Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Интегрированный урок окружающего мира и технологии в 1 классе. Конспект

«Школа светофорных наук».
Интегрированный урок окружающего мира и технологии в 1 классе.
Автор: Суслова Наталья Викторовна учитель начальных классов МОУ СОШ № 7 им. адмирала Ф. Ф. Ушакова г. Тутаев Ярославская обл.
Цели: формирование правильной культуры поведения на улице; изготовление закладки.
Задачи: - обобщить и расширить знания детей правила дорожного движения;
- учиться применять полученные знания о ПДД в повседневной жизни;
- изготовить закладку-пособие «Светофор», оказывающее познавательное и развивающее воздействие;
- закреплять навыки работы с бумагой;
- воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и других людей, потребность соблюдения ПДД.

Ход урока.
1. Мотивационный этап.
Долгожданный дан звонок –
Это начался урок.
А урок расскажет всем,
Как без обид и без проблем,
Рано утром, не спеша,
Прийти в школу малышам.

- Сегодня мы закрепим знания ПДД.
Расскажите, пожалуйста, как вы переходите улицу? (разные ответы детей)
Для чего необходимо знать и соблюдать ПДД?

Делаем ребятам предостереженье:
Выучите срочно правила движенья!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойней были за рулём водители.

2. Содержательный этап.
- Отгадайте загадку, о чём идет речь?
Не живая, а ведёт,
Не подвижна, а идёт. (дорога)

- Молодцы! Назовите главного помощника дороги.
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти. (светофор)

Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе могу помочь. (светофор) Рассмотреть макет светофора.

Дети рассказывают стихи:
- Шум, движенье, гул моторов.
Сразу можно растеряться,
Коль в сигналах светофора
Не умеешь разбираться.

- Светофор – учитель строгий,
Пешеходу он твердит
«Стой! Вниманье! Прочь с дороги!
Приготовьтесь, путь открыт!»

- Красный свет горит, гляди!
Путь опасный впереди!

- А теперь у светофора
Загорелся жёлтый глаз,
Это значит очень скоро
Светофор пропустит нас.

- Свет зелёный, но пожалуй,
Рано в путь пускаться нам.
Не мешало бы сначала
Поглядеть по сторонам.

- Светофор – распорядитель
Объявляет: «Стой, водитель!
Ставь машину в нужный ряд.
Пешеходы, проходите,
А машины постоят»

Инсценировка стихотворения «Светофор». (3 человека – цвета светофора)

Красный свет:
- Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный.
Жёлтый свет:
- Наш домик – светофор,
Мы три родные брата.
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Зелёный свет:
- Мы три чудесных брата
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.
Красный свет:
Самый строгий – красный свет.
Если он горит – стой!
Дороги дальше нет!
Путь для всех закрыт.
Жёлтый свет:
Чтоб спокойно перешёл ты,
Слушай наш совет:
- Жди!
Увидишь скоро жёлтый
В середине свет.
Зелёный свет:
А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он: «Препятствий нет,
Смело в путь иди!»
Все вместе:
Коли выполнишь без спора
Все сигналы светофора,
Домой и в школу попадёшь.
Конечно, очень скоро!

- Спасибо, дорогие помощники. Посоветуйте, …
1. Что делать, если красный сигнал светофора загорелся, а вы уже начали переходить улицу? (Вернуться назад, на тротуар, если только начали переходить дорогу; дождаться на «островке безопасности» или осевой линии, если оказались на середине дороги. Нельзя метаться перед автомобилем или отходить назад.)

2. Можно ли начинать движение на жёлтый сигнал светофора? (Нельзя, жёлтый свет - предупредительный)

На дорогах есть светофоры без жёлтого сигнала. Это – пешеходные светофоры, их сигналы обязательны только для пешеходов.

Физ. пауза. Вы внимательно слушали, теперь знаете сигналы светофора. Пришло время отдохнуть, потанцевать под музыку. Я показываю сигнал светофора, вы …
- на зелёный свет – танцуете,
- не жёлтый свет – нужно остановиться,
- на красный свет – стоите на месте и грозите друг другу пальцем.

А теперь приступим к изготовлению нашего светофора.

3. Творческий этап. Изготовление светофора. Мастер-класс с пошаговым фото
Назначение: закладка для книги, подарок.
Материалы: цветная бумага, цветной картон, карандаш, ножницы, клей.

