Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Клубный день для детей дошкольного возраста

Клубный день для детей дошкольного возраста «Хоровод русского народного творчества «Веселись малой народ!».
Музыкальное сопровождение (фанфары).
Вед 1: - Здравствуйте, гости званные и желанные!
Детки малые, да удалые!
Милости просим на наш праздник!
Вед 2: Мы рады гостям, как добрым вестям!
Всех привечаем, душевно встречаем!
Вед 1: - Дорогие, ребята! Сегодня мы вас приглашаем вместе с нами заглянуть в далёкое прошлое России, и узнать, что же сохранилось до наших дней из культурного наследия. Наш праздник называется «Хоровод русского народного творчества «Веселись малой народ!»
Вед 2: - Чем дальше в будущее смотрим,
Тем больше прошлым дорожим.
И в старом красоту находим,
Хоть к новому принадлежим.
Вед 1: А поможет нам провести наш праздник домовёнок Федотка. Ой, а, где же он?
(Зовёт – Федотка! Федотка! Затем все дети зовут).
(Выходит домовёнок, весь заспанный).
Федотка: - Здрасте, вам! Кто же это вы такие будете?
Вед 2: - Федотка! Мы здесь сегодня собрались, чтобы вспомнить русские народные традиции и обычаи. Ты нам поможешь?
Федотка: - Конечно помогу, я об этом много чего знаю.
Вед 1: - Ребята, в старину, когда не было еще ни телевизоров, ни книг, люди устраивали посиделки. Посиделки – это отдых, веселье, где пели песни и частушки, танцевали и загадывали загадки…
Федотка: - А я много загадок знаю. Сейчас я вам их буду загадывать:
- Сидит красна девица в темнице, а коса на улице. (Морковь)
- Явился в жёлтой шубке, прощайте две скорлупки. (Цыплёнок).
- Зелёные глаза, всем мышам гроза. (Кошка).
- Чёрненькая собачка свернувшись лежит. Не лает, не кусает, а в дом не пускает. (Замок).
- Зимой и летом одним цветом. (Ёлка).
- Разноцветное коромысло через реку повисло. (Радуга).
- Маленький, беленький, по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык! (Заяц).
- Сто одёжек и все без застёжек. (Капуста).
- Днём спит, а ночью летает. (Сова)
- У кого из звере хвост пушистее и длинней? (Лиса).
- Сам я алый, сахарный, кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз)
Вед 2: - Какие молодцы! Все загадки отгадали. Засиделись вы, наверное. А ведь в старину были не только посиделки, но и весёлые праздничные гулянья.
Вед 1: - Народные гулянья представляли собой массовые праздники под открытым небом, сопровождающиеся хороводами, песнями, плясками и играми. Некоторые русские народные праздники дошли и до нас. Кто знает, какие? (Пасха, Рождество, Благовещенье, Масленица, Ивана купала, Красная горка, Петров день и многие другие).
Федотка: - Ребята, а я хочу с вами поиграть в одну замечательную русскую народную игру, которая называется «Ручеёк». (Ведущие и Федотка проводят эту игру. Время проведения игры – 5-7 мин).
Вед 2: - Ребята, а ещё в те далёкие времена люди слагали сказки. В сказках русский народ пытался высказать своё мироощущение, и научить своих детей глубокой жизненной мудрости, рассказать детям о том, что добрые дела всегда победят злых людей.
Вед 1: - Сказки были разнообразные: про животных, растениях, и предметах быта, где все могут разговаривать и совершать людские поступки (спросить у детей примеры сказок: «Заюшкина избушка», «Пузырь, соломенка и лапоть», «Колобок», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Лиса и журавль», «Маша и медведь» и многие другие), волшебные, где встречаются Баба Яга, Кощей Бессмертный и Змей Горыныч (спросить у детей, какие сказки они знают «Гуси-лебеди», «Царевна Лягушка», «Иван-царевич и серый волк», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» и многие другие). Во всех сказках добро всегда побеждает зло.
Вед 2: - Сказки любят все на свете.
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
Федотка: - Ребята, а давайте с вами поиграем в сказку «Репка». (Федотка объясняет правила игры и играет с детьми).
Вед 1: - Наш Федотка большой проказник. Перепутал все сказки. Мы сейчас прочитаем вам необычные сказки.
Вед 2: - а вы помогите нам, подскажите сколько сказок скрывается в каждой прочитанной нами сказке? Что бы мы могли положить в волшебный сундучок. Готовы?
1-я сказка:
Жил-был у деда с бабой Колобок. Лежал он как-то раз на окошке.
Вдруг мышка пробежала, хвостиком махнула Колобок упал и разбился.
Прибежали семеро козлят и чуть-чуть поели.
Мимо пролетали Гуси-лебеди, крошки доклевали и запили из молочной реки с кисельными берегами.
А тут откуда ни возьмись, Кот учёный появился и им говорит:
«Не пейте, а то козлятками станете!».

