Программа самообразования: "Обогащению игрового опыта детей"
Перспективный план по саморазвитию на 2016-2017 учебный год Месяц Направления работы Способы достижения Анализ достижений Сентябрь Работа с документацией.
Изучение методической литературы Знакомство и анализ документации. Изучила методическую литературу по теме «Обогащение игрового опыта детей, через реализацию образовательного проекта
Планирование работы с детьми на новый учебный год. Изучение литературы по проблеме, создания плана работы. Составила план по воспитательно-образовательной работе с детьми
Октябрь Ноябрь Подбор и выставка литературы по обогащению игрового опыта детей
Изучение литературы по проблеме и подбор соответственно выбору
Внедрение изученной литературы по всем образовательным областям
Участие педагога в мероприятиях Выступление на педагогическом совете «Значение игры в жизни детей младшего дошкольного возраста» Оформление выставки для педагогов «Играем с детьми в сюжетно- ролевые игры»
Участие в семинарах Подбор материала по темам Слушатель семинара Н.М.Метеновой
Подготовка к аттестации:
Подбор литературы по теме самообразования. Работа с личной библиотекой, изучение нормативных документов Пополнила информационный стенд для родителей
Декабрь
Январь Оснащение групповой комнаты Оформление уголка группы Пополнила предметно-пространственную развивающую среду предметами-заместителями
Работа с детьми Участие в создании выставки на тему: «Воспитание патриотических чувств детей, через ознакомление с природой родного края» рамках ДОУ Организация выставки детского творчества
Февраль Март Изучение методик и технологий педагогов в Интернете Подбор материала в интернет ресурсах Сайт работников образования:
Апрель Май Разработка плана по самообразованию на новый учебный год. Подбор методической литературы. Получила консультацию от старшего воспитателя
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ПО САМОРАЗВИТИЮ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Месяц Направления работы Способы достижения Анализ достижений
Сентябрь Работа с документацией.
Изучение методической литературы Знакомство и анализ документации. Изучила методическую литературу по теме: «Обогащение игрового опыта детей младшей группы, через реализацию образовательного проекта «Моя семья»
Планирование работы с детьми на новый учебный год. Изучение литературы по проблеме, создания плана работы, разработка проекта Составила план по воспитательно-образовательной работе с детьми, реализация проекта
Октябрь
Ноябрь Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе Подбор сюжетно-ролевых игр Пополнение среды атрибутами для сюжетно-ролевых игр
Подготовка к аттестации:
изучение литературы по теме самообразования.
Пополнение личной библиотеки методической литературой Изучила методическую литература на данную тему, подбор конспектов занятий
Декабрь Прохождение курсов по повышению квалификации Подбор материала по темам Слушатель курсов по программе «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО
Декабрь Оснащение групповой комнаты Оформление уголка группы Создание многофункциональной ширмы
Январь Работа с детьми
Участие педагога в мероприятиях Подбор материала
Семинар-практикум «Как жили наши предки» Создание картотеки сюжетно-ролевых игр
Подбор консультативного материал мля молодых специалистов Февраль Проведение круглого стола
Подбор материала
«Как научить ребенка играть»
Участие педагога в мероприятиях Выступление на педагогическом совете Презентация ЛЭП бука Март
Апрель Изучение методик и технологий педагогов в Интернете Подбор материала в интернет ресурсах Изучила материал на сайтах (см. приложение)
Май Разработка плана по самообразованию на новый учебный год. Подбор методической литературы.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО САМОРАЗВИТИЮ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Месяц Направления работы Способы достижения Анализ достижений
Сентябрь Работа с документацией.
Изучение методической литературы Знакомство и анализ документации. Изучила методическую литературу по теме: Обогащение игрового опыта детей, через реализацию образовательного проекта
Планирование работы с детьми на новый учебный год. Изучение литературы по проблеме, создания плана работы. Составила план по воспитательно-образовательной работе с детьми
Октябрь
Ноябрь Подготовка к аттестации:
изучение литературы по теме самообразования. Пополнение личной библиотеки методической литературой Изготовила Лэпбук «Моя семья»
Работа с родителями Обмен опытом по проблеме. Пополнила информационный стенд
Декабрь Оснащение групповой комнаты Оформление уголка группы Пополнила предметно-пространственную развивающую среду предметами -заместителями
Участие в конкурсах Помощь в подготовке воспитанников в конкурсах «Игрушка на елку», «Кормушки для птиц»
Январь Оформление информационного стенда «Семья. Семейные ценности»
Участие педагога в мероприятиях Подбор материала
Открытый показ «Индивидуальная работа по закреплению ОВД на участке зимой» Оформила информационный стенд для родителей
Презентация нетрадиционного оборудования
Февраль
Март Разработка консультаций для родителей, проведение семинаров
Подбор материала
«Счастливая семья-счастливые ребенок»
Участие педагога в мероприятиях Участие в конкурсе в рамках ДОУ «Лучше папы нет на свете» Создание выставки совместного творчества
Апрель Изучение методик и технологий педагогов в Интернет ресурсах Подбор материала в интернет ресурсах Ознакомилась с материалами в интернет ресурсах
Май Разработка плана по самообразованию на новый учебный год. Подбор методической литературы.
Подготовка материала для проведения педагогического обследования уровня знаний детей Составление коррекционной работы с детьми с низким уровнем знаний
Тема: «Обогащение игрового опыта детей младшей группы через реализацию педагогического проекта образовательной деятельности «Моя семья». Актуальность:
В каждом периоде человеческой жизни существует определённая деятельность, которая является ведущей. Дошкольный возраст - это возраст игры. Дети всех времён и всех народов играют, потому что только в игре развиваются духовные и физические силы ребёнка. Игра - сложное и интересное явление. Она привлекает внимание людей самых различных профессий. Макаренко отмечал, игра имеет важное значение в жизни ребёнок, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание юного деятеля происходит, прежде всего, в игре. В самом младшем возрасте ребёнок преимущественно играет, его рабочие функции очень незначительны и не выходят за пределы самого простого самообслуживания: он начинает самостоятельно есть, укрываться одеялом, одеваться. Но даже и в эту работу он вносит много игры. В хорошо организованной семье эти рабочие функции постепенно усложняются, ребёнку поручают всё более сложные работы. Но игра составляет в этом главное занятие ребёнка. Дети очень наблюдательны и подражательны. Присматриваясь к окружающему, они отражают в игре то что видят, таким образом в основе игры лежит рефлекс «что такое» - стремление познать окружающий мир и отражать это в игре.
Цель: Повысить свой профессиональный уровень по теме самообразования. Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и развитии детей. Создавать условия для обогащение игрового опыта детей, интеллектуального, духовно-нравственного и эстетического развития детей непосредственно через игровую и повседневную деятельность.
Задачи:
1.Повысить уровень знаний путем изучения научной и методической литературы; изучения передового опыта педагогов, работающих по данной теме (в том числе и на интернет сайтах);
2.Планомерно и систематически совершенствовать методы воспитательно-образовательного процесса через игровую деятельность;
3.Проанализировать свою деятельность, деятельность педагогов и воспитанников;
4.Просвещение родителей о значении игры в жизни ребенка
Литература и интернет ресурсы
1.О.В.Дыбина «Игровые
технологии ознакомление дошкольников с предметным миром».
Н.А. Бойченко «Сюжетно ролевые игры дошкольников»
Д.Б. Эльконин «Психология игры»
2.Программа «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В. Солнцева
Скачать Перспективный план по саморазвитию на 2016-2017 учебный год