Пешеходная экскурсия для детей старшего дошкольного возраста по микрорайону «Где эта улица, где этот дом?»
Описание материала: Предлагаю вам конспект досуговой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, в рамках дополнительной общеразвивающей программы «Я – гражданин своей страны» (Формирование гражданской и семейной принадлежности при подготовке к обучению к школе детей, попавших в трудную жизненную ситуацию). Данный материал будет полезен воспитателям старшего дошкольного возраста.
Основная цель:
Социальная адаптация детей.
Задачи:
Познавательные и развивающие:
1.Знать свой адрес, уметь рассказывать об улице, на которой живет, иметь представление о зданиях разного социального назначения: жилой дом, школа, почта, магазин, вокзал; формировать умения ориентироваться в пространстве.
2.Тренировать в использовании знаний по ПДД, расширять кругозор
3.Развивать память и пространственно-временные представления.
Воспитательные и речевые:
•Обогащать словарь детей: вокзал, электрички, билетные кассы, турникет, памятник, адрес, школа, почта, почтовый ящик и др.
•Воспитывать любовь к родному городу. Поддерживать интерес детей к окружающему миру.
Маршрут экскурсии:
1. Здание отделения на Лермонтовском пр., д.51А.
2. Здание Балтийского вокзала.
3. Внутренний зал вокзала.
4. Балтийская площадь.
5. Памятник М.Ю.Лермонтову.
6. Здание школы.
7. Посещение почтового отделения.
Предварительная работа к занятию:
1. Рассматривание фотографий с изображением знакомых зданий.
2. Закрепление знаний ПДД.
3. Формировать знания о зданиях социального назначения: школа, вокзал, почта, магазин и др.
4. Беседа о правилах поведения в общественных местах.
5. Познакомить с портретными изображениями М. Ю.Лермонтова, рассказ воспитателя о поэте, чтение стихов.
Ход экскурсии.
Организованный выход на улицу.
1.
Остановка возле дома №51А по Лермонтовскому проспекту.
Воспитатель:
- Ребята, мы вышли на улицу, и первая наша остановка будет возле нашего дома. Посмотрите на здание, какое оно?
Дети:
- Наш дом покрашен в желтый цвет, он не высокий, всего 2 этажа.
Воспитатель:
- Обратите внимание на табличку слева наверху. На ней написаны название улицы и № дома. Вспомните наш адрес.
Дети:
- Мы живем по адресу Лермонтовский пр., д.№51А.
Воспитатель:
- Давайте мы пройдем по нашей улице, и выясним какие еще есть дома и значимые здания, памятники рядом с нашим домом.
( Переход к Балтийскому вокзалу).Закрепляем знания ПДД.
2.
Остановка на площади у Балтийского вокзала.
Воспитатель:
- Мы пришли к Балтийскому вокзалу. Дети, кто знает, что такое вокзал?
Дети:
- Вокзал – это где приезжают поезда и электрички.
Воспитатель:
- Обратите внимание на то, что на площади перед вокзалом есть автобусные и троллейбусные остановки городского транспорта, остановки международных автобусов, есть станция метро. Таким образом, люди, приезжающие на поездах могут воспользоваться любыми видами транспорта.
- Посмотрите на само здание вокзала, какое оно?
Дети:
- Оно большое, гораздо больше нашего дома. У него тоже 2 этажа. Оно очень красивое.
Воспитатель:
- Правильно: само здание украшено лепниной и колоннами, большими арочными окнами.
- Давайте зайдем внутрь вокзала и посмотрим, что там есть.
3.
Остановка во внутреннем зале вокзала.
Воспитатель:
- Давайте зайдем внутрь вокзала и посмотрим, что там есть.
- Дети, большой зал вокзала?
- А что здесь есть?
Дети:
- Да. Он огромный.
- Здесь есть кафе, магазинчики.
Воспитатель:
- Правильно. Это все необходимо для того, чтобы пассажиры могли перекусить или что-то купить.
(Подойти к кассам вокзала. Рассматриваем билетные автоматы.
Подойти к турникетам, посмотреть на стоящие у платформ поезда).
- Но для того, чтобы отправиться в поездку на электричке надо купить билет в кассе. Билет на поезд можно купить у кассира, заплатив денежки, или в автомате. После того, как купили билет, можно выходить на платформы к электричкам через специальные турникеты.
(
Выходим из здания вокзала).
- Мы побывали на вокзале. Расскажите, как можно воспользоваться электричкой?
Дети:
- Надо купить билет в кассе, а потом идти на поезд.
