Сценки для младших классов
Сценка «На уроке русского языка»
Действующие лица
Учитель.
Оля, Дима, Саша, Петров - учащиеся, их одноклассники.
Входит учитель.
Учитель. Здравствуйте! Садитесь.
Оля. Дорогой Андрей Николаевич, поздравляем вас с юбилеем!
Дети встают, скандируют: «Поздравляем! Поздравляем! Поздравляем!», затем поют поздравление на английском языке.
Учитель. Спасибо, дети, спасибо. Только я бы предпочел услышать песенку на русском языке.
Дима. А мы можем повторить на русском.
Учитель. Спасибо, не надо, полиглоты вы мои.
Оля. Андрей Николаевич, а какой подарок вы хотели бы получить?
Учитель. Лучший подарок для учителя - хорошие отметки его учеников. Я буду рад, если завтра вы напишете диктант только на «4» и»5».
Саша. Поздно, Андрей Николаевич, мы вам уже подтяжки купили!
Учитель. Гм... Приступим к уроку. На дом вам было задано повторить падежи. Прошу всех к доске.
Дети выходят к краю сцены. Каждый рассказывает по одной строчке из стихотворения, показывая при этом карточку с написанным названием падежа. Один из учеников во время чтения стихотворения демонстрирует соответствующие рисунки.
Шла весной по льду свинья. Ей попалась полынья. (И. п.)
Плюх! Торчит из полыньи только хвостик от свиньи. (Р. п.)
Мы скорее к полынье, мы помочь хотим свинье. (Д. п.)
Сами чуть не в полынью, но спасли-таки свинью. (В. п.)
Недовольны мы свиньей: разве шутят с полыньёй? (Т. п.)
Вспоминайте о свинье, чтоб не плавать в полынье! (П. и.)
Учитель. Хорошо. Прошу садиться. А теперь спишите текст из упражнения 444. (Дети пишут.)
Учитель. Итак, вы записали в тетрадях текст. Петров, прочти его, пожалуйста, еще раз.
Петров. «Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться».
Учитель. Прекрасно! Подчеркни в этом тексте все существительные.
Петров. «Папа», «мама», «Вову», «поведение», «Вова», «обещание».
Учитель. Правильно. Л теперь определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?
Петров. Да.
Учитель. Начинай.
Петров. «Папа» и «мама». Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный. (Ученики хихикают.) Ругали кого, чего? Вову. «Вова» - это имя. Значит, падеж именительный. (Смех учащихся.) Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у «поведения» падеж творительный. (Возглас одного из учеников: «Во даёт!») Вова молчал виновато. Значит, здесь у «Вовы» падеж винительный. (Смех.) Ну, а «обещание», конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал! Вот и всё! (Возглас одного из учеников: «Здорово! Я б так не смог!»)
Учитель. Да, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Петров. Интересно, какую отметку ты бы себе поставил?
Петров. Какую? Конечно, «пятерку»!
Учитель. Значит, «пятерку»? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово - «пятерку»?
Петров. В предложном!
Учитель. В предложном? Почему же?
Петров. Ну, я же ее сам предложил!
Звонок.
Учитель. До свидания! Встретимся завтра на диктанте. (Уходит.)
Примечание. В сценке использованы следующие произведения:
Сценка «Интеллектуальная переменка»
Действующие лица
Восемь четвероклассников.
Дети рассаживаются на краю сцены, свесив ноги, непринужденно болтают.
1-й. Мне кажется, что за время обучения в начальной школе мы стали такими умными...
2-й. Ты хочешь сказать, что в среднем звене нам делать нечего?
1-й. Нет, конечно же: век живи - век учись...Но подумайте сами: за четыре года мы научились читать, писать, считать...
3-й. А еще мы развили свои творческие способности, лениво дремавшие в нас, и теперь нам по плечу любое нестандартное задание!
4-й. Проверим?
Все (хором). Проверим!
3-й. Давайте сделаем так. Каждый по очереди будет называть какую-нибудь пословицу или крылатое выражение, а остальные - придумывать к ней ситуацию из школьной жизни.
Все (хором). Давайте. Ты и начинай.
3-й. Кашу маслом не испортишь...
4-й. ...сказал Вова и вместо одного стихотворения выучил четыре.
1-й. Копейка рубль бережет...
5-й. ... решил Стёпа и не стал сдавать деньги на подарок девочкам к 8 Марта.
2-й. Не всё коту масленица...
6-й. ...сказал Вася, в конце недели подавая отцу дневник для проверки.
7-й. Любишь кататься - люби и саночки возить...
8-й. ... сказал учитель физкультуры Денису, в седьмой раз поднимавшему упавшую планку.
4-й. Насильно мил не будешь...
5-й. ...подумал Антон, выходя из кабинета директора после очередной взбучки.
6-й. Много будешь знать - скоро состаришься...
7-й. ...решила Алёна и в субботу вместо школы отправилась загорать на пляж.
8-й. Если хочешь быть здоров - закаляйся...
1-й. ...сказал Серёга однокласснику, толкая его в сугроб.
2-й. Кто ищет, гот всегда найдет...
3-й. ...не сомневалась Ира, заглядывая на диктанте в тетрадь к соседке.
4-й. Старого воробья на мякине не проведешь...
5-й. ... подумал Костя про учителя, который поставил ему «2» за подсказку, к тому ж, как оказалось, неправильную.
Сценарий «Ох, уж эти ученики!..»
Действующие лица
Учитель.
Виталик, Маша, Антон - ученики.
Четверо опоздавших учеников, их одноклассники.
