Досуговое мероприятие к 23 февраля для старших дошкольников «Есть такая профессия – Родину защищать»
Предварительная работа к проведению досуга:
1. Рассматривание картины – В.Васнецова “Три богатыря”, - иллюстраций, на которых изображены рода войск, боевая техника;
2. Чтение художественной литературы:
- Былины об Илье Муромце. М.1992г.,
- Воскобойников В., Великий князь Владимир, равноапостольный святой,
С-Пб.,1994г.
- Никольский Б., Военная косточка, Ленинград, «Детская литература»,1981г.
- Тихомиров О., «Солдатом быть – родине служить», М., 1989г.
3. Словесные игры:
- «Подбери синонимы».
Защитник Отечества – воин, солдат, богатырь, боец.
Отечество – Родина, Отчизна.
Храбрый солдат - мужественный, смелый, отважный, благородный, доблестный, бесстрашный.
-«Закончи предложение».
Самолетом управляет…летчик.
Танком управляет…танкист.
На флоте служат…моряки.
Кораблем командует…капитан.
Из пушек стреляют…артиллеристы.
4. Загадывание загадок:
Кто там вырулил на взлет
Реактивный… (самолет).
Он летает, но не птица,
Он жужжит, но не оса,
Может в воздухе повиснуть,
Как большая стрекоза. (вертолет)
Даже под полярным льдом
Может плавать этот дом. (подводная лодка)
Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик. (парашют)
Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия — море. (моряк)
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ? (пограничник)
5. Разучивание пословиц:
- Тот герой, кто за Родину стоит горой
- Жить – Родине служить
- Родина-мать, умей за неё постоять
- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей
6. Лепка – военная техника.
7. Заучивание стихов.
8. Изготовление открыток.
Основная цель досуга:
Закрепить знания детей о героических профессиях, связанных с защитой Отечества
Воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам.
Формировать представления о лучших мужских качествах.
Воспитывать желание быть защитниками Отечества, служить в армии.
Задачи:
Познавательные и развивающие:
Формировать и развивать знания об историческом и героическом прошлом страны;
Формировать межпоколенческие связи.
Развивать память и пространственно-временные представления;
Формировать знания о родах войск, вооружении, действиях.
Воспитательные и речевые
Обогащать словарь детей: мужество, справедливость, воля, смелость, сила духа, доброта, спортивность; сухопутные войска, военно-морской флот, воздушно-десантные войска; артиллеристы, подводники, танкисты, пограничники; Булава, палица, кольчуга, шлем, латы, автомат, пулемёт, ракетно-зенитная установка и т.д.
Воспитывать любовь к родной стране, Родине. Поддерживать интерес детей к истории своей страны
Наглядный и дидактический материал, оборудование используемые в организованной деятельности.
Картина В.Васнецова “Три богатыря”
Фотографии, письма, подлинные вещи времен ВОВ из семейного архива воспитателя.
Использование ЭОР.
Оборудование для игр.
Иллюстрации родов войск
Игры: “Что в секретном пакете?”, “Пограничники”, разрезные картинки, словесные игры (см. предварительную работу).
Методы и приемы:
Словесные: беседа, рассказывание.
Наглядные: ЭОР, рассматривание видеоматериалов, иллюстраций, портретов
Практика: Познавательные, словесные игры.
Ход мероприятия:
(
Под песню «Идет солдат по городу», музыка В. Шаинского, слова М. Танича, дети заходят в зал).
Дети читают стихи:
День защитников Отечества
Отмечает вся страна.
Чтит сегодня человечество
Тех, чья слава на века!
Кто с мечом, в кольчуге кованой,
Нашу землю защищал,
Кто в борьбе с фашистской нечистью,
Вновь свободу отстоял
Для защитников Отечества
Дел всегда невпроворот —
Неспокойно ведь в Отечестве
И своих полно забот.
Мы пока что дошколята,
До защитников — далековато,
Но девчонок ведь и мам,
Защищать придётся нам!
(
затем садятся на стульчики).
Диалог воспитателя с детьми:
- Скоро мы будем праздновать День защитника Отечества. Ребята, а что такое Отечество?
- Как еще можно назвать Отечество?- Можно назвать Родиной, Отчизной.
- А что означает слово- Родина?- Это дом, где живешь, город, страна.
-Как называется наша страна? В каком городе мы живем? А какой город – столица?- Россия, Санкт-Петербург, Москва.
- Большая наша страна. Богата Россия своей природой, историей. Живут здесь разные народы, и чтобы жизнь наша была мирной, нужно уметь свою родину защитить.
- Ребята, назовите тех, кого мы считаем защитниками Отечества.- Спасатели, врачи, полицейские, пожарные, военные.
- Правильно. Всех людей этих профессий мы поздравляем 23 февраля.
- Ребята, скажите, а кто в древности защищал Русь? - Богатыри.
- Вспомните их имена. – Святогор, Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич.