Пошаговое описание работы:
Для работы нам необходимы шаблоны.

На обратной стороне чёрного картона обвести основу светофора.

На обратной стороне цветной бумаги: красной, жёлтой, зелёной – обвести круги.

На белом картоне обвести накладку.

Повторить правила Техники безопасности при работе с ножницами. Вырезать все детали.

Приклеить белую накладку на чёрную основу.

Приклеить сигналы светофора (круги) в правильной последовательности.

Готово!

4. Закрепление.
Сейчас я буду читать стихотворение О. Бедарёва «Азбука безопасности», а вы на своих светофорах зажигайте (показывайте) нужный свет.

- Есть сигналы светофора,
Подчиняйтесь им без спора!
Бурлит в движенье мостовая
Бегут авто, спешат трамваи.
Скажите правильный ответ:
Какой для пешехода свет? (красный)

- Красный свет нам говорит:
- Стой! Опасно! Путь закрыт.
Особый свет – предупрежденье!
Сигнала ждите для движенья.
Скажите правильный ответ:
Какой горит при этом свет? (жёлтый)

- Жёлтый свет – предупрежденье
Жди сигнала, жди движенья!
Иди вперёд! Порядок знаешь,
На постовой не пострадаешь.
Скажите, для пешеходов свет? (зелёный)

- Зелёный свет открыл дорогу,
Переходить ребята могут.
Для тебя горят они
Светофорные огни.
Красный – стой!
Зелёный – жди!
А зелёный свет – иди!

5. Итог. Подобрать рифмовку, заучить:
-Заучи закон простой,
Красный свет зажёгся – … (СТОЙ!)
Жёлтый скажет пешеходу:
- Приготовься к … (ПЕРЕХОДУ!)
- А зелёный впереди,
Говорит он всем - … (ИДИ!)

МОЛОДЦЫ!
Ходить по улице опасно,
Когда у вас вниманья нет,
Но есть, друзья, зелёный, красный.
И очень дружный жёлтый свет!

- Помни правила движенья,
Как таблицу умноженья!!!

Спасибо за урок!

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий по правилам дорожного движения в 1 классе Работа по изучению ПДД в 1 классе Игра - путешествие по ПДД для 1 - 2 класса с презентацией. Сценарий Внеклассное занятие по Правилам Дорожного Движения для детей 5 - 8 лет

Похожие статьи:

Эстафеты по ПДД для начальной школы, 1 класс

Игровое занятие по ПДД в 1 классе

Классный час в 1 классе по ПДД «Мы идём в школу»

