Сценарий мероприятия для летнего лагеря по правилам дорожного движения. Игра-кругосветка «Емеля учит правила дорожного движения»
Автор: Демина Оксана Александровна, педагог, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Причулымская основная общеобразовательная школа" Зырянского района Томской области
Описание работы. Предлагаю вашему вниманию сценарий игры-кругосветки в летнем оздоровительном лагере «Емеля учит правила дорожного движения». Материал предназначен для детей от 7 до 14 лет. Мероприятие помогает углубить знания у детей о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Для составления сценария были использованы материалы из книги А.Усачева «Правила дорожного движения для будущих водителей и их родителей» и других источников.
Цель игры: обобщение знаний детей правил дорожного движения, правил поведения на улице.
Задачи:
1. Формировать у детей представление и воспитывать ответственное отношение к тому, что можно и что нельзя на улицах, дороге и транспорте; к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
2. Углубить знаний у детей о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
4. Воспитывать у детей осознанной необходимости в знании и соблюдении правил дорожного движения;
4. Воспитывать грамотного пешехода.
5. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность.
6. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
Оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска, CD-проигрыватель.
Реквизит: печка; костюм Емели, Царевны Несмеяны, Светофора, Деда и Бабки; нарисованная лошадь, карточка «права Емели», карточки с названиями улиц, карточки со знаками дорожного движения, конверты с заданиями, метла, два ведра, подарок от Светофора (конфеты с эмблемами).
Предварительная работа:
Действующим героям заранее раздаются тексты ролей, готовятся костюмы.
Готовятся слайды презентации, фонограммы песен, видеоролики, реквизит.
Оформляются помещения для проведения игры-кругосветки.
Ход игры-кругосветки.
Ведущая. И так, друзья, начнем программу,
Затей у нас большой запас.
А для кого они? Для вас.
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.
Ребята, я предлагаю вам немного поиграть, посоревноваться друг с другом в знании ПДД. Мы отправимся в кругосветное путешествие по сказочному царству. Знаете, в сказочном царстве тоже есть свои правила дорожного движения. Но для кого, же они? Конечно, для сказочных героев! А каких сказочных героев-водителей вы знаете? Я буду вам загадывать загадки, а вы отгадывайте!
1. Имя царевича, ездившего на сером волке? (Иван-царевич)
2. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
3. Какие три основных транспортных средства у Бабы-Яги: избушка на курьих ножках, ступа и …(Метла)
4. На чем летал Иван-царевич в сказке после дождичка в четверг? (ковер-самолет)
5. У какого сказочного героя сани ехали сами? (Емеля)
Молодцы! А как вы думаете, вы примерные пешеходы? Знаете ли вы правила дорожного движения? Это нам поможет понять наш друг Светофор.
Светофор. Здравствуйте дети, здравствуйте взрослые!
Перейти через дорогу вам на улицах всегда
И подскажут, и помогут говорящие цвета.
Красный цвет вам скажет: «Нет», - сдержанно и строго.
Желтый свет дает совет подождать немного.
А зеленый горит – «Проходите», - говорит.
С площадей и перекрестков я гляжу на вас в упор.
С виду грозный и серьезный долговязый светофор.
Я и вежливый и строгий, я известен на весь мир,
Я на улице широкой самый главный командир.
Ребята, вы все знаете сигналы светофора, и я хочу увидеть, не путаете ли вы их и предлагаю вам сыграть в игру «Цвет светофора».
Ведущая. Когда светофор поднимает красную карточку вверх – это красный сигнал светофора, вы хлопаете, когда желтую карточку, вы прыгаете, а когда зеленую, вы топаете.
(Проходит игра «Цвет светофора»)
Светофор. Молодцы ребята!
(На печи въезжает Емеля с Царевной Несмеяной. Показ видеоролика о Емели)
Емеля. Золото Емеле не надо, а царевну рассмешить, честь и славу заслужить!
Царевна. Ох, Емелюшка, родной помоги.
От тоски я плачу все, от тоски.
Емеля. Ладно, ладно, не реви, помогу, я тебя, царевна, рассмешу.
Но для этого и ты, Несмеяна, кое в чем мне помоги, Емельяну.
Царевна. Уж, Емеля, я готова!
Ведущая. А это ёщё кто? Вас мы не приглашали.
Емеля. Меня зовут Емеля Емельянов.
Царевна. А меня Царевна Несмеяна величать. Мы едим из сказки прямо к вам в гости.
Светофор. Что ж это вы на красный свет летите, молодой человек?
Емеля. А я думал, это пожар!
Царевна. Емеля, это же светофор!
Емеля. А откуда ты узнала?
Царевна. Я ж царевной родилась, меня грамоте дорожной сам министр научил.
Светофор. А почему Вы сразу не остановились?
Емеля. Тормоза плохо работают
(показывает дырявый лапоть)
Ведущая. По-моему, у вас нарушены все правила эксплуатации транспортных средств, и тормоза неисправны, и груз не прикреплён, и печка дымит.
