Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Игровая программа по правилам дорожного движения для 1 класса

Игровая программа "Безопасная дорога детства" для детей 7-8 лет. Сценарий
Автор: Прудникова Ольга Ефимовна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО "ГЦД(Ю)ТТ города Кемерово"
Описание:Предлагаю вашему вниманию игровую программу по обучению детей основам Правил дорожного движения.Игры предназначены для детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста и помогут педагогам в организации мероприятий по ПДД.
Сценарий игровой программы "Безопасная дорога детства"
Цель:
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
- пропагандировать взаимную культуру участников дорожного движения, соблюдение Правил дорожного движения;
- закрепить знания детей о правилах дорожной безопасности;
- развивать логическое мышление, память, речь, внимание, быстроту, ориентировку в пространстве, умение работать в группе, команде;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, вежливость, желание изучать Правила дорожного движения и применять свои знания в повседневной жизни.

Материал и оборудование: музыкальная и звукоусиливающая аппаратура, два радиомикрофона, велосипеды, снаряды для фигурного вождения велосипедов, мольберты (малые магнитные), воздушные шары, большая бутафорская книга, обручи, гимнастические палки, кегли, жетоны (небольшие кружки разных цветов), дорожные знаки, таблички с названиями
станций, разрезные дорожные знаки (пазлы) с магнитами, призы, сувениры
Ход мероприятия:
Звучит музыка, детские песни.
Дети собираются на площадке.


