Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект "Знакомство с профессиями детского сада". Младшая группа

Педагогический проект во второй младшей группе «Знакомство с профессиями детского сада».
Актуальность:
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.
Наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети четырехлетнего возраста мало знают о профессиях: их название, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых.
Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире.
Формирование первичных представлений о труде взрослых во 2 младшей группе начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада: трудом воспитателя, помощника воспитателя, медсестры, повара, прачки, дворника.

Цель проекта:
Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада.

Задачи проекта:
1. Познакомить детей с различными профессиями взрослых в детском саду, их значимостью в обществе;
2. Знакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с
орудиями труда, инструментами и результатом труда взрослых;
3. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме;
4. Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада.
5. Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.

Тип проекта: познавательный, практико-ориентированный, групповой, краткосрочный.
Участники проекта: дети второй младшей группы, работники детского сада.
Формы работы:
1. Целевые экскурсии.
2. Игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, театрализованные игры, подвижные игры, пальчиковые игры).
3. Продуктивные виды деятельности - рисование, аппликация, лепка, ручной труд.
4.Чтение художественной литературы.
Описание:
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный:
- разработка плана реализации проекта;
- подбор методической литературы для реализации проекта;
- подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин, иллюстраций;
- организация развивающей среды в группе.
2 этап – основной:
- знакомство с профессиями: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, повар, кастелянша, дворник;
- посещение рабочих мест сотрудников – представителей профессий.
3этап – заключительный:
- подготовка презентации о проекте;
- изготовление альбома «Сотрудники детского сада глазами детей».

Предполагаемые итоги реализации проекта:
- сформированы представления детей о профессиях воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, повар, дворник, кастелянша;
- понимают значения слова «профессия», «труд»;
- умеют самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях;
- владеют правилами поведения во время проведения экскурсии.
Реализация проекта.
1. Знакомство с профессией воспитателя
• Беседа « Чем занимается воспитатель?»
• Рассказ воспитателя о своей профессии, еѐ важности и необходимости в детском саду
• Рассматривание иллюстраций о труде воспитателя
• Д/и: « Что нужно для работы воспитателя?», «Все работы хороши»
• Чтение художественной литературы о воспитателях.
• Сюжетно-ролевая игра «В детском саду»

2. Знакомство с профессией помощник воспитателя
• Беседа «Чем занимается помощник воспитателя?»
• Беседа «Предметы – помощники».
• Наблюдение за трудом помощника воспитателя
• Рассказ помощника воспитателя о своей профессии, её важности и необходимости в детском саду
• Рассматривание иллюстраций о труде помощника воспитателя.
• Д/и: «Что нужно для работы помощника воспитателя?», «Оденем куклу на прогулку», «Проводим уборку»
• Труд: сервировка стола с помощником воспитателя, полив цветов, влажная
уборка
• Чтение Н. Калинина «Помощники», И.Демьянов «Я теперь большая», А.Кузнецова «Кто умеет», Е.Груданов «Наша нянечка»
• Рисование «Красивый фартук для няни».

3. Знакомство с профессией медсестра
• Рассматривание иллюстраций о труде медицинской сестры
• Экскурсия в медицинский кабинет
• Рассказ о профессии медсестры, ее важности и необходимости в детском саду
• Показ «предметов – помощников»
• Беседа «Если ты заболел»
• Д/и: «Что нужно для работы медсестре», «Можно и нельзя», «Что должно быть в аптечке»
• Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Вызов на дом»
• Безопасность : «Опасные лекарства», «Будь осторожен на прогулке»
• Чтение художественной литературы: А.Барто «Мы с Тамарой», «Очки», О.Емельянова «Врач», «Тигр», К. Чуковский «Айболит», Лика Разумова «Доктор», И.Токманова «Мне грустно, я сижу больной»
• Утренняя гимнастика , гимнастика пробуждения , закаливание , прогулка
• Лепка «Витаминки для Иринки»
• Конструирование «Больница для кукол»

4. Знакомство с профессией повар
• Пополнить центр «Кухня». Внести атрибуты: фартуки, посуду, овощи, фрукты, разделочные доски, скалки
• Изготовить лэпбук «Профессия повар»
• Беседа «Профессия – повар». Рассматривание иллюстраций
• Составление рассказа «Как готовит моя мама»
• Экскурсия на пищеблок
• Рассматривание посуды на кухне
• Рассматривание предметов – помощников: мясорубка, дуршлаг, половник
• Пальчиковые игры « Салат», «Капуста», «Компот», «Хозяйка»
• Аппликация «Консервируем овощи»
• Раскрашивание «Овощи и фрукты»
• Д/и: «Сварим борщ и компот», «Угадай на вкус»
• Чтение художественной литературы : К. Чуковский «Федорино горе», Б.Заходер «Повар», О.Емельянова «Повар», С.Беляева «Спасибо поварам», В.Мирясова «Стихотворение про повара», Лика Разумова «Повар»
• Безопасность: «Осторожно, электроприборы», «Как обращаться с ножом»
• Сюжетно – ролевая игра «Что у нас на обед?»
• Театрализованная игра «Варя – повариха»

5. Знакомство с профессией дворник
• Беседа «Труд дворника»
• Рассматривание иллюстраций «Труд дворника в разное время года»
• Наблюдение за работой дворника во время прогулок
• Знакомство с рабочим инвентарем дворника, его назначением
• Труд: расчистка дорожки от снега, посыпание дорожки песком
• Д/и: «Рабочие инструменты дворника», «Что за чем»
• Безопасность «Осторожно, гололед!»
• Чтение художественной литературы: С.Севрикова «Про дворника», Лика Разумова «Дворник», пословицы и поговорки о труде
• Театрализованная игра «Будем мы трудится»