(6 сказок: «Колобок», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», « Гуси-Лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Руслан и Людмила»).
2-я сказка:
Жили-были три медведя.
И была у них избушка не ледяная, а лубяная.
Бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушку и говорят:
«Избушка-избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!». Стоит избушка не двигается.
Решили они в неё войти, подошли к двери, потянули за ручку, тянут потянут, а вытянуть не могут.
И подумали: «Видно лежит там Спящая красавица и ждёт,
когда придёт Емеля со своей щукой и расколдует её».

(7 сказок: «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Лягушка-царевна», «Репка», «Спящая красавица», «По щучьему велению»).
Вед 2: - Какие молодцы! Все сказки собрали в волшебный сундук со сказками.
Федотка: - А я опять хочу поиграть с вами в ещё одну русскую народную игру «У медведя во бору».
(Ведущие и Федотка объясняют правила игры детям и проводят эти игры).
Вед 1: - Молодцы, ребята! Как же славно поиграли. А у нас есть ещё кое-что для вас.
Вед 2: - Гаснет умная словесность,
Разговорная краса.
Отступают в неизвестность
Речи русской чудеса.
Вед 1: - Ты их выпусти оттуда,
В быт обыденный верни,
Чтобы речь – людское чудо
Не скудела в наши дни.
Федотка: - А я знаю, о чём вы говорите. Это пословицы и поговорки, созданные русским народом. Они выражают мудрые мысли людей.
Вед 2: - Совершенно верно. А мы хотим сейчас поиграть с детьми в игру «Доскажи пословицу».
Вед 1: - (Обращаясь к детям) Мы будем читать первую часть пословицы или поговорки, а детишки должны досказать вторую часть.
Федотка: - Ой, а я тоже хочу с вами. Можно я первый загадаю? (Конечно) «Без труда – не выловишь и рыбку из пруда»,
«Окончил дело – гуляй смело»,
«Семь раз отмерь – один отрежь»,
«Встречают по одёжке, а провожают по уму»,
«Кто не работает, то не ест»,
«Любишь катать, люби и саночки возить»,
«Не зная броду, не лезь в воду»,
«Тише едешь – дальше будешь»,
«В гостях хорошо, а дома лучше».
Вед 2: - Молодцы, всё знаете! А наш хоровод русского народного творчества подошёл к концу. Много мы сегодня узнали и вспомнили. Вам понравилось? (Да!).
Федотка: - Ребята, а я ещё хочу с вами поиграть. А вы хотите со мной поиграть на прощанье? (Да). Игра называется «…….». (Федотка и ведущие объясняют правила игры и проводят эту игру).
Ведущие: - Спасибо, тебе, Федотка, что пришёл к нам на праздник. Ребята, давайте попрощаемся с домовёнком. Он ушёл к себе, в сказки. И с мы вами тоже прощаемся и до новых встреч!

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий праздника, посвященного Дню Защитника Отечества для старших дошкольников Конспект НОД в подготовительной группе. Викторина «Сказки Пушкина» Сценарий досуга «Путешествие по сказкам Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий познавательного развлечения для старших дошкольников: «Путешествие в мир сказок»

Похожие статьи:

Сценарий сказочной эстафеты для детей 5-6 лет

Праздник Пушкина в детском саду. Сценарий

Сценарий праздника игрушек в детском саду

Танцевальный праздник в детском саду для детей 5-7 лет. Сценарий

Профилактическое мероприятие для школьников. Дети против наркотиков | Внеурочное занятие для учащихся начальных классов про дружбу
Опубликовано: 1634 дня назад (29 марта 2017)
Просмотров: 738
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!