Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий театрализованной сказки «Медведь-тугодум» для детей 6-8 лет

Сценарий театрализованной сказки «Медведь-тугодум» по мотивам одноименного произведения В.Н. Фирсова
Возраст актеров, которым адресован сценарий: 6-8 лет
Использованный источник: сказка Василия Николаевича Фирсова «Медведь-тугодум»
Действующие лица:
В данной постановке можно задействовать любое количество детей, которые исполняют роли лесных зверей и птиц.
Медведь
Лиса
Волк
Заяц
Ёж
Оформление: Использование костюмов, реквизита и декораций на усмотрение постановщика.
В данном варианте постановки в качестве костюмов используются только шапочки(маски), помогающие создать образ действующих лиц. Атмосферу леса передают декорации в виде деревьев и пеньков.
Музыка – народные композиции.
Сценарий:
Звучит веселая музыка. На сцену группами (зайцы, ежики, белки и т.д) выходят лесные звери. У каждой группы (по подготовленным этюдам) свои занятия – делают зарядку, танцуют, играют в игру и т.п. Затем в центр сцены медленно выходит задумчивый медведь. Музыка обрывается. Заяц запрыгивает на высокий пенёк.
Заяц: Тссс! Не шумите, не кричите, Михайло Иванович думу думает, что-то скажет!
Все звери (восхищенно): Думу думает?
Все звери бросают свои дела и окружают медведя. Медведь садится по центру сцены на пол, звери располагаются полукругом, смотрят на медведя, ждут. Звучит музыка.
Лиса: День ждали…
Громкий коллективный «вздох» зверей.
Волк: Неделю сидели…
Громкий коллективный «вздох» зверей.
Заяц: Месяц глядели…
Громкий коллективный «вздох» зверей.
Ёж: Молчит Михайло Иванович, в землю смотрит, думу думает.
Белка (с важностью): Думает Михайло Иванович долго, значит, и скажет крепко − надо потерпеть.
Медведь: Ммм…
Лиса встает, подходит к медведю, прислушивается.
Лиса (шёпотом): Сидит и Михайло Иванович, думу думает, вот-вот скажет, ан нет − нейдет дума, не додумана видно, надо еще подождать.
Волк: День ждали…
Громкий коллективный «вздох» зверей
Заяц: Неделю терпели…
Громкий коллективный «вздох» зверей
Ёж: Месяц глядели…
Громкий коллективный «вздох» зверей
Все: Молчит Михайло Иванович,
Лиса снова подходит к медведю, прислушивается.
Лиса: Никакого шума! Не выходит дума, что с Михайло Ивановичем?
Волк: Нет, братцы, видно, так не дождаться, давайте-ка поможем Михайле Ивановичу.
Ёж: Как же помочь ему?
Заяц: Надо вытянуть думу-то. Зацепим веревкой да все дружно и вытянем.
Лиса: Дело говорит заяц, надо попробовать.
Волк: Цепляй медведеву думу! Берись дружно!
Ёж: Волк пусть впереди всех прет, а лиса перед ним хвостом метет, а заяц пусть на пригорочке стоит, командует.
Действующие лица выстраиваются клином от медведя. Пантомима - тянут воображаемую веревку. Заяц стоит на пеньке и руководит.
Заяц: Разом, братцы, разом!
Волк: Раз-два взяли!
Заяц: Ну как же вы тянете, кто в лес, кто по дрова!
Лиса: А ну ка взялись снова, взялись дружно, поднатужились!
Заяц (восторженно): У Михайло Ивановича пасть приоткрылась, вот-вот скажет.
Ёж: Давай, братцы, давай! Еще немножко, еще разочек!
Лиса: Волк, запевай «Дубинушку», ухай посильнее.
Волк запевает, звери подхватывают:
Эх, дубинушка, ухнем!
Эх, зеленная, сама пойдет,
Сама пойдет!
Заяц: Тихо! Михайло Иванович говорить будет, у него пасть открылась.
Звери замерли, с нетерпением смотрят на медведя.
Заяц (ласково): Говори Михайло Иванович, ждем слова твоего, как светлого праздника.
Медведь поднимает глаза, долго осматривает зверей, делает глубокий вздох.
Медведь: М…м…м…
Все: Ну?!
Медведь: Б…б…б…
Все: Ну?!
Медведь: Мёду…Братцы… Братцы…меду хочу!
Уставшие звери падают на сцену. Волк воет, заяц и лиса плачут, ёж охает.
Медведь (радостно): Меду хочу, братцы!
Звучит музыка, медведь пускается в пляс.
Ёж: Ох, чего ждали?
Лиса (плача): За что страдали?
Волк(воет): Нууууу, ну и медведь, нуууу и Михайло Иванович!
Медведь: Меду хочу, братцы! Меедуууу! Братцы, меду хочу нахлестаться!
Заяц (расстроенно): Эх, Михайло Иванович!
Звери уходят со сцены. Медведь поет и танцует.
Медведь: Где ж ты мой дружок, сладенький медок?
Коли ты в бочоночке, прикатись!
Коли ты в дупленочке, покажись!
Ох, не могу, меду хочу, меду хочу, ох, не могу!
Медведь пританцовывая уходит со сцены.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий театрализованной русской народной сказки для младших школьников «Крылатый, мохнатый да масл Сценарий театрализованной сказки для младших школьников «Про храброго Зайца-длинные уши, косые глаза Сценарий театрализованной сказки для старших дошкольников по мотивам сказки Владимира Орлова «Подарк Сценарий сказки Сладкова «Кто в моем доме живет» для детей начальной школы

Похожие статьи:

Сценарий театрализованного представления для детей подготовительной группы

Сценарий театрализованной сказки для младших школьников «Про храброго Зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост» | Сценарий театрализованной сказки для старших дошкольников по мотивам сказки Владимира Орлова «Подарки для ёжика»
Опубликовано: 1163 дня назад (16 сентября 2021)
Просмотров: 1020
Рубрика: Сценарии
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!