Пддшка. Здравствуйте, ребята!
Пддшка. Давайте ещё раз дружно. Здравствуйте, ребята!
Дети. Здравствуйте!
Пддшка. Другое дело. Как я рад вас всех видеть. Меня зовут Пддшка, я хранитель Правил дорожного движения и живу на постах Дорожно-патрульной службы. Как мой родственник домовёнок Кузя живет в доме, так я живу на посту Дорожно-патрульной службы.
Я сегодня пришел к вам в гости, чтобы рассказать о том, как важно знать и соблюдать Правила дорожного движения. А вы знаете, что будет, если не учить Правила дорожного движения и не соблюдать их?
Дети. Авария!
Пддшка. Правильно. Можно попасть в аварию, или как говорят инспекторы в ДТП – Дорожно-транспортное происшествие. А это очень плохо может закончиться.
Звучит фонограмма из мультфильма «Красная шапочка». Действие разворачивается на одной из улиц города. Пэппи гуляет по оживлённой улице с большой рогаткой в руке, считает ворон и напевает песенку. Она не замечает, что приближается к проезжей части дороги
Пэппи (поёт.
Если долго-долго-долго,
Если долго по дорожке,
Если долго по тропинке
Бегать прыгать и бежать –
Говорили мама с папой.
Говорили мне, что можно (чешет затылок),
Говорили мне, что можно…
Можно в ДТП попасть!
Припев: А-а! Зачем эти Правила дорожные?!
А-а, зачем светофоры пешеходные?!
А-а, где угодно, там ходите,
А-а, ну зачем нам правила?!
А-а, ну зачем эти правила?!
Фонограмму песни сменяет фонограмма шума города. Позади Пэппи идёт ПДДШКА с большой книгой в руках. Видя, что Пэппи приближается к проезжей части, он понимает, что ей грозит серьёзная опасность, подбегает и оттаскивает её от опасного участка, тем самым вызывая у неё возмущение.
Пэппи. Ай-ай-ай! Ты что делаешь?
Пддшка. Это ты что делаешь? Ты разве не понимаешь. Что чуть не создала сейчас аварийную ситуацию. Разве ты не знаешь, что играть на проезжей части запрещено?! Разве мама с папой не говорили тебе, что это очень опасно?!
Пэппи (с неохотой). Ну, может и говорили.… А, что такого произошло-то (удивлённо)?
Пддшка (возмущённо). Как это что?! Да все ребята знают, чем это может закончиться. Правда, ребята?! (Ответы детей). Ты сейчас могла стать причиной ДТП из-за своей невнимательности. Об этом даже в книге написали!
Пэппи. Ой! Подумаешь, в книге написано…. Да, где эта твоя книга?!
Пддшка (улыбаясь, показывает книгу, которую держит в руках). Хочешь, покажу? Вот «Правила дорожного движения»
Пэппи. Ой, какая книга! (рассматривает) А что в ней?
Пддшка. В этой книге все правила для пешеходов, пассажиров и водителей. И соблюдать их нужно всем обязательно. А кто не соблюдает – тот нарушитель. На проезжей части нельзя находиться пешеходам.
Пэппи. А если мне нужно перейти на другую сторону дороги?
Пддшка. Ребята, подскажите Пэппти, где можно и как переходить проезжую часть пешеходу.
Дети. (Объясняют)
Пддшка. Мы с вами пешеходы, для нас на проезжей части есть специальное место, где можно переходить проезжую часть, а узнать его очень просто по белым полоскам, которые называют «зебра» и дорожному знаку «Пешеходный переход». Нельзя переходить наискосок проезжую часть, это очень опасно, а кто поступает так, тот нарушает правила. Пешеходный переход специальный участок проезжей части и выделенный для движения пешеходов через дорогу и безопасности жизни
Пэппи. Да ничего бы я и не нарушала. Я ехала в автобусе.
Оказывается, это так интересно кататься на автобусе по городу.
Я столько нового увидела. А вам нравится кататься на автобусе и выглядывать в открытое окно? Но почему-то меня качало, то в одну сторону, то в другую. Ну никак не получалось стоять на одном месте. У меня даже вот шишка на голове (показывает) я ударилась больно о спинку сидения! Не очень то и удобный этот автобус. А потом, потом… ко мне подошла одна тётя и сказала: «Покажите проездной!». А у меня нет никакого проездного. И она меня на следующей остановке и высадила. Пддшка. Когда ты едешь в транспорте, ты – пассажир и должен соблюдать правила. Ребята, подскажите Пэппи правила для пассажира (ответы детей).
Пддшка. Верно, вы всё сказали. Чтобы не упасть, нужно крепко держаться за поручни, а если есть свободное место можно сесть и смотреть в окно. И ещё одно важное правило, старшим нужно уступать место.
А разве можно выглядывать в открытое окно автобуса? (Ответы детей)
Ни в коем случае. Встречный автомобиль может вас ударить. Ни в коем случае нельзя высовывать руки и голову в окно. А высадил тебя из автобуса кондуктор.
Почему пассажир должен оплатить проезд в общественном транспорте?
Дети. Ответы детей
Пддшка. Оплатить проезд – это значит купить билет, предъявить транспортную карту или проездной билет. Твои родители каждый день ходят на работу: кто-то лечит и учит детей, у кого-то мама шьет, работает в магазине. Папа строит дома, служит в Армии и т.д. За свой труд получают деньги, на которые тебе в магазине покупают игрушки, одежду, еду. Водитель тоже за свой труд получает деньги: весь день возит пассажиров, а еще транспорт нужно ремонтировать, заправлять бензином. А что же получается, если в транспорте мы не будем оплачивать свой проезд? Теперь подумай сама и объясни! Правил много, но соблюдать их совсем не сложно. Ты приходи, и ребята тебе расскажут.
Пэппи. Как интересно! Обязательно приду!
Пддшка. Послушай, Пэппи, подарю я тебе эту книгу, чтобы ты знала Правила дорожного движения и никогда не нарушала!
Пэппи. Обещаю и клянусь! Не буду больше нарушать! А она с картинками? (рассматривает) Красный круг, треугольник, синий круг, жёлтый ромбик……
Пддшка. Отгадай-ка, Пэппи, мою загадку:
Красный круг и треугольник,
Синий четырёхугольник.
Помогаем, запрещаем,
Про дороги всё мы знаем:
Где опасность, где овраги.
А зовёмся просто…
Дети. (Знаки)
Пэппи. А ты можешь нам рассказать, как они называются?
Пддшка. Показывай, а я расскажу, и ребята мне помогут!
Пэппи показывает дорожные знаки (знаки большие) – дети называют, а Пддшка рассказывает
1. «Пешеходная дорожка» – если вы увидели такой знак, значит, в этом месте можно ходить пешеходам.
2. «Движение пешеходов запрещено» – он говорит о том, что там, где он установлен, пешеходам ходить нельзя.
3. «Велосипедная дорожка» – это место, где можно кататься на велосипеде.
4. «Пешеходный переход» - в этом месте пешеходам по «зебре» можно переходить проезжую часть.
5. «Надземный пешеходный переход» – если человечек на знаке поднимается по лесенке вверх, значит, здесь мы можем перейти проезжую часть, как по мосту, а машины будут проезжать под нами.
6. «Дорожные работы» - здесь опасно ехать и идти пешеходу, идёт ремонт дороги.
7. «Подземный пешеходный переход» - если человечек на знаке спускается по лесенке вниз, значит, здесь мы можем перейти дорогу, под землёй, а машины будут проезжать над нами!
Пэппи. Спасибо вам, ребята! Я поняла, что плохо не знать Правила дорожного движения. Я рада, что повстречалась с вами. Теперь я обязательно выучу все Правила дорожного движения и буду их соблюдать. Давайте вместе поиграем!
Дети встают с героями в большой круг. Звучит фонограмма со словами песни "Колёсики, колёсики и красивый руль..." Дети выполняют соответствующие движения на слова песни.

