Новогодние мероприятия в 5 классе
Предлагаю Вашему вниманию внеклассное мероприятие для детей 5-6 класса продолжительностью один календарный месяц! На Западе традиционен адвент-календарь – это такой календарь, который изготавливается специально для определенной группы людей (как правило, семьи), вешается на сетку 1 декабря, имеет кармашки/отделения с подарками и/или заданиями на каждый день декабря вплоть до Нового года.
Я провела такое мероприятие в 5 классе, где я являюсь классным руководителем, в 2015-2016 учебном году. Некоторые дни тематические, приурочены к тем или иным датам/праздникам каждого дня декабря 2015 года. На последующих годов потребуется откорректировать последовательность заданий, сверив их с текущим календарем.
Данное мероприятие:
1. Способствует достижению образовательных целей: некоторые задания – это подготовленные самими учениками викторины по разным предметам
2. Способствует сплочению коллектива, что для 5 класса очень важно (мой класс был вновь созданным, все дети пришли из разных школ)
3. Помогает детям освоиться в школе, способствует адаптации
4. Это мероприятие я также использовала, чтобы организовать в классе самоуправление
5. Создает настроение каждый день – ощущение чуда приближения Нового года
Подготовка:
Детям дается задание подготовить лист а4 на каждый рабочий день декабря, красиво оформив его и приклеив небольшой кармашек для задания.
В дальнейшем каждый день учитель вывешивает соответствующие листы на стенд.
Проведение.
1 день.
Ведущий: - Поздравляю всех с началом календарной ЗИМЫ! Пусть снег заметает улицы, наметает сугробы, но в ваших душах пусть всегда будет тепло и любовь для всех, кто вас окружает!
Зима началась со знаменательного дня: 1 декабря 1896 года, 119 лет назад, родился великий русский полководец, главнокомандующий Советской Армией Георгий Жуков. Благодаря ему Великая Отечественная война окончилась победой России.
Поскольку зима начинается с такого победного дня, то декабрь объявляется не месяцем начала зимней спячки, а наоборот – НАЧАЛОМ ПОБЕДЫ! Прежде всего, над своей ленью!
Задание: показать Деду Морозу, как вы умеете побеждать! Сегодня и завтра по два раза поднять руку и ответить на каждом из уроков! Самых активных ждет награда!
Что такое Новый год?
Это всё наоборот:
Ёлки в комнате растут,
Белки шишек не грызут,
Зайцы рядом с волком
На колючей ёлке!
Дождик тоже не простой,
В Новый год он золотой
Сегодня – День украшений! Задание – украсить наш класс! Но так как украшений много не бывает, то задание на дом: приготовить по одному собственноручно сделанному украшению и принести завтра в класс. Завтра беспристрастное жюри выберет лучшие украшения, и их авторы попадут на доску почета!
2 день.
Если бы дырки не были дырками,
бублики были бы просто батонами,
чёрствыми-скучными, с ценами-бирками,
которые некуда к ним прицепить,
сквозь них не посмотришь на пёстрые улицы -
лежат на прилавках глухими питонами,
хвостами помахивают прямо у лица,
без дырок батоны - ни съесть, ни купить.
Но есть на планете дырявые бублики
(а кто их придумал? вручить ему премию!),
за дырки их любит приличная публика -
банкиры; и дети, и грозные гремлины.
Сквозь них все проблемы чуть проще и крошечней,
все пахнут ванилью и свежею сдобою.
Скорее бросайте нудеть-осторожничать,
сквозь бублик смотрите, и все станут добрыми!
А сегодня объявляется день бублика! Получайте бублик-сушку и постарайтесь, чтобы этот нолик был единственным! (в смысле, чтобы на уроках не получать нолики=двойки!)
3 день.
Вы молодцы, выполнили мое предыдущее задание: не получали двоек, получали только сушки-бублики!
Сегодня новое задание: получайте бумагу для записей и готовьтесь выполнять задание!
Сегодня отмечается Международный день танго! Танго – это танец откровений, поэтому Дед Мороз предлагает «станцевать» такой танец, а именно – немножко узнать поближе каждого ученика нашего класса. «Танцевать» вы будете особенным образом.
Необходимо составить словесный портрет своего друга из класса. Свой листочек НЕ подписывать, имя-фамилию друга не называть. Внешность друга описывать запрещено, описание должно содержать только перечисление черт характера, особенностей, привычек этого человека - так, чтобы все могли узнать его по описанию.
А потом проверим, как вы друг друга знаете и какие вы дружные!
Дерзайте!
4 день.
Сегодня отмечается Всемирный день футбола! Поэтому Дед Мороз предлагает сыграть в игру, очень похожую на футбол! (после уроков в спортзале дети играют)
5 день
Здравствуйте, дорогие ребята 5 г класса!
Сегодня вы получаете домашнее задание, по которому нужно сделать фотоотчет.
В понедельник мы проведем конкурс фотографий и выберем лучшие. Победители, конечно, будут награждены!
Итак, какие же фотографии нужно принести в понедельник (распечатанные!):
1. Наконец наступили первые морозы, и можно поэкспериментировать с мыльными пузырями на улице – попробуйте надувать мыльные пузыри на морозе. Посмотрим, что у вас получится! И конечно, не забывайте делать фотографии!
2. Сделать ледяной шар-подсвечник.
