Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Семинар - практикум для педагогов детского сада: Имидж современного педагога

Педагогический час в ДОУ «Имидж современного педагога»
Семинар-практикум
Цель: обобщить знания педагогов о понятии «имидж», разобрать его составляющие.
Проблема изучения имиджа воспитателя становится актуальной в силу того, что в настоящее время в обществе достаточно активно происходят изменения связанные с влиянием социальных, экономических и демографических факторов. Современные условия, в которых мы живем и трудимся, принципиально отличаются от тех, какие были раньше. А в новых условиях нам следует вести себя и жить по-другому, соразмерно иным моделям поведения.
Что же такое – имидж современного воспитателя? Каковы его составляющие? Давай вместе в этом разберемся.
Первый вопрос к воспитателям: Кто же создает имидж?
Во-первых, сам человек, который продумывает, какой гранью повернуться к окружающим, какие сведения о себе представить.
Во-вторых, имиджмейкеры – профессионалы, занимающиеся созданием имиджа для таких известных лиц, как политики, государственные деятели, артисты и т.п.
В-третьих, большую роль в создании имиджа играют средства массовой информации – печать, радио, телевидение.
В-четвертых, его создают друзья, родные, сотрудники.

Виды имиджа
Внешний облик помогает человеку привлечь к себе внимание, создать положительный образ, показать себя не только симпатичным человеком, но и прекрасным педагогом. Воспитатель своим внешним обликом располагает к себе детей и взрослых. Следует всегда помнить, что дети учатся у взрослых и, прежде всего, у любимого воспитателя правильно одеваться. В манере одеваться проявляется одно из главных правил: красиво выглядеть - значит проявлять уважение к окружающим людям. Требования, предъявляемые к внешнему виду человека, помогают воспитателю улучшить свой профессиональный имидж, добиться успеха.
Внешний имидж (“осязаемый” имидж), связанный с пятью человеческими чувствами. Это все, что можно увидеть, потрогать, понюхать, услышать, попробовать, символы, которые в сознании окружающих будут ассоциироваться с детским садом и вызывать определенное настроение.
– манера персонала общаться с родителями, детьми, коллегами;
– речь сотрудника, отвечающего на телефонный звонок;
– манера поведения сотрудников ДОУ в рабочей обстановке и на публике;
– деловой этикет, профессиональная этика;
– бренд педагога.
Визуально неподвижные коммуникации:
– внешний вид персонала (одежда, прически, макияж, маникюр, аксессуары и пр.);
Перечисленные атрибуты формируют внешний имидж детского сада.
Внутренний имидж – это взгляд на свою профессию, работу в ДОУ глазами сотрудников, а также глазами родителей и детей при общении с ними. Он проявляется в отношении сотрудников к работе, руководителю и родителям, их энтузиазме, преданности детскому саду.

Дискуссия с педагогами: назовите основные качества, которыми должен обладать современный воспитатель? Что он должен знать, что уметь, чем владеть??? Для начала рассмотрим деловые качества воспитателя в соответствии с современными требованиями ФГОС. Составляется словесный портрет воспитателя от каждой команды. Все портреты сравниваются.

В должностной инструкции воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС ДО воспитатель должен знать:
- приоритетные направления развития образовательной системы РФ;
- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
- Конвенцию ООН о правах ребенка, инструкцию по охране жизни и здоровья детей;
- педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию;
- психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей;
- возрастную физиологию и гигиену;
- методы, формы и технологию мониторинга деятельности воспитанников;
- педагогическую этику;
- теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени воспитанников;
- новейшие достижения в области методики дошкольного воспитания;
- современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации личностно-ориентированного образования;
- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
- основы экологии, экономики, социологии;
- трудовое законодательство;
- основы работы с текстовыми и графическими редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и веб-обозревателями (браузерами), мультимедийным оборудованием;
- правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;
- правила по охране труда и пожарной безопасности;
- санитарно-эпидемиологические требования к организации образовательного процесса.

