Сценарий театрализованной русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». Начальная школа
Автор: Бычкова Юлия Ивановна – педагог дополнительного образования, руководитель театра-студии «Образ», МОУ ДО «Детский театральный центр», Республика Карелия, г. Петрозаводск.
Назначение: Данный сценарий предназначен для руководителей детских театральных студий и кружков, педагогов дополнительного образования, учителей начальных классов, библиотекарей.
Возраст учащихся, которым адресован сценарий: от 7 лет
Использованный источник: русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный»
Действующие лица: Скоморохи, Крылатый – Воробей, Мохнатый – Мышонок, Масляный – Блин, Лиса
Рекомендации к постановке: Инсценировка рассчитана на 6 человек-актеров. Сценография минимальна, объединяет все свои составляющие в едином стиле: костюмы народные, с обозначающими элементами (Мышонок – ушки, хвостик, Воробей - шапочка с клювом и т.д), в качестве декораций можно использовать два театральных куба (50х50см.) оформленных в народном стиле или лавка, реквизит – большая бутафорская кастрюля, 3 больших деревянных ложки.
Музыкальное оформление: народные композиции.
Ход сказки
Звучит музыка. На сцену в танце выходят веселые скоморохи, они делают приветственный поклон публике и садятся на кубы.
1-й скоморох: На лесной опушке жили-были три братца: воробей крылатый, мышонок мохнатый да блин масленый.
В танце на сцену выходят Воробей, Мышонок и Блин, выносят бутафорскую кастрюлю, ставят ее на пол, затем Мышонок раздает ложки, действующие лица пробуют щи. На фоне танца звучат слова скоморохов, которые крутятся вокруг кастрюли.
2-й скоморох: Жили-поживали, друг друга не обижали. Каждый свою работу делал.
1-й скоморох: Воробей еду приносил – с полей зерен, из лесу грибов, с огорода бобов.
2-й скоморох: Мышонок дрова рубил.
1-й скоморох: А Блин масленый щи да кашу варил.
Вместе: Эх, хорошо жили!
2-й скоморох: Друг друга хвалили, да и себя не обижали.
Воробей (пробуя щи): Эх, щи так щи, боярские щи, как хороши да жирны!
Блин(хвастаясь): А это все я, блин масленый, окунусь в горшок да вылезу - вот щи и жирные!
Воробей: Ай, щи, ну и щи! Эх и горячи!
Мышонок(хвастаясь): А это все я, дров навезу, мелко нагрызу, в печь набросаю, хвостиком разметаю - хорошо в печке огнь горит – вот и горячи!
Воробей(злится): Ну и я, не промах: соберу грибов, натащу бобов - вот вы и сыты!
Воробей забирает кастрюлю, Мышонок и блин обидевшись уходят. Воробей ставит кастрюлю на кубы возле скоморохов, те с удовольствием пробуют щи. Воробей им жалуется.
Воробей: Я целый день на охоте - на тяжелой работе. Целый день по лесу летаю, ножки бью, крылышки треплю, а они как работают? С утра блин на печи лежит, нежится, за обед-то только к вечеру берется. А мышь утром нагрызет дров, а потом заберется на печь и спит до обеда. Не бывать больше этому! Завтра же работу поменяем
(кричит вслед Мышонку и Блину, забирает у скоморохов кастрюлю и уходит).
1-й скоморох: На другой день блин пошел на охоту. Воробей пошел дрова рубить. А мышонок стал обед варить.
Звучит музыка. На сцену выходит Блин, после каждой строки текста делает акробатическое упражнение «Колесо»
Блин:Прыг скок, прыг-скок,
Я - масленый бок,
На сметанке мешен, на маслице жарен.
Я - масленый бок!
Звучит тревожная музыка, на сцене появляется Лиса.
Блин (испуганно): Я- масляный бок…
Лиса облизываясь ходит вокруг блина, который пытается убежать от неё.
Лиса: Ты куда, блинок бежишь-спешишь?"