6. Знакомство с профессией прачка
• Внести атрибуты: стиральную машину, гладильную доску, утюги.
• Беседа о профессии прачка. Рассматривание иллюстраций.
• Экскурсия на прачку
• Д/и: «Смотай все нитки в клубок», «Найди пару»
• Сюжетно – ролевая игра «Прачечная»
• Чтение художественной литературы:
• Музыкальная игра «Мы платочки постираем»
• Рисование карандашами «Украсим полотенце»

Достигнутые результаты в реализации проекта:
1. Реализация проекта способствовала развитию чувства привязанности к детскому саду.
2. Проделанная работа, способствовала развитию познавательной активности детей, обогащению их представлений о детском саде, о людях, работающих в детском саду и их профессиях.
3. Дети с удовольствием вступают в общение со знакомыми взрослыми людьми: понимают обращенную к ним речь, отвечают на вопросы.
4. Дети проявляют инициативу в общении с взрослыми: обращаются с просьбой, сообщением о своем состоянии, желании, об эмоционально значимых для них событий.
5. Воспитанники используют в общении общепринятые простые формы этикета: здороваются и прощаются с воспитателем и детьми, благодарят за обед, оказанную помощь, вежливо выражают просьбу, используя слово «пожалуйста».
6. Дети проявляют интерес к общению со сверстниками, охотно включаются в игровое общение, проявляя речевую активность.
7. Проделанная работа способствовала развитию творческих проявлений детей, интереса к участию в игровой и художественной деятельности с элементами творчества, переживанию успеха и радости от реализации своих замыслов.
Таким образом, ознакомление с трудом взрослых и собственная деятельность детей позволила освоить тему «Профессии», что послужило начальной ступенькой к их социализации.
Приложение 1
Знакомство с профессией повар.
Лэпбук «Профессия повар»
Задачи: систематизировать знания о профессии повар, актуализировать знания по темам «Овощи», «Фрукты», «Посуда», совершенствовать грамматический строй речи.

Беседа «Профессия – повар»
Цель:
1) Вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей
2) Познакомить детей с профессией - повар
3) Обогащать словарный запас, развивать связную речь.
4) Воспитывать уважительное отношение к разным видам профессий
5) Развивать познавательную активность
Материал: Картинки с изображением профессии повар.
Ход беседы:
Воспитатель: Дорогие ребята! Знаете ли вы, что такое профессия?
Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь.
Давайте вместе вспомним, какие есть профессии. (Ответы детей.)
Воспитатель: «Как вы думаете, что за профессия изображена на этой
картинке?» (повар)
Послушайте стихотворение:
Повар — мастер щей, борщей
И рагу из овощей.
Вкусный сварит он бульон,
Торт испечь сумеет он.
Торт украсит шоколадом,
Кремом и цукатами.
Мы красавцу-торту рады,
Съедим его с ребятами.
Воспитатель:
Повар и в самом деле умеет вкусно готовить, может аппетитно, красиво
оформить любое блюдо: и салат, и торт. Как вы думаете, трудная у него
работа или легкая? (Ответы детей.)
Некоторые ребята могут подумать, что совсем не трудная!
Каждый день они видят, как мама или бабушка готовят завтрак, обед, ужин:
варят щи, или жарят на сковороде картошку. Но одно дело приготовить
вкусный обед на три-четыре человека, и совсем другое — на сто-двести
человек!

Составление рассказа по картине «Как готовит моя мама».
Задачи: формировать умения отвечать на вопросы по содержанию картины, развивать речь, память, обогащать словарный запас.
Экскурсия на пищеблок
Задачи: познакомить с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками. Закрепить знания о столовой посуде, воспитывать уважение к труду.
Ход:
1. Сюрпризный момент (Беседа)
Воспитатель вносит накрытую корзинку в группу.
Воспитатель: как вы думаете, что в корзинке?
Дети: игрушки….
Воспитатель: давайте посмотрим, что лежит в корзинке (в корзинке овощи)
Воспитатель: назовите, какие овощи я вам принесла.
Дети: морковка, капуста, картошка….
Воспитатель: что можно приготовить из овощей?
Дети: суп, борщ, салат….
Воспитатель: где готовят?
Дети: на кухне.
Воспитатель: кто готовит вам дома?
Дети: мама, бабушка, папа.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, кто вам готовит в детском саду?
Дети: тетя, мама…
2. Экскурсия на кухню
Воспитатель: есть такая очень важная и нужная профессия - повар. Я приглашаю вас на экскурсию, на нашу кухню. Там мы с вами познакомимся с поваром.
(Дети вместе с воспитателем идут на кухню, там их встречает повар).
Воспитатель: посмотрите какая кухня большая и светлая.
Повар: ребята, а дома в чём готовят суп?
Дети: в кастрюле.
Повар: в каких кастрюлях маленьких или больших?
Дети: в больших и маленьких.
Повар: я покажу, в какой кастрюле я буду готовить вам суп (показывает кастрюли).
Воспитатель: дети, почему такие большие кастрюли?
Дети: много готовят.
Воспитатель: расскажите нам, какие предметы вам помогают в работе?
(Повар показывает предметы, и рассказывает, для чего они нужны).
Воспитатель: ребята, для чего повару нож?
Дети: чтобы резать овощи, хлеб, чистить картошку и т.д.
Воспитатель: для чего половник?
Дети: им наливают суп.
Воспитатель: для чего сковородка?
Дети: жарить.
Воспитатель: зачем нужны кастрюли?
Дети: что бы варить в них.
Воспитатель: мясорубка для чего?
Дети: рубить овощи, мясо.
Воспитатель: расскажите, что Вы приготовили сегодня на обед? (рассказ повара).
Воспитатель: спасибо вам за рассказ, а нам пора в группу. Ребята, а давайте приготовим обед для наших кукол.
В группе организуется сюжетно-ролевая игра «Обед для кукол».
Пальчиковые игры
«Салат»
Мы морковку чистим- чистим,
(Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой).
Мы морковку трём-трём,
(Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперёд-назад).
Сахарком её посыплем
(«Посыпают сахарком», мелко перебирая пальчиками).
И сметанкою польём.
(Кулачком делают движения сверху вниз, как бы поливая).
Вот какой у нас салат,
(Протягивают ладони вперёд).
Витаминами богат!

