Педагогический проект в подготовительной группе для детей с ОВЗ на тему: «Пешеходный переход, или как перейти дорогу если его нет»
Автор: Косарева Нина Николаевна, воспитатель
Назначение. Данный проект будет несомненно интересен воспитателям детских садов, как методическая помощь в изучении детьми правил дорожного движения.
Обоснование разработки проекта. Данный проект разработан в соответствие с комплексно-тематическим планированием по теме «Моя безопасность. ПДД. Транспорт»
Актуальность темы: Скоро в школу, знание о правилах дорожного движения, способствует безопасности детей при пересечении улицы, уверенного поведения и самостоятельного в дальнейшем движения детей по городу.
Анализ: что мешает получению результата? Ничего. Что помогает его достичь? Помощь взрослых, рассматривание улиц города и перекрестков во время прогулок, по городу, с родителями.
Проблема: Дети спросили: «Как можно перейти дорогу если нет пешеходного перехода? И можно ли самому самостоятельно ходить в магазин за покупками, если нужно перейти при этом через дорогу? А почему не везде в городе есть пешеходные переходы и светофоры?» Так из разговора с детьми и с родителями выяснилось, что дети знают много о ПДД, но никогда не задумывались о том, как правильно и самостоятельно переходить дорогу, потому что всегда надеются на сопровождающего их взрослого, так же не задумывались о том почему в одних местах перехода есть знак пешеходный переход, а в других нет, и где можно об этом узнать.
Продолжительность проекта: краткосрочный, реализуется в течение освоения темы (1 неделя).
Тип проекта: познавательно - информационный, продуктивный.
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Возраст детей: 6-7 лет.
Цель проекта: Познакомить детей с ПДД, и попытаться создать макет наиболее сложного и опасного участка перехода дороги в нашем городе.
Задачи
Образовательные:
Дать представление детям о ПДД.
Познакомить с дорожным знаком «Пешеходный переход».
Расширять и углублять знания детей о правильном переходе проезжей части.
Активизировать словарь детей: Пешеходный переход, разделительная полоса, цветная разметка на дороге.
Развивающие:
Развивать мышление, память, мелкую моторику рук, связную речь.
Развивать творческие способности в продуктивной деятельности.
Развивать любознательность и интерес к ПДД.
Воспитательные.
Воспитывать умение приходить на помощь друг другу.
Способствовать формированию интереса к ПДД.
Гипотеза. Дети заинтересуются ПДД, начнут задавать взрослым вопросы, и совместно с ними искать на них ответы.
Ожидаемые результаты: Появление желания детей и родителей во время прогулок по городу рассматривать не только витрины магазинов, но и дорожные знаки и вести разговоры о них, рассказывать детям что они обозначают, или совместно искать уже знакомые знаки и рассуждать по этому поводу.
Ресурсное обеспечение.
Оборудование для педагога: ноутбук, фотоаппарат, музыкальная колонка, интернет.
Оборудование для детей: энциклопедии для детей, книги и иллюстрации с ПДД, цветная бумага и картон, ножницы, клей и фломастеры, для создания макета перекрестка и дорожного знака «пешеходный переход».
Реализация проекта
План мероприятий
1 этап – организационный.
1.Рефлексивный круг. У детей возникли вопросы: Скоро в школу, а как самостоятельно ходить по городу, как переходить улицу если нет пешеходного перехода?
2.Беседа с детьми об истории возникновения ПДД.
- Как вы думаете всегда ли были ПДД?
- А если давным-давно еще не было их, то как люди могли ездить по дорогам и переходить их?
- Что вы знаете о ПДД?
- Что бы вы хотели узнать о них?
- Где мы можем об этом узнать?
2 Консультация для родителей: « Как рассказать детям о ПДД»
3 Экскурсия по городу. В выходной день, предложить родителям вместе с детьми погулять по улицам города, рассмотреть дорожные знаки и дорожную разметку, поговорить с детьми о ПДД.
2 этап - реализации проекта
В рамках НОД
Социально- коммуникативное развитие:
беседы, настольная игра «ПДД», рассматривание плакатов на «ПДД», словесная игра с мячом «Назови дорожные знаки».
Познавательное развитие, ФЭМП: «Какой формы и цвета бывают дорожные знаки?» и многое другое, дидактические игры, рассказ об истории возникновения ПДД, игры со счетными палочками, поисковая деятельность, по изучению ПДД.
Речевое развитие: составление рассказов по истории возникновения ПДД, беседы о разнообразии дорожных знаков, чтение художественной литературы.
Художественно-эстетическое развитие:
аппликация, рисование, лепка из пластилина, создание макета перекрестка.
Физическое развитие: словесные игры с мячом «Назови дорожные знаки», подвижные игры «Светофор», «Цветные автомобили», и др. пальчиковые игры, дыхательная гимнастика.
3 этап – обобщающий
Выставка макета перекрестка и рисунков:
• Рисунок «Наш город»,
• Макет «Перекресток»
• Поделка «Светофор»
Оформление игровой среды группы:
• Макет «Перекресток».
• Поделки «Дорожные знаки».
• Маленькие машинки.
Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации «Пешеходный переход, или как перейти дорогу если его нет».
Итоги проекта: В ходе проекта дети познакомились с историей возникновения ПДД. У детей расширился словарный запас, появился интерес, к дорожной разметке и знакам. Вместе с воспитателем попробовали создать макет, основываясь на фотографиях, самого опасного в городе перекрестка, сделали вывод что, это сложно, но возможно, вместе с родителями совершили экскурсии по улицам нашего города. Одному мальчику мама даже купила в магазине набор дорожных знаков и маленькие машинки. Провели с помощью макета расследование, как правильно и безопасно перейти дорогу. Дети с большим удовольствием участвовали в реализации проекта, проявляли инициативу и творческий подход в играх и художественно - творческой деятельности. Родители стали больше интересоваться жизнью детей в группе.
Рекомендуем посмотреть:
Проект по ПДД «Мой друг - светофор». Младшая группа
Проект по ОБЖ в подготовительной группе детского сада. Дорожная азбука
Проект по ПДД в подготовительной группе ДОУ
Краткосрочный проект по ПДД для детей старшего дошкольного возраста
Похожие статьи:
Проект по ПДД в старшей, подготовительной группе «Дети и дорога»