Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасное Лето»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий театрализованной сказки по сказке Бианки «Сова» для школьников

Сценарий театрализованной сказки «Сова» по мотивам одноименного произведения В.В. Бианки
Возраст учащихся, которым адресован сценарий: от 10 лет
Использованный источник: сказка В.В. Бианки «Сова»
Костюмы: на усмотрение постановщика
Декорации: стол, стул, дерево с дуплом.
Реквизит: самовар, тарелка с пирожками, чашка, кувшин, ведро.
Музыкальное оформление: народные композиции, театральный шум ветра.
Действующие лица: Старик, Сова, Мыши, Шмели, Корова, Ветер.
Сценарий:
Звучит русская народная музыка. С одной стороны сцены стоит стол, на столе - чашка, пироги и кувшин с молоком. С другой стороны сцены – дерево с дуплом. На сцену выходит Старик, выносит самовар и ставит его на стол.
Старик (напевает):
Чай напиток ароматный,
Очень вкусный и приятный,
А добавить молока -
Польза будет велика!
Старик наливает чай в чашку.
Молочком побелить надобно, чутка, для вкуса!
Старик добавляет в чашку молоко, с наслаждением пьет. Из дупла выглядывает Сова.
Сова: Здорово, друг!
Старик (причмокивая): Ты, Сова, отчаянная голова, уши торчком, нос крючком. Ты от солнца хоронишься, людей сторонишься, какой же я тебе друг!
Сова: Не друг? Ладно же, старый! Не стану по ночам к тебе на луг летать, мышей ловить, сам лови.
Прячется в дупло. Через некоторое время появляется, вешает на дупло табличку «Меня нет!»
Старик: Вишь, чем пугать вздумала, (передразнивает Сову) сам лови, хе-хе, мышей ловить не стану! Текай, текай, пока цела!
Старик демонстративно разворачивает стул, садится спиной к дереву, достает газету, читает.
Звучит таинственная музыка. На сцену, в танце, выходят Мыши, крадутся. Музыка останавливается.

Мышь первая: Погляди-ка, кума, не летит ли Сова, отчаянная голова, уши торчком, нос крючком?
Мышь вторая: Не видать Совы, не слыхать Совы.
Мышь третья: Нынче нам на лугу раздолье, нынче нам на лугу приволье.
Мышь первая громко свистит. Звучит веселая музыка. Мыши пускаются в пляс. Музыка приглушается, Мыши в танце перемещаются на задний план, продолжают танцевать. Из дупла выглядывает Сова.
Сова: Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы худа не вышло, мыши-то, говорят, на охоту пошли.
Старик: А пускай идут, чай, мыши не волки, не зарежут тёлки.
Звучит музыка. Из разных мест сцены «вылетают» шмели, суетятся.
Шмель первый: Мыши по лугу рыщут!
Шмель второй: Шмелиные гнёзда ищут!
Шмель третий: Землю роют!
Шмель четвертый: Шмелей ловят!
Хором: Караул!
Звучит музыка. Шмели «улетают» за кулисы, через некоторое время снова появляются, они убегают от Мышей, Мыши гонятся за Шмелями. Описав круг, Шмели и бегущие за ними Мыши, скрываются за кулисами. Музыка приглушается. Из дупла выглядывает Сова.
Сова: Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы хуже не вышло, все шмели твои разлетелись.
Старик: А пускай летят! Что от них толку, ни мёду, ни воску, волдыри только.
Сова: Стоит на лугу клевер кормовистый, головой к земле виснет, а шмели гудят, с луга прочь летят, на клевер не глядят, цветень с цветка на цветок не носят, не опыляют. Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы хуже не вышло, не пришлось бы тебе самому цветень с цветка на цветок разносить-опылять!
Старик: А ветер разнесёт!
Звучит музыка и звуки воя ветра. На сцену, в динамичном танце, выходит актер исполняющий роль Ветра.
Ветер (смеётся): По лугу ветер гуляет, цветень наземь сыплет! Не попадает цветень с цветка на цветок, не родится клевер на лугу! Не родится!
Ветер кружится по сцене. Дед прячется под стол. Ветер исчезает за кулисами. Музыка приглушается.
Дед (с сожалением): Ой, не родится!
Из дупла выглядывает Сова.
Сова: Хо-хо-хо, Старик! Корова твоя мычит, клеверу просит, трава, слышь, без клеверу что каша без масла.
За кулисами звучит громкое мычание коровы. Звучит музыка. На сцену выходит Корова, несет ведро, подходит к Старику. Ставит ведро на стол и низко кланяется Старику, затем садится за стол, наливает чай в чашку и пьет, жадно закусывая пирожком.
Старик берет ведро со стола, переворачивает его – пусто.
Старик(причитает): Была Корова с клевера здорова, стала Корова тощать, стала молока сбавлять, охо-хо, пойло лижет, а молоко всё жиже да жиже, а то и вовсе нет молока.
Из дупла выглядывает Сова.
Сова: Хо-хо-хо, Старик! Говорила я тебе, придёшь ко мне кланяться! Чем чай белить, дурень, будешь?
Старик подбегает к дереву, низко кланяется Сове.
Старик: Уж ты, Совушка-вдовушка, меня из беды выручай, нечем стало быть мне, старому, белить чай.
Звучит торжественная музыка. Сова величаво спускается вниз, подходит к Старику.
Сова: То-то, старый. Дружно не грузно, а врозь хоть брось.
Сова низко кланяется Старику.
Думаешь, мне-то легко без твоих мышей?
Старик: Будем теперь вместе чай пить!
Сова: Будем вместе молоком чай белить!
Старик: Чай белить, да тебя, Сову, буду теперь хвалить, к себе в гости звать, уваживать!
Звучит веселая музыка, Старик и Сова танцуют. Все действующие лица выходят на сцену.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий театрализованной русской народной сказки для младших школьников «Крылатый, мохнатый да масл Сценарий театрализованной сказки для младших школьников «Про храброго Зайца-длинные уши, косые глаза Сценарий театрализованной сказки «Медведь-тугодум» для детей 6-8 лет Сценарий театрализованной сказки «Соль» для детей от 10 лет
Сценарий театрализованной сказки «Соль» для детей от 10 лет | Сценарий театрализованной сказки индейцев с реки Амазонки «Как макака разбогатела» для детей 9-11 лет
Опубликовано: 533 дня назад (20 ноября 2022)
Просмотров: 1657
Рубрика: Сценарии
0
Голосов: 0
Еремеева Евгения Львовна # 20 ноября 2022 в 20:22 0
Интересно, спасибо!
Ольга Борисовна Шамсудинова # 13 декабря 2022 в 14:29 0
Очень интересная сказка! Познавательная и с хорошим концом. Спасибо!