«Капуста»
Мы капусту рубим, (Дети делают резкие движения)
Мы морковку трем (Пальцы обеих рук сжимают в кулаки, двигают ими к себе и от себя).
Мы капусту солим, (Имитируют посыпание солью из щепотки.)
Мы капусту жмем. (Интенсивно сжимают и разжимают пальцы)
В кадку все утрамбовали (Потирают кулак о кулак.)
Сверху грузиком прижали. (Ставят кулак на кулак.)

«Компот»
Будем мы варить компот,
(Левую ладошку держать “ковшиком” указательным пальцем правой руки “мешают”)
Фруктов нужно много.
(Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)
Вот:
Будем яблоки крошить, (имитируют движения, крошат)
Грушу будем мы рубить. (имитируют движения, рубят)
Отожмем лимонный сок (имитируют движения отжимают)
Слив положим и песок. (имитируют движения)
Варим, варим мы компот. (“варят” и мешают”.)
Угостим честной народ. (угощают)

«Хозяйка»
Хозяйка однажды с базара пришла, (Шагают пальчиками по столу.)
Хозяйка с базара домой принесла (Загибают по одному пальцу на обеих руках.)
Картошку, капусту, морковку,
Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)
Вот овощи спор завели на столе - (Попеременные удары кулачками и ладонями.)
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
Картошка? Капуста? Морковка? (Загибают пальчики на обеих руках.)
Горох? Петрушка иль свекла? ОХ! (Хлопок.)
Хозяйка тем временем ножик взяла (Стучат ребром каждой ладони по столу.)
И ножиком этим крошить начала
Картошку, капусту, Морковку, (Загибают пальчики.)
Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)
Накрытые крышкой, в душном горшке (Ладони складывают крест- накрест на столе.)
Картошка, Капуста, Морковка, (Загибают пальчики.)
Горох, Петрушка и свекла. ОХ! (Хлопок.)
И суп овощной оказался неплох! (Показывают, как едят суп.)

Аппликация «Консервируем овощи»
Задачи: вызвать у детей интерес к поварской работе, закрепить знания об овощах, воспитывать желание трудиться, формировать умение наклеивать готовые формы (овощи) в определенной части банки.

Раскрашивание «Овощи и фрукты»
Задачи: развитие мелкой моторики, внимания, закрепление знаний цвета, воспитание усидчивости, аккуратности.

Дидактическая игра «Сварим борщ и компот»
Цель: сформировать у детей представление об овощах и фруктах и ягодах.
Задачи:
- учить согласовывать в речи существительные с прилагательными, обозначающими форму, цвет овощей, фруктов и ягод;
- обогащать словарный запас, развивать устную речь, мелкую моторику рук, память, мышление, внимание;
-закреплять у детей знания об овощах и фруктах и ягодах, правильно их называть,
-классифицировать их и пользоваться обобщающими понятиями «овощи», «фрукты» или «ягоды»;
- формировать представление об особенностях внешнего вида, о том где они растут.
Оборудование: макеты кастрюль «Борщ» и «Компот», картинки овощей и фруктов.
Вариант 1: «Назови и расскажи».
Воспитатель выкладывает перед ребёнком макеты кастрюль «Борщ», и «Компот», и размещает на них фрукты и овощи. Ребёнок должен назвать расположенные на кастрюле с названием «Борщ» — овощи, на кастрюле с названием «Компот» — фрукты и ягоды. Затем должен ответить на вопрос воспитателя, какие из них растут на деревьях, а какие нет. Также можно спросить ребёнка, а где, по его мнению, растут остальные плоды. Ребёнок отвечает.
Вариант 2: «Классификация «овощи», «фрукты» и «ягоды».
Воспитатель выкладывает перед ребёнком макеты кастрюль «Борщ», и «Компот», рядом на столе произвольно лежат овощи, фрукты и ягоды. Воспитатель просит ребёнка выбрать картинку плода, лежащую на столе, посмотреть, что на ней изображено, дать название плоду. Определить обобщающим понятием: «овощ», «фрукт» или «ягода». Положить плод в соответствующую кастрюльку. Что можно сварить из него? Компот или борщ? (соответственно в компот идут фрукты и ягоды, а в борщ — овощи).
Вариант 3: «Что здесь лишнее?»
Воспитатель намеренно выкладывает на кастрюльку «Борщ» с овощами один фрукт (два фрукта). Ребёнок должен найти лишний и доказать почему? Аналогично проводится игра с кастрюлькой «Компот».

