Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе. Ознакомление с трудом помощника воспитателя

Занятие по познанию в детском саду. Вторая младшая группа. Тема «Ознакомление с трудом помощника воспитателя».
Автор: Чиж Людмила Адвериковна Место работы: ГБОУ Школа № 1373
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально- коммуникативное развитие.
Цель: формировать представление о труде помощника воспитателя;
Задачи: развивать умения называть действия, отвечать на вопросы, называть предметы – помощники и их назначение, обогащать словарный запас;
воспитывать уважительное отношение к труду помощника.
Ход занятия:
Дети играют в группе. Раздается стук в дверь, заходит клоун Клепа. Здоровается и начинает баловаться (разбрасывать игрушки).
Воспитатель: Клепа! Остановись! Ты к нам в гости пришел?
Клепа: Да! В гости, к детям в детский сад!
Воспитатель: Так почему же ты себя так плохо ведешь? Все игрушки нам разбросал.
Клепа: Я же в детский сад пришел играть! Вот ещё целый мешок игрушек притащил, смотрите, что у меня есть.
Воспитатель: (Заглядывает в мешок) Нет, Клепа, это не игрушки! Ребята, расскажем Клёпе, что это за предметы? И для чего они нужны?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда давайте все присядем на стульчики, а ты Клепа, слушай нас внимательно и все запоминай!
Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Ребята, я сейчас посмотрю, что в мешке и загадаю вам загадку. А вы должны ее отгадать. Слушайте внимательно.
Он всегда стоит в углу,
Возле печки на полу.
Если кто-то сор бросает,
Он охотно убирает.
Воспитатель: Что это?
Дети: Веник
Воспитатель: расскажите, для чего он нужен?
Есть братишка у меня,
Младший он всегда,
По размеру уступает.
В него мусор заметают.
Дети: совок.
Воспитатель: расскажите, для чего он нужен?
Воспитатель: Посмотрите, ребята, а здесь еще и тряпочки. Как вы думаете, что можно делать этими тряпками?
- А для чего нужна большая тряпка? А что ей можно мыть?
- Ребята, а давайте покажем Клёпе, как ими пользоваться.
Физ. минутка.
Из окошка пыль летела (взмахи рук)
На шкафу она осела (присесть)
Я сегодня поутру (встать)
Пыль со шкафа всю сотру (имитация вытирания)
Не мешайте нам сейчас
Уборка срочная у нас.
Веник в руки мы берём (имитация подметания)
Чтобы чистым был наш пол
Клепа: Спасибо, теперь я умею пользоваться веником и совком, и я понял, что это не игрушки.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что в мешке еще лежит?
Без чего борща не сваришь?
Ты, конечно, это знаешь!
Ох, не любят мыть грязнули
Закопчённые ...(кастрюли)
- А кастрюля и половник для чего нужны?
(в кастрюле приносят суп, половниками наливают его в тарелки).
- А кто приносит нам суп? (Ирина Павловна)
Клёпа: Так значит, кастрюля и половник тоже не игрушки?
Воспитатель: Нет, это предметы-помощники, с их помощью вытирают пыль, подметают мусор, приносят еду!
Воспитатель: Кто выполняет всю эту работу у нас в группе?
Дети: Ирина Павловна.
Клёпа: А кем она работает у вас в детском саду?
Воспитатель: Помощником воспитателя.
Воспитатель: Мы с ребятами сейчас тебе расскажем, какую еще работу выполняет И.П. Посмотрите на фотографии и расскажите, что делает Ирина Павловна? И т. д.
Дети: Накрывает на стол, кормит вкусным супом, стелет постель, помогает собираться на прогулку, наводит порядок в группе.
Воспитатель: Вот сколько работы у нашего помощника воспитателя. Как вы думаете, она устаёт на работе?
Дети: Да, устает.
Воспитатель: А мы ей помогаем?
Дети: Мы убираем за собой игрушки.
Клёпа: Точно, мы же не убрали игрушки.
Воспитатель: Действительно, в нашей группе непорядок!
Клёпа: Ребята, а давайте все дружно уберем игрушки!
Воспитатель: Клёпа, что делать с теми предметами, которые ты принес в детский сад?
Клёпа: Я теперь знаю, что это не игрушки, и они мне самому нужны. Ребята, мне очень понравилось у вас, но пора домой. А можно я приду к вам ещё в гости? До свидания, ребята!
Воспитатель: Ребята, вы все сегодня молодцы. Расскажите, что сегодня у нас в группе было необычного? (приходил Клепа) А вам понравилось, как сначала вел себя Клепа? (нет) Что он делал, когда зашел в группу? (разбрасывал игрушки) Что принес с собой Клепа (принес предметы-помощники, а думал, что это игрушки) А с чьим трудом мы познакомили Клепу? На занятии мы познакомили с трудом помощникам воспитателя. Какую работу по группе выполняет Ирина Павловна? А мы с вами можем помогать И. П.? (Да). Как? (Убирать игрушки на место, аккуратно кушать, чтобы не крошить на пол и на стол; самостоятельно одеваться и раздеваться). Правильно, оказывается, вы тоже можете быть помощниками. А сможем ли мы справиться без И. П.? (Нет). Конечно, нет, поэтому давайте будем беречь ее и помогать.

Похожие записи:

Конспект ООД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе НОД по математике в детском саду. Вторая младшая группа Технологическая карта ООД по познавательному развитию: Свойства снега Конспект НОД по конструированию в детском саду. Вторая младшая группа
Утенок из соленого теста своими руками. Пошаговый мастер-класс с фото для детей | Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Путешествие по Москве
Опубликовано: 682 дня назад (12 ноября 2019)
Просмотров: 706
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!