку-ка-ре-ку, петь как Петя я смогу!
Петух: Браво, браво, молодец Лиса, понимаешь в музыке толк!
Все громко аплодируют, лиса благодаря делает поклоны, затем подходит к курице, которая высиживает яйца.
Лиса: А можно мне попробовать? Я буду очень осторожна и внимательна к Вашему будущему потомству!
Курица уступает свое место, лиса поет.
Баю-бай, баю-бай,
Спи потомство, отдыхай…
Индюк: Стоп, стоп, стоп! Позволь, Лиса, теперь я тебя учить буду!
Звучит веселая музыка. Индюк приглашает лису на танец, важно кружа вокруг лисы, демонстрирует ей красоту своего оперения, лиса восхищенно поддерживает его.
Все действующие лица присоединяются к ним образуя массовый танец, радуются и ликуют.

Лиса: Ох, какие вы все чудесные друзья!
Свинья: Спасибо, душечка! Ты нам тоже очень нравишься – умная и воспитанная. Позволь, я поделюсь с тобой своим обедом.
Свинья откусывает часть морковки, а вторую часть отдает лисе.
Лиса: Какие вы все милые, добрые и хорошие! Ну, как мне вас отблагодарить? Прямо не знаю. Хотя вот что, вы землянику любите?
Гуси: Да-да-да!
Петух и курицы: Ко-ко-ко-нечно!
Свинья: Обожаем, хрю-хрю!
Лиса: Тогда пойдёмте в лес, знаю я одну полянку на опушке, где земляники этой видимо-невидимо! Устроим ужин на траве, пир на весь мир, так сказать!
Звучит торжественная музыка. Все действующие лица выстраиваются друг за другом, лиса ведет их по кругу, поют.
Если зреет земляника,
В лес, дружок, ты поспеши-ка!
Ягодку сорвать легко,
Ведь растет невысоко!
Все действующие лица уходят за кулисы. На сцену выбегают собаки, принюхиваются, ищут.
Собака 1: Где все утки? Гав-гав!
Собака2: Где гуси? Гав-гав!
Собака 3: Гав-гав! И кур нет!
Собака 1: Гав! Гав! Тут Лиса была! Она их увела!
Собака 2: В погоню! Гав-гав!
Собаки убегают за кулисы. С другой стороны кулис друг за другом выходят действующие лица, оборачиваются. За кулисами звучит собачий лай.
Петух: Ку-ка-ре-ку! Смотрите-ка, и собаки за нами бегут!
Курица: Кудах-тах-тах! Наверное, тоже земляники хотят!
Лиса: Скорее, скорее, за мной!
Все уходят за кулисы. На сцену выбегают собаки, принюхиваются, следуют за всеми.
Через некоторое время на сцену из противоположной кулисы выходят все действующие лица, лисы с ними нет, их сопровождают собаки.

Корова: Вот глу-у-у-пые собаки, испортили нам прогу-у-у-у-лку.
Гусь: Землянички так попробовать и не пришлось!
Собака 1: Эх, вы глупые! Обманула вас лиса!
Собака 2: Всем доверяться – можно обмануться!
Собака 3: Доверять –хорошо, слишком доверять – опасно!
Собаки рычат, и уводят всех за кулисы.
Из противоположной кулисы выходит лиса, держит хвост в руке.

Лиса: Еле ноги унесла, хорошо хоть жива осталась! Бедная я, несчастная И зачем я только этих утят-цыплят обхаживала! Ни одного попробовать не пришлось!
Лиса смотрит на свой хвост в руке.
Эх, верно говорят, обманом не разбогатеешь, а обеднеешь.
Уходит.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий Новогоднего театрализованного представления для младших школьников Сценарий театрализованного представления для младших школьников по теме: Опасные предметы Внеклассное мероприятие о дружбе, 1-2 класс. Сценарий Сценарий театрализованной сказки Ефима Честнякова «Чудесное яблоко» для детей начальной школы
Сценарий театрализации русской народной сказки для старшеклассников «Кто заговорит первый» | Сценарий театрализованной сказки Пляцковского «Большой мышиный секрет» для младших школьников
Опубликовано: 102 дня назад (18 января 2024)
Просмотров: 313
Рубрика: Сценарии
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!