Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Путешествие по Москве

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему:"Хочу все знать! Путешествие по Москве"
Автор: Чиж Людмила Адвериковна. Место работы : ГБОУ Школа № 1373
Цель: Расширение у детей знаний о Москве.
Задачи: Обогатить и углубить знания детей о стране и столице России. Расширить знания детей о достопримечательностях города Москвы.
Материал: Кукла Даша, фото и видео презентация.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые
Кукла Даша: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня, я хочу пригласить вас в путешествие.
Кукла Даша: Путешествие? А какое путешествие? Куда?
Воспитатель: В путешествие по очень красивому городу, а вот какому, вы отгадайте:
Этот город знают люди,
И о нем идет молва,
Что стоять всегда он будет.
Имя городу — …
Даша: Москва!
Воспитатель: Верно, Даша, мы отправляемся в путешествие по Москве
Москва - большой и красивый город, в котором много разных достопримечательностей, памятников, фонтанов, парков. А есть в столице разные здания, высокие и низкие, необыкновенной и причудливой формы.
Даша: как это: Причудливой?
Воспитатель: Вот, например, дом – яйцо.
Здание выкрашено в красный цвет, очень нарядное и праздничное. Площадка под строительство дома была очень маленькая, поэтому архитектору нужно было создать что-то небольшое, но яркое и запоминающееся.
Даша: Интересно, как архитекторам пришла идея построить дом-яйцо?
Воспитатель: Идея создания дома пришла архитектору Олегу Дубровскому. Гуляя по Чистым прудам, он вспомнил одну фантастическую повесть и подумал: «А почему бы не построить дом в виде яйца».
Даша: Здорово!
Воспитатель: А вот ещё один необычный дом: дом – улей.
Здание по форме напоминает цилиндр, а окна – ромбовидной формы плотно покрывают дом, как ячейки пчелиного улья. Отсюда и название – дом-улей.
Даша: Наверное, в этом доме живёт очень много людей, как пчёл в улье?
Воспитатель: Нет, Даша, ты ошибаешься. Знаете, ребята, этот дом был построен всего лишь для одной единственной семьи, семьи архитектора, который этот дом и спроектировал.
А это здание – самое высокое в нашей столице, похоже оно на спицу.

Это Останкинская телевизионная и радиовещательная башня, благодаря которой мы можем смотреть разные фильмы, мультфильмы, передачи, программы.
Воспитатель:
Вот еще одно здание. Оно круглой формы.

Вы, наверно, догадались, ребята, это цирк.
Ребята, вы когда-нибудь задумывались, почему арена цирка круглая?
Даша: А я знаю почему! Дело в том, что в большинстве цирков мира показывают номера на скачущих лошадях, именно с расчетом на них выбрана ровная круглая форма.
Воспитатель: Правильно, Даша. Я думаю, что каждый из вас хотя бы один раз был в цирке.
Даша: Да, я тоже была в цирке. Там выступают воздушные гимнасты, жонглеры, акробаты.
Воспитатель: Верно Даша. А еще в цирке выступают клоуны. Много лет назад на арене московского цирка выступал очень известный и всеми любимый клоун – Олег Попов.
Даша: Я очень люблю клоунов, они такие весёлые!
Воспитатель: Клоуны, Даша, бывают разные: весёлые и грустные, страшные и смешные.
Даша: А Олег Попов каким был клоуном?
Воспитатель: Олег Попов был «солнечным клоуном».
На сцену он всегда выходил в клетчатой кепке, из-под которой торчали в разные стороны ярко-жёлтые волосы. В начале своей карьеры Олег Попов примерял на себя разные образы - повара, который может одновременно жонглировать приборами и уплетать картошку, врача, который лечит пациента с больными ногами и учит его ходить на руках.
Но больше всего публике полюбилась сценка под названием «Луч». В ней клоун пытается поймать солнечный лучик в корзинку. Наконец, ему это удаётся, но перед самым уходом за кулисы он отпускает луч и «дарит» его зрителям.
Давайте посмотрим выступление любимого клоуна (показ видео)!



Даша: Мне очень понравилось! А ещё в цирке выступают дрессированные собаки.
Воспитатель: Дрессированные собачки.
Ну, конечно, ребята, какой цирк без дрессированных собак. Собачки удивляют зрителей своими умениями и талантами: танцуют, ходят на передних лапках, прыгают в обруч, возят повозку, преодолевают разные барьеры. А еще под руководством дрессировщика разыгрывают настоящие спектакли.
Даша: Мне бы очень хотелось посмотреть на дрессированных собачек.
Воспитатель: давай посмотрим (просмотр видео).



Даша: Забавная сценка из спектакля. Хохочут не только взрослые, но и дети.
Воспитатель: Собаки отлично справляются со своими ролями. Чтобы поставить такие смешные собачьи номера, нужно беззаветно любить и понимать животных.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами узнали о том, что в Москве много не только фонтанов и парков, а еще и много домов необыкновенной и причудливой формы. На этом наше путешествие подошло к концу.
Даша: Какое замечательное путешествие по Москве. Ребята, Нарисуйте, пожалуйста, что Вам больше всего понравилось и что особенно запомнилось.
Воспитатель: А мы с вами, ребята, прощаемся. До свидания.
Даша: До свидания!

Рекомендуем посмотреть:

Образовательная экскурсия по Москве для детей 4-5 лет Сценарий маршрута по Кремлю для детей дошкольников 5-6 лет Сценарий на день города Москвы в детском саду. Подготовительная группа Конспект занятия по познанию в старшей группе детского сада на тему: Москва - столица нашей Родины
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе. Ознакомление с трудом помощника воспитателя
Опубликовано: 1515 дней назад (29 сентября 2020)
Просмотров: 1030
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!