Колёсики, колёсики (движение руками и ногами на месте)
И красивый руль. (показываем руль)
Дворники работают, (движение руками «стрелки»)
Водичка льёт …буль-буль. (опускаем плавно руки сверху вниз)
Включаем зажигание, (правой рукой поворачиваем ключ)
И левый поворот. (показываем левой рукой поворот)
На карте расстояние (круговые движения руками над головой)
Поехали вперёд! (руки вытянули вперёд)
Ведущий. Дорогие друзья, приглашаем вас вместе с нашими героями на игровую программу, где вас ждут конкурсы, задания, эстафеты. За правильные ответы и выполнение заданий каждый участник получает жетоны. Кто больше наберёт жетонов, получат призы и сувениры. Движение осуществляем по часовой стрелке, руководители групп сопровождают ребят до следующей станции. Время пребывания на каждой станции 7-8 минут. Переход на другую станцию будет сопровождаться музыкой. После прохождения всех станций команды приглашаются на подведение итогов праздника и награждение.
Взрослые раздают детям талончики из бумаги разного цвета: красные, жёлтые, зелёные. Таким образом, дети делятся на 3 группы. С героями и ведущей дети расходятся по станциям. Затем каждая группа проходит все станции («Зигзаг удачи», «Спортивная», «Перекрёсток загадок»)

Смысловое значение игровой программы (станций)
В определённых местах автогородка (площадки) располагаются станции, отмеченные табличками с названием и воздушными шарами

1. Конкурс «Зигзаг удачи» Каждый участник проезжает на велосипеде предложенные препятствия (небольшой участок трассы) - вождение велосипеда змейкой, преодоление препятствий.

(За прохождение без нарушений каждый получает жетон)
2. Станция «Спортивная» - Вызываются 2 команды по 6 человек, каждый член команды получает часть дорожного знака («Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход» и др.)
По команде ведущего (свисток) участники выполняют задания эстафеты поочередно.
Задача команд как можно быстрее собрать дорожный знак на мольберте, пройдя соответствующие препятствия:
• Прыжки в обруч и из обруча;
• Пробежать змейкой между кеглями;
• Пройти приставным шагом по гимнастической палке;
• Прикрепить свою часть дорожного знака;
• Вернуться в команду.
Каждый член команды, победившей в эстафете, получает жетон.
3. Станция «Перекрёсток загадок» - логические задачи, загадки по ПДД. За быстрый и правильный ответ участники получают жетоны.

Ведущий. Слушайте внимательно задачи и загадки:
1. Сегодня у Винни-Пуха день рождения. Ему исполнилось 7 лет, в этот день ему купили большой двухколёсный велосипед. И он, чтобы весь город видел его подарок, сел на него и выехал на улицу. Какую ошибку допустил Винни-Пух?
Детям до 14 лет выезжать на проезжую часть дороги запрещено. Детворе - ездить можно во дворе!

