Цели: познакомить детей со школьными вещами, правилами поведения в школе; развивать внимание, мышление; воспитывать познавательный интерес.
Оборудование: записи песен «Чему учат в школе» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского), «Какое небо голубое» (сл. Ю. Энтина, муз. Г. Гладкова), «Маленькая страна», школьные принадлежности, выставки рисунков учащихся «Любимая школа», поделок «Умелые руки».
I. Организационный момент.
Звучит песня «Чему учат в школе» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского). В зал заходят дошкольники и воспитатели.
II. Проведение праздника.
Учитель. Здравствуйте, ребята! Сколько счастливых лиц вокруг, улыбки освещают класс. И даже солнышко вам улыбается. Сегодня вы впервые пришли в школу, где вас ожидает много интересного.
Ведущий.
Все начинается со школьного звонка:
Мечта, наука, дружба - что хотите!
Дорога к звездам! Тайны океана!
Все это будет поздно или рано.
Все впереди, конечно, а пока...
Пятерка.
Дети выросли и скоро в школу они пойдут,
Их учебники, тетради, буквари и парты ждут.
Ведущий.
Кто умеет веселиться, кто без дела не сидит,
Кто желает всему научиться, тех наша школа ждет.
Звучит песня «Какое небо голубое». Забегают кот Базилио и лиса Алиса и танцуют под музыку.
Кот.
Да вы глупые совсем, в школу вам идти зачем?
Я от школы и от книжек стал горбатым и слепым.
Вы, скажите мне, ребята, кто желает стать таким?
Лиса.
Рано утром просыпаться, быстро в школу собираться,
Целый день считать, писать, рисовать, лепить, читать...
Кот. Чтоб здоровым, сильным стать, утром нужно долго спать.
Лиса. Ой, Базилио, посмотри, сколько вокруг хорошеньких, чистеньких, умненьких ребятишек.
Кот. Умненькие! Да у нас в Стране дураков такие тоже есть, только глупенькие. А быть неучем лучше, чем умным. Правда, детишки?
Дети (хором). Нет.
Кот. Как это нет? Вот я вам сейчас расскажу, как нужно учиться: жди, пока в твой класс случайно сам директор ваш зайдет. Укуси его, и сразу в гот же день из этой школы заберут тебя домой.
Лиса. А я знаю, как ведут себя «культурненькие детки».
Если ты пришел к знакомым, не здоровайся ни с кем.
Слов «пожалуйста», «спасибо» никому не говори.
Отвернись и на вопросы ни на чьи не отвечай.
И тогда никто не скажет про тебя, что ты болтун.
Кот. Алиса, эти детки очень подходят для нашей страны. Они все незнайки, неумейки и вообще, совсем недогадливые.
Учитель. Да вы что? Этого не может быть! Я вам не верю! В нашу школу приходят самые лучшие дети в мире!
Чтоб устроить испытания,
Дам я детям задания:
Я начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте.
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь:
Солнце, море, горы, пляж -
Что же это? (Карандаш)
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаш,
Ручки, перья, скрепки, кнопки –
Что угодно для души. (Пенал)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать...
Что такое я? (Тетрадь)
Черные, кривые,
От рождения все немые?
Тут жильцы бумажные
Все ужасно важные. (Буквы)
Я - черный, красный, желтый, синий,
С начинкой твердой в середине,
Я с острым ножиком дружу
И, что хочу, - изображу. (Цветной карандаш)
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные –
Все ужасно важные.
(Портфель)
Если ей работу дашь -
Зря трудился карандаш. (Резинка-ластик)
Учитель. Видите, какие сообразительные у нас ребята. Вам должно быть стыдно, что вы не умеете писать, читать и даже не знаете, как себя вести в школе.
Ведущий.
Есть профессий разных много,
Но до них трудна дорога.
Стать учителем, шахтером, продавцом и моряком,
Дирижером и шофером, инженером и врачом,
Вы запомните, друзья, без учения нельзя.
Пятерка.
В школу скоро вы пойдете, просим не лениться.
Мы желаем вам, ребята, хорошо учиться.
Ведущий.
Не крутите пестрый глобус,
Не найдете вы на нем
Той страны, страны особой,
О которой мы поем.
Учащиеся исполняют песню «Школа любимая» (мотив песни «Маленькая страна»).
Есть за дорогами, домами
Средняя школа 103.
Здесь дети с добрыми глазами,
Знаний здесь полон мир.
Здесь превращение вершится,
Здесь зла и горя нет.
Здесь по жизни нас ведет учитель.
Он дарит детям свет.
Здесь постигая грани науки,
Поличному пути,
По историческим дорогам
Нам предстоит пройти.
Если случится оступиться,
Знаем, что в трудный час
Строгий, но добрый наш учитель
Точно поддержит нас.
Припев:
Школа любимая, школа любимая,
Если хотите, мы покажем,
Где она, где она.
III. Заключительная часть праздника.
Ведущий. Мы для вас составили маленькие правила.
На сцену выходят феи-отличницы и по очереди называют правила.
1. Будь умней из класса в класс. Это раз!
2. Бодренько вставай с утра, в восемь в школе быть пора. Это два!
3. Не бубни и не кричи, отвечай, а не молчи. Это три!
4. Чист и аккуратен будь! В этом суть!
5. Первачок обязан знать: нужно медленно писать, чтобы не было помарок и в тетрадях было пять!
6. Быть здоровым, фрукты есть. Это шесть!
7. Нужно добрым быть во всем. Это семь!
8. Сами вещи не растут, сделать вещи - нужен труд.
Карандаш, тетрадь, перо, парту, доску, стол, окно,
Книжку, сумку - береги, не ломай, не мни, не рви.
9. Прежде чем захлопнуть дверь, все ли взял с собой, проверь.
10. На уроках не хихикай, стул туда-сюда не двигай.
11. В школе, в классе не сори, а насоришь - убери.
12. А еще старайся! Спортом больше занимайся!
И учителя люби! Вот таким ты должен быть!
Ведущий.
Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нет,
Ты, дружок, их не забудь,
До свиданья, в добрый путь!
Автор: Н. В. Лободина
Сценка для младших школьников о правилах поведения
Внеклассное мероприятие в начальной школе. Народные промыслы России
Праздник воздушных шаров в начальной школе. Сценарий
Мейрамкул Бакытбековна Ахметкалиева # 15 января 2018 в 09:57 0 | ||
|
Марина Юрьевна Морозова # 11 августа 2018 в 12:38 0 | ||
|