Подвижные игры по Правилам дорожного движения для младшего школьного возраста
Автор: Цветкова Ксения Владимировна, учитель русского языка и литературы, руководитель отряда ЮИД МБОУ г. Мурманска СОШ №3
Назначение: Представляю вам подборку подвижных игр по ПДД для учеников 1 – 4 классов. Материал полностью или частично пригодится учителям физкультуры, классным руководителям, педагогам – организаторам, воспитателям и вожатым в детском пришкольном лагере при проведении тематических мероприятий. В ходе игр задаются вопросы и повторяются Правила дорожного движения.
Цель: Популяризация Правил дорожного движения среди младших школьников.
Задачи:
1.Укреплять здоровье детей посредством подвижных игр.
2.Способствовать правильному физическому развитию детей.
3.Повторить Правила дорожного движения.
4.Воспитывать детей законопослушными пешеходами и, в будущем, водителями.
Подвижные игры
1.«Змейка»
Оборудование: кегли.
Цели: развитие качеств, помогающих работать в команде; развитие ловкости у игроков.
Описание. В игре участвуют две команды с одинаковым количеством детей в каждой. Команды выстраиваются параллельно на таком расстоянии, чтобы не мешать друг другу. Участники должны пройти полосу препятствий, состоящих из кеглей. Капитан бежит между ними змейкой первый, возвращается на место, берет за руку участника №2, затем вместе с ним снова проходит тот же путь. Так продолжается до тех пор, пока все участники команды не пройдут данный маршрут. Побеждает та команда, которая первой пройдет маршрут и собьет наименьшее количество кеглей. Сложность заключается в том, что кегли стоят достаточно близко, и для того, чтобы не сбить их, ребятам надо бежать в одном темпе – не слишком быстро и не слишком медленно.
Вопросы после игры:
Как нужно вести себя на дороге водителям и пешеходам?
2.«Водитель грузовика»
Оборудование: одинаковые книги (по количеству участников), картонные рули, карточки с сигналами светофора.
Цели: развитие ловкости у игроков; воспитание грамотного поведения на дороге.
Описание. Игроки выстраиваются в одну шеренгу. Каждый участник – водитель грузовика. На голове у игроков – книга - груз, в руках – руль. Перед участниками на разном расстоянии стоят помощники с карточками - сигналами светофора – красным и зеленым. Они по очереди «зажигают» эти сигналы. Задача каждого игрока «доехать» до конечной точки, не уронив груз и не нарушив Правила дорожного движения (Если загорается красный – нужно остановиться, зеленый – продолжать движение). Те, кто нарушает правила, выбывают из игры. Сложность игры заключается в том, что помощники могут несколько раз показать один и тот же сигнал, а участникам нужно вовремя сориентироваться.
Вопросы после игры:
Что обозначают сигналы светофора?
Одинаковы ли они для пешеходов и водителей?
Что может произойти, если водитель не отреагирует на сигналы светофора?
3.«Островок безопасности»
Оборудование: обручи, карточки - сигналы светофора, флажки.
Цель: развитие внимания у детей.
Описание. Участники выстраиваются в одну шеренгу. Напротив каждого на больших расстояниях друг от друга разложено несколько обручей. Обруч – это островок безопасности. Внутри каждого обруча - флажок. По сигналу светофора – зеленая карточка – участники начинают движение до первого островка. Во время движения пешехода – игрока - помощники несколько раз могут менять сигналы светофора. Если игрок добирается успешно, не нарушив правила, то забирает флажок и продолжает движение до следующего островка. В конце игры у ребят должно быть такое количество флажков, как и обручей.
Вопросы после игры:
Что такое «островок безопасности» на дороге?
Что обозначают сигналы светофора?
Что может произойти, если пешеход не отреагирует на сигналы светофора?
4.«Самый быстрый»
Оборудование: Самокаты, таблички с дорожными знаками, таблички с сигналами светофора.
Цели: развитие внимательности у детей; знакомство детей с дорожными знаками.
Описание. Игрок – водитель транспортного средства (в этой роли выступает самокат) должен пройти полосу препятствий на время. На пути ему встречаются знаки, значение которых он должен соблюдать (остановиться, притормозить, объехать, свернуть и т.д.) Тот, кто быстро и правильно пройдет маршрут, является победителем.
Примечание: У каждого знака стоит помощник, который следит за тем, чтобы игрок правильно выполнил задание. При несоблюдении правил игроку добавляют штрафные секунды.
Вопросы для обсуждения:
Для чего нужны знаки на дороге?
Что обозначает каждый знак из тех, которые вам сегодня встретились?
5.«Веселый паровозик»
Оборудование: кегли, кубики, обручи.
Цели: развитие качеств, помогающих работать в команде; развитие ловкости у игроков.
Описание. Игра на время. Из кубиков, кеглей и обручей выкладывается две одинаковых полосы препятствий для соответствующего числа команд. Как и в первой игре, капитан начинает прохождение «трассы». Его задача пройти маршрут, не уронив, не сдвинув ни одного предмета, затем вернуться за следующим игроком и «паровозиком» снова продолжать прохождение полосы препятствий. Побеждает команда, игроки которой выполнили задание быстрее и качественнее.
Вопросы для обсуждения:
Какие опасности поджидают нас рядом с железнодорожными путями?
Какие знаки указывают на то, что поблизости находится железнодорожный переезд?
В конце каждой игры можно наградить команды или активных участников грамотами, сладкими призами (на усмотрение педагога)
Рекомендуем посмотреть:
ПДД обо всём и для всех
Сборник подвижных игр для детей младшего школьного возраста
Осенние подвижные игры на улице для детей 5-8 лет
Конспект урока игры по физической культуре для учащихся 1 класса
Похожие статьи:
Подвижные игры на свежем воздухе для младших классов
Классный час по ПДД для 1-2 класса
ПДД для велосипедистов
Правила безопасности для младших школьников
Игра по ПДД для 3 класса