«Угадай на вкус»
Программное содержание: Уточнить у детей названия фруктов, формировать умения определять их на вкус, называть и описывать, обогащать вкусовые качества. Активизировать речь детей. Развивать память, сосредоточенность, выдержку. Воспитывать познавательный интерес.
Словарная работа: фрукты, сладкий, кислый, сочный, ароматный.
Материалы: игрушка – ёжик, тарелка с нарезанными фруктами, фрукты – муляжи: апельсин, яблоко, банан, груша, лимон, зубочистки, салфетки, одноразовые тарелки.
Игровые правила: определять фрукт на вкус, не глядя на него. Пробовать только с закрытыми глазами, правильно называть вкус словом.
Игровые действия: Закрыть глаза, не подглядывать, не торопиться с ответом, пока не разжуёшь фрукт, дать ответ только после того, как прожуешь.
Ход игры:
- Дети, сегодня к нам в гости пришел ёжик, он принес с собой корзину с фруктами. Посмотрите и скажите, какие фрукты лежат в корзине?
- Что это? Какого цвета? Какой формы? (Дети по очереди рассматривают каждый фрукт, определяя его цвет и форму).
- Фрукты – это полезные продукты. Сейчас мы будем с вами пробовать фрукты на вкус с закрытыми глазами. Нужно хорошо разжевать фрукт, а потом сказать, что за фрукт вы съели. Назвать вкус словом: сладкий, душистый, ароматный сочный. Ребята, смотрите и слушайте внимательно своих товарищей и не подсказывайте им. (Воспитатель просит подойти к столу ребенка).
- Закрой Маша глаза и съешь кусочек фрукта, хорошо разжуй и скажи, что ты ела? Какой он на вкус? (сладкий, сочный).
- Дети, Маша отгадала фрукт? Покажи его в корзине. Молодец, умница.
- Сейчас закрой глаза Саша, не подглядывай, а вы ребятки не подсказывайте. Кусочек какого фрукта ты съела? Какой он на вкус?
- Правильно Саша назвала фрукт?
Дети: да.
- Покажи нам его.
Я приглашаю Диму отгадывать фрукт на вкус. Закрой глаза и хорошо разжуй фрукт. Что ты съел? Какой он на вкус?
- Дима правильно назвал фрукт? Покажи нам его? Молодец.
- Алёна подойди к столу, закрой глаза и попробуй кусочек фрукта. Не торопись, хорошо прожуй. Что ты съела? Какой он на вкус?
- Открывай глаза и найди в корзине фрукт, который ты съела. Что это?
- Дети, Алёна показала правильный фрукт?
Дети: да (нет).
- Я приглашаю попробовать кусочек фрукта Антона, закрывай глаза и не подглядывай. А вы дети не подсказывайте и смотрите внимательно.
- Антон, как называется фрукт, который ты съел? Расскажи нам, какой он на вкус? (сочный, ароматный, сладкий). Правильно отгадал Антон фрукт? Возьми из корзины этот фрукт и покажи нам.
- Молодец Антон.
- Ребята, вам понравилось пробовать фрукты на вкус? Какой фрукт вам понравился больше? Молодцы, ребятки, правильно называли фрукты, который пробовали на вкус. В следующий раз ёжик принесет нам овощи, и мы будем пробовать их на вкус.
Сюжетно – ролевая игра «Что у нас на обед?»
Методика проведения.
Воспитатель берет на себя роль мамы.
Воспитатель. Сегодня в нашей семье праздник. У дедушки день рождения. На обед придут гости. Соберемся за общим столом. Что приготовить на обед? Сначала надо сходить в магазин. Было бы хорошо, если бы мои дети мне помогли. (Дети подходят к маме.) Вы мои дети? Хорошо, детки, вовремя пришли. Я как раз собиралась идти в магазин. Вы знаете, что у нашего дедушки сегодня день рождения? Что будем готовить? (Суп.) А еще? (Салат, торт, компот.) Хорошо. Кто пойдет в магазин? Вот тебе, Ира, сумка. Купи капусты на щи. А ты, Сережа, купи хлеба. А ты, Кира, принеси муки, будем печь торт. А ты, Злата, купи овощей на салат. (Дети уходят в магазин.)
Пришли? Давайте выкладывать продукты. Что у тебя, Ира? (Капуста.) У тебя, Сережа? (Хлеб.) У тебя, Кира? (Мука.) У тебя, Злата? (Овощи.)
Давайте готовить. Кто будет овощи мыть? Девочки, вымойте. Ира и Кира, сварите щи. Мы с Сережей будем резать хлеб. Злата, возьми, пожалуйста, овощи и порежь их. У тебя есть нож? Какие у тебя овощи? Помидоры, огурцы. А сладкий перец будешь класть в салат? Положи, будет вкусно.
Сережа, какой ты купил хлеб, белый или черный? Я забыла, что нет белого. Миша, помоги нам, у нашего дедушки день рождения. Мы тебя приглашаем в гости. Пожалуйста, сходи в булочную. (Мальчик идет за хлебом.) Вот спасибо. Ты не спешишь? Тогда помоги, пожалуйста, Сереже резать хлеб. Белый хлеб выкладывайте на отдельную тарелку.
Как у нас дела? Кира и Ира, щи готовы? Вы их посолили? А перец нужен? Если надо, то добавьте. Теперь посмотрим, что мы сделали. Хлеб порезали. Салат готов. Что еще? Забыли про торт. Миша и Оля, замесите тесто. Злата, давай с тобой сделаем крем. Надо яйца с сахаром взбить. Готово. Теперь – в печь. Украсим торт вишней. Все готово? Дети, мы закончили приготовления. Что у нас получилось? Что у тебя, Ира? (Щи.) У тебя, Сережа? (Красиво нарезан хлеб.) У тебя, Злата? (Салат.) У вас, Миша и Оля, готов торт. Тогда можно налить компот, его не надо варить, он уже в холодильнике. Возьми, Оля. Давайте накроем на стол. Скоро придут гости.
Театрализованная игра «Варя – повариха»
Цель: Формировать у детей интерес к театрализованной деятельности.
Задачи
• Познакомить детей с героями театра.
• Содействовать развитию любознательности, познавательного интереса, эмоциональной сферы ребенка.
• Воспитывать усидчивость, доброжелательность, коммуникативные качества личности.
Материалы: предметная среда для игры в повара, костюм повара.
Ход игры
Воспитатель приносит кастрюльку и говорит: «У нас есть новый повар-Варя. Она готовит еду на весь детский сад».
Воспитатель проводит инсценировку (стихи А. Шибаева, Н. Губановой, используя необходимые атрибуты (сковорода, тарелки, чашки, стол, плита и др.).
Воспитатель:
Наша Варя – повариха.
И печет и жарит лихо.
Варя:
Заходите на блины,
Говорят, они вкусны.
Воспитатель:
Варя масла подливает,
Снова тесто наливает.
Варя:
Вы попробуйте блины,
Говорят, они вкусны.
Воспитатель:
К Варе раз пришел Барбос.
Он в тарелку сунул нос.
Барбос:
Чую, запах превосходный!
Дай блинка, ведь я голодный!
Воспитатель:
А потом пришел Тимошка,
Попросил блинков немножко.
Тимошка:
Мяу! Теплые блины
Мне, пожалуй, не нужны,
Но сметанка превосходна.
Дай сметанки, я голодный!
Воспитатель:
Варя чаю наливает,
Всех блинами угощает.
Варя:
Заходите на блины,
Говорят они вкусны.
Воспитатель: ребята, вам понравилось представление?
Дети: да!
Воспитатель: давайте с вами вспомним, какие герои присутствовали в сценке?
Дети: Варя, Барбос, Тимошка
Воспитатель: молодцы. А что делала Варя?
Дети: пекла блины.
Воспитатель: А что делали Барбос и Тимошка?
Дети: просили блины и сметанку.
Воспитатель: все правильно, какие вы молодцы, внимательно слушали и смотрели театр.
Воспитатель: а теперь я вам предлагаю самим попробовать испечь блины для наших игрушек.
Воспитатель включает веселую музыку, и дети берут игрушечную посуду и «пекут блины».
Приложение 2
Знакомство с профессией дворник
Беседа «Труд дворника»
Цель:
развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру.
Задачи: рассказать о профессии дворник, воспитывать уважение к результатам труда взрослых.
Ход:
Разгребает снег лопатой,
Подметает двор метлой.
Догадались вы, ребята,
Кто следит за чистотой? (Дворник)
Дворник – это человек, который следит за чистотой на улице и во дворе. Труд дворника необходим и требует уважения. В детском саду дворник подметает детские площадки, собирает мусор, поливает песок и участки, подстригает траву.
Можем ли мы облегчить труд дворника не только в нашем детском саду, но и вообще, в городе? (Ответы детей.) Конечно, можем, достаточно лишь не мусорить, а выбрасывать мусор в мусорный бак. Есть среди вас дети, которые бросают фантики от конфет или другой мусор на землю? (Ответы детей.) Молодцы, нужно бережно относиться к труду дворника, а также к окружающей природе.
Какие предметы и инструменты помогают дворнику в его труде?
Воспитатель выслушивает все ответы детей и предлагает им отгадать загадки про эти предметы-помощники, после отгадки демонстрирует иллюстрации.
Бородою: шу-шу-шу,
Ух, как сор не выношу!почет!
Он зачастую мусор убирает,
Который оставляем всюду мы.
И из-за этого ему уж не хватает
Минут свободных, чтобы воплотить мечты.
А ведь ему так хочется однажды
Хотя бы разик выйти в чистый двор.
Увидеть вместо мусора, как каждый
Сам с грязью борется, выкидывая сор.
Так может мы поможем вместе миру,
Не будем грязь вокруг нас разводить?
Бумажки просто выкинем в корзину,
Поможем дворнику мы мусор победить!
Воспитатель: (Показывает иллюстрацию профессии.) Чем занимается дворник? (Ответы детей.) Дворник поддерживает чистоту в городе. В нашем детском саду тоже работает дворник. Летом он подметает дорожки, поливает цветы. Осенью убирает опавшую листву. А что дворник делает зимой? (Ответы детей.) Зимой он убирает снег, посыпает скользкие дорожки, чтобы ребята не поскользнулись и не упали. А весной дворник подстригает кусты, красит забор и скамейки, собирает мусор и многое другое.
Воспитатель показывает детям иллюстрации работы дворника в каждое время года.