Занятие по ПДД «Дорожные знаки» в начальной школе, 1 класс

Занятие по ПДД «Где можно и где нельзя играть», 1 класс

Участник №20 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 10 ноября по 23 января 2015 года
Классный час в начальной школе на тему: Зима | Загадки по сказкам с ответами для детей 5 - 8 лет
Опубликовано: 3429 дней назад (5 декабря 2014)
Просмотров: 7659
+43
Голосов: 43
Татьяна Волкова # 5 декабря 2014 в 22:13 +6
Доброго времени суток, Наталья, спасибо за приглашение. Очень интересный и актуальный материал вы представили, интересные стихи и загадки, иллюстрации прекрасные, мастер-класс доступный для детей 1 класса. Голос.
Наталья Суслова # 5 декабря 2014 в 22:17 +4
Спасибо за первый комментарий!
Вера Викторовна Янченко # 5 декабря 2014 в 22:19 +9
Добрый вечер, Наталья! Познакомилась с Вашей новой разработкой занятия "Школа светофорных наук", спасибо за приглашение! Сразу хочу отмерить оформление публикации, ярко, красочно, правильно, в соответствии с требованиями. Текстовый материал очень интересный, последовательный в своем изложении, соответствует тематике, способствует формирование правильной культуры поведения на улице, а значит все цели достигнуты, задачи выполнены! Интересное завершение занятие, его закрепление мастер-класс по изготовлению светофора! Голосую +1! Удачи Вам!
Елена Ивановна Шабарова # 5 декабря 2014 в 22:24 +3
Добрый вечер! Какой интересный и насыщенный урок. Разнообразие методов и приемов, наглядный материал красочный. Соблюдены все этапы урока. Беру себе в закладку. Спасибо. Голос!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 5 декабря 2014 в 22:24 +7
Наталья, спасибо за приглашение!
Познакомилась с разработкой урока с большим удовольствием, так как сама веду кружок "Безопасность на дорогах". Тема, которую вы предлагаете очень актуальна и безусловна в общеобразовательных учреждениях просто необходимо уделять внимание этому направлению. У вас получился не просто познавательный урок, урок, который в ненавязчивой форме знакомит учащихся с ПДД, а также разработан с творческим подходом. Уверена, что ваши ученики запомнят на всю оставшуюся жизнь, что означает каждый сигнал светофора, так как сами смастерили и знания закрепили. Публикация показательна, оформление соответствует всем требованиям. Удачи вам!
Голосую только ЗА! за пропаганду ПДД!
С уважением, Т.Н.
Нина Ивановна Марценковская # 5 декабря 2014 в 23:01 +4
Здравствуйте, Наталья! С удовольствием познакомилась с близкой для меня темой по изучению и закреплению правил дорожного движения. Сколько было написано и выучено с детьми различных инсценировок за 10 лет участия в конкурсах "Мой друг - Светофорик"! Ваш урок мне понравился логикой своего развития, разнообразием методов, используемых для закрепления правил дорожного движения и сигналов светофора. Эта тема всегда актуальна в работе с детьми, она необходима для профилактики дорожного травматизма, поэтому, Ваш материал (и мастер-класс) будет полезен не только учителям начальных классов, но и педагогам ДОО. Голосую за Вашу разработку.
С уважением, Нина Ивановна.
Елена Александровна Лавринавич # 6 декабря 2014 в 00:21 +3
Здравствуйте, Наталья! С большим удовольствием погрузилась в занятие. Дети то же будут увлечены. Тема актуальна и безусловно важна и нужна для первоклассников. Не навязчивое, разнообразное закрепление правил дорожного движения с интересным итогом. Просто КЛАСС! Спасибо! Творческих Вам успехов!!!
Наталия Александровна Фролова # 6 декабря 2014 в 00:31 +3
Материал отличный!Спасибо Вам огромное за ваш труд!Надеюсь, что и в будущем вы будете радовать нас своими разработками.Удачи Вам!
Игорь Владимирович Грушевский # 6 декабря 2014 в 00:55 +3
Здравствуйте, Наталья Викторовна! Спасибо за приглашение! Отличный материал, красочные иллюстрации, интересные загадки, классные стихи! Голос!
Вера Александровна Орехова # 6 декабря 2014 в 10:33 +6
Наталья Викторовна, мне понравился урок "Школа светофорных наук". Вы формируете правильную культуру поведения на улице, обобщили знания ПДД и научили, как надо применять полученные знания в повседневной жизни. У детей необходимо воспитывать ответственность за безопасность своей жизни, учить, что надо обязательно соблюдать правила дорожного движения. Интересные загадки, стихотворения подобрали, понравилась инсценировка стихотворения "Светофор", хорошая физкультминутка. И закончили занятие изготовлением закладки в виде светофора. Отличная идея. Материал оформлен в соответствии с требованиями Портала. С удовольствием голосую +1.
