Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Центр художественно-эстетического развития в ДОУ. Младшая группа

Центр художественно-эстетического развития «Наше творчество» в младшей группе детского сада
Материал будет полезен для воспитателей детского сада, педагогов дополнительного образования.

Изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего воспитания и развития ребенка. Она позволяет детям передать то, что они видят в окружающей жизни; то, что их взволновало, вызвало положительное, а иногда и отрицательное отношение

Многие великие философы и педагоги прошлого высоко ценили значение рисования в воспитании детей. Так, древнегреческий философ Аристотель придавал большое значение в развитии ребенка предметам эстетического цикла музыке и рисованию. Он подчеркивал, что рисование изучают потому, что оно развивает глаз при определении физической красоты.

Задачи центра художественно-эстетического развития:
1. Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, содействовать возникновению положительных эмоций на произведения народного и профессионального искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов). Подводить детей к восприятию произведений искусства.

2. Создание условий для творческого всестороннего воспитания и развития дошкольников.

3. Способствовать развитию творческого воображения детей.
развитие интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству;

Место расположения в группе: стеллаж учебной зоны.
1. Лепка
Большое значение для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.
В центре художественно-эстетического развития имеются в наличии: пластилин различных видов, формочки для лепки, радужный песок.

2. Нетрадиционное рисование.
В центре художественно-эстетического развития имеются в наличии: пластилин различных видов, формочки для лепки, радужный песок.

С помощью этих подручных ребята нарисовали множество рисунков. Обратите внимание на выставку работ.

С помощью нетрадиционных техник рисования мы можем сделать следующие композиции: аппликация из газет, аппликация обрывная; рисование штампами от овощей, рисование вилками.
Рисование пробками от пластиковых бутылок, осенними листьями.
Картотека нетрадиционных способов рисования способствует развитию творческих способностей детей.
Здесь представлены краски гуашевые и акварельные, пальчиковые краски, карандаши цветные, карандаши восковые. Большой выбор имеется раскрасок для малышей покупной материал, обводилок, тренажеров для рисования.
Для новогодних поделок в центре имеются заготовки для поделок из пенопласта.

Дидактические игры в центре ХЭР представлены в нескольких видах:
• Д/игра «Разноцветные узоры»;
• «Подбери чашку к блюдцу»;
• «Найди фигуру»;
• «Цветные карандаши»;
• «Гусеничка» (смешивание цветов);
• «Собери капельки»
• «Найди дом для колобка»
• «Цвет, фигура, размер»
• Игры с прищепками.

3. Аппликация
Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации. Материалы для аппликации:

Картон, цветная бумага, двухсторонняя цветная бумага, клей с кисточкой, салфетки, клеенки.

ПРИОБЩЕНИЕ К ИСКУССТВУ:
В обновленной программе ЛНР 2021г. «Счастливое детство» область ХЭР представлена с разделом «Приобщение к искусству», в моей группе этот раздел представлен в виде многофункциональной ширмы.
Задачи: подводить детей к восприятию произведений искусства, содействовать возникновению эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, произведения народного и профессионального искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта, одежда).
Развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту и своеобразие окружающего мира, вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, поддерживать желание отображать полученные впечатления в продуктивных видах деятельности.

Приобщение к народному искусству являет собой разнообразие дидактических игр, альбомов, изделиями мастеров хохломы, гжели.

Центр имеет большое значение в этом возрасте. Центр находится в доступности. Много места для индивидуальных работ.
Спасибо за внимание!
Презентация на тему: Паспорт центра по художественно-эстетическому развитию группы «Радуга»

Рекомендуем посмотреть:

Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе детского сада Предметно-развивающая среда ДОУ Построение предметной развивающей образовательной среды в ДОУ Развивающая игровая среда в группе раннего возраста по ФГОС
Проект в подготовительной группе "Мой город" | Конспект занятия в младшей группе детского сада. Знакомство с профессией "Повар"
Опубликовано: 1034 дня назад (22 января 2022)
Просмотров: 4546
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!