Творческий конкурс для педагогов «Прекрасное Лето»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей дошкольников

Развитие творческих способностей детей c использованием нетрадиционных техник рисования. Самообразование воспитателя ДОУ
План самообразования педагога МДОУ «Д/с №12 п.Мирный»
Разработала: воспитатель Комкова Ольга Викторовна, 2022-2023 учебный год
Цель самообразования по теме:
1. Изучить и обобщить педагогическую и методическую литературу по развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста.
2. Создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
3. Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
4. Разработать перспективней план работы с детьми.
Задачи самообразования:
Образовательные: Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними, закреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
Воспитательные: Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом. Воспитывать внимание, аккуратность целеустремленность, творческую самореализацию.
Развивающие: Развивать художественный вкус, фантазию, изобразительность, пространственное воображение. Развивать желание экспериментировать с разным материалом.
Формы работы с детьми:
- совместная работа с детьми, индивидуальная работа, свободная самостоятельная деятельность самих детей.
Форма подведения итогов: Выставки детских работ, презентация отчет по проделанной работе.
Проведение мастер класса.

Актуальность выбранной темы . Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник — это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.

Эмоции — это и процесс, и результат практической деятельности — художественного творчества. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Нетрадиционные техники рисования – важнейшее дело эстетического воспитания, это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет.

Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребёнка. Особенно важна связь рисования с мышлением ребёнка, развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику рук, учит ребёнка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.

Существует много приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, не имея художественных навыков. В работе по использованию нетрадиционных техник рисования в средней группе использую такие виды техники:
Рисование пальчиками: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки , пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается гуашь разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Рисование ладошкой: - ребенок опускает гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки и делает и на бумаге отпечаток. Рисуют и правой и левой руками.
После работы руки вытирают салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Рисование ватными палочками: Опускаем ватную палочку в краску и точным движением делаем тычки по альбомному листу. Этим методом можно нарисовать падающий снег, украсить рисунок орнаментом.

Рисование Свеча + акварель: Ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым. Данный метод позволит изобразить морозный узор на стекле или зимний пейзаж.

Рисование в технике аэрография: для этой техники необходимы: чистый лист альбома, зубная щетка, расческа, ножницы, карандаш, краски. На чистом листе рисуем домик или дворец, вырезаем его. Накладываем домик на чистый альбомный лист . Обмакиваем щетку в краску. Подносим щетку к листу и начинаем над листом водить расческой по щетке, получаются брызги на листе. После того как закончили водить, нужно снять вырезанный домик.

Рисование в технике Монотипия: это один отпечаток. Для ее изготовления нужно стекло или бумага в качестве основы для нанесения на них акварельных или гуашевых разводов, затем сверху на рисунок накладываем чистый лист бумаги, аккуратно проглаживается сверху рукой и снимается. Получается отпечаток, который можно дорисовать. Вариант № 2 Другой вариант рисуем симметричные предметы, складываем лист бумаги пополам и на одной половинке рисуем предмет. Пока краска не высохла, снова складываем лист в двое, на второй половинке получится отпечаток, после этого изображение можно дорисовать или украсить.

Рисование оттиск смятой бумагой:
Ребёнок прижимает смятую бумагу к краске и наносит оттиск на альбомный лист, чтобы получить другой цвет, меняется и краска и бумага. Можно изобразить траву, цветы, облака, солнце.
Рисование в технике Кляксография: На листе бумаги делается пятно или ставится клякса из акварельной краски. Берем трубочку и выдуваем воздух на кляксу.

Рисование сухой кистью:
Самый удобный прием для изображения травы, меха животных, пушистых поверхностей и т.д. Рисуют на гуашевом фоне и никогда на чистом листе.
Необходима кисть с жесткой щетиной. На сухую кист набирается немного густой краски. Избыток краски стереть о кусок картона или бумаги. Крупные детали изображать большой кистью, а мелкие – меленькой. Траву изображают мазками снизу вверх, цветы и ветви дерева сверху вниз.

Радужное рисование: На кисть набирается 2-3 краски, а затем выполняется примакивание, получается «радужное примакивание».

Рисование мазками: С помощью мазка, используя только форму кисти, за считанные минуты можно изобразить то, что зачастую требует долгого и трудоемкого вырисовывания. Мазки – цветовая мозаика, когда каждый мазок (пятнышко цвета) укладывается отдельно от других, не смешиваясь с ними. Плавные переходы складываются из цветных пятнышек. Рисунок, сделанный таким способом, похож на витраж или мозаичное панно. Если кистью двигать по-разному, оставляемые его следы тоже могут быть разные (вытянутый мазок, конусообразный, прямоугольный).Кисть может оставлять и многоцветный след, если на кисти несколько оттенков краски.

Рисование штампами: губкой, пробкой, мятой бумагой, крышками, листиками, фруктами. Краска должна быть густой. Краску брать лучше с палитры. На ней удобно смешивать цвета. Штампы, измазанные двумя красками, оставляют двухцветные оттиски.

Заливка (фон). Плавный переход цветов, позволяющий изображать небо, воду, горы, делают картины особенно зрелищными (гуашью рисуют на картоне, акварелью на альбомном листе).

Рисование мыльными пузырями: Приготовить раствор 1: 1 шампунь, гуашь, вода, можно воду не добавлять. Коктейльными трубочками подуть в мыльный раствор, когда пена поднимется приложить сверху стакана лист бумаги, получится красивый отпечаток. Можно отпустить трубочку в мыльные пузыри и выдувать их непосредственно на бумагу. В этом варианте получаются аккуратные отдельные пузыри на бумаге, затем их дорисовать. Это технику можно использовать как фон для других творческих работ.
Перспективный план на 2022-2023 учебный год
План самообразования педагога ДОУ. Скачать

Список литературы
1. Белошистая А. В., Жукова О. Г. Волшебные краски. 3 – 5 лет: Пособие для занятий с детьми. – М.: Аркти, 2008г.
2. «Воспитатель» - №5 2009 г.
3. Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2».- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008г.
Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
4. Р.Г.Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера,
5. Кихтева Е.Ю. «Рисуют малыши» - М-С 2008 г.
6. Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 4-5 лет» - М-С 2011 г.
7. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» - П., 1981 г.
8. Е.Н. Лебедева “Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников”.
9. Лахути М. Д. Как научиться рисовать. – Москва «Росмэн», 2008
10. А.В.Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб.: КАРО, 2007г.
11. Одинокова Г. Ю.Шлеп…Ежик: Издательский дом «Карапуз»,
12. Сахарова О.М. Я рисую пальчиками: Издательский дом «Литера», 2008
13. Утробина К.К., Утробин Г.Ф. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет»
14. Фатеева А. А. Рисуем без кисточки.- Ярославль: Академия развития, 2004
15. Цквитария Т.А. «Нетрадиционные техники рисования» - ООО «ТЦ Сфера»,2011 г.

Рекомендуем посмотреть:

Самообразование педагогов детского сада Работа по самообразованию воспитателя детского сада по ФГОС Программа самообразования воспитателя ДОУ Портфолио воспитателя детского сада с презентацией
Конспект занятия "День рождения Деда Мороза" в подготовительной группе | Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима» с презентацией
Опубликовано: 550 дней назад (21 декабря 2022)
Просмотров: 725
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!