Желаю удачи!!!
Наталья Суслова # 6 декабря 2014 в 11:01 +3
Спасибо за внимание! Очень приятно!
Наталья Александровна Цибизова # 6 декабря 2014 в 18:14 +3
Очень интересно и познавательно представлен урок"Школа светофорных наук".Стихи, загадки, инсценировку можно, с успехом, использовать в работе со старшими дошкольниками. Возьму в свою копилку, спасибо большое! +1
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 6 декабря 2014 в 21:27 +5
Добрый вечер, Наталья! Спасибо за приглашение. Познакомилась с Вашей новой разработкой занятия "Школа светофорных наук". Тема очень актуальная в общеобразовательных учреждениях просто необходимо уделять внимание этому направлению.Красивые картинки, хорошие стихи, загадки. У детей необходимо воспитывать ответственность за безопасность своей жизни, учить, что надо обязательно соблюдать правила дорожного движения. И в конце занятия изготовили закладки в виде светофора. Молодцы. Уверена, что ваши воспитанники никогда не нарушат правила дорожного движения. Мне ваше занятие понравилось примите мой голос.
Юлия Владимировна Мещерякова # 6 декабря 2014 в 22:52 +3
Наталья,познакомилась с большим удовольствием познакомилась с работой,которая очень полезна и интересна,а также заслуживает высокой оценки.Вы обогащаете и расширяете знания детей о правилах дорожного движения,учите применять полученные знания о правилах дорожного движения в повседневной жизни,изготовляете закладку-пособие "Светофор ",которая оказывает познавательное и развивающее воздействие ,воспитывает ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей.Дальнейших Вам успехов и удачи.Примите мой голос + 1.
Татьяна Юрьевна Борисова # 7 декабря 2014 в 07:03 +3
Здравствуйте,Наталья.С удовольствием познакомилась с вашей работой. Очень хороший урок получился у вас да ещё с практической работай,детки быстрей запомнят правило про светофор.МОЛОДЦЫ! Мой голос ВАМ.Удачи+1
Наталья Николаевна Сегенюк # 7 декабря 2014 в 13:20 +3
Спасибо за приглашение. Уроки по ПДД очень важны в наше время. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека. Удачи. +1
Сидорова Зоя Григорьевна # 7 декабря 2014 в 17:25 +3
Наталья! Воспитание культуры поведения на улице важно начинать с самого раннего возраста. Когда дети пошли в школу - уже поздно. Занятие получилось интересное, насыщенное разными методами и приёмами: стихи, вопросы в виде викторины, физкультминутка - всё дало возможность расширить знания детей о правилах дорожного движения, применять полученные знания о ПДД в повседневной жизни. Удачно ввели в ход занятия изготовление закладки-пособия «Светофор», оказывающее познавательное и развивающее воздействие. М-к по изготовлению закладки сопровождался хорошими, чёткими фотографиями. Спасибо, Удачи Вам!
Зоя.
Ирина Равильевна Рахимова # 7 декабря 2014 в 18:21 +4
Здорово! Много интересных составляющих мероприятия, особенно понравились загадки и сценка. Продуктивная деятельность тоже хорошо вписалась в конспект и ход занятия. Также удачно подобраны иллюстрации. В общем, беру в закладки и буду иметь в виду Ваш конспект. Голосую!
Светлана Николаевна Ефименко # 7 декабря 2014 в 23:16 +7
Здравствуйте, Наталья Викторовна! С удовольствием познакомилась с Вашей новой разработкой занятия "Школа светофорных наук"! Ваша публикация методически оформлена правильно, чётко прописаны цель и задачи, оформление материала яркое, красочное. Текстовый материал очень интересный, последовательный в своем изложении, соответствует тематике, способствует формирование правильной культуры поведения на улице, а значит все цели достигнуты, задачи выполнены! Интересное и полезное завершение занятия, его закрепление мастер-классом по изготовлению светофора!
Примите мой голос.
Вера Валерьевна Ляпина # 8 декабря 2014 в 17:48 +7
Наталья Викторовна! Браво! И мероприятие и МК! ГОЛОС!
Ирина Юрьевна Ручина # 8 декабря 2014 в 22:00 +7
Наталья Викторовна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Урок у Вас получился очень интересный, познавательный, красочный, мне понравился. Удачно подобраны иллюстрации. Творческих Вам успехов и вдохновения. С большим удовольствием отдаю свой голос. +1!!!
Олеся Юрьевна Морозова # 8 декабря 2014 в 22:00 +6
Очень интересная разработка.Мне очень понравилась. Примите мой голос!