А какими личностными качествами должен обладать воспитатель? Также выслушиваются мнения каждой из команд и обсуждаются.
1) умение руководить, учить, воспитывать, “осуществлять полезные действия по обслуживанию различных потребностей людей”,
2) умение слушать и выслушивать,
3) широкий кругозор,
4) речевая (коммуникативная) культура,
5) “душеведческая направленность ума, наблюдательность к проявлениям чувств, ума и характера человека, к его поведению, умение или способность мысленно представлять, смоделировать именно его внутренний мир, а не приписывать ему свой собственный или иной, знакомый по опыту”,
6) “проектировочный подход к человеку, основанный на уверенности, что человек всегда может стать лучше” – оптимизм,
7) способность сопереживания – эмпатия,
8) наблюдательность,
9) “глубокая и оптимистическая убежденность в правильности идеи служения народу в целом”,
10) решение нестандартных ситуаций,
11) высокая степень саморегуляции.

Создание коллажа – портрет современного воспитателя.
Создается каждой командой и описывается.




Игра «Изобрази имидж»: каждой из команд предлагается на выбор (вариант вытягивается наугад) изобразить воспитателя:

«Самый любимый воспитатель для детей» (воспитатель, который уделяет много времени детям, является для них лучшим другом, интересуется их делами, настроением, самочувствием, разбирается в играх и мультфильмах и т.д.).

«Педагог высочайшего класса» (воспитатель, который считает, что его главная функция – это обучение всех: и детей, и родителей, считает свое мнение правильным и единственно верным, с детьми разговаривает как с взрослыми, с родителями всегда разговаривает в позиции назидания и нравоучения и т.д.).

«Воспитатель – друг всех родителей» (воспитатель, который в дружеской манере общается со всеми родителями, рассказывает родителям не только об их ребенке, но и обо всех детях в группе, рассказывает свои личные проблемы и переживания, не принимает всерьез проблемные ситуации с детьми и т.д.).


Выводы по данной игре от каждой команды.

Имидж воспитателя – очень важная вещь в современном мире. От того, какой имидж позиционирует воспитатель зависит его отношение к руководству и сослуживцам, воспитанникам и их родителям. Имидж зависит в первую очередь от внутренней позиции воспитателя, его личностных качеств, манер и привычек. Но каждый может его изменить. И хорошо было бы, если бы в лучшую сторону.

Заключительное слово: во времена пороков людей собрал Бог светлых ангелов и наказал им быть учителями для детей. С тех незапамятных времен рождаются на земле ангелы как обычные дети, взрослеют и спешат к детям. Это учителя, педагоги, воспитатели.

Рекомендуем посмотреть:

Семинар - практикум для воспитателей детского сада Семинар практикум для воспитателей ДОУ с презентацией Семинар - практикум для воспитателей ДОУ Семинар-практикум для воспитателей по развитию речи
Тренинг для родителей в детском саду: Адаптация к детскому саду | Родительское собрание в детском саду «Мультфильмы и дети»
Опубликовано: 2838 дней назад (17 марта 2017)
Просмотров: 5685
+4
Голосов: 4
Мария Анатольевна Блинова # 17 марта 2017 в 15:59 0
Семинар-практикум для педагогов "Имидж современного педагога" ознакомилась с содержанием.Голос первый.
Евгения Романова # 18 марта 2017 в 09:06 0
Здравствуйте, Александра Юрьевна. Очень понравилась ваша разработка "Имидж современного педагога". Ведь не зря говорят "Встречают человека по одежке" и от первого впечатления порой многое зависит, и как ребенок пойдет к воспитателю и общение родителей с педагогом. Интересные задания для педагогов, взяла на заметку, спасибо. Мой голос!
Наталия Владимировна Рубан # 19 марта 2017 в 18:40 0
Здравствуйте, Александра Юрьевна. Спасибо, что напомнили простые истины от которых ни куда не дется - Внешний имидж, правильно говорят, от первого впечатления порой многое зависит. А в настоящее время зависит вдвойне, уж больно придирчивыми стали у нас родители.
Спасибо за разработку, возьму себе на заметку. Мой вам голос.