Конспект НОД для 2 младшей группе. Тема: «Труд младшего помощника воспитателя (няни) в детском саду»
Цель: формировать у детей представление о труде младшего помощника воспитателя (няни).
Задача:
Образовательные:
- познакомить детей с трудом младшего помощника воспитателя (няни);
-активизировать словарный запас детей: названия предметов и орудий труда младшего помощника воспитателя (няни).
Развивающие:
- развивать умение отгадывать загадки;
- развивать устную речь детей, умение отвечать на вопросы;
- продолжать развивать мышление и внимание;
- способствовать развитию воображения.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к труду младшего помощника воспитателя (няни);
- воспитывать уважение к труду младшего помощника воспитателя (няни), желание помогать младшему помощнику воспитателя (няне).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением эпизодов работы младшего помощника воспитателя (няни); наблюдение за работой младшего помощника воспитателя (няни); оказание посильной помощи младшему помощнику воспитателя (няне); чтение стихов о детском саде, воспитателях, младшем помощнике воспитателя (няне); разучивание пальчиковой гимнастики, стихотворений о младшем помощнике воспитателя (няне).
Развивающая среда: волшебный сундучок, карточки с загадками; фотографии с изображением детского сада, воспитателя, младшего помощника воспитателя (няни); картинки с изображением предметов и орудий труда младшего помощника воспитателя (няни).
Ход ОД
Педагог:
Ребята, посмотрите, как много гостей к нам пришли, давайте поздороваемся. - Давайте гостям улыбнемся, и подарим им частичку своего тепла. Ребята, пришла я сегодня в детский сад, а у меня на столе красивый сундучок. Я не знаю, кто его принес. А вы не видели? Очень хочется узнать, что там внутри. Но это не простой сундучок, этот сундучок волшебный. Хотите посмотреть, что в нём лежит?
Дети: Хотим.
Педагог: В волшебном сундучке лежит загадка. Послушайте внимательно ее, и мы узнаем о ком идет речь.
В детском садике обед,
Но ведь мамы рядом нет,
Кто ж на стол там накрывает?
И за нами убирает?
Педагог: Молодцы, ребята отгадали? Это наш младший воспитатель Полеся Васильевна. (дети садятся на свои места)
Педагог: У Полеси Васильевны очень много дел. Интересно, ребята, а вы заметили, что же делает наша няня весь день?
Дети: Моет пол, моет посуду, чистит ковер, подметает пол, приносит нам еду, накрывает на стол, вытирает пыль, меняет постельное белье, помогает нам одеваться.
Педагог: Правильно, ребята. Много у нашей Полесси Васильевны работы. Но она делает её с удовольствием. А знаете, почему?
Да потому, что она вас всех очень любит. Хочет сделать вам что-нибудь доброе, приятное. Ведь приятно есть из чистой посуды, ходить по чистому полу и ковру, спать в чистых постелях, дышать свежим воздухом.
Полеся Васильевна, наверное, никогда бы не справилась с работой, если бы у неё не было помощников.
Ребята, а знаете ли вы предметы, которые помогают нашей Полесе Васильевне Давайте с вами подойдем к столу и посмотрим есть ли они здесь
Дидактическая игра «Найди нужный предмет».
Педагог: Найди и назови тот предмет или орудие труда, который использует младший воспитатель в своей работе.
Дети: Пылесос.
Педагог: Для чего нужен пылесос? Что делает Полеся с помощью пылесоса?
Дети: Она пылесосит ковер.
- Тряпка – вытирает пыль, моет пол, вытирает со стола после еды, моет стульчики.
- Веник – подметает пол.
- Швабра – моет пол.
- Кастрюля – приносит еду.
- Совок – собирает мусор.
- Ведро – наливает воду и моет пол.
Педагог: Молодцы! А сейчас давайте немного отдохнём.
Физкультминутка «Вот так»
(Дети выполняют соответствующие движения)
Как живёшь?
Вот так! (большие пальцы обеих рук – вверх, остальные пальцы собраны в кулак)
Как идёшь?
Вот так! (ходьба на месте)
А плывёшь?
Вот так! (изображение движения пловца)
Как бежишь?
Вот так! (руки согнуть в локтях, движения вдоль туловища)
Вдаль глядишь?
Вот так! (поочередно прикладывать ладони ко лбу)
Машешь вслед?
Вот так! (энергичные движения кистями рук)
Ночью спишь?
Вот так! (ладони под голову)
А шалишь?
Вот так! (кулачками обеих рук хлопнуть по надутым щекам)
Педагог: Ребята, вы уже сказали, что у Полеси Васильевны трудная работа. Ведь она занимается наведением порядка. А порядок – это значит…
Дети: когда все на своих местах;
когда всё чисто;
когда красиво.
Педагог: Ребята, а чем мы с вами можем помочь Полеси Васильевне
Дети: собрать игрушки и поставить их красиво на место;
есть аккуратно, не крошить на пол во время еды;
хорошо мыть руки, ;
Педагог: Правильно, ребята. Давайте мы не будем огорчать нашего младшего воспитателя и будем всегда ей помогать.
Хорошо живут у няни
Вани, Кати, Насти, Славы.
Всё у них в порядке,
Прибраны кроватки.
Чисто вымыто в углах,
Ни пылинки на столах.
Всё, как надо сложено,
На места положено.
Педагог: Ребята, с какой профессией мы сегодня познакомились?
Дети: Младший помощник воспитателя (няня).
Педагог: Давайте мы с вами вспомним, какую работу выполняет наша няня. Я буду начинать, а вы продолжите.
Игра «Подскажи словечко».
Няня пыль… вытирает.
Няня посуду… моет.
Няня в группе … убирает.
Няня обед … приносит.
Няня постели… заправляет.
А мы няне … помогаем.
Педагог: А сейчас, ребята, я предлагаю пригласить нашу няню и подарить ей стихотворения.
В группе у нас всегда чистота.
Сверкает и пол. и посуда.
Нянечка наша с утра
Наводит порядок повсюду.
Да и детишек она приучает
На стол накрывать и опрятными быть.
Каждый проказник, конечно же, знает:
Труд нашей няни нужно ценить.
Физкультминутка «Как живем в детском саду?».
Как живем? Вот так.
(Большой палец вверх.)
Как идем? Вот так.
(Маршируют.)
Как сидим? Вот так.
(Приседают на корточки.)
Как едим? Вот так.
(Имитируют действия с ложкой.)
Как спим? Вот так.
(Прикладывают сложенные ладошки к щеке.)
Как молчим? Вот так.
(Прикладывают палец к губам.)
Как шалим? Вот так.
(Надувают щеки и, хлопая по ним, сдувают.)
По В. Ковалько
Рекомендуем посмотреть:
Проект "Знакомство с профессиями детского сада". Младшая группа
Конспект занятия в младшей группе детского сада. Знакомство с профессией "Повар"