2. По просёлочной дороге катится Колобок, а навстречу ему Волк: «Колобок, Колобок, я тебя съем, если не угадаешь загадку! Еду я сегодня к Лисе на автомобиле, как положено, по левой стороне, слышу, милиционер свистит. Как ты думаешь, почему он меня остановил?»
(Транспортным средствам разрешено ехать по дороге, придерживаясь правой стороны).

3. Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге.
Сколько ребят поступило правильно? ( Ни одного)

4. Трое ребят подошли к перекрёстку. На светофоре горел зелёный мигающий сигнал. Один побежал через дорогу, второй пошёл шагом, а третий остался стоять на тротуаре.
• Сколько ребят поступило правильно? (Один)
• Человек, идущий по тротуару? ( Пешеход)
• Часть дороги, по которой идут пешеходы? (Тротуар)
• Полосатая разметка на дороге? («Зебра»)
• Полицейский, регулирующий движение на перекрестке? (Регулировщик)
• Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров в легковом автомобиле? (Ремень безопасности)
Загадки
• Странная зебра:
Не ест и не пьет,
Но без питья и еды
Не умрет? (Пешеходный переход)

• Сам не едет, не идет,
Не поддержишь – упадет,
А педали пустишь в ход –
Он помчит тебя вперед. (Велосипед)

• Шли из школы мы домой,
Видим, знак на мостовой.
Красный круг, велосипед,
Ничего другого нет.
Что это за знак? («Движение на велосипедах запрещено»).
• Здесь под елкой за столом
Побеседуем вдвоем. (Знак «Место отдыха»).

Подведение итогов праздника.
Ведущая. Вот и настал момент объявить результаты конкурса и назвать его победителей.
Сначала выходят дети, кто собрал, например, 10 жетонов (получают призы); затем – 9, 8. 7, 6, 5, 4,…….(Можно наградить детей небольшими сувенирами, медальонами и т.д.)
Звучит музыка, дети расходятся.

Рекомендуем посмотреть:

Интегрированный урок окружающего мира и технологии в 1 классе. Конспект Работа по изучению ПДД в 1 классе Игра - путешествие по ПДД для 1 - 2 класса с презентацией. Сценарий Внеклассное занятие по Правилам Дорожного Движения для детей 5 - 8 лет

Похожие статьи:

Эстафеты по ПДД для начальной школы, 1 класс

Игровое занятие по ПДД в 1 классе

Классный час в 1 классе по ПДД «Мы идём в школу»

Занятие по ПДД «Дорожные знаки» в начальной школе, 1 класс

Занятие по ПДД «Где можно и где нельзя играть», 1 класс

Игровая программа по ПДД для детей подготовительной группы
Опубликовано: 3355 дней назад (16 октября 2015)
Просмотров: 6160
+4
Голосов: 4
Ирина Ивановна Гончарова # 20 октября 2015 в 18:01 +1
Здравствуйте, Ольга Ефимовна! Сценарий Вашего мероприятия мне очень понравился. Он выстроен методически грамотно, доступно, соблюдены все структурные части. Вами были созданы условия для актуализации опыта воспитанников. Материал адаптирован с учётом возможностей детей. Много заданий для повышения двигательной активности детей, интересен подбор загадок, стихов. Если бы Вы добавили фото, они бы только украсили Ваш материал. Примите голос №2.
Ольга Ефимовна Прудникова # 20 октября 2015 в 22:37 +1
Ирина Ивановна, большое спасибо! Фото нет, потому, что у меня не получалось, на работе нет такой программы. Я уже научилась, посмотрите другие сценарии.
Любовь Зайцева # 20 октября 2015 в 23:09 0
Хороший сценарий. Голос №3
Лариса Владимировна Петрухина # 21 октября 2015 в 14:41 0
Сценарий замечательный. Понравились очень герои: Пеппи и ПДДШКА. Столько конкурсов и заданий! Дети точно будут соблюдать ПДД!!! Спасибо за предоставленный материал. Мой голос № 4.