Светофор. Кроме того, на каждом транспортном средстве должны быть огнетушитель, аптечка, знак аварийной остановки, ремень.
Емеля. Ремень у меня есть, без него как бы у меня штаны держались?
Светофор. Ну, хоть права-то у вас есть Емеля Емельянов?
Емеля. Какие права? У меня в печи - дрова! Вот - сосновые!
Светофор. Прежде чем получить водительские права и сесть за руль, каждый водитель должен выучить Правила дорожного движения и сдать экзамен.
Емеля. Ну-ка по щучьему веленью, по моему хотенью – права появитесь!
(Из трубы печи появляются водительские права).
Емеля. Вот, новенькие.
Светофор. Ну, так нельзя, а как же Правила дорожного движения!
Емеля. Да ну Вас! Не нужны мне ваши правила дорожного движения! Поехали Царевна!
(Уезжает, слышен звук аварии. Входит раненый Емеля и зареванная Царевна).
Ведущая. Вот теперь понял, Емеля, почему нужно учить правила дорожного движения?
Емеля. Понял, теперь я даю слово, что выучу все правила дорожного движения.
Ведущая. Ребята, а давайте возьмем Емелю и Царевну с собой в кругосветку по сказочному царству. А он с нами заодно и знаки повторит! И так, мы должны разделится на две команды!
(1 команда – «Стоп».
Девиз: “Соблюдаем требования осторожного передвижения”
2 команда – “Знатоки дорожных премудростей”.
Девиз: “ Правила дорожные знать каждому положено”)
А теперь давайте вместе споем песню!
(На экране слова песни на мотив «Если с другом вышел в путь…»)
1. В кругосветке я, друзья, в кругосветке я, друзья, буду очень смелым,
На вопросы отвечать, на вопросы отвечать, буду очень верно.
Припев.
Эх, соперничек ты мой, не последний ты герой,
Когда весь мой отряд со мной!
Эх, соперничек мой, не последний ты герой,
Когда весь мой отряд со мной!
2. На жюри я посмотрю, на жюри я посмотрю, ясным, светлым взором,
Не попутай ничего, не попутай ничего, ты в игре веселой.
Припев.
3. Впереди хотим всех стать, впереди хотим всех стать, ну-ка догони-ка,
Баллы выше набирать, баллы выше набирать, вот такой девиз наш.
Припев.
Ну, в добрый путь!
(Дети выходят из класса и на пути пешеходный переход, а над ним знак пешеходный переход. Из-за угла выскакивает дед на лошади)
Светофор. Дедушка, вы нарушили правила дорожного движения. Сейчас ехать запрещено, т. к. горит красный свет светофора, а вы еще и на лошади! Придётся вас задержать.
Дед. Ну, извините, не ругайтесь, помогите! Вот листок, там телефон, моей бабке позвони, а меня препроводите.
(Светофор звонит по телефону и сообщает о задержании деда. Вбегает бабка и пытается увести деда)
Светофор. Стойте, стойте, не спешите, штраф сначала заплатите.
Бабка. Что ты, миленький сынок, давай договоримся.
Пенсия у нас мала, да и дед ведь не нарочно.
В деревне он всю жизнь прожил, и правил этих не учил.
Но обещаем с внучкой мы исправить положенье.
Светофор. Ну, ладно, бабка, отпущу, если вы согласитесь принять участие в нашей кругосветке по сказочному царству по правилам дорожного движения.
Бабка. Ой, так-то ж мечта, была моя!
Ведущая. Присоединяйтесь бабуля!
Ребята, отгадайте загадку:
Что за знак такой висит?
«Стоп» - машинам он велит…
Пешеход, идите смело
По дорожкам черно-белым.
(Знак «Пешеходный переход»)
Этот знак приготовил нам какое-то задание! Ребята давайте достанем из конверта листок и прочитаем!
(ведущий читает задание) Нужно отгадать, какое слово загадано.
С_Е_О_О_ (светофор) М_Т_Ц_К_ (мотоцикл)
В_Д_Т_Л_ (водитель) В_Л_С_П_Д (велосипед)
П_С_А_И_ (пассажир) П_Ш_Х_Д (пешеход)»
(Командам дается 1 минута на размышление, после чего они отвечают, ответы оцениваются. Дети продолжают путь. На стене весит знак «Автобусная остановка»)
Ведущая.Ребята, а как называется этот знак?
Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете!
(Знак «Остановка автобуса»)
Этот знак приготовил нам какое-то задание! Ребята давайте достанем из конверта листок и прочитаем!
(ведущий читает задание) Нужно по карте проследить путь Бабы-Яги, каким она прилетела к Водяному в гости.
(Командам дается 1 минута на размышление, после чего они отвечают, ответы оцениваются. Дети продолжают путь)
Емеля. Царевна, а какой это знак-то впереди?
Царевна. Главная дорога!