Учитель. Здравствуйте! Садитесь. Начнем урок с устного счета. (Называет примеры на сложение и вычитание в пределах 20. Все дети отвечают правильно, кроме Виталика.) Очень плохо, Виталик. Оказывается, ты даже таблицу сложения и вычитания в пределах 10 не усвоил. А ты должен знать ее как свои пять пальцев.
Виталик. Да я еще и названия своих пальцев как следует не запомнил, а вы уже таблицу спрашиваете!
Учитель. Если не хочешь остаться на второй год, ты должен так выучить таблицу, что, если я позвоню тебе ночью и спрошу ее, ты ответил бы без запинки.
Виталик. Нет, ночью я вам не отвечу. Ночью у нас автоответчик работает.
Стук в дверь. Входят четверо учащихся.
Учитель. Ребята, почему вы опоздали?
1-й ученик. У меня заболела бабушка, и я ходил в аптеку.
2-й ученик. А на моих часах еще десять минут до начала урока...
3-й ученик. А я вспомнил по дороге, что забыл утюг выключить. Пришлось вернуться.
Учитель (четвертому). Ну, а ты что молчишь?
4-й ученик. А я не могу ничего придумать. Они уже все сказали.
Учитель. Садитесь... И в следующий раз подготовьтесь как следует! Продолжаем устный счёт. Вопрос: как разделить пять картофелин на четырёх учеников?
Маша. Надо сделать пюре и разложить на порции. (Все смеются.)
Учитель. Ну что ж, будем надеяться, что повар из тебя получится хороший. Далее. Мы знаем, что вес твёрдых тел измеряется килограммами, объём жидких - литрами, а чем измеряется расстояние?
Антон. Линейкой! (Все смеются.)
Учитель. Да, устный счёт у нас сегодня не клеится. Может быть, письменная проверочная работа пройдёт удачно... За работу!
Все решают проверочную работу, записанную на доске. Учитель подходит к Маше.
Учитель. Машенька, ты написала: «Проверочная работа». Что теперь здесь нужно поставить?
Маша. «Пятерку»!
Учитель. Точку, Маша, точку! (Обращается к Антону.) Антон, в который раз ты уже заглядываешь в тетрадь Иры?
Антон. Не могу с точностью сказать. Я не считал.
Звонок.
Сценарий «Все наоборот!»
Действующие лица
Мальчик.
Девочка.
Беседуют, сидя на стульях.
Мальчик. Все-таки, какие они замечательные, наши мамы… Они всю жизнь нас воспитывают, воспитывают... С пеленок и до глубокой старости.
Девочка. И ты думаешь, что это всем нравится?
Мальчик. Ну как же это может не нравиться, если о тебе заботятся, тебя оберегают, холят и лелеют...
Девочка. Кормят с ложечки, слюнявчики меняют, нос утирают...
Мальчик. Не вижу в этом ничего предосудительного.
Девочка. А если человек хочет быть самостоятельным! Представь, что все на свете устроено наоборот! Дети во всех делах - главные, а взрослые во всем должны их слушаться!
Мальчик. Чтобы взрослые были как дети, а дети - как взрослые!
Девочка. Именно! Вот, например, мама сидела бы за обедом, а я бы ей сказала: «Ты почему это завела моду есть без хлеба? Вот еще новости! Ты погляди на себя в зеркало, на кого ты похожа? Вылитый Кощей! Ешь сейчас же, тебе говорят!» И она бы стала есть, опустив голову, а я бы только подавала команду: «Быстрее! Не держи кашу за щекой! Опять задумалась? Все решаешь мировые проблемы? Жуй как следует! И не раскачивайся на стуле!»
Мальчик. И тут вошел бы папа после работы, и не успел бы он даже раздеться, а я бы уже закричал: «Ага, явился! Вечно тебя надо ждать! Мой руки сейчас же! Как следует, как следует мой, нечего грязь размазывать. После твоих рук на полотенце страшно смотреть! Щеткой три и не жалей мыла. Ну-ка, покажи ногти! Это ужас, а не ногти. Это просто когти! Где ножницы? Не дергайся! Ни с каким «мясом» я не стригу, а режу очень осторожно. Не хлюпай носом, ты не девчонка ... Вот так. Теперь садись к столу».
Девочка. Вот сели они за стол, и тут появляется бабушка. Я бы прищурилась, всплеснула руками и заголосила: «Папа, мама! Полюбуйтесь-ка на нашу бабуленьку! Каков вид! Грудь распахнута, шапка на затылке! Щеки красные, шея вся мокрая! Хороша, нечего сказать. Признавайся, опять в хоккей гоняла? А это что за грязная палка? Ты зачем ее в дом приволокла? Что? Это клюшка?! Убери ее сейчас же с глаз моих долой! После обеда садишься за уроки! А я в кино пойду. И нечего хныкать. Ты вчера на день рождения ходила, в воскресенье я тебя в цирк водила! Ишь! Понравилось развлекаться каждый день. Кроме того, на этот фильм людям после семидесяти лет вход воспрещен».
Мальчик. Да, но ты забыла, что они уже когда-то были на нашем месте, то есть были детьми, и все уже испытали на собственном опыте. Зачем же второй раз подвергать их этому «воспитанию»?
Девочка. Как зачем? Чтобы напомнить: мамы, папы, бабушки, вы тоже были детьми! (Уходят.)
Примечание. В сценке использованы фрагменты из книги В. Драгунского «Денискины рассказы».
Рекомендуем посмотреть:
Сценка для младших школьников о правилах поведения
День открытых дверей в школе для будущих первоклассников. Сценарий
Внеклассное мероприятие в начальной школе. Народные промыслы России
Праздник воздушных шаров в начальной школе. Сценарий
Сказка в стихах для детей 6-9 лет. Сценарий