В маленький воздушный шарик наливается вода. Шарик кладется в морозилку. Вода в шаре замерзает неравномерно. Как только она замерзла по стенкам, нужно шарик вынуть, разрезать и снять. Получится шар, полый (пустой) внутри. Если нужно, то сделайте отверстие для свечи. В шар поставить свечу и зажечь.
Фотографий ваших деяний буду очень ждать!
6 день.
Добрый день, дорогие ученики 5 г класса!
Ваше задание следующее: сегодня в течение дня получить по одной пятерке по трем предметам и поставить их в дневник – то есть всего три пятерки!
В конце дня подведем итоги и наградим победителей!
7 день
Сегодня задание – подготовить, а завтра и построить дом нашего класса на листе ватмана. Для этого каждый из вас должен подготовить кирпичик - вырезать из бумаги и раскрасить небольшой прямоугольник- кирпичик размером примерно 3,5 см на 2,5 см. Раскрасить как хочется, можно подписать, чтобы было видно, кому кирпичик принадлежит (прилагается образец).
8 день
Строим дом класса! (на заранее принесенный ватман наклеиваются квадратики каждого ученика – ученики наклеивают сами, произвольно выбирая место). Расположение квадратиков очень важно – дети таким образом дают понять, какое положение, по их мнению, они занимают в классе.
9 день
Задание в классе очень простое – викторина по русскому языку, подготовленная ученицей нашего класса. Призы уже готовы!
10 день
Спешу сообщить: у нас открывается «Новогодняя почта» - специальный мешочек, куда можно положить пожелание в Новый год для кого-либо из класса. Почта будет прочитана 29 декабря на классном часе.
Условий игры всего два, но их нужно строго соблюдать:
1. Не вытаскивать из мешочка чужие записки до Нового года (29 декабря!)
2. В Почту складываем пожелания в любой день до 29-го декабря.
11 день
Сегодня снова домашнее задание - подготовиться к игре «Тайный ангел».
Играют в нее так: каждому участнику в случайном порядке достается имя одного из одноклассников. Получивший бумажку с именем должен стать для того, кто написан на бумажке, «тайным ангелом» на один день. При этом нельзя никому говорить, чье имя выпало, и нельзя раскрываться тому, кого будешь радовать в следующий день, т.е. тайна должна оставаться тайной.
Быть «тайным ангелом» - это значит делать приятные сюрпризы, дарить небольшие подарки и т.д. тому человеку, чье имя досталось.
12 день
Играем в «Тайного ангела»!
13 день
Надеюсь, игра «Тайный ангел» вам понравилась!
Сегодня у нас в классе выборы! Подумайте, какую роль вы хотели бы выполнять? Может быть, вы хотите быть старостой? Или ответственным дежурным? Или мечтаете быть журналистом и фиксировать все значимые события в классе? А может быть, вы хотите быть ответственным за поздравления одноклассников с днем рождения?... выбирайте!
14 день
И снова викторина! На этот раз по истории, подготовленная учеником нашего класса.
15 день
Новый год приближается, и нельзя забыть о подарках тем, кто для вас важнее всего – вашим мамам и папам. Пора начинать готовить для них подарки. А чтобы появилось вдохновение, ваша задача сегодня – дома сказать маме и папе по 10 комплиментов.
16 день
И снова задание – домашнее! Приближается не только Новый год, но и конец второй учебной четверти. Давайте проверим, готовы ли вы перейти в новый год без «хвостов»? Подготовьте по два вопроса по любому предмету, запишите их на листочках, и на следующий день сыграем в «Фанты»
17 день
Играем в «Фанты»: только вместо игровых заданий ученикам даются ими же придуманные вопросы по разным предметам. Кто не смог ответить на вопрос, выполняет игровое задание (прыгает на одной ножке и т.п.)
18 день
Взять Интервью у любого человека в школе (одноклассника, друга/родственника из другого класса, учителя…) на тему «В новом году я бы хотел(а)…» Примерный список вопросов, который можно задать:
- Любите ли вы Новый год?
- Ждете ли вы новогоднего чуда?
- Какой подарок вы хотели бы получить?
- Каких приятных событий вы ждете в Новом году?
- Что бы вы пожелали мне (тому, кто берет интервью) и моему классу? (и т.д.)
Результаты интервью (помните – в интервью записываются обязательно и вопросы, и ответы!) также складываем в мешочек.
19 день
Сегодня задание не домашнее, а «сразу-после-школьное». Разбивайтесь на команды и получайте мыльные пузыри – попробуйте выдувать их после школы на улице. Понаблюдайте, как на морозе будут себя вести мыльные пузыри. А завтра подведем итоги – приз получит команда, сделавшая самое любопытное фото!
20 день
Вот и наступил последний учебный день в 2015 году. И задание на день сегодня такое:
- поздравлять целый день ВСЕХ встречающихся в коридоре с наступающим Новым годом!
И не забывайте вкладывать записки в мешочек!
А на классном часе будет еще одно задание, к которому нужно подготовиться – придумайте ОДНО обещание, пожелание самому себе на следующую половину учебного года – с января до мая 2016 года.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий Новогоднего праздника для 5 класса
Новогодняя миниатюра «Снегурочки» для 5-7 классов
Сценарий Новогодней развлекательной программа для 5-7 классов
Внеклассное мероприятие на Новый год, 5 класс
Похожие статьи:
Поле чудес на Новый год, 5-7 класс
Игровой классный час «Рождество Христово», 5-6 класс