Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Знакомство с профессией повар» в младшей группе
Подготовила: воспитатель Колибабчук Мария Андреевна ГДОУ ЛНР ЯС «Искорка» г.Стаханова
Материал будет полезен воспитателям детских садов, родителям, педагогам дополнительного образования.
Цель: формировать знания о профессии повар.
Задачи:
Развивающие:
• Развивать речь, внимание, поддерживать интерес на протяжении всего занятия.
Воспитательные:
• Вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно.
Образовательные:
• Развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру, формировать значимость и уважение к этой профессии; познакомить детей с профессией повар, его процессе работы, с предметами-помощниками
Предварительная работа: чтение художественной литературы, стихи, загадки о поваре, рассказ по картинке, сюжетно-ролевые игры «Кукла пришла в гости», «Мама готовит обед», «День рождения».
Материал и оборудование: кукла «Поваренок», иллюстрации, платье, жилет, кепка, колпак повара и фартук, половник, кастрюля, руль, фен, ложка, контейнер с мукой, блюдо, столовые ложки по количеству детей, молоко, сахар, яйцо.
Ход занятия
- Здравствуйте, ребята!
- Ребята к нам пришел Поваренок
(кукла), он хочет стать поваром, но не знает, что ему нужно. Давайте ему поможем.
- Посмотрите на эти иллюстрации.
(Дети рассматривают иллюстрации, на которых изображены повара, готовящие обед.)
- Повар, это человек, который готовит пищу. Работа повара очень важная и полезная, в нашем детском саду «Искорка» много ребят и кушают они 4 раза в день и каждый раз для всех ребят готовят пищу наши повара Юлия Николаевна и Любовь Андреевна.
- Скоро будет праздник день повара, который мы отмечаем осенью 20 октября. А на праздники мама и бабушка у вас дома готовят много вкусной еды. Давайте сегодня покажем нашему гостю Поваренку, что делает повар и какие помощники есть у повара. И в честь праздника дня повара мы сегодня станем нанемного будущими поварами.
- Ребята, обратите внимание на одежду повара. Это колпак и фартук. - Посмотрите, сколько здесь разной одежды, давайте поможем нашему Поваренку выбрать нужную одежду для работы.
Развивающее упражнение «Подбери одежду для повара»
- Сначала выберем необходимую одежду.
(На столе находится одежда : платье, жилет, кепка, колпак для повара и фартук).
- Как вы думаете, кепка подойдет?
(Ответы детей)
- Или вот это красивое платье?
(Ответы детей)
- Или жилет?
(Ответы детей)
Дети выбирают колпак повара и фартук.
Ребята давайте оденем Поваренка как настоящего повара.
(Одеваем куклу)
- На кухне, где готовит повар, есть много предметов помощников, давайте покажем поваренку необходимые предметы для повара.
Дидактическая игра «Подберем инструменты».
- А что ещё нужно повару для работы?
Правильно. Предметы-помощники. На столе лежат
(половник, кастрюля, расческа, руль, фен, ложка и т.д.)
(Дети выбирают инструменты повара.)
Молодцы! Хорошо справились с заданием.
А сейчас мы немного разомнемся.
Проводится
пальчиковая гимнастика «Повара»
Ну-ка, дайте нам продукты
(кладут ладошка на ладошку)
Мясо, яйца, сухофрукты
(загибают пальчики)
И получится тогда
Очень вкусная еда.
(гладят по животику)
- А вы знаете почему одежда повара белая, потому что, если на нее попадет грязь или жир это будет видно сразу, это значит что нужно сменить одежду и она должна быть всегда чистой и опрятной.
(Ответ детей) Хотите стать настоящими поварами, тогда давайте оденем фартуки и колпаки.
- Обратите внимание, что повар готовит еду из многих продуктов. Одним из продуктов на кухне у повара является мука. А давайте вместе с поваренком рассмотрим муку, и попробуем из нее замесить тесто.
Познавательно-исследовательская деятельность «Чудо-мука»
- Давайте выложим муку на блюдо.
(Муку пересыпаю на блюдо, дети вместе со мной становятся вокруг него).
- Ребята, подходите ближе.
- Посмотрите, и скажите какого цвета мука?
(Ответ детей)
- А теперь, ребята, давайте потрогаем муку на ощупь. Как вы думаете, какая она?
(мягкая или твердая?)
(Ответ детей)
- А если мы возьмём муку в ладошки. Какая она лёгкая или тяжёлая?
(Ответ детей)
Дотроньтесь к муке ладошкой, поставьте отпечаток на муке.
(Дети ставят отпечаток ладошки на муке)
- А давайте попробуем сделать большую горку.
(Вместе с детьми с помощью столовых ложек нагребаем горку из муки.)
- А сейчас давайте в этой горке я сделаю углубление и туда добавлю молоко, сахар, яйцо.
(Добавляю ингредиенты в муку и замешиваем с помощью ложки тесто, дети помогают). Это тесто мы отдадим нашему повару Юлии Николаевне, чтобы она смогла вам испечь булочки.
- Ребята, наш Поваренок очень рад, что пришел к нам в гости и вы познакомили его с профессией повар.
А мы в знак благодарности подарим ему открытку с днем повара, которую сейчас сделаем.
Совместное изготовление поздравительной открытки.
Подведение итогов.
Рекомендуем посмотреть:
Профориентация дошкольников через проектную деятельность
Родительское собрание в детском саду по профориентации «Наши будущие железнодорожники»
Проект "Знакомство с профессиями детского сада". Младшая группа
Конспект занятия в младшей группе. Труд няни в детском саду