(Дети проходят в спортзал где их ожидает веселая эстафета)
Эстафета «Ступа и метла»
В эстафете в качестве ступы используется простое ведро, а в качестве метлы – веник. Участник встает одной ногой в ведро, рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке держит веник. А теперь в таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать “ступу” и “метлу” следующему».
(Команды проходят эстафету, результаты оцениваются. Дети продолжают путь)
Ведущая: А мы продолжаем наш путь! Новый знак – впереди! Надземный переход!
(Ребята поднимаются по лестнице, на каждой ступеньке загадки по ПДД. Емеля читает. Дети отгадывают. Дети продолжают путь. На стене висит знак «Въезд запрещен»)
Ведущая: Видно строить будут дом –
Кирпичи висят кругом.
Но у нашего двора
Стройплощадка не видна.
(Знак "Въезд запрещен")
(Дети продолжают путь. На стене висит знак «Дорожные работы»)
Ведущая: Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Там, где строится район,
Школа, дом иль стадион.
(Знак "Дорожные работы")
Ребята, это место не простое, здесь еще ведутся сказочные работы, по сборке сказок!Нам
нужно собрать пазл и отгадать что это за сказка.
(Командам дается 1 минута на сборку, после чего они отвечают, ответы оцениваются. Дети продолжают путь)
Ведущая. Ребята, а как вы думаете, что это за знак? (Подземный переход) Но что-то тут не так!
Емеля. И мне так кажется…Пойдемте посмотрим!
(Дети проходят в темное помещение, там издаются страшные звуки.
Ребята возвращаются к знаку, обрывают его, а там написано «Омут». Несмеяна плачет)
Емеля. Другой дороги нету!
(Ребята пробираются через омут, слышен смех, на спуске с лестницы их встречает Злой волшебник)
Злой волшебник. Что, испугались? Это я вам знаки-то напутал! Не пройдете вы дальше! Ха-ха-ха!
Царевна. Что же делать!
(Подходит к нему и плачет)
Злой волшебник. Я пропущу вас, если вы выполните все мои задания.
(Дает ведущей конверт. Дети выполняют задания)
Злой волшебник. Не может быть, они совсем справились… Ребята расскажите мне секрет, как у вас это получилось!?
Емеля. Просто мы очень дружны и сплочены!
Злой волшебник. Ну, продолжайте свой путь! Новых вам знаний!
(Дети продолжают путь. На двери висит знак «Жилая зона»)
Ведущая. Площадка детская у дома
По Правилам – жилая зона.
Подскажет знак водителю –
Во дворе - будь бдительным.
Едешь тихо, осторожно,
Припаркуйся, там, где можно.
(Знак «Жилая зона»)
Ребята, предлагаю вам станцевать сказочный танец!
(Дети танцуют танец «Дорожный знак» на площадке перед школой и продолжают путь. На стене висит знак «Автозаправочная станция»)
Ведущая. Заправится машина,
Выпьет три ведра бензина.
Поможет знак машине каждой,
Если та страдает жаждой.
(Знак "Автозаправочная станция")
Ребята давайте пройдем эстафету. Нужно из тарелки с водой выловить спичку и ложкой положить ее в пустую тарелку.
(Команды проходят эстафету, результаты оцениваются. Дети идут в школьную аллею где висит знак «Дикие звери»)
Ведущий. Бродят здесь посреди дороги
Лоси, волки, носороги.
Ты, водитель, не спеши,
Пусть сперва пройдут ежи!
(Знак «Дикие звери»)
Этот знак приготовил нам какое-то задание! Ребята давайте достанем из конверта листок и прочитаем!
(ведущий читает задание)
1. Какую песенку пел Колобок?
2. Что пела коза своим козлятам?
3. Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
4. Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?
5. Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
6. Что говорила в это время лиса?
7. Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
8. Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?
(Дети отвечают на вопросы, после чего возвращаются в класс. Показ видеоролика «ПДД для детей»)
Светофор. Правила дорожного движения -
Это часть Таблицы Уважения:
Пешехода надо уважать,
На него не надо наезжать.
И прошу вас уважать шофёра,
Каждый может стать шофёром скоро.
Если рядом путь перебегать,
Можем мы шофёра напугать.
Нужно всем участникам движения
Соблюдать Законы Уважения!
Емеля. Ну, теперь я всё понял! Как вы мне здорово помогли! Поеду-ка я в автошколу учиться. До свидания!
(Светофор дарит ребятам подарок).
Рекомендуем посмотреть:
Развлечение для детей в летнем лагере
Ребусы в картинках с ответами по ПДД для младших школьников
Подвижные игры по Правилам дорожного движения для 1-4 классов
Игровая программа по правилам дорожного движения для 1 класса
Похожие статьи:
Загадки по ПДД для школьников с ответами, 1-4 класс
Графические узоры по клеточкам для 1 класса
Игры в летнем лагере
Игры в лагере
Игры в автобусе. Летний лагерь