Конспект логопедического занятия с детьми с ОНР подготовительной к школе группы.
Тема: «Защитники Отечества»
Цель: формирование у детей патриотических чувств, желание беречь и защищать свою Родину.
Задачи:
развивать связную речь, память, творческое воображение, логическое мышление; расширять знания о почетной обязанности защищать Родину.
воспитывать любовь к родному краю, знать историю и бережно относиться к ней;
воспитывать чувство гордости и уважения к защитникам Отечества;
Оборудование: ребус, пеналы для звукового анализа слов на каждого ребенка, предметные картинки, пословицы и поговорки.
Ход занятия:
Организационный момент.
Игра «Скажи наоборот» (в кругу)
Война – мир
Безобразный – красивый
Злой – добрый
Громко – тихо
Низко – высоко
Далеко – близко
Чужбина – родина
Зима – лето
Плохо – хорошо
Старый – молодой
Глупый – умный
Ненавидеть - любить
Логопед: Молодцы! Садитесь на свои места.
На доске –
РЕБУС - Ребята, посмотрите на доску и решите ребус. Кто догадался, какое слово здесь загадано.
Дети: РОДИНА (при затруднении логопед вместе с детьми отгадывает слово).
Логопед: Правильно. Родина – Отечество - Отчизна.
А как вы думаете, что такое Родина?
Дети: Родина – это место, где родился человек. Родина – это родной дом и родители. Родина – это наши родные и близкие. Это наша улица, двор. Это детский сад, куда мы каждый день приходим. Это наш город, где мы родились и живем. Это природа, которая нас окружает.
Логопед: Правильно. Столько добрых и родных слов я услышала.
- Сколько бывает родин у человека?
Дети: У человека бывает только одна Родина.
Логопед: Правильно, одна у человека – мама, одна и Родина. Наша большая Родина называется…?
Дети: Россия.
Логопед: А наша малая родина – наш родной край?
Дети: – Наш родной край - Башкортостан.
Ребенок читает отрывок стихотворения "Башкирия" Г. Молодцов
Башкирия,
Моя земля и небо,
Моя любовь,
Мой соловьиный край!
Мне жаль того,
Кто здесь ни разу не был.
Мне жаль того, кому не пел курай…
Логопед: С какой нежностью пишет о своей родине поэт.
- Всё может родная земля: накормить нас хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. И только защитить сама себя не может.
- Кто защищает Родину? Отечество?
Дети: Родину защищают солдаты, воины, Российская армия, люди, которые ее любят.
Логопед: Действительно, защита Отечества – долг тех, кто ест её хлеб, пьёт её воду, любуется её красотой. Российские воины всегда славились мужеством и отвагой. Когда наши мальчики вырастут, они тоже станут достойными защитниками нашей Родины.
1 ребенок читает стихотворение.
«Наша армия» В. Степанов. (Айдар Ю.)
На горах высоких, на степных просторах
Охраняет нашу Родину солдат.
Он взлетает в небо, он уходит в море,
Не страшны защитнику дождь и снегопад.
Шелестят берёзы, распевают птицы,
Подрастают дети у родной страны.
Скоро я в дозоре встану на границе,
Чтобы только мирные снились людям сны.
2 ребенок: «В дозоре» И. Гамазкова. (Стас К.)
Воин российский в вечном дозоре
На самолёте, на корабле.
Он охраняет мирное море, мирное небо,
Мир на земле.
Логопед:- Ребята, каждый год - 23 февраля наша страна отмечает праздник.
И называется он…?
Дети: День Защитников Отечества.
Логопед:
Говорят:
«Российский солдат умом и силой богат». Давайте проведем разминку.
Отгадайте загадку:
Хожу в железном панцире,
Бронею весь обшитый.
Стреляю я снарядами,
И очень грозный с виду.
(Танк)
ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ И СИНТЕЗ СЛОВА.
Логопед: Выложите схему слова «танк». Выполните звуковой анализ.
- Сколько звуков в этом слове? Сколько согласных? (т,н,к).
- Сколько слогов? Почему? (В этом слове один слог, потому что один гласный звук [а])
- Измените слово так, чтобы в нем стало два гласных звука? (тан-ки)
Логопед:- Назовите ударный гласный звук в слове танки? (А)
- Как боевую машину превратить в военную профессию?
Дети: Надо добавить буквы С, Т – получится слово
танкист.
Логопед: Молодцы! Справились с такими нелегкими заданиями.
ФИЗМИНУТКА. «Солдаты»
Логопед: Пришло время отдохнуть.
Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз - рывок,
Два - рывок,
Отдохнул ли ты, дружок?
Логопед: У многих у вас папы служили в армии, они защищали нашу Родину. У многих у вас дедушки воевали на войне, они тоже защищали нашу Родину.
Родина – мать, умей за нее постоять.
Давайте прочитаем другие пословицы о Родине и запомним.
Дети читают:
«Где не жить – родине служить»
«За край родной иди бесстрашно в бой»
«Службу твою видят в родном краю»
«Один в поле не воин»
«Тот герой, что за Родину горой».
Логопед:- Когда вы, вырастите, то тоже будете служить в армии. Будете достойными защитниками нашей Родины.
Ребенок читает (Карина И.):
Отечество себе не выбирают.
Оно одно, другого в мире нет.
Взгляни вокруг и, сколько глаз хватает,
Увидишь мир особенных примет.
2 ребенок: Алена М.
Какой простор раскинула природа:
Полей, лесов и рек ее не счесть,
Живут в сердцах и совести народа
Душа России, прошлое и честь. (А. Рест)
Логопед: Вот и подошло к концу наше занятие, которое мы посвятили нашим папам, нашим защитникам Отечества, нашей Родине. Давайте подведем итог:
- А чего мы хотим?
Дети встают в ряд и по одному цитируют:
1. Мы хотим, чтоб птицы пели,
2. Чтоб весной ручьи звенели,
3. Чтобы солнце землю грело,
4. Чтоб березка зеленела.
5. Чтоб у всех мечты сбывались,
6. Чтобы все кругом смеялись.
7. Чтобы детям снились сны,
8. Чтобы не было войны! (все вместе)
Логопед: Пусть всегда будет мир и дружба на нашей планете Земля.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий конкурсной развлекательной программы к 23 февраля в детском саду. Подготовительная группа
Конспект занятия в подготовительной группе. Аппликация папе к празднику 23 февраля.
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе к 23 февраля
Конспект НОД по познанию в подготовительной логопедической группе "23 февраля - День Защитника Отече
Похожие статьи:
Литературно-музыкальная композиция к 23 февраля в детском саду. Подготовительная группа