Блин(робко): На охоту…
Лиса: А какую ты блинок песенку поешь?
Блин продолжает робко петь.
Блин:Прыг скок, прыг-скок,
Я - масленый бок,
На сметанке мешен, на маслице жарен.
Лиса: Хорошо поешь! На сметанке мешен, говоришь?
Блин: На сметанке да с сахаром!
Лиса: Фрррр! Ам!
Блин вырывается, Лиса бежит за ним, бегают по кругу сцены.
Блин: Не тронь меня Лиса, пусти меня, лиса, в дремучие леса, за грибами за бобами - на охоту!
Лиса: Нет, я съем тебя, проглочу тебя, со сметаной да с маслом, да с сахаром!
Блин убегает за кулисы, Лиса бежит за ним. Через несколько секунд на сцене появляется Блин, останавливается, тяжело дышит, убегает в противоположную кулису. Затем появляется Лиса, смотрит по сторонам, принюхивается и бежит за Блином. Снова появляется Блин, Скоморохи прячут его за кубы. Выбегает Лиса, не находит Блина, расстроенная уходит. Блин выходит из-за кубов.
Блин (плачет): Ух, бился, бился, еле от лисы вырвался, бок в зубах лисьих оставил, домой побежал.
Блин уходит. Звучит весёлая музыка. В танце на сцену выходит Мышонок с кастрюлей в руках. Ставит кастрюлю на пол, достает ложку, перемешивает в кастрюле щи, пробует.
Мышонок: Ох, ох, чего не положу, чего не прибавлю, а щи все не хороши, не жирны, не маслены. Ну как же как блин щи варил?
Мышонок думает. Скоморохи подбегают к Мышонку, берут его с двух сторон, раскачивают и опускают в кастрюлю.
Мышонок: Ну, конечно же, в кастрюлю нырнет да выплывет - вот щи и жирные.
(Мышонок выпрыгивает из кастрюли). Оёёй! Спасите! Помогите!
Выбегает Блин.
Блин: Что? Что случилось?
Мышонок скачет на одной ноге вокруг себя.
Мышонок: Обварилась, ошпарилась, еле выскочила! Шубку всю попортила и хвостик дрожмя дрожит. Ой, горюшко!
Скоморохи испугавшись прячутся за кубы.
Звучит печальная музыка. Появляется Воробей, садится на кубы.
Воробей: Ой, беда, беда! Да и мне досталось! Дрова возил. Навозил да давай клевать, на мелкие щепки ломать. Клевал, клевал - клюв на сторону своротил.
Скоморохи (
выглядывая из-за кубов)
: Так всегда бывает, когда один на другого кивает, да свое дело делать не хочет.
Блин: Друзья! Давайте снова жить по-старому: Воробей будет еду приносить
(берёт в руки кастрюлю, передаёт ее Воробью)
Воробей: А ты Мышонок будешь дрова рубить
(передаёт кастрюлю Мышонку)!
Мышонок: А ты Блин, как и прежде будешь щи варить
(передаёт кастрюлю Блину)!
Вместе: Так и будем жить, не тужить!
Мышонок: Пряники жевать!
Блин: Медком запивать,
Воробей: Чужой труд уважать!
Звучит весёлая музыка. Блин, Мышонок и Воробей весело танцуют, затем приглашают в танец Скоморохов и Лису.
Рекомендуем посмотреть:
Театрализованное представление по сказкам для начального звена. Сценарий
Сценарий театрализованной сказки для младших школьников «Про храброго Зайца-длинные уши, косые глаза
Сценарий театрализованной сказки «Медведь-тугодум» для детей 6-8 лет
Сценарий сказки Сладкова «Кто в моем доме живет» для детей начальной школы
Похожие статьи:
Сказка в стихах для детей 6-9 лет. Сценарий
Юмористические сценки для детей начальной школы
Внеклассное мероприятие в начальной школе. Народные промыслы России
День открытых дверей в школе для будущих первоклассников. Сценарий
Праздник воздушных шаров в начальной школе. Сценарий