Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасное Лето»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий театрализации русской народной сказки для старшеклассников «Кто заговорит первый»

Сценарий спектакля по русской народной сказке «Кто заговорит первый» для обучающимся старших классов
Действующие лица: бабка, дедка, юноши и девушки
Костюмы: народные
Декорации: сцена оформлена в стиле народной избы – стол, лавка и т.п.
Реквизит: горшок, деревянные ложки, шуба
Музыкальное оформление: русские народные композиции
Использованный источник: Русская народная сказка «Кто заговорит первый»
Сценарий
Звучит веселая народная музыка. На сцену в веселом танце выходят девушки и юноши в народных костюмах. По окончании танца все выстраиваются на переднем плане сцены полукругом.
1 юноша: Жили-были бабка да дедка.
1 девушка: Ленивые-преленивые, прям беда какие.
2 юноша: Один на другого всякую работу перекидывали, от любого труда отмахивались!
2 девушка: Надо избу к ночи на крюк запереть – у них спор.
Все юноши(передразнивая): Тебе запирать!
Все девушки(передразнивая): Нет, тебе!
Все смеются.
3 юноша: Отпирать поутру – опять спор.
Все девушки(передразнивая): Тебе отпирать!
Все юноши(передразнивая): Нет, тебе. Я вчера запирал.
Все смеются. юноши и девушки расходятся в разные стороны. По центру сцены стоит стол и лавка. За столом сидят Бабка и Дедка, едят из горшка кашу.
Дедка: Эх хороша каша, густа да навариста!
Бабка: Каша-то густа, да вот чаша пуста. Я кашу варила, а тебе горшок мыть.
Дедка: Что ты бабка, в своем ли ты уме? Раз ты варила – тебе и мыть. А я никогда в жизни горшки не мыл и мыть не буду! Сама мой!
Бабка: А я на дню десять раз намываю, больше не хочу!
Дедка: Эх, бабка, экая ты упрямая да ленивая!
Бабка: Сам таков, старый дурень!
Бабка насупившись отворачивается от деда, дед отворачивается от бабки. Звучит музыка.
Дедка: Старуха, а старуха.
Бабка: Чего тебе, старый?
Дедка (пододвигает горшок к старухе): А ведь горшок-то не мытый так и стоит, тебя дожидается!
Бабка (пододвигает горшок к старику): Возьми да вымой! Чего, на пару с горшком, дожидаетесь?
Дедка (пододвигает горшок к старухе): Сказал я тебе, не моё это дело!
Бабка(пододвигает горшок к старику): И я тебе сказала - не моё. Не буду мыть, сам мой!
Дедка и бабка быстро двигают горшок друг другу, громко спорят.
Дедка: Тебе мыть!
Бабка: Нет, тебе!
Дедка: А я говорю, тебе!
Бабка: Вот еще, сам постарайся!
Дед громко стучит кулаком по столу, бабка вздрагивает.
Дедка: Вот что я, старуха, надумал. Кто завтра утром первый заговорит – тому и горшок мыть.
Дедка и бабка сидят отвернувшись друг от друга.
Громко звучит атмосферный звук двора, в котором голоса разных домашних животных (мычит корова, кудахтанье куриц, визг поросят и т.п.)
Дедка и бабка переглядываются, затем важно отворачиваются друг от друга. С двух сторон сцены осторожно выходят девушки и юноши.
4 юноша: Что такое? Ни беда ли какая случилась?
4 девушка: Почему старуха корову в стадо не выпустила, почему у неё печка не топится, щи не варятся?
Юноша подходит к бабке, прислушивается.
5 юноша: Дышит, кажется!
Девушка подходит к дедке, вглядывается в его лицо.
5 девушка: Глаза открыты!
Девушки и юноши (находящиеся с двух сторон): Живы?
5 юноша и 5 девушка: Живы!
Все девушки и юноши подбегают к бабке и дедке, кричат, суетятся.
6 юноша: Что у вас случилось?
6 девушка: Почему целый день во двор не выходите?
7 юноша: Или не здоровы?
7 девушка: Что у вас приключилось тут? Почему онемели?
8 юноша: Может язык отсох?
8 девушка: Вот беда! Надо с ними оставить кого-нибудь, пока они в себя не придут. Одних их бросать нельзя. Кто с ними останется? Кто за ними присматривать будет?
9 девушка: Мне не досуг. Мне бельё стирать да полоскать.
10 девушка: И я не могу, мне ребят кормить.
11 девушка(ворчит): И этой некогда, и другой некогда, и у третьей времечка нет. Я бы стала бы за ними присматривать, да мне плату за это положить надо. Так-то я не согласна время проводить.
9 юноша: Верно, надо тебе за труды плату получить. Только что же тебе дать?
Юноша водит вокруг глазами, видит на стене бабкину шубу.
Вот, возьмёшь ту бабкину шубу за свою работу.
Юноши и девушки передают шубу из рук в руки, разглядывают, нахваливают. Бабка медленно встает и бежит за шубой.
1 юноша: Длинна!
1 девушка: Легка!
2 юноша: Широка!
2 девушка: Тепла!
3 юноша: Соболья!
3 девушка: Красива да богата!
Бабка: Не троньте! Моя шуба! Да где это видано, да где это слыхано, чужим добром распоряжаться? Да я эту шубу только прошлым летом сшила. Да я за неё всякому глаза выцарапаю и волосья вырву.
Дедка берет горшок в руки, бежит на встречу старухе.
Дедка: Ага, старая! Тебе горшок мыть. Тебе горшок мыть. Тебе. Ты первая заговорила. Ты.
Дедка протягивает бабке горшок, забирает у нее шубу.
4 юноша: А ну их к бесу!
4 девушка: Коли они живы и здоровы – пускай сами разбираются, кому горшок мыть.
Звучит веселая музыка. Все смеются. Поклон.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий театрализованной сказки «Соль» для детей от 10 лет Сценарий театрализованной сказки по сказке Бианки «Сова» для школьников
Сценарий театрализованной сказки для школьников 10-11 лет по мотивам русской народной сказки «Самое дорогое» | Сценарий театрализованной сказки «Как лиса исправилась» для детей 8-10 лет по мотивам произведения Заходера
Опубликовано: 207 дней назад (11 октября 2023)
Просмотров: 1707
Рубрика: Сценарии
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!