Проект «Правила дорожного движения» для старших дошкольников 6-7 лет
Продолжительность проекта: 2 недели
Тип проекта: информационно - познавательный.
Участники проекта: дети, педагоги, родители
Возраст детей: 6 - 7 лет
Цель проекта:
• Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах.
• Создание в группе максимально эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на дороге.
Задачи проекта:
Образовательные:
• познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;
• сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
• научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.
Развивающие:
• развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
• стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
Речевые:
• способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
• развивать связную речь.
Воспитательные:
• воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Название итогового мероприятия проекта:
Изготовление макета микрорайона с дорожными знаками.
Ожидаемые результаты по проекту:
- Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;
- Повышение уровня ответственности за безопасность жизни;
- Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания;
- Обогащение словарного запаса детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.
- Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта.
- Активное участие родителей в реализации проекта.
Актуальность:
Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы.
Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.
Дошкольник не умеет управлять своим поведением, поэтому изучение и доведение до автоматизма ПДД, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над данным проектом.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1-ый этап проекта (постановка проблемы):Осознание необходимости изучения данной темы и подготовка к реализации проекта.
• постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»;
• определить продукт проекта:
а) создание макета улицы города;
б) знание правил дорожного движения;
в) проведение игрового тренинга по теме проекта.
2-ой этап проекта (обсуждение проблемы, принятие задач):Создание методической базы для реализации проекта и обеспечение необходимой информацией родителей Пополнение уголка Безопасности дидактическими играми и пособиями.
• довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»;
• подобрать художественную литературу, аудиоматериалы, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;
• составить перспективный план работы по проекту;
• изучить методическую литературу: Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»; Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Добряков В.А. «Три сигнала светофора»; Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»; Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»; Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»; Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»; Степанкова Э.Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения» и другие;
• провести с детьми беседы по теме: «Внимание, дорожные знаки!», «Как вести себя на улице и в транспорте?», «Какие правила дорожного движения вы знаете?»,
«Кто управляет дорогой?»;
• пополнить предметно-развивающую среду;
• провести с родителями анкетирование, консультацию.
3-ий этап (работа над проектом):Систематизация знаний детей и их родителей по ПДД, закрепление с детьми правил дорожного движения через художественное слово, закрепление детьми и родителями знаний ПДД, воспитание у детей интереса к изучению правил дорожного движения, развитие творческих способностей, закрепление знаний ПДД.
•
Тематические беседы:
- «Знаки дорожные помни всегда»;
- «О работе ГИБДД»;
- «Осторожно, дорога!»;
- «Правила для пассажиров»;
- «Транспорт на улицах города».
•
Непосредственно-образовательная деятельность:
- рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улицы города»;
- лепка: «Веселый светофор»;
- аппликация: «Дорожный знак».
•
Ситуационно-имитационное моделирование.
Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».
•
Чтение художественной литературы:
Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К. «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д.
«Перекресток» и другие.
•
Просмотр обучающих мультфильмов по темеПДД:
«Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и т.д.
•
Дидактические игры: «Будь внимательным», «Виды перекрестков», «Доскажи словечко», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!», отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций и картинок.
•
Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу».
•
Подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор» и др.
•
Проведение с детьми викторины «Пешеход на улице»
•
Проведение с родителями:
• консультации: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения», «Ребёнок на улицах города».
• практикума «Как поступить в данной ситуации?»
• размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения-обучение детей наблюдательности на улице», «Это нужно знать».
• организация дискуссии «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?»
• провести анкетирование среди родителей «Осторожно, дорога!».
4-ый этап (итоговые мероприятия):Закрепление знаний по правилам дорожного движения у детей. Материалы по опыту работы по данному направлению.
• провести игровой тренинг «Кто лучше всех знает правила дорожного движения»;
• представить продукт проекта – макет «Улицы города».
• Тематическое развлечение «Осторожен, будь на дороге!»
Рекомендуем посмотреть:
Проект по ОБЖ в подготовительной группе детского сада. Дорожная азбука
Педагогический проект по ПДД в подготовительной группе для детей с ОВЗ
Проект по ПДД для детей старшего дошкольного возраста
Долгосрочный проект по ПДД «Безопасность дорожного движения». Подготовительная группа