Наблюдение за работой дворника во время прогулок
Задачи
:
- формировать интерес к познавательно – исследовательской деятельности по теме «Профессии»;
- обогащать и активизировать словарь по теме «Профессии»: дворник, чистит, метла, лопата;
- формировать уважительное отношение к профессии дворника.
- формировать навыки общения со взрослыми и со сверстниками в процессе наблюдения.
Ход:
Наблюдение проводится на участке детского сада.
- Что делает наш дворник? … (чистит дорожки от снега)
- Что у него в руках? … (лопата)
- Давайте внимательно понаблюдаем за работой дворника. (дети наблюдают за деятельностью дворника)
- Чем ещё кроме лопаты пользуется дворник? … (метлой)
- Чем отличается работа лопатой от работы метлой? … (лопатой убираем большой снег, метлой сметаем лёгкий снежок).
- Трудная работа у дворника? … (трудная)
- Как вы думаете, работа дворника нужна людям? … (нужна)
- Почему? … (чтобы было чисто и красиво вокруг)
- Послушайте стихотворение про дворника:
Наш дворник с метлой и лопатой,
В мороз, листопад и пургу.
Сгребает, дорожки песком посыпает,
Детей приучает к труду.
Шапиро Татьяна
- Давайте поблагодарим дворника за его важный и нелёгкий труд. Скажем ему спасибо за то, что у нас чисто в детском саду…
- Родителям расскажем о том, что наблюдали за работой дворника.

Труд: расчистка дорожки от снега, посыпание дорожки песком
Задачи: Развивать желание поддерживать чистоту и порядок на своем участке. Развивать умение детей анализировать, отвечать на вопросы. Воспитывать доброе отношение к взрослым, их труду. Прививать желание быть отзывчивым, с радостью приходить на помощь окружающим. Формировать желание помочь дворнику.