Ирина Вячеславовна Некрасова # 8 декабря 2014 в 22:03 +6
Добрый вечер, Наталья! Благодарю за приглашение. С интересом познакомилась с Вашей новой разработкой занятия "Школа светофорных наук". Данная тема актуальная. И в школе, и в детском садике просто необходимо уделять внимание знанию правил дорожного движения. Красивые картинки, хорошие стихи, загадки помогут детям запомнить и соблюдать правила дорожного движения. А продуктивная деятельность стала замечательным итогом в Вашем занятии. Уверена, что ребята Ваши теперь никогда не нарушат правила дорожного движения. Мне ваше занятие понравилось, взяла его себе в закладки. Примите голос. Желаю Вам всего наилучшего!
С уважением. Ирина
Татьяна Геннадьевна Битюгова # 8 декабря 2014 в 22:05 +6
Наталья, спасибо за приглашение! Разработка урока заслуживает внимания. Всё последовательно, продумано и интересно. Единственное, что можно было бы добавить: написать предварительную работу, которую необходимо провести к данному уроку. Удачи! Голос +1!
Елена Александровна # 9 декабря 2014 в 08:48 +5
Спасибо за приглашение! Очень интересный урок. Успехов вам и мои наилучшие пожелания
Эльвира Серенкова # 9 декабря 2014 в 16:02 +3
Наталья Викторовна!Спасибо Вам за приглашение на интегрированный урок окружающего мира и технологии в 1 классе «Школа светофорных наук». Очень актуальную,острую тему Вы взяли для своего урока! Ваш материал будет полезен и в начальной школе,и в детском саду! Урок построен интересно - есть и правила дорожного движения, и загадки, и игры,и физ. минутка,и инсценировку и проблемные ситуации Вы подготовили для своих воспитанников! Все это передается через красочный материал. Даже МК по изготовлению "Светофора"- присутствует! Дети младшего возраста информацию лучше воспринимают через зрительные образы и игру- Вы это учли в своей работе!Большую предварительную работу Вы провели- подбор материала,загадок, репетиции! Молодец- не ищите легкого пути! Правда, я сомневаюсь, что все это можно успеть за 1 урок. Я бы сказала, что это мероприятие, да и праздником назвать вполне можно! Но это- мелочи! Я дарю Вам свой голос+1! Желаю успехов и новых идей!
Наталья Зюркалова # 9 декабря 2014 в 16:26 +2
Наталья, спасибо за приглашение. Очень интересный материал вы представили, стихи и загадки, иллюстрации, мастер-класс доступный для детей 1 класса. Голос.
Ольга Алексеевна Шлинк # 9 декабря 2014 в 18:11 +2
Здравствуйте,Наталья Викторовна.Спасибо за приглашение. С удовольствием познакомилась с вашей работой. Очень хороший урок получился. С практической работой,ребята быстрей запомнят правила про светофор. Мой голос ВАМ.Желаю удачи.
Наталья Евгеньевна Хохлова # 9 декабря 2014 в 20:01 +3
Наталья Викторовна, спасибо за приглашение на ваш урок. Урок замечательный. Все доступно и интересно изложено. Фотографии и иллюстрации очень красочные. Знакомясь с вашим материалом получила настоящее удовольствие от его содержания и оформления. Конечно же мой голос вам.
Ольга Панина # 9 декабря 2014 в 22:30 +2
Добрый вечер, Наталья! Спасибо за приглашение.Познакомилась с вашей работой. Очень интересный и полезный материал. Равнодушной к такому материалу остаться невозможно.Возьму кое-что на заметку. Примите голос. Желаю Вам всего наилучшего!
Оксана Сейитмедова # 9 декабря 2014 в 22:51 +1
Добрый вечер, Наталья!Очень актуальную,острую тему Вы взяли для своего урока! Ваш материал будет полезен и в начальной школе,и в детском саду! Уверена, что ребята Ваши теперь никогда не нарушат правила дорожного движения.Творческих Вам успехов и вдохновения. С большим удовольствием отдаю свой голос. +1!!!
Вера Алексеевна Гашкова # 9 декабря 2014 в 23:23 +3
Тема всегда нужная, особенно перед каникулами scratch
Минзия Кагировна Шириязданова # 10 декабря 2014 в 11:52 +2
Наталья Викторовна! Спасибо за приглашение! С большим интересом прочитала Ваш материал" Школа светофорных наук". Ваш материал актуален, будет полезен и школьникам, и дошкольникам. Урок получился интересный, насыщенный: стихи, загадки; понравилась инсценировка. Дети без труда запомнят все сигналы светофора, все ПДД. МК оформлен красочно, ярко, правильно. А то, что дети в конце урока и потрудились- просто замечательно.
Галина Викторовна Гапонова # 10 декабря 2014 в 18:33 +1
Наталья Викторовна, я с удовольствием голосую за такую прекрасную разработку интегрированного урока, мне она очень понравилась! Так держать!!!