( Выходим из здания вокзала).
Воспитатель:
- Недалеко от нашего дома есть не только магазины, вокзал, но и памятники. Вот к одному мы сейчас подойдем.
4.
Остановка в центре Балтийской площади у монумента защитникам города в годы блокады.
Воспитатель:
- Это памятник всем тем, кто защищал наш город в годы войны. В памятные дни сюда люди несут и возлагают цветы.
- А для чего нужны памятники?
Дети:
-Памятники создают для того, чтобы люди помнили, знали свою историю.
Воспитатель:
- А теперь мы вернемся на нашу улицу. Вспомните, как она называется.
Дети:
- Мы живем на Лермонтовском проспекте.
( Переход от Балтийской площади к памятнику М.Ю.Лермонтову).
5.
Остановка у памятника.
Воспитатель:
- Мы подошли к памятнику М.Ю. Лермонтова. Именно в честь этого человека названа наша улица. Он был великим русским поэтом. Он жил давно, в 19 веке, а сейчас 21. Но в России его чтут и помнят. Обратите внимание, что скульптор изобразил поэта в военной форме, почему?
Дети:
- Он наверно был военным.
Воспитатель:
- Да, верно. Он служил в армии, защищал Родину. Вот какие стихи он писал (прочитать «Парус», «Ночевала тучка золотая…»). Имя поэта носит не только наш проспект, но и школа, которая находится напротив нашего дома.
- Давайте пройдем к зданию школы.
(Переход к дому №52А по Лермонтовскому пр., к школе №280).
6.
Остановка у школы.
Воспитатель:
- Мы подошли к школе. Скажите, а что такое школа?
Дети:
- Школа – это там, где учатся.
Воспитатель:
- А как мы узнаем, что это здание- школа?
Дети:
- А здесь висит табличка, на которой написано, что это школа.
Воспитатель:
- Правильно. Это школа №280 имени М.Ю. Лермонтова.
- А, еще какую табличку вы видите на этом доме?
Дети:
- Табличку, на которой написан адрес – улица и номер дома.
Воспитатель:
- А, что за здание находится напротив школы?
Дети:
- Это наш дом, в котором мы живем.
Воспитатель:
- А, теперь мы войдем в здание школы.
(входим в школу)
- Мы вошли на первый этаж. Что вы здесь видите?
Дети:
- Здесь много дверей, есть гардероб, где ученики оставляют верхнюю одежду.
Воспитатель:
- Эти двери ведут в классы, где проводятся уроки.
( Звенит звонок с урока. Дети наблюдают за перемещением учащихся ).
- На нашей улице есть много других важных и нужных зданий. Давайте познакомимся еще с одним. Это здание почты.
(Переход к дому №44 по Лермонтовскому пр).
7.
Остановка у здания почтового отделения.
Воспитатель:
- Как вы думаете, что такое почта?
Дети:
- Почта – это где можно отправлять и получать письма, посылки.
(Подходим к зданию, рассматриваем эмблему почты).
Воспитатель:
-Давайте зайдем внутрь здания.
( Рассматриваем, что есть в операционном зале).
- Обратите внимание, что здесь есть большой почтовый ящик, куда опускаются письма, которые люди отправляют в другие города, страны. Есть также индивидуальные ячейки для корреспонденций. На почте продают конверты, марки, открытки. Работники почты оформляют посылки, заказные письма, бандероли.
Дети:
- А что такое бандероль?
Воспитатель:
- Бандероль – это небольшая посылка.
- Дети, скажите, почта нужна людям?
Дети:
- Почта нужна, чтобы получать газеты и журналы, по почте можно отправлять и получать письма, посылки.
Воспитатель:
- На этом наша небольшая экскурсия заканчивается. Мы прошли по нашей улице, познакомились с некоторыми важными зданиями.
(Рефлексия).
- Где мы сегодня побывали?
Дети:
- Мы были на Балтийском вокзале. Там люди ездят на электричках и поезда. Мы были в школе и на почте. Были у памятника М.Ю.Лермонтову.
Воспитатель:
- А теперь нам нужно вернуться домой. Где наш дом?
Дети:
- Наш адрес Лермонтовский пр., д. 51А.
( Переход к зданию)
После экскурсии проводится художественно-творческая деятельность по впечатлениям детей.
Рекомендуем посмотреть:
Мода XIX -XX века в ГУМЕ
Конспект зимней прогулки в старшей группе
Экскурсия в Царицыно
Конспект экскурсии в Шарташский лесопарк "Каменные палатки"