Центр художественно-эстетического развития в ДОУ. Младшая группа
Центр художественно-эстетического развития «Наше творчество» в младшей группе детского сада
Материал будет полезен для воспитателей детского сада, педагогов дополнительного образования.
Изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего воспитания и развития ребенка. Она позволяет детям передать то, что они видят в окружающей жизни; то, что их взволновало, вызвало положительное, а иногда и отрицательное отношение
Многие великие философы и педагоги прошлого высоко ценили значение рисования в воспитании детей. Так, древнегреческий философ Аристотель придавал большое значение в развитии ребенка предметам эстетического цикла музыке и рисованию. Он подчеркивал, что рисование изучают потому, что оно развивает глаз при определении физической красоты.
Задачи центра художественно-эстетического развития:
1. Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, содействовать возникновению положительных эмоций на произведения народного и профессионального искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов). Подводить детей к восприятию произведений искусства.
2. Создание условий для творческого всестороннего воспитания и развития дошкольников.
3. Способствовать развитию творческого воображения детей.
развитие интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству;
Место расположения в группе: стеллаж учебной зоны. 1. Лепка
Большое значение для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.
В центре художественно-эстетического развития имеются в наличии: пластилин различных видов, формочки для лепки, радужный песок.
2. Нетрадиционное рисование.
В центре художественно-эстетического развития имеются в наличии: пластилин различных видов, формочки для лепки, радужный песок.
С помощью этих подручных ребята нарисовали множество рисунков. Обратите внимание на выставку работ.
С помощью нетрадиционных техник рисования мы можем сделать следующие композиции: аппликация из газет, аппликация обрывная; рисование штампами от овощей, рисование вилками.
Рисование пробками от пластиковых бутылок, осенними листьями.
Картотека нетрадиционных способов рисования способствует развитию творческих способностей детей.
Здесь представлены краски гуашевые и акварельные, пальчиковые краски, карандаши цветные, карандаши восковые. Большой выбор имеется раскрасок для малышей покупной материал, обводилок, тренажеров для рисования.
Для новогодних поделок в центре имеются заготовки для поделок из пенопласта.
Дидактические игры в центре ХЭР представлены в нескольких видах:
• Д/игра «Разноцветные узоры»;
• «Подбери чашку к блюдцу»;
• «Найди фигуру»;
• «Цветные карандаши»;
• «Гусеничка» (смешивание цветов);
• «Собери капельки»
• «Найди дом для колобка»
• «Цвет, фигура, размер»
• Игры с прищепками.
3. Аппликация
Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации. Материалы для аппликации:
ПРИОБЩЕНИЕ К ИСКУССТВУ:
В обновленной программе ЛНР 2021г. «Счастливое детство» область ХЭР представлена с разделом «Приобщение к искусству», в моей группе этот раздел представлен в виде многофункциональной ширмы. Задачи: подводить детей к восприятию произведений искусства, содействовать возникновению эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, произведения народного и профессионального искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта, одежда).
Развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту и своеобразие окружающего мира, вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, поддерживать желание отображать полученные впечатления в продуктивных видах деятельности.
Приобщение к народному искусству являет собой разнообразие дидактических игр, альбомов, изделиями мастеров хохломы, гжели.
Центр имеет большое значение в этом возрасте. Центр находится в доступности. Много места для индивидуальных работ. Спасибо за внимание!
Презентация на тему: Паспорт центра по художественно-эстетическому развитию группы «Радуга»