Тамара Александровна Новичкова # 10 декабря 2014 в 20:48 +1
Здравствуйте, Наталья Викторовна! Спасибо за приглашение.Познакомилась с вашей работой. Очень интересный и полезный материал вы подобрали к уроку. Оформили его ярким наглядным материалом. Соблюдены все этапы урока. Поставленные задачи выполнены полностью. Публикация оформлена грамотно. Желаю вам дальнейших творческих успехов. +1
Галина Васильевна Егорова # 11 декабря 2014 в 04:45 +1
Очень яркий, разнообразный урок, помогающий закрепить правила дорожного движения. Продуманные виды деятельности раскрывают способности детей. Вы и стихи читаете, и выполняете творческую работу. Молодцы! Думаю, что сделанный из бумаги светофор можно использовать во время игры на уроке. Даже физминутку проводить. Например, учитель показал красный цвет - дети встали, желтый - сели, зеленый - имитируют звук машины, поехали. Попробуйте! За работу голосую.
Воспитатель # 11 декабря 2014 в 19:30 +1
Наталья Викторовна, спасибо за приглашение. Изучение правил дорожного движения- очень важно в наше время. Считаю, что знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные.У вас очень хорошо продуманный интегрированный урок, где уместны стихи и игры. Удачи.Голос
Наталья Борисовна Щипцова # 17 января 2015 в 10:57 +1
Здравствуйте, Наталья Викторовна. С большим удовольствием познакомилась с разработкой урока. Тема, предложенная Вами необходима и очень актуальна. Вы сочетаете теоретические знания и творческий момент. Дети такого рода уроки и мероприятия воспринимают намного лучше. Вы творческий педагог. Публикация оформлена в соответствии с требованиям, отличные фотографии. Успехов вам! Примите мой голос.
Ирина Вячеславовна Гарькина # 3 февраля 2015 в 20:43 +1
Доброго времени суток!Не могла отказаться от знакомства еще с одной из Ваших работ, Наталья Викторовна. Меня заинтересовал интегрированный урок по ПДД, т.к. в рамках внеурочной деятельности у нас в школе проводятся занятия по этой направленности. Поэтому что-то новое и интересное всегда привлекает внимание. Очень ёмкий , совмещающий в себе и интересный теоретический материал, и практическую работу. Спасибо! Мой голос!
Любовь Михайловна Верхотурова # 8 февраля 2015 в 23:36 +1
Наталья Викторовна, замечательный конспект, бери и проводи! Только ленивый откажется провести такое занятие.Спасибо!
Ольга Ефимовна Прудникова # 9 октября 2015 в 11:17 +1
Добрый день,Наталья Викторовна!Очень хорошо, что вы коснулись этой темы, дорожной безопасности. Дети во всём берут пример со взрослых. И не всегда действия взрослых положительны. Нарушают Правила дорожного движения, идут на красный сигнал светофора, а рядом идёт ребёнок и т.д. Очень важно, чтобы соблюдение правил стало нормой и образом жизни. Построение самого занятия мне понравилось. Мотивация для детей доступна. Много обращаетесь к литературе.Я хочу вам помочь и подсказать. Стихи написаны авторами давно, когда не было светофоров для пешеходов и все подчинялись транспортному с тремя сигналами. Я думаю сейчас совсем некорректно давать детям того, чего они не видят в повседневной жизни. Перечитайте строчки стихов... Для пешеходов только два сигнала - человечки: красный и зелёный. Вы с детьми изготавливали транспортный светофор. Дети машинально повторяли стихи, в которых строчки в наше время не актуальны.
Чтоб спокойно перешёл ты,
Слушай наш совет:
- Жди!
Увидишь скоро жёлтый
В середине свет.
Жёлтый сигнал для водителей. Светофоры постоянно усовершенствуются. есть и со световым табло, и со звуковым сопровождением.Сейчас везде уже рядом с транспортным находится пешеходный.На жёлтый мигающий сигнал пешеход должен обращать внимание, в том случае, когда никакие сигналы не работают. Это означает для водителей и пешеходов "Внимание!" Просто нужно переделать строчки для достоверности. Смотрите определение "улица". переходим не улицу, а проезжую часть. Я поняла, что вы работаете с бумагой, у вас очень интересные мастер-классы. Я представляю как дети в конце занятия любуются своими работами. Спасибо. С большим уважением к вам.
Наталья Александровна Корецкая # 25 января 2016 в 23:07 +1
Очень нужный и полезный материал Вы предоставили. Описали поэтапно знакомство детей с видами транспорта и правилами поведения на дороге. Чем больше мы будем уделять этому вопросу внимания, тем меньше неприятностей будет на дорогах! Желаю Вам дальнейших творческих успехов и примите голос!