Информационно-творческий проект «Профессия врача» для детей младшего дошкольного возраста
Описание: Материалы проекта могут быть использованы в работе с детьми других возрастных групп.
Опыт, полученный детьми во время реализации проекта, будет способствовать усвоению новой информации не с помощью запоминания, а через самостоятельную практическую деятельность.
Тип проекта: информационно-творческий
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели
Сроки реализации проекта: кратковременный
Актуальность
Формирование у детей представлений о себе, об окружающем и социальном мире, в т.ч. о профессиях и взаимодействии людей друг с другом является необходимым элементом их подготовки к сюжетно-ролевой игре и обогащения ее содержания. Игра позволяет уточнять, конкретизировать и расширять представления детей о разнообразной деятельности взрослых, их взаимоотношениях с другими людьми, о профессиях, используемых орудиях труда и т.п. Богат и разнообразен окружающий мир. В процессе ознакомления с окружающим миром, позволяет детям максимально обогатить знания и представления о труде взрослых через знакомство с профессией врача и медсестры.
Проблема
Каждая профессия своеобразна, на основе которой развивается значимые качества. Но у детей младшего дошкольного возраста нет чётких представлений о разнообразии трудовой деятельности взрослых. Не сформированы знания о конкретных действиях не которых профессий: не чётко представляют особенности работы врача; какие предметы необходимы врачу в работе.
Цель: формирование представлений детей о профессии врача.
Задачи:
- познакомить детей с профессией врача, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками.
- закреплять знания детей о профессии врача через игровую деятельность.
- воспитывать уважение к труду.
Ожидаемые результаты:
- сформированные представления детей о профессии «врач».
- понимание детьми значимости данной профессии.
- умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний.
- обогатить словарный запас детей медицинской терминологией.
- проявление признательности и уважения к труду взрослых.
I. Подготовительный этап:
- подбор и изучение педагогической, справочной и художественной литературы в соответствии с темой проекта и учётом возрастных особенностей детей;
- разработка проекта, создание банка идей и предложений;
- работа с интернет ресурсами;
- подбор художественной литературы, стихов, сказок, загадок, подвижных и дидактических игр, информационного материала о профессии врача;
- составление плана работы;
II. Основной этап реализации проекта (планируемые мероприятия)
Понедельник:
1. Беседа «Кто на помощь к нам придет?».
2. Чтение рассказа Д. Снижинкина «Добрый доктор».
Фотоотчет, конспект беседы, картотека художественной литературы.
Вторник:
1. Беседа с показом слайдов «Что нужно доктору для работы?»
2. Раскрашивание раскраски «Машина скорой помощи».
Фотоотчет, конспект беседы, НОД, презентация, картотека подвижных игр.
Среда:
1. Экскурсия в медицинский кабинет.
2. Д/и «Медицинские инструменты».
Фотоотчет, конспект экскурсии, картотека дидактических игр.
Четверг:
1. Чтение рассказа В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок».
2. Лепка «Витамины в баночке».
3. Физминутка «Доктор Айболит».
Фотоотчет, конспект НОД, картотека художественной литературы, физминуток.
Пятница:
1. Пальчиковая игра «Доктор».
2. С.р./и «Кукла Катя заболела».
Фотоотчет, картотека пальчиковых и сюжетно-ролевых игр.
III. Заключительный этап:
- организация выставки «Витамины в баночке».
Результаты работы над проектом:
- дети обогатили свои представления о профессии врача;
Практическая значимость проекта:
Материалы проекта могут быть использованы в работе с детьми других возрастных групп.
Опыт, полученный детьми во время реализации проекта, будет способствовать усвоению новой информации не с помощью запоминания, а через самостоятельную практическую деятельность.
Продукты проекта:
1. Конспекты НОД, бесед.
2. Выставка «Витамины в баночке».
3. Фотоотчеты.
Литература:
1. Козлова С.А., Шукшина С.Е. «Тематический словарь в картинках. Мир человека: Я и мое тело». М.: Школьная Пресса, 2009.
2. Зайцев Г. К. Уроки Айболита. - СПб, 1995.
3. «Если малыш поранился. Демонстрационный материал для занятий в группах детских садов и индивидуально» - Весна Дизайн
4. Нищев.В.М., Нищева Н.В. «Картотека сюжетных картинок. Формирование представлений о себе и своем теле»
Рекомендуем посмотреть:
Проект "Знакомство с профессиями детского сада". Младшая группа
Конспект занятия в младшей группе детского сада. Знакомство с профессией "Повар"
Конспект занятия в младшей группе. Труд няни в детском саду