Дидактическая игра «Рабочие инструменты дворника»
Задачи: Закрепить знания об орудиях труда дворника. Развивать внимание, сообразительность. Воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать им.
Игровое правило: Отобрать орудия труда в соответствии с профессией, вспомнить, как они называются и используются.
Игровое действие: поиск карточки, называние предмета.
Словарь: метла, веник, савок, грабли, шланг, лопата, тележка, носилки.
Ход игры: Воспитатель предлагает вспомнить, кто наводит порядок на территории детского сада. Какими инструментами он пользуется в своей работе. Выкладывает на доске карточки, предлагает детям отобрать предметы, необходимые для работы дворника.

Чтение художественной литературы
Пословицы и поговорки
Землю красит солнце, а человека — труд.
Делу — время, а потехе — час.
Кто не работает, тот не ест.
Дерево ценят по плодам, а человека — по делам.
Маленькое дело лучше большого безделья.
Больше дела, меньше слов.
Кто привык трудиться, тому без дела не сидится.
«Дворник» (Лика Разумова)
Мы построились по парам,
Дружно за руки взялись,
Зашагали на прогулку:
-Эй, народ! Посторонись!

У песочницы присели,
Обсудили план игры…
-Станем дворниками, дети!
Ведь кругом полно листвы.

И работа закипела.
Каждый в руки веник взял.
С песней, весело, задорно
На площадке подметал.

Воспитательниц не видно,
Пыль стоит вокруг столбом.
Подмели, теперь бумажки
Собирать, друзья, пойдём.

Мы шагаем друг за дружкой,
Как гусята на лугу.
Трудно дворником работать,
Я сказать теперь могу.

Загадки про дворника
Он с утра пораньше встанет,
Лопату в руки возьмет,
Тротуар почистит
И весь двор уберет… (Дворник)

Что бы город был красивым.
И уютным, и любимым,
Улицы он подметает.
Мусор всякий убирает…

Он проснётся на заре,
Снег расчистит на дворе.
Все дорожки подметёт
И песком посыпет лёд.
Раньше всех он поутру
Принимается за дело.
Достает свою метлу.
Машет ею вправо, влево.
Летом пыль он подметёт.
Стал уютным, чистым дворик.
Снег зимою уберёт
Всюду наш чистюля… (Дворник)

Загадки про инструменты дворника
Скручена, связана,
На кол посажена,
А по двору пляшет. (метла)

Рядом с дворником шагаю
Разгребаю снег кругом
И ребятам помогаю
Делать горку, строить дом. (Лопата)

Тихо-тихо снег идет,
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе… (Лопатой)