(
демонстрируется изображение картины Васнецова «Три богатыря»).
- Дети, внимательно посмотрите на картину, скажите: чем были вооружены древние воины, как себя защищали, на чем передвигались? - Богатыри были вооружены мечами, копьями, палицами, имели лук со стрелами. Защищались кольчугой, шлемом, щитом, а передвигались на лошадях.
Ребята, а какими они были, богатыри? – Смелыми, отважными, справедливыми, сильными, мужественными.
- О славных богатырях – защитниках земли русской – народ сложил сказки, былины, которые дошли до наших дней, и поэтому мы знаем об их ратных подвигах.
- Покой всех городов и сел старинных
Стерег дозор богатырей былинных.
Пускай те дни прошли, но слава вам,
Не давшим Русь врагу, богатырям.
(
стихотворные строчки читает ведущий воспитатель).
- Но история человечества шла вперед. С тех славных времен прошло более 1000 лет.
За это время изменился образ военного, появились разные профессии, связанные с защитой страны.
- Я предлагаю вам игру
«Закончи предложение».
Самолетом управляет…летчик.
Танком управляет…танкист.
На флоте служат…моряки.
Кораблем командует…капитан.
Из пушек стреляют…артиллеристы.
- Много профессий сейчас существует в армии.
Отгадайте загадку.
Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия — море. (моряк)
- Давайте мы покажем, как моряки сигналят флажками другим кораблям.
(
проводится динамическая пауза – упражнение с флажками под музыку песни Александрова З. на слова Модель В.«Бескозырка белая…»), дети садятся на стульчики.
- А как изменилась военная техника.
Отгадайте загадки.
Кто там вырулил на взлет
Реактивный… (самолет).
Он летает, но не птица,
Он жужжит, но не оса,
Может в воздухе повиснуть,
Как большая стрекоза. (вертолет)
Даже под полярным льдом
Может плавать этот дом. (подводная лодка)
Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик. (парашют)
- Много разной техники, очень сложной появилось в армии. Техника используется и на море, и на суше, и в небе. Мне доставили «секретный пакет». И вам нужно выполнить задание, которое в этом пакете.
( Проводится игра “Что в секретном пакете?”) Дети раскладывают картинки боевой техники по месту использования.
- Ребята, а вы знаете, какие существуют рода войск?- дети называют: пехота, артиллерия, танковые и др.
- Предлагаю вам собрать разрезные картинки и назвать войска. (
Детей похвалить за выполненное задание).
(
Дети читают стихотворение).
Тропинки лесные,
Пахучие травы.
За темным оврагом
Простор полевой…
Вечерней порою,
В дозор от заставы,
Идет пограничник,
Страны часовой.
Тропинки лесные,
Пахучие травы,
Звенят соловьи
Над бегущим ручьем.
Идет пограничник
В дозор от заставы
В любую погоду —
И ночью и днем.
(
Проводится игра «Пограничники»: 2-ое из детей с завязанными глазами должны почувствовать, когда мимо них кто-то пройдет, и сказать «Стой! Кто идет?»).
- Вот какие у нас пограничники, никакой нарушитель у нас не пройдет.
- А теперь я предлагаю посмотреть какая современная наша армия, как с честью несут свою службу воины.
(
Демонстрируется видеоматериал об Армии).
- И так, сегодня мы выяснили, как много разных есть профессий людей для защиты Родины. Эти профессии героические, они связаны с риском для жизни. Но они так важны, и так нужны, чтобы был мир на Земле. Ребята, а кто из вас хотел бы стать защитником Отечества? – ответы детей.
- Давайте споем песню (
Исполняется песня И. Русских « Шли солдаты на войну…»).
- А сейчас я хочу вам рассказать о своем отце. Он был участником Великой Отечественной войны. Давайте подойдем к импровизированному музейному стенду.
(
На стенде представлены фотографии и письма времен ВОВ, солдатская гимнастерка, ордена).- Рассказ воспитателя.
(
Затем предлагается детям сесть на места).
- Ребята, конечно, мы очень хотим, чтобы вы, когда станете взрослыми, любили, охраняли и защищали свою Родину, своё Отечество, были настоящими патриотами своей страны, каким был мой папа.
Финальная часть мероприятия:
(
Дети исполняют песню Трубачева Д. Трубачевой В. На стихи Пелецкой И. « Мальчишка – будущий солдат», читают стихотворенье)
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат,
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города,
Мир нужен на земле всегда!
(
Дети вручают открытки к празднику, сделанные своими руками)
Рекомендуем посмотреть:
Развлечение к 23 февраля для детей 5-7 лет в детском саду
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детского сада к 23 февраля
Спортивное развлечение к 23 февраля "Школа молодого бойца" для детей подготовительной к школе группе
Конспект спортивного развлечения ко Дню Защитника Отечества в ДОУ для детей подготовительной группы
Похожие статьи:
Литературно-музыкальная композиция к 23 февраля в детском саду. Подготовительная группа