Проект по ПДД для детей старшего дошкольного возраста
Информационно - познавательный проект «Правила дорожные детям знать положено» для детей подготовительной группы ДОУ
Описание: Материалы проекта могут быть использованы в работе с детьми других возрастных групп.
Опыт, полученный детьми во время реализации проекта, будет способствовать усвоению новой информации не с помощью запоминания, а через самостоятельную практическую деятельность. Тип проекта: познавательный Участники проекта: дети 5-7 лет, воспитатели, родители Сроки реализации проекта: 1 неделя Актуальность: Ежедневно по городу идут тысячи людей, и ездит не меньшее количество транспорта. Чтобы в городе царил порядок, а автомобильных аварий было меньше, пешеходы обязательно должны придерживаться правил и знаков дорожного движения. Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения – неотъемлемая часть их воспитания, которой должны уделять особое внимание, как молодые родители, так и воспитатели в ДОУ. С самых ранних лет маленький ребенок должен понимать важность соблюдения данных правил, поскольку от этого зависит безопасность его жизни и здоровья.
Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах. Задачи: Образовательные:
- углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее;
- познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
- сформировать у детей элементарные знания о светоотражающих элементах. Развивающие:
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
- развивать умение ориентироваться в дорожно - транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;
- развивать память, речь, логическое мышление, внимание. Воспитательные:
- воспитывать нравственные качества личности, необходимые для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;
- воспитывать навыки культурного поведения на улице и в общественном транспорте. Ожидаемые результаты:
У детей сформировано осознанное поведение на улице, в дорожно -транспортных ситуациях, отношение к соблюдению правил.
Развито чувство самоконтроля, ответственности, сформированы предпосылки готовности отвечать за свои поступки. Тем самым сохранены жизнь и здоровье детей Подготовительный этап:
- подбор и изучение педагогической, справочной и художественной литературы в соответствии с темой проекта и учётом возрастных особенностей детей;
- разработка проекта, создание банка идей и предложений;
- работа с Интернет-ресурсами;
- знакомство детей с темой проекта, вызвать их интерес к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта;
- подбор художественной литературы, стихов, сказок, загадок, подвижных и дидактических игр, информационного материала о ПДД;
- составление плана работы.
Основной этап реализации проекта (планируемые мероприятия) Понедельник
1. Беседа «Какие правила дорожного движения вы знаете?».
2. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Моя улица»
3. С.р./и «Водители»
Фотоотчет, конспект беседы, картотека художественной литературы, картотека сожетно-ролевых игр
Среда
1. Рассматривание иллюстраций на тему «Виды транспорта».
2. Д/и «Дорожные знаки»
3. П/и «Красный, желтый, зеленый»
Фотоотчет, презентация, конспект НОД, подборка иллюстративного материала, картотека дидактических и подвижных игр
Четверг
1. Составление рассказа по мнемотаблице «Что за знак?».
2. Чтение произведение О. Тарутин «Для чего нам светофор».
3. Просмотр мультфильма «Школа светофорных наук».
Фотоотчет, конспект НОД, художественной литературы, медиатеки
Пятница
1. Загадки о ПДД
2. Д/и «Дорожное домино».
3. Конструирование «Паркинг».
Фотоотчет, конспект беседы, картотека дидактических игр, загадок
III. Заключительный этап:
организация выставки «Улица моего города»», «Светофор»
Результаты работы над проектом:
дети обогатили свои представления о ПДД; Практическая значимость проекта:
Материалы проекта могут быть использованы в работе с детьми других возрастных групп.
Опыт, полученный детьми во время реализации проекта, будет способствовать усвоению новой информации не с помощью запоминания, а через самостоятельную практическую деятельность.
Литература:
1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.
2. Полынова В. К. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010 г
3. И. Ю. Бордачева наглядно-дидактическое пособие «Дорожные знаки» для детей 4 – 7 лет Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013 г.
4. Крутецкая В. А. Моя первая дорожная азбука в картинках. – СПб.: Издательский Дом «Литература», 2012.
Интернет ресурсы.
Скачать Информационно - познавательный проект «Правила дорожные детям знать положено» для детей старшего возраста