Театрализованная игра «Будем мы трудится»
Программное содержание. Побуждать детей к двигательной активности; вызывать положительные эмоции в игре на тему труда; вовлекать в самостоятельное обыгрывание сюжета.
Материалы. Метлы, ведра, совки, лейки; кукла Варя.
Ход игры:
Воспитатель приносит куклу Варю в фартуке и платочке. Варя зовет всех желающих на уборку двора – после зимы во дворе скопился мусор, его надо убирать. Варя подметает двор.
Проводится инсценировка по стихотворению Е. Благининой.
Инсценировка «Приходите, поглядите!»
Варя.
Метлу взяла
И двор подмела.
Всюду нос метла совала,
Но и я не отставала,
От сарая до крыльца
Подметала без конца.
Приходите, поглядите,
Хоть сориночку найдите.
Варя обращается к детям: «Не поможете ли вы мне, ребята?» Дети надевают фартучки, воспитатель проводит игру.
Метлы в руки мы возьмем (Дети берут воображаемые метлы.)
И свой дворик подметем.
Вот так, вот так, (Ритмично имитируют уборку.)
И свой дворик подметем.
Все убрали дети быстро, (Стоят с метлами и приплясывают.)
Посмотрите – стало чисто,
Вот так, вот так,
Посмотрите – стало чисто.
Метлы сложим в уголок, (Складывают метлы в одно место.)
И совочки – в уголок,
Можно детям отдыхать,
Порезвиться, поиграть. (Танцуют.)
Воспитатель. Кукла Варя очень рада, что дети помогли ей убрать двор. Она считает, что умелые руки не сидят без скуки. Что еще можно сделать? Можно полить растения, ведь давно не было дождя. Проводится инсценировка.
Воспитатель.
Нет дождя, какая жалость,
Просят бедные цветы:
Цветы.
Дайте хоть водицы малость,
Пропадем от духоты!
Воспитатель.
И черемуха, и вяз:
Деревья.
Поливайте чаще нас!
Воспитатель.
Дети взяли по ведру
Побежали по двору,
Взяли воду из пруда,
Каждый взял по полведра.
Саша сливы поливал,
Коля леечку держал,
Вода льется, как из душа, —
Не засохнет наша груша.
Миша, Наточка и Валя
Маки, розы поливали.
Все работали не зря:
Стала мокрой вся земля,
Напились воды цветы,
И деревья, и кусты.
Будет садик наш расти,
Будет садик наш цвести!
Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения. В конце кукла Варя благодарит детей за помощь.
Приложение 3
Знакомство с профессией прачка
Беседа о профессии прачка. Рассматривание иллюстраций.
Задачи.
Обучающие.
- Уточнять и расширять представления детей о работе прачки.
- Познакомить детей с оборудованием прачечной, облегчающим труд прачки.
- Расширять и активизировать словарь детей.
Развивающие.
- Развивать навыки речевого общения, зрительного и слухового восприятия, внимания, мышления.
- Развивать познавательный интерес у детей.
Воспитывающие.
- Воспитывать уважение к труду прачки. Подчеркнуть общественную значимость её труда.
- Воспитывать бережное отношение к чистым вещам – результату её труда.
Предварительная работа.
- Беседы на темы: «Хорошо у нас в детском саду», «Кто работает в нашем детском саду».
- Чтение произведений художественной литературы: Л. Пантелеев «Большая стирка».
- Заучивание стихотворений, разгадывание загадок.
- Дидактическая игра «Большая стирка».
- Экскурсия в прачечную. (Приложение 1)
Виды детской деятельности.
- Познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная, двигательная, игровая, речевое развитие
Методы и приемы.
- Словесный: беседа, объяснение, ситуативный разговор, загадки, стихи.
- Наглядный метод: показ, наблюдения.
Планируемые результаты.
- Дети выражают положительные эмоции (радость, интерес, удивление, восхищение); рассуждают и делают адекватные объяснения; делятся с педагогом и детьми впечатлениями.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, у наших кукол грязная одежда. А в какой одежде вы пришли в детский сад? Когда вы играете, кушаете, гуляете на улице, ваша одежда тоже пачкается. Что надо сделать с грязной одеждой? Кто вам стирает одежду? (мама) Какая машина помогает стирать? (дети отвечают на вопросы). А кто же может постирать одежду нашим куклам в садике? Как быть? (дети предлагают отнести одежду в прачечную).
- Правильно, ребята! Мы отнесем грязные вещи в прачечную. Помните, мы были там на экскурсии? А кто работает в прачечной? (прачка) А как зовут нашу прачку? (Ольга Александровна)
- Чем она занимается? (ответы детей)
Прачка постирает нам бельё,
Чтоб было чистое оно,
Посушит и разгладит,
И утюгом погладит!
- Ольга Александровна заботится о том, чтобы у нас всегда были чистые, выглаженные полотенца и постельное белье, а у работников детского сада чистые, аккуратные халаты, фартуки, косынки.
- А что было бы, если бы в детском саду не работала прачка? (спали бы на грязных мятых простынках, вытирались бы грязными полотенцами).
Пальчиковая гимнастика «Гномики – прачки».
Жили – были в домике маленькие гномики
(ребята сжимают и разжимают кулачки).
Раз, два, три, четыре, пять
(разжимают пальчики, начиная с большого пальчика).
Раз, два, три, четыре, пять
(разжимают пальчики, начиная с мизинчика).
Стали гномики стирать!
(трут кулачки друг о друга).
- Работа у Ольги Александровны очень тяжелая. В нашем садике 6 групп, а в них ходит много детей, поэтому работы всегда много. А какая техника помогает ей делать стирку? (показ иллюстрации)
Воспитатель читает стихотворение «Стиральная машина»:
Стиральная машина любит трудиться,
Своею работаю очень гордиться.
Белью говорит она: «Эй, замарашки!
Простынки, пелёнки, халаты, рубашки!
К себе в барабан вас, грязнуль, приглашаю,
И пятна, и грязь с порошком отстираю!»
- А что надо сделать с бельем после стирки? (посушить)
- А когда белье высохнет, что делает Ольга Александровна? (гладит)
- Чем гладит белье прачка? (утюгом) Как называется приспособление на котором можно гладить? (гладильная доска)
Воспитатель читает стихотворение «Утюг»:
Электрический утюг – для белья надёжный друг,
По одежде он плывёт, как горячий пароход.
Остаётся нам ребята любоваться результатом:
Стало всё бельё на диво очень гладким и красивым!
- Стиральная машина, утюг – это электрические бытовые приборы. А как с ними нужно обращаться? (осторожно).
- Сейчас предлагаю поиграть в игру «Можно или нельзя»:
- включать утюг детям;
- включать стиральную машину;
- самостоятельно гладить белье;
- детям стирать белье в машине–автомате;
- прятаться в машине-автомате?
- Да, ребята, с электрическими приборами нужно обращаться очень осторожно, пусть лучше ими пользуются взрослые.
Давайте, мы выучим стих для Ольги Александровны, а потом ей его расскажем в подарок.
На отглаженных простынках
В тихий час мы нежим спинки.
На подушках очень чистых
Сон проходит безмятежно!
У белья в саду есть баня,
Здесь директор – тётя Оля!
Итог:
- Ребята, где стирают бельё в детском саду? Как называется профессия работника прачечной? Как зовут нашу прачку? Какие машины – помощники там есть?

Экскурсия на прачку
Задачи:
- Развивать познавательный интерес у детей.
- Воспитывать уважение к труду прачки. Подчеркнуть общественную значимость её труда.
- Воспитывать бережное отношение к чистым вещам – результату её труда.
- Активизировать словарь детей. Предварительная работа.
— Беседа на тему «Кто работает в нашем детском саду».
— Чтение произведений художественной литературы: Л. Пантелеев «Большая стирка».
— Заучивание стихотворений, разгадывание загадок.
— Сюжетно – ролевая игра «Семья».
Ход: Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня будет экскурсия! В детском саду работают люди разных профессий, и все они заботятся о том, чтобы вам было уютно, интересно и весело.
Воспитатель: Ребята, хотите узнать, куда мы отправимся? Разгадайте загадку! «Кто постирает нам бельё, Чтоб было чистое оно, Посушит и разгладит, И утюгом погладит!» (Прачка).
Вопросы детям: Как называется эта профессия? Место работы прачки? Какую работу она выполняет? —Какие машины облегчают труд прачки? Ответы детей воспитатель сопровождает показом иллюстраций.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы побываем в прачечной. Там работает Наталья Александровна– это она заботятся о том, чтобы у нас с вами всегда было чистые, выглаженные полотенца и постельное бельё, а у всех сотрудников детского сада белоснежные, аккуратные халаты, фартуки, косынки. Профессия Веры Михайловны и Татьяны Дмитриевны ещё называется — машинист по стирке и ремонту одежды.
Воспитатель напоминает ребятам о Правилах безопасного поведения во время экскурсии в прачечную.
1. Внимательно слушать рассказ.
2. Ничего без разрешения нельзя трогать руками.
3. Во время рассказа не разговаривать, не ходить по прачечной
4. Нельзя руками дотрагиваться до электроприборов.
Продолжение беседы в прачечной.
«На отглаженных простынках
В тихий час мы нежим спинки.
На подушках белоснежных
Сон проходит безмятежно!
Начинается осмотр помещений прачечной. Прачка рассказывает ребятам о том, что наш детский сад большой, поэтому работы в прачечной всегда много. Облегчает труд прачек современная Чудо — техника. Вера Михайловна показывает ребятам стиральные машины, рассказывает о том, как они работают. Воспитатель читает стихотворение «Стиральная машина»:
«Стиральная машина любит трудиться, Своею работаю очень гордиться. Белью говорит она: «Эй, замарашки! Простынки, пелёнки, халаты, рубашки! К себе в барабан вас, грязнуль, приглашаю, И пятна, и грязь с порошком отстираю!»
Прачка продолжает рассказ об оборудовании в прачечной, рассказывает ребятам о том, что после стирки чистое бельё сушат в сушильных машинах – барабанах, показывает ребятам стеллажи с чистым и выглаженным бельём, обращает внимание на белоснежные халаты, которые проглаживаются только утюгом. Воспитатель читает стихотворение «Утюг»: «Электрический утюг – для белья надёжный друг, По одежде он плывёт, как горячий пароход. Остаётся нам ребята любоваться результатом: Стало всё бельё на диво очень гладким и красивым!»
Воспитатель предлагает ребятам рассказать о том, что нового и интересного они сегодня узнали, вспомнить названия оборудования прачечной. Перед уходом, ребята благодарят Наталью Александровну за интересную экскурсию по прачечной и обещают лучше мыть руки, чтобы полотенца не были грязными.

Сюжетно – ролевая игра «Прачечная»
Задачи: Развивать интерес к игре. Закреплять культурно-гигиенические навыки. Формировать положительные взаимоотношения между детьми. Воспитывать у детей уважения к труду прачки, бережного отношения к чистым вещам.
Игровой материал: Тазики, ванночки, прищепки, ведерки, утюги, гладильные доски, строительный материал, игровые банные принадлежности, предметы-заместители, кукольная одежда, куклы.
Подготовка к игре: экскурсия в прачечную детского сада, беседы о культурно-гигиенических навыках, чтение сказки «Мойдодыр».
Методика проведения: В группе кто то плачет. Дети находят Мишку. Он рассказывает историю как он не послушал свою маму и пошел купаться на речку и теперь он грязный. Мы с детьми поможем привести себя и одежду в порядок.
Научим правилам ухода за собой и одеждой.
Ну что, поможем?
— Поможем!
— Тогда сначала расскажите нам, что нужно делать, чтобы быть чистым?
— Нужно умываться, мыть руки, купаться, стирать одежду.
— Чем надо мыться?
— Мылом, шампунем, мочалкой.
— А что нужно сделать, чтобы одежда стала чистой?
— Постирать ее.
— Что нужно для стирки?
— Вода, мыло, порошок, кондиционер.
— Как стирают белье?
— Руками, в стиральной машине.
— Расскажите, как правильно нужно стирать белье, одежду?
Дети рассказывают: наливаем в таз воды, насыпаем порошок или берем мыло, стираем белье, отжимаем, затем полощем, отжимаем и развешиваем сушить на веревку. Закрепляем белье на веревке прищепками, чтобы не упало. Когда белье высохнет его нужно погладить утюгом.
Если стирать в машине, то она все делает сама, толь надо просушить белье и погладить.
— А у вас в группе есть стиральная машина?
— Нет.
— А вы можете ее построить из строительного материала?
— Да, сможем.
— Тогда за работу!
(воспитатель распределяет кто какую работу будет выполнять. В процессе игры контролирует, подсказывает. Когда дети «постирали» одежду и «вымыли» кукол, предлагает немного отдохнуть, пока сохнет белье)
Мы старались,
Мы стирали
И, конечно же, устали.
А сейчас мы отдохнем
И работу вновь начнем.
(дети с воспитателем садятся в круг, и он загадывает им загадки)
Гладкое, душистое
Моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого
Было…что, ребята? (Мыло)
Махровое, душистое,
Мягкое, пушистое.
Любит воду промокать,
Где что влажно вытирать. (полотенце)
Вместе с мылом и водой,
Я слежу за чистотой,
Пены для меня не жалко,
Разотру вас,
Я — …МОЧАЛКА.
— Наверное, белье уже высохло. Мальчики пойдут его снимать и класть в тазики, а вы, девочки отгадайте:
Мыло бывает разным-преразным:
Синим, зеленым, оранжевым, красным.
Но почему. Не пойму я, всегда
Черной-пречерной бывает вода?
— Потому что, когда моешь руки, мыло смывает всю грязь и вода становится черной.
(воспитатель предлагает детям погладить белье, а те, кто мыл кукол причесать их и одеть в чистую одежду)
Рефлексия: Большое спасибо вам, ребята До свидания Мишка. А теперь нам пора прощаться и нести чистую одежду игрушкам. А вы приведите в порядок свои игрушки. До свидания!

Чтение художественной литературы:
Музыкальная игра «Мы платочки постираем»
Рисование карандашами «Украсим полотенце»

Рекомендуем посмотреть:

Развлечение для детей подготовительной группы на тему: Профессии Конспект занятия по познавательному развитию в старшей - подготовительной группе ДОУ на тему: «Все п Конспект занятия в 1 младшей группе на тему «Знакомство с профессиями». Профессия: врач Конспект занятия в младшей группе детского сада. Знакомство с профессией "Повар"

Похожие статьи:

Стихи о профессиях для детей дошкольного возраста. Старшая группа

Беседа о медицинских работниках с детьми подготовительной группы

Конспект занятия в средней группе. Врач - стоматолог

Конспект занятия в средней группе «Профессия повар»

Конспект занятия в старшей группе. Кто нас лечит

Дополнительная образовательная программа художественной направленности для дошкольников подготовительной группы
Опубликовано: 1128 дней назад (25 марта 2021